« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
Оценка 5

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

Оценка 5
Разработки уроков
jpg
физическая культура
4 кл
08.03.2017
« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
Раздел программы: подвижные и спортивные игры Тема урока: « Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки». Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр Задачи урока: • Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча; • развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни; • снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
игра круговые жмурки.jpg
КОНСПЕКТ  урока по физической культуре в 4 классе. Раздел программы: подвижные и спортивные игры Тема урока: « Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения.  Русская народная игра « Жмурки». Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр Задачи урока:   Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений  и навыков ловли и передачи мяча;   развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья,  привитие интереса к здоровому образу жизни; снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы,  взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. Инвентарь: 2  мяча  большие , свисток , мячи маленькие, марш « Физкультура»,  распечатать 3 считалки, мелодия « Солнышко лучистое», мальчик, который показывает  упражнения с малыми мячами, история игры «Жмурки» ( дать ребенку), указка, варежки,  маска на глаза, колокольчик, воздушные шары ( красные – 25 штук, желтые – 5 штук, синие – 5 штук), хороводные песни, « Дружба – это не работа» ( «Маша и медведь»). Этапы урока 1. Организационный  момент Содержание урока У.  – Под веселый марш « Физкультура» дети входят в зал,  строятся в общую шеренгу.  ­ Здравствуйте, ребята!  ­ По порядку номеров рассчитайсь!  ­ Рапорт сдает дежурный. У.  – Мы собрались сегодня здесь на уроке физкультуре  по теме : « Упражнения на внимание. Подвижные игры с  элементами краеведения. Русская народная игра «  Жмурки». ­ Все хотят соревноваться.    Пошутить и посмеяться. Силу, ловкость показать И сноровку доказать! Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды, Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно. ­ Поприветствуем гостей школы на нашем уроке по  народным играм. 2. Введение в тему  занятия.          Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные,   обучающие,   спортивные   и,   конечно   же   ­ народные.      ­ Почему игры называют народными? ( Их сочинил народ) ­  Испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей,   их   быт,   труд,   национальные   устои,   желание   проявлять обладать   силой,   быстротой,   ловкостью, смекалку,   выдержку,   находчивость,   волю   к   победе.   В народных   играх   много   юмора,   шуток,   соревновательного   Движения   сопровождаются   считалками, задора. жеребьевками, потешками, зачинами, песенками. ­ Какие считалки вы знаете? Вдоль по речке, по Десне, Едет парень на бревне. Видит парень: в глубине Старый дуб лежит на дне. Парень тут же прыгнул в воду, Сунул руку под колоду, Под колодою ­ нора... Выходить тебе пора За морями, за горами, За железными столбами На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни. Катилась апельсинка По имени Мальвинка, Уроки не учила и  Двойку получила. А потом пошла гулять, Получила цифру пять! 3. Разминочный бег. У. – А сейчас предлагаю выполнить разминочный бег. ­ Приставным шагом правым боком ( мяч под правой  рукой); ­ Приставным шагом левым боком ( мяч под левой рукой); ­ С высоким подниманием бедра; 4. Музыкальная  разминка под  мелодию  « Солнышко  лучистое». ­ С захлестыванием голени; ­ Спиной вперед ( мяч держим руками на груди). Смотреть  назад через плечо. У. – Загадка о мяче.              Круглый, мягкий, полосатый.              Нравится он всем ребятам.              Может долго он скакать,               И совсем не уставать.              На пол бросишь ты его ­             Он подпрыгнет высоко. С          Скучно не бывает с ним.              Мы играть в него хотим. У. Русские народные упражнения с мячом. ( Мальчик показывает, учитель рассказывает, как  выполняется упражнение, дети выполняют.) Свечки­ подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Во второй раз подбросить выше, в третий ­ еще выше. Хватки­ поднять руки с мячом над головой, выпустить его и поймать на лету. Одноручье­ подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой: подбросить левой и поймать левой. В ладоши­ подбросить  мячом вверх , хлопнуть в ладоши и поймать мяч. По коленям­ подбросить мячом вверх , хлопнуть руками по коленям и поймать мяч. Нитки наматывать­ подбросить   мячом вверх , быстро сделать   движение   руками,   будто   наматываешь   нитки   и поймать мяч. С одеванием­ подбросить   мяч вверх , а пока он летит, сделать движение, как при надевании шапки.  После второго броска – надеть куртку. После третьего броска – обуться.  Поднебески­ в парах ( сначала с одним мячом, с двумя мячами). ­ Подбросить мяч напарнику, напарник должен поймать. 5. Знакомство с  содержанием  народной игры. У.  – Сегодня мы познакомимся с русской народной игрой  «Жмурки». У.  ­ Исследователи считают, что игра Жмурки произошла  от боязни людей болезней и смерти. Так как некоторые  болезни сопровождаются потерей зрения, а люди всегда  боялись заразиться, то они обходили стороной слепцов. У. ­ В русском обиходе слово  "жмурка" обозначал  мертвеца. Русский народ, как правило, боялся мертвых и  старухи смерти, вот на основании этого и появилась такая  подвижная игра. ­ И все же игра жмурки ­ это веселая детская  забава, тренирующая ловкость и слух. В такой игре вы  не  будете  скучать. Техника безопасности во время подвижных игр. ­ смотреть в направлении своего движения; ­  исключать резких стопорящих остановок; ­  во избежание столкновения с другими играющими  замедлить скорость своего бега и остановиться; ­  помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих,  забегать на скамейки. ­ Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти  из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая  другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку.  6. Основная часть. У.  – С помощью считалки выбирается водящий. Русская народная игра  « Жмурки» ­ Учитель раскручивает жмурку, приговаривая: ­ Ананас, Ананас Лови кошек, а не нас! ­ После этого все игроки разбегаются в разные стороны. И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные  сигналы о своем местонахождении похлопыванием  в ладоши.  После того, как водящий поймал кого­нибудь, он наощупь  пытается определить имя попавшегося. Если это удается,  пойманный становится водящим. Если нет, то игра  продолжается. « Круговые жмурки» У. – Пусть наш смех звучит вокруг        Становитесь дружно в круг! У. – «Круговые жмурки». Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на  середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную  трубочку и заставляют повернуться три раза.  Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг  жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все  остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого­то указкой , спрашивая его: «Кто?»  Ему отвечают: «Мя­у!», «Ку­ка­ре­ку!» Жмурка должен  угадать по голосу того, кто ему ответил.  Если не отгадал, то остается водить. Ребенок, которого  жмурка узнал, становится жмуркой. Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые  варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди  подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто  перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный  игрок становится водящим, иначе подходят следующие  игроки на опознание в порядке очереди. Играющие становятся в общий круг, держась за руки. Трое  водящих ­ посередине круга. Круг медленно движется  вправо или влево под хороводную песню. Посередине круга трое водящих – двое  удирают, в руках у них  колокольчики, в который они  время от времени звонят.  "Жмурка" ловит их с завязанными глазами. Как только  убегающий пойман, круг останавливается, выходит водить  на смену другая тройка игроков (из тех, кто еще не водил),  а прежняя тройка становится в общий круг, и игра  начинается сначала. « Жмурки эскимосские». «Жмурки с колокольчиком» 7. Рефлексия. ­ Построение в общую шеренгу. ­ Игра на внимание « 3, 13, 33». ­ Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс,  « 13» ­ руки к плечам, «33» ­ руки вверх. Если игрок  выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперед. Т.о., вперед выйдут самые невнимательные игроки. ­ Игра « Слушай команду». ­ Цель: развивать способность к сосредоточенности,  внимательности. Процедура игры. Дети маршируют на месте под музыку.  Затем музыка внезапно прерывается и учитель шепотом  произносит команду ( сесть на стулья, поднять правую  руку, присесть, взяться за руки и т.п.) Замечания: 1. Команду даются только на выполнение спокойных  движений. 2. Игра выполняется до тех пор, пока дети хорошо  слушают и контролируют себя.  ­ Ребята, как вы думаете, для чего нужны игры? ­ С какой народной игрой сегодня познакомились? ­ Назовите русские народные игры, в которых встречаются  название птиц и животных. ( Волк и гуси, У медведя во  бору, Кот и мыши, Волк во рву и др.) ­ А теперь я хочу, чтобы вы мне показали, какое настроение у вас было во время урока. ­ На стене шары, обозначающие ваше настроение: Красный – веселье; Желтый – радостное; Синий – грустное. ­ Дети берут шар, который они считают нужным и под  мелодию песни из мультфильма «Маша и медведь»  «Дружба – это не работа» проходят по залу и подскоками  покидают зал. 8. Домашнее задание. ­ Повторить приседания. Сделать 20 раз за 30 – 40 секунд. Требования к уровню подготовки: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Анализ урока. УУД: умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов                спорта, использовать их в игровой деятельности.          умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в            процессе её выполнения.          развитие чувств доброжелательности, отзывчивости. Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура на уроке была использована игровая форма организации занимающихся. Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя  разновидности бега и общеразвивающие упражнения с малыми мячами на месте. На основном этапе урока проводилась подвижная игра динамического характера ( и её  разновидности), направленная на формирование координационных способностей, на  приобщение детей к народному творчеству. Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны  во время урока, организованны. Было дано домашнее задание с комментариями. Т.о., проведенный урок позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого  результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, т.е у  обучающихся сформировалась положительная мотивация на освоение народных  подвижных игр. Урок прошёл организовано и интересно. Дети вели себя на уроке активно, благодаря этому уроку, ребята зарядились положительными эмоциями.

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».

« Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017