« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».
Оценка 4.7

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

Оценка 4.7
Научные работы +1
docx
химия
Взрослым
07.05.2017
« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».
2.Цели и задачи научной работы с обучающими: (слайд №2-4) Важнейшая цель современного профессионального образования – не только дать будущему специалисту определенный комплекс знаний и умений, но и создать у обучающегося установку на самообучение и самоорганизацию, на непрерывное расширение и углубление знаний и умений, что является ключевым для продолжения учебы в течение всей жизни. Современное производство требует готовности выпускника к инновациям, творческому подходу, повышению своего образовательного и квалификационного уровней. В настоящее время особое значение приобрело внедрение в учебный процесс средних профессиональных учебных заведений форм научно исследовательской деятельности. Если обучающийся, опираясь на собственный опыт и самостоятельно “добывает” знания в учебном процессе, а не получает их в готовом виде, то он будет стремиться аналогично действовать в своей будущей профессиональной деятельности. Воспитание творчески думающих специалистов возможно через привлечение студентов к научно-исследовательской работе. Специалист, обладающий исследовательской компетенцией, умеет активно и продуктивно анализировать фактическую информацию, создавать и выбирать новые более эффективные алгоритмы, ресурсы, технологии, а не только пользоваться готовыми, порой устаревшими, алгоритмами и фактами. Развитие исследовательских способностей обучающихся является важным фактором формирования конкурентоспособного специалиста. 3.Научная работа с обучающими позволяет: 1. Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда. 2. Выработке и развитию презентативных умений и навыков: умению сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. 3. Формированию навыков монологической речи; умению уверенно держать себя во время выступления, отвечать на незапланированные вопросы. 4. Формированию умений самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле. 5. Расширению тематики научных исследований 6. Структуризацию научно-исследовательской работы. Организации проектно- исследовательской деятельности обучающихся.как научить учащихся самостоятельно получать знания.
Мастер класс 3.docx
Рефлексия. ­ Свое общение с вами я хочу закончить притчей: "В одном селении жили два мудреца,  между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он  сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих  ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я сомкну ладони. Если скажет "нет" ­ то я  их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не  прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: "Все в твоих  руках". ­ Давайте сделаем вывод: В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные  нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся  нераскрытыми. Научно­исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм  обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как  интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение  самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на  поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных  областей.  Системообразующим принципом в организации исследовательской деятельности учащихся  является принцип самодеятельности. Ребенок может овладеть ходом исследования только  через проживание его, то есть через собственный опыт. Поэтому одной из задач учителя  является обучение учащегося методам, принципам, формам и способам научного  исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность  самореализоваться через решение задач научного характера.  Условия эффективности данного процесса 1. Ученик должен хотеть проводить исследование. 2. Ученик должен суметь это сделать. Для выполнения работы у ученика уже должны быть  сформированы определённые компетентности. 3. Ученик должен получить удовлетворение от своей работы.  Наиболее важными видами исследований учащихся по химии являются следующие:  Решение качественных химических задач.  Решение химических, физико­химических и химико­технологических проблем.  Поисковая деятельность и написание рефератов.  Самостоятельное прогнозирование и моделирование химических процессов и  реакций.  Проектная деятельность. Задачей современной школы является не только обеспечение высокого уровня образования учащихся, но и всестороннее развитие их мышления, умений самостоятельно пополнять  свои знания. В процессе изучения предметов естественнонаучного цикла существует много  возможностей для развития умений и навыков, необходимых для исследовательской  деятельности. Главная цель исследовательского обучения ­ формирование у учащихся  способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности,  активизировать обучение, передать  учащимся инициативу в организации познавательной  деятельности.  Так на первом уроке в 8 классе по теме «Предмет химии» может быть проведено  совместное исследование по теме «Роль химии в жизни человека». На уроке использовался  методический прием «покопаемся в памяти», электронная презентация, содержащая  дополнительный материал по данному вопросу. В качестве домашнего задания было  предложено написание рассказа «Жизнь без химии». На уроке в 9 классе по теме «Углерод», изучая аллотропные видоизменения углерода,  ученики выполняют задание: «Предложите, как можно доказать, что алмаз и графит  образованы одним химическим элементом».  На уроке в 10 классе по теме «Природные источники углеводородов» ученики  представляют результаты своих исследований о влиянии нефти на живые организмы.  Положительным моментом данного задания является реализация межпредметных связей с  биологией. На уроке в 11 классе по теме «Дисперсные системы» учащиеся представили интересный  материал о применении различных видов дисперсных систем в быту, природе и  промышленности.  На уроке­исследовании учащиеся овладевают методикой научного исследования,  усваивают этапы научного познания, учатся формулировать и решать исследовательские  задачи. На таких уроках использую технологию сотрудничества (работу в малых группах).  Исходя из характера учебной деятельности ученика при выполнении заданий, использую  следующие виды самостоятельной работы учащихся на уроке:   1) учебные задания,   опосредующие учебную информацию. В таких заданиях необходимая информация даётся  непосредственно или указывается источник, из которого можно получить необходимую  информацию. Эти задания предназначены для первоначального восприятия учебного  материала.  Проектно­исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и  коллективно. Выбор формы проведения исследований определяется склонностью  учащихся, а также самой задачей, требующей решения. Научно­исследовательская работа  является одной из форм проектной деятельности учащихся, в нашей школе проектной  деятельности уделяется достаточно большое внимание: создано положение о проектной  деятельности, работает экспертный совет, в апреле месяце организована защита проектов  участников конкурса «Ученик года», а также защита проектов учащихся 10 классов.  Каковы основные цели и задачи проектной деятельности? Целью проектной деятельности  является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся,  развития их творческих способностей и логического мышления. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся: познавательных интересов; умения проводить рефлексию; умения выделять главное; умения ориентироваться в современном  информационном пространстве; умения самообразования; умения публично выступать;  умения критически мыслить. Рассмотрим более подробно этапы работы над проектом.   Этапы Цель этапа  Содержание работы ученика  Организационные  фрагменты уроков  Осознание проблемной  ситуации, выбор темы  проекта, постановка цели,  выявление проблемы,  противоречия, формулировка  задачи  Построение ориентировочной  схемы действий. Обсуждение  вариантов решения,  составление маршрута  получения результатов,  способов и средств  деятельности Построение плана  деятельности, обсуждение  возможных вариантов  исследования, выбор  способов. Продумывание хода  деятельности, распределение  заданий в работе с учетом  выбранной позиции (роли).  Самообразование и  актуализация знаний. Создание проблемно­ мотивационной среды урока  Беседа, дискуссия,  «мозговой штурм»  Самостоятельная  работа, групповая  работа, семинар,  «мозговой штурм»,  практикум.  Исследование, решение  отдельных задач, компоновка,  сбор и обработка данных,  интерпретация результатов,  графическое представление  результатов  Самостоятельная  работа, практикум,  экскурсия,  лабораторная работа  Подготовительный  Мотивация  Целеполагание  Концептуалицация  Программирование  Проектирование  Планирование  Практический  Получение  продукта,  результата  пректной  деятельности  за счет решения  определенных задач  Аналитический  Рефлексия  Сравнение планируемых и  реальных результатов,  обобщение выводы.  Семинар, круглый  стол, консультация  Контрольно­ коррекционный Коррекция  Анализ успехов и ошибок,  поиск способов коррекции  ошибок.  Беседа,  консультация,  индивидуально­ групповая рефлексия  Заключительный  Защита проекта  Представление содержания  работы, обоснование выводов.  Пленарная  дискуссия,  межгрупповое  взаимодействие.  Как видно из таблицы практически каждый этап подразумевает умение логически мыслить, четко и грамотно высказывать свое мнение. Каждый этап работы над проектом проводится  в форме дискуссии, «мозгового штурма», семинара. Работа над всем проектом  подразумевает работу с большим количеством разнообразной литературы, что ведет к  начитанности учащихся, расширению кругозора, и как следствие – к развитию правильной,  логической грамотной речи. Остановимся на подготовке к защите и самой защите  исследовательской работы. Подготовка к защите включает: Оформление материала (с  фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть  проекта); Подготовка устной презентации проекта (изложение сути найденного решения  проблемы, сопровождая аргументацию позиции слайдами, видеофильмом и прочими  техническими средствами); Подготовка для ответов на каверзные и серьёзные вопросы  оппонентов (для этого предусматриваются тренировочные упражнения, обучающие  ораторскому искусству); Создание специальной папки документов (портфолио), в которой  полно и доказательно представлена логика работы над проектом. На подобных защитах  ребята демонстрируют знание содержания проблемы, умение компетентно представить  вариант ее решения, аргументировано и четко отвечать на вопросы, отстаивая  разработанную позицию и принимать критику как фактор развития проекта. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО  ХИМИИ  ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.         Организация учебного исследования – одно из приоритетных  направлений научно­ методической работы любой современной школы. Основная цель такой работы  заключается в том, чтобы создать условия для обучающихся к самостоятельной  деятельности, привития им интереса к работе с различными источниками информации.  Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого  процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Главные задачи организации исследовательской работы школьников:       активизировать познавательные интересы обучающихся, развить инициативы  учащихся в процессе обучения; развить у школьников представления о межпредметных связях; создать предпосылки для развития научного мышления, творческого подхода  и  собственной деятельности; развить интерес к познанию сущности процессов и явлений науки, техники,  искусства;     приобщить к научной этике и научным традициям; помочь школьникам с профессиональной ориентацией и социально­ профессиональным самоопределением; воспитать культуру умственного труда; воспитать у обучающихся стремление к самостоятельному приобретению знаний и в целом – к самообразованию.         Термин «исследовательский метод» был предложен Б.Е. Райковым в 1924 году, под  которым он понимал «…метод умозаключения от конкретных фактов, самостоятельно  наблюдаемых учащимися или воспроизводимых ими на опыте».           В современной теории обучения звучит следующее определение исследовательской  деятельности в школе: «Под исследовательской деятельностью школьников понимается  такая форма организации воспитательно­образовательного процесса, при которой  учащиеся ставятся в ситуацию, когда они сами овладеют понятиями и подходами к  решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного/  направляемого/ учителем, решают творческие, исследовательские задачи с заранее  неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства)»               Организуя работу обучающихся, мы должны исходить из того, что школьники должны  иметь возможность не только получать определенные знания по тому или иному предмету,  но и проявить себя, попробовать в различных видах деятельности.     В организации исследовательской деятельности обучающихся выделяют следующие  направления:  Исследовательская работа, выполняемая школьниками в учебном процессе.  Организационно­массовые мероприятия.  Исследовательская работа во внеурочное время.        Материалы по организации исследовательской деятельности школьников,  публикуемые в педагогической и методической литературе, опыт работы коллег помогли  мне определить то, что исследовательская деятельность возможна и вполне осуществима  через внеурочную деятельность, которая существенным образом отличается от  исследовательской работы, проводимой во время урока.                  Подготовка исследовательской работы  часто понимается узко: как написание  научной работы. Это, несомненно, один из основных аспектов исследовательской работы,  который доступен не для всех учащихся. Что же делать с основной массой учеников,  которые не блещут своим интеллектом? Выход из этой ситуации есть. В своей работе я  давно использую методику домашнего эксперимента, которая по силе любому, даже очень  слабому ученику.        Особенно актуален домашний эксперимент для восьмиклассников,  которые в начале учебного года имеют сильный познавательный интерес, обусловленный новизной предмета. Главная задача учителя на первых уроках школьного курса химии не  растерять этот интерес, что очень часто бывает при нагромождении теоретического  материала. Программа Новошинского И.И. и Новошинской Н.С. для 8 класса предусматривает 2  практических работы в начале учебного года, на которых учащиеся изучают правила  безопасности в кабинете химии, приёмы обращения с химическим оборудованием и  физические свойства веществ. Но в дальнейшем следует довольно большой блок  теоретического материала (Тема 1 – 8 часов), который не включает демонстрационные  эксперименты. Ученикам становится не интересно, так как теоретическое понятийное  мышление у восьмиклассников развито ещё чрезвычайно слабо. Поэтому на данном этапе  изучения  целесообразно предложить учащимся провести химические эксперименты дома.  В условиях небольшого числа часов, отводимых на изучение химии, этот приём даёт  хорошие результаты. Старшеклассникам  можно предложить получить в домашних условиях  чистую  структурированную, полезную для здоровья воду методом вымораживания.  Кроме этого  очень интересной и познавательной  работой оказалось исследование  любимых продуктов питания молодёжи (чипсов, жвачек, сухариков)  на содержание  вредных пищевых добавок.  Данный приём был апробирован мною в прошлом учебном году во время недели химии и биологии. Результат оказался неожиданным как по количеству  заинтересовавшихся учеников, так и по умозаключениям, которые сделали сами ребята.  Вернёмся к проектной технологии как наиболее актуальной форме исследовательской  работы учащихся.          Одним из самых ответственных и важных моментов учебно­исследовательской  работы является выбор темы исследования каждым учащимся. Я предлагаю примерный  перечень тем для исследования. При определении тематики ученических исследований  необходимо учитывать следующие критерии: 1) актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом  отношении; 2) соответствие интересам учащегося­исследователя; 3) реальная выполнимость; 4) возможность более глубокого осмысления общих закономерностей процессов,  изучаемых избранной наукой; 5) обеспеченность необходимым количеством различных источников;               Правильно организованная работа по учебно­исследовательской деятельности  учащихся ориентирует на овладение определенными видами деятельности, повышает  интерес к исследованию, развивает исследовательские умения и навыки. В результате  правильная организация учебно­исследовательской работа позволяет овладевать  элементарными навыками самостоятельной исследовательской работы и оказывает  методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений на различных научно­практических конференциях и конкурсах  школьников. Основные этапы работы над проектом отражены в таблице.                   Этапы работы над  проектом Содержание работы на каждом этапе Подготовка Выбор темы и определение целей проекта. Постановка проблемы. Переход к фокусированной теме. Формулирование гипотезы. Планирование Определение источников информации. Определение способов  представления результатов. Установление процедур и критериев  оценки результатов. Исследование Сбор информации, решение промежуточных задач. Овладение  методикой исследования. Обработка полученных  результатов Анализ информации. Формулирование выводов. Отчёт об исследовании и  его представление Представление результатов в виде письменного отчёта (научная  работа) Оценка выполненной  работы Анализ и обсуждение результатов проекта. В прошлом учебном году ученики 8 и 9 классов работали над             проектами «Анализ  дождевой воды» и «Химический анализ почвы в условиях химической лаборатории».  Последний проект оказался очень успешным и занял 3 место в краевом конкурсе юных  исследователей окружающей среды. Методики, используемые в данной работе доступны и  могут использоваться в кружковой работе. Из своего опыта работы могу отметить, что, занимаясь с учащимися исследовательской  деятельностью, я учу их работать с научной литературой, проводить наблюдения, обобщать свой опыт и опыт разных авторов, работать со справочной литературой.       Подготовка исследовательской работы учащимися  во внеурочное время повышает  интерес к изучению предмета, развивает творческие способности детей, их нравственные  качества, активизирует познавательные интересы. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»  Подготовила учитель математики Адельбаева Г.М. Усть­Каменогорск 2015­2016  Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с  решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и  предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования: постановку  проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик  исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и  обобщение, собственные выводы.  Главной целью исследовательской работы школьника является развитие личности  учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке, а так же  в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального  способа освоения действительности.  В современной школе приёмам организации исследовательской деятельности учащихся  должно уделяться особое внимание.  Работа учителя в этом направлении не должна носить стихийный, бессистемный характер.  Только продуманная, логически выстроенная система занятий, организующая  исследовательскую деятельность учащихся, даст ожидаемые результаты и наш выпускник  будет востребован обществом и конкурентоспособен.  Я имею достаточный опыт работы над научными проектами, которым хотелось бы  поделиться с вами на сегодняшнем мастер классе.  Что бы начать такой вид работы, нужно ознакомиться с диагностическими данными тех  детей, с которыми вы планируете работать. Полезным будет проведение с этими детьми  дополнительных диагностик: диагностику развития творческого мышления и  интеллектуального развития. Диагностики можно скачать из интернета, мы взяли  диагностику Г.Девиса) Это поможет выделить тех учащихся, которые способны и склонны к исследовательской деятельности. Слайд 4  Итак, данные диагностик говорят, что для моего ученика характерны: гибкость  мышления , оригинальность мышления ,критичность ума, способность генерировать идеи,  изобретательность Способность к переносу ранее усвоенных методов познания в новую  ситуацию Умение видеть альтернативу решения творческих задач Видение новой функции  знакомого объекта Комбинирование и преобразование известных средств для новых  решений проблемы Создание оригинальных способов решения при известности других  Далее я знакомлю ребенка с различными видами и формами исследовательской  деятельности. Это может быть:  Информационно­ реферативные работы­ творческие работы, написанные на основе  нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой ­ либо  проблемы  Проблемно ­ реферативные работы ­творческие работы, написанные на основе нескольких  литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы, элементы  исследовательской работы.  Экспериментально – творческие работы­ работы, написанные на основе выполнения  эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее  иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей  результата в зависимости от изменения исходных условий.  Натуралистические и описательные работы­ творческие работы, направленные на  наблюдение и качественное описание какого ­ либо явления.  При работе над научным проектом необходимо учитывать интересы ребенка к определенным областям и темам по предмету.  Ненавязчиво и корректно предложить свои темы для исследования и рассказать о них так,  чтобы вызвать у ребенка интерес. Таковой темой была «Исследование алгоритма  Евклида».  Ребенку было предложено сравнить способ нахождения НОД перечислением делителей,  который изучается в курсе математики 5 класса с алгоритмом Евклида, по степени  трудоемкости, количеству выполненных вычислительных операций и затраты времени.  Итак, вид работы и проблема, которую предстоит исследовать обозначены, далее можно  приступить к обучение первому этапу исследования  Обучение первому этапу исследования подразумевает обучение методологии  исследования.  Методологический аппарат исследовательской работы состоит из определения темы,  объекта, предмета, цели, задач, новизны, актуальность, гипотезы, методов исследования и  области их практического применения.  Самое сложное, на мой взгляд ­ это определение темы проекта. Тема проекта должна быть  новой, ранее никем не исследуемой и, конечно же, интересной для самого ученика.  Далее, не менее сложная задача, необходимо наполнить тему проекта содержанием,  которое должно носить исследовательский характер, что должно отражаться в  методологическом аппарате самой работы. Формулировка методологического аппарата  так же требует глубоко­осмысленной работы участников исследования..  В ходе всей работы, которая проводится с учеником, я постоянно держу связь с его  родителями. Они знают о начале исследовательской работы, о теме и об этапах работы над проектом. Родители моего ученика с большим интересом следят за работой сына,  оказывают всестороннее содействие в работе над проектом.  Очень важным этапом в организации работы над проектом является обучение ребенка его  структуре, которая состоит из работы над теорией и выполнения практической части  проекта. Работа с теоретическим материалом включает в себя посещение библиотек с  целью изучения литературы по теме проекта, изучение какой то литературы из личной  (семейной) библиотеки, из интернета. Учащийся может спросить что то, касающееся темы  исследования у других лиц, способных оказать содействие в работе над проектом и, если  необходимо, провести эксперимент.  Работа над практической частью проекта, в нашем случае, включило проведение  многочисленных вычислений, подсчет количества выполненных вычислительных операций  и затрату времени.  В заключительной части проекта целесообразно продумать способ представления  результатов своего исследования на городскую конференцию, отработать формы  представления в виде статьи и тезисов, осмыслить возможные рекомендации по  практическому применению результатов, т.е. спланировать внедренческий этап  исследования, показать результаты проведенного исследования и спланировать работу на  будущее.  Оформление работы выполняется строго по предъявляемым требованиям, которые  ежегодно присылаются в школы.  Защита самого проекта:   на все выступление отводится не более 5­7 мин. По регламенту можно рассчитывать  дополнительно на 1­2 мин, но не более. Ни о теме (ее уже объявили), ни о том, что было  прочитано (список литературы), говорить не следует. Защита ни в коем случае не должна  сводиться к пересказу всего содержания работы. Если вы не сумели заинтересовать  аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание  слушателей.  Подготовку выступления лучше всего начать с продумывания его структуры. Четкое и  ясное представление о работе у самого докладчика – залог понимания его аудиторией.  Сообщение можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между  собой блоков.   Первая часть по сути кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь  обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема,  формулируются задачи исследования и указываются его основные методы.   Во второй части, самой большой по объему, вам нужно представить содержание глав.  Особое внимание комиссия обращает на итоги проведенного исследования, на личный  вклад в него автора. Поэтому после краткого изложения содержания глав доклада следует отдельно подчеркнуть, в чем состоит новизна предлагаемой работы.   В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам  исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения  содержания по главам.  Особое внимание следует обратить на речь докладчика. Она должна быть ясной,  грамматически точной, уверенной, выразительной. Спокойное, последовательное и хорошо аргументированное изложение материала импонирует слушателям.   После выступления члены комиссии задают вопросы. Вопросы может задать и любой  присутствующий. Вопросов не нужно бояться: это еще одна возможность  продемонстрировать обстоятельность и глубину изучения темы.  Правила при ответах на вопросы:   Если заданный вопрос выходит за рамки вашего исследования, не стоит на ходу  придумывать ответ, не подкрепленный результатом исследования. Вполне допустимо  сказать, что это не было предметом вашего исследования или что это планируется  исследовать на следующем этапе.   Очень важным условием ответа на вопрос является правильное понимание того, что  именно спрашивает оппонент. Поэтому будет целесообразно уточнить вопрос и,  согласовав понимание вопроса, отвечать на него. Везде хороша мера.   Чтобы доклад был интересным и убедительным, следует снабжать теоретические  положения и выводы примерами из текстов, стараться использовать простые предложения, как можно более точные формулировки. Меняя темп и интонацию речи в соответствии со  смыслом читаемого (произносимого), можно избежать монотонности выступления.  Подробнее мне хотелось бы остановиться на тех приемах и методах работы, которые я  использую при подготовке ребенка к защите проекта.  Подготовка идет в несколько этапов:  1. Подготовка текста выступления ( с соблюдением регламента) самим учеником.  2. Составление вместе с учеником плана выступления.  Редактирование текста выступления в соответствии с планом.  3. Формулировка ответов на ожидаемые вопросы слушателей.  4. Пробное выступления перед одноклассниками.  5. Пробное выступление перед учащимися данной параллели.  6. Пробное выступление перед членами НОУ.  7. Выступление на школьном туре соревнований научных проектов.  8. Выступления на городском, а затем областном туре соревнований научных проектов.  В ходе всей подготовки ведется работа над развитием ораторских качеств ученика.  При выступлении ребенок должен быть уверенным в высказываниях, говорить ясно и  внятно, делать смысловые ударения на результаты, полученные в ходе исследования и  тогда можно рассчитывать на успех.       1 2 3 4 5 Категория: Мастер­класс | Добавил: adelbaevagm (2016­01­06) E  Просмотров: 234 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».

« Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017