« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»
Оценка 4.7

« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
30.01.2017
« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»
Конспект по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России" по теме: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?" Данный конспект поможет актуализировать знания о простом и сложном предложении, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.
урок русского языка для 4 класса.doc
Урок русского языка для 4 класса по теме:  « Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»  Цель: актуализировать знания о простом и сложном предложении, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке  запятой в сложном предложении. Формируемые УУД: метапредметные – самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ,  сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение  гипотез и их обоснование; регулятивные – постановка учебной задачи;  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание  качества и уровня усвоения материала; личностные – нравственно –  этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,  коррекция, оценка действий партнёра. Ход урока I. Организационый момент – приветствие. Записать число, классная  работа, прописать показы слов. II. Актуализация знаний 1) Словарный диктант Календарь природы, известный человек, сельское хозяйство, весёлые  каникулы, тракторный завод, багажный вагон, стороны горизонта.  (Взаимопроверка с соседом, самооценка). 2) Орфографическая минутка ­ работа на карточках ­ Подчеркните в стихотворении слова с буквосочетаниями ЧК,ЧН, НЧ. Буквы ч и н Рядом на диванчике Сочники, пончики едят, Чай, налив в стаканчики. Между ними мягкий знак Втиснуться пытается. Он и этак, он и так –  Нет, не получается!  В ч + н, запомни прочно, Мягкий знак не нужен точно! В н + ч не нужен он. Кто не нужен – выйди вон! (Сдают на проверку учителю). III. Самоопределение к деятельности На доске написано слово октябрь.  ­ Ребята, что вы можете сказать об этом слове? (словарное) ­ Что вы можете сказать об этом месяце? (какие изменения происходят в  природе) О К Т Я Б Р Ь Вам нужно к каждой букве придумать слово. Данные буквы могут стоять в  начале, середине или на конце слова. И они могут быть разных частей речи. ­ Кто уже придумал какое­нибудь  слово? (дети называют слова, учитель  записывает их). А сейчас давайте попробуем составить из этих слов  предложение (составляют, записывают).  ­ Как вы думаете, с чем мы сегодня будем работать? (с предложениями).   На доске записаны два предложения. Солнце встало и осветило окрестность. Солнце встало, и окрестность озарилась светом.  ­ Прочитайте и сравните два предложения.  ­ Что вы можете сказать об этих предложениях? Чем они похожи? (В них  содержится одна и та же мысль) ­ Чем они отличаются? (Во втором предложении стоит запятая, а в  первом нет). ­ Как вы думаете, почему?(Ответы детей)  ­ Запишите два этих предложения в тетрадь (записывают). ­ Найдите грамматическую основу в первом предложении (Солнце встало и  осветило). ­ Какую роль играет в этом предложении союз и? (Он объединяет  однородные члены предложения). ­ Найдите грамматическую основу во втором предложении (Солнце встало,  свет разлился). ­ Какую роль играет в этом предложении союз и? (Он соединяет две части  сложного предложения). ­ Попробуйте сформулировать задачи урока (Вспомнить, какие предложения  называются простыми, а какие – сложными, научиться различать простые и  сложные предложения). IV. Работа по теме урока 1. Наблюдения над простыми и сложными предложениями ­ Вспомните, чем отличается простое предложение от сложного предложения. Распределите предложения по двум группам: простые и сложные  предложения. 1)  Мороз крепчал, но дети не мёрзли. 2) Мороз крепчал, но не кусался. 3) Сморщились молодые побеги, и цветы завяли. 4) Молодые побеги сморщились и завяли (Проверка). ­ Чем простое предложение отличается от сложного предложения? (Ответы  детей) ­ Проверьте себя. прочитайте материалы рубрики «Вспомните» на странице 36 учебника. 2. Работа по учебнику Упражнение 49 стр.36. Прочитайте. Какие выражения употреблены здесь в  переносном значении? (Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет) ­ Сколько предложений в этом отрывке? (Два) ­ Какие они простые или сложные? Докажите своё мнение (Первое – простое, второе ­ сложное).  ­ с помощью чего простые предложения объединяются в сложное  предложение? (С помощью интонации, между ними ставится запятая).  Выполнение письменных заданий к упражнению (списать, подчеркнуть основы предложений).  Упражнение 50. ­ Прочитайте предложения. ­ С помощью чего простые предложения объединяются в сложные? (Учащиеся указывают способ связи в каждом предложении). ­ Что вы можете сказать о знаках препинания в сложном предложении?  (Между частями сложного предложения всегда ставится запятая). ­ Сравните свои наблюдения с выводами в учебнике. Прочитайте материал  рубрики «Обратите внимание!» ­ Объясните написание слов с пропущенными буквами (Запись любых двух  предложений под диктовку). ­ Давайте выясним значение слова прекрасный. Составьте с этим словом  предложение.  V. Рефлексия Работа по карточкам. Отметьте галочкой сложные предложения.                 Вариант 1                                                        Вариант 2 1.Дедушка сидел на печке и  выглядывал из­за трубы. 2.Вот­вот выбросят листья из почек  деревья, прилетят грачи. 3.Подняли золотые головки  одуванчики, и зацвёл шиповник. 4.Солнце сияло, но не грело землю.  1.Выглянуло солнце, и земля  озарилась ярким светом. 2.На деревьях набухли почки, но  листья ещё не проклюнулись. 3.Мы слышали бормотание тетеревов,  свист рябчиков. 4.В дуплах старых осин  располагаются ночные птицы и  запасливые белки. Проверка.  ­ Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока ­ Какие предложения называются сложными? ­ для чего в речи нужны сложные предложения? Домашнее задание. Упражнение 51 стр.37

« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017