« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »
Оценка 4.8

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
04.05.2017
« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОВЗ »
Презентация на тему:« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »
Публикация является частью публикации:
Доклад на тему.docx
Доклад на тему:  « ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОВЗ » Подготовила: учитель начальных классов С.Н.Михайлова 2017г.   Очень актуально сегодня звучат слова А. Дистервега: (слайд 2)  «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или  сообщены. Всякий, кто желает к нему приобщиться, должен достигнуть  этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным  напряжением».   Новые специальные федеральные образовательные стандарты для детей с ОВЗ  ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей  учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию,  обмениваться ею.  Учитель не только должен дать знания по предметам, но и учить правильному  поведению в обществе, помочь узнать окружающий мир, научиться жить и быть  востребованным в этом мире, а также сделать школьную жизнь яркой, веселой и  интересной.    Как построить учебно­воспитательную работу так, чтобы каждого ученика  включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой  познавательный интерес? Здесь на помощь приходит метод проектов. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике,  он возник еще в 20­е годы прошлого века в США, но вместе с тем его сегодня  относят к педагогическим технологиям XXI века. Существуют различные подходы к понятию метода проекта: (слайд 3)    способ достижения дидактической цели через детальную разработку  проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне  реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем  или иным образом; совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой  последовательности для достижения поставленной задачи — решения  проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде  некоего конечного продукта. Этот метод как нельзя лучше вписывается в современную систему образования,  так как имеет ряд преимуществ (слайд 4): 1. Нет ограничений временными рамками урока деятельности ученика.  Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность. 2.Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт  интеллектуальной деятельности. 3. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей  деятельности. 4.  Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному».   Конечно, у учащихся с ОВЗ закладывается естественное ограничение на  организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся с  ОВЗ в проектную деятельность нужно обязательно с начальных классов. Именно, младший школьный возраст ­ благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте  закладываются основы творческой и образовательной траектории,  психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс  ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее  творческого отношения к действительности. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт  жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать,  самостоятельно искать истину.    Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность,  воспитывать у него необходимые для этого качества, ­ значит, создавать  педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.  Проектная деятельность способствует формированию ключевых  компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям  жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в  окружающий мир. Использование проектной деятельности в работе с детьми с нарушением  интеллекта будет способствовать развитию всех сторон психики, а самое главное социализации детей с умственной отсталостью. Опыт работы показал, что именно проектная деятельность позволяет учащимися  с ОВЗ не только воспринимать учебный материал с интересом, но и самому быть  активным участником этого процесса. Анализируя свою деятельность как учителя начальной школы, я столкнулась с  рядом проблем, затрудняющих достижение намеченных федеральными  стандартами результатов: (слайд 4)  Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;  Неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в  неспособности внимательно прочитать текст и выделить  последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; Целью моей работы явилось создание оптимальных условий для проектирования  деятельности обучающихся в начальной школе на уроках, живого мира, чтения и  развития речи, а также во внеурочной деятельности. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: (слайд 5)  Вовлечь детей в проектную деятельность;  Научить представлять продукты проектов; (слайд 6) Я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности: 1)Учёт интересов детей. Ситуация, когда учеников "строят" и заставляют делать "проект", который им не интересен, не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребёнок  решает личностно­значимую для себя задачу. Если личностной включённости  нет, нет и проекта. 2) Учение через деятельность. Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую,  исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и  учеником результатов работы, презентации. 3) Познание и знание являются следствием преодоления трудностей. 4) Сотрудничество участников педагогического процесса. Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но  между родителями и учениками, библиотекарем, учителями­предметниками и  самими учениками. 5) Свободное творчество в выборе оформления проекта. Работу со своими детьми организую по следующему плану: (слайд 7)  Выбор темы.  Постановка цели и задач.  Изучение вопроса, объекта исследования.  Сбор материала.  Обработка материала, получение результата, анализ.  Отчёт о проделанной работе.  Оформление результатов проекта ­ сообщение, презентация. Используя проектные технологии в работе с детьми с интеллектуальной  недостаточностью, необходимо обязательное соблюдение следующих условий:  проект должен быть посильным для выполнения детьми, должны быть созданы  условия  для успешного выполнения проектов, в случае выполнения групповых  (коллективных) проектов каждый обучающийся вносит свой вклад в выполнение  проекта.  Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества учителей, детей и их  родителей. (слайд 8) « Природа делится со мной…» Одним из долгосрочных проектов является проект « Природа делится со мной.» Цель: Декоративное оформление кабинета. Задачи: 1.Развитие мелкой и крупной моторики. 2. Учить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками. 3. Развивать фантазию, творческие способности. 4. Формирование навыка исследовательской деятельности. 5. Привлечение родителей к совместной деятельности. 6. Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к  природе. 7. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма. 8. Украсить класс. Выполнение проекта:  Осенью собираем природный материал.  Высушиваем, раскладываем в контейнеры.   Используем в течении года для поделок. Результат:  Приобретенные детьми знания, практические умения.  Поделки своими руками. «Я дарю свою ладошку» Цель: Изготовление поделок для украшения класса. Задачи: 1.Развитие мелкой и крупной моторики. 2. Способствовать накоплению эстетического опыта. 3. Развивать фантазию, творческие способности. 4. Формировать навыки сотрудничества. 5.Привлечь родителей к совместной деятельности. 6. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма. 7.Украсить класс. Выполнение проекта: В начале проекта было предложено детям вместе с родителями подумать, какие  новогодние поделки можно сделать при помощи ладошек . Решение поставленных задач с детьми:  Дети принесли из дома цветную бумагу, старые обложки от тетрадей,  листы белой бумаги.  В течение полутора недель,15­20 минут после уроков и дома с  родителями, дети обводили и вырезали ладошки.  На классном часе собирали и склеивали елочку. Осталось много белых  трафаретов ладошек, решили сделать снеговика. Решение поставленных задач с родителями:  Помощь при украшении класса Результат:  В ходе работы над проектом учились сотрудничать – вместе планировали  работу, работали дружно, помогали друг другу.  Работа объединила детей и взрослых.  Праздничное убранство класса радовало всех! « 500 лет Кандалакше» ( «Достопримечательности нашего края») Цель: Познакомить с историей города,  сказаниями, обычаями, традициями,  приметами, со старинными  играми, забавами. Задачи: 1.Познакомить с историей возникновения города Кандалакша. Её историческими событиями. 2. Расширение кругозора детей, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе. 3. Развивать речь детей . 4. Совершенствовать слуховое внимание, память, мышление. 5. Воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа; интерес к  Православию, любознательность, усидчивость, дисциплинированность,  взаимоуважение, взаимовыручку. 5. Развивать артистические и творческие способности . 6. Оформить выставку рисунков и поделок. Выполнение проекта: Решение поставленных задач с детьми:  Чтение рассказов о возникновении Кандалакши на уроках чтения и  развития речи.  Изготовление поделок для выставки на уроках технологии.  На уроках музыки разучивание хороводных песен.  Подготовка, репетиции.  Просмотр презентации « 500 лет Кандалакше».  Проведение мероприятия. Решение поставленных задач с родителями:  Помощь при заучивании стихотворений.  Помощь в подготовке к выставке рисунков.  Приглашение родителей на мероприятие. Результат:  Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины.  Расширение кругозора детей  Выставка рисунков и поделок.  Обогащение словарного запаса детей, повышение уровня  интеллектуального и речевого развития. Метод проектов позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, дает  возможность каждому ребенку реализовать свои творческие способности, свою  фантазию; повышает самооценку у учащихся, у них появляется ответственность  в коллективной работе, улучшается качество знаний.

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ »

« ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ОВЗ »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017