« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Оценка 4.8

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
28.08.2019
« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
– Рассказать подробно о плоскостопии. Какие бывают положения осанки, к каким заболеваниям приводит плосокостопие? Как бороться с плоскостопием, как предупредить это коварное заболевание с помощью физических упражнений? Опираясь на предложенные комплексы упражнений, применяемые при разных заболеваниях, учащиеся должны выбрать один комплекс, который можно использовать при нарушениях осанки и плоскостопии. Учащимся нужно объяснить несколько упражнений из комплекса и обосновать свой выбор.
плоскостопие урок.docx
Разработка урока на тему: « Урок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта  «Современный урок: кейс­метод»         Кириллова Ирина Петровна  учитель физической культуры Шпановский  филиал ГБОУ СОШ с. Кошки.                                                                                  Класс  ­5 класс Время занятий­ 3 учебных часа Вид  кейса – обучающий Тип кейса – аналитический Цель урока ­ формирование знаний  о профилактике плоскостопия, и  самостоятельное применение знаний и умений на практике. Задачи урока – ознакомить учащихся с комплексом специальных упражнений  и повлиять на их самостоятельные занятия дома.  ­ профилактическая беседа  с учащимися специальной медицинской группой  (и с их родителями, на собрании) Задача преподавателя ­ ознакомить учащихся с различными  заболеваниями  к которым ведет плоскостопие. Задание   группам–   Рассказать   подробно   о   плоскостопии.   Какие   бывают положения осанки, к каким заболеваниям    приводит   плосокостопие? Как бороться   с   плоскостопием,   как   предупредить   это   коварное   заболевание   с помощью   физических   упражнений?   Опираясь   на   предложенные   комплексы упражнений,   применяемые   при   разных   заболеваниях,   учащиеся   должны выбрать один комплекс, который можно использовать при нарушениях осанки и     плоскостопии.   Учащимся   нужно   объяснить   несколько   упражнений   из комплекса и обосновать свой выбор. Основные задачи физического воспитания в школе ­ укрепить здоровье  учащихся, содействовать всестороннему физическому развитию и  закаливанию организма, способствовать эффективному участию школьников в общественном полезном труде. Цель работы : заинтересовать детей занятиями физической культурой и и  выработать  умение следить за своим здоровьем ,дополнительными  самостоятельными занятиями спортом. Физические упражнения – хорошее средство профилактики заболеваний Человеческая нога от природы очень хорошо сконструирована. Стопа  человека в процессе эволюции приобрела форму, позволяющую равномерно  распределять нагрузку. Но идеальная стопа встречается менее чем у  половины человечества. Плоскостопие является одним из распространенных  заболеваний опорно­двигательного аппарата..Систематическое занятие  физической культурой и спортом – это лучшее средство воспитание  здорового человека.  Работа с кейсом  1 этап урока Объяснения  по теме урока, работе с кейсом,  показ  комплексов упражнений  в слайдах и объяснения , после чего учащиеся должны отобрать некоторых из  них и на следующем уроке показать и рассказать.  Обучающиеся  имеющие  специальную медицинскую группу должны получить отдельное задание, им   будут предложены упражнения, которые они выберут и предоставят в слайдах на уроке, в доказательных обоснованиях. На изучение и объяснения материалов кейса уходят 15 мин. 2 этап урока Основная часть­ 25 мин Обсуждение и выполнение  преподавателем упражнений, короткая лекция на  тему: Профилактика плоскостопия Класс делится на 3 группы, каждая получает свое задание, ведется  обсуждение внутри групп.  3 этап урока Итоговая ( заключительная) часть­ 5­7мин. Подведение итогов урока, домашнее задание по группам, общее задание:  Зачем нужна гимнастика для стопы? Учащимся специальной медицинской  группы, задания индивидуально каждому. На следующем уроке преподаватель проводит опрос,  оценивает работы учеников, комплекс упражнений, на  правильные  ответы на вопросы, на хорошо и правильно оформленные  презентации. Оценка преподавателем работы по группам, и индивидуально.  ЛЕКЦИЯ.  Плоскостопие ­ это деформация стопы, характеризующаяся понижением ее сводов.   При   начинающемся   плоскостопии   у   человека   возникают   боли   и судороги в ногах. Так как плоскостопие развивается медленно, то организм постепенно   привыкает   к   таким   нарушениям   и   плоская   стопа   не   вызывает особых   беспокойств.   Однако   в   дальнейшем,   при   постепенном   старении организма,   незаметно   деформировавшаяся   стопа   становится   причиной тяжелых   заболеваний.   Врачи   констатируют,   что   больной   фактически становится   инвалидом,   начинает   при   ходьбе   пользоваться   палкой.   Кроме этого,   в   связи   с   развитием   плоскостопия   происходит   нарушение кровообращения и нарушение осанки (сколиоз)   Самой распространенной причиной является различная нагрузка на ноги, а также   неправильно   подобранная   обувь.   Иногда   плоскостопие   может передаваться   по   наследству   от   родителей   или   развиваться   вследствие болезней, таких как рахит, полиомиелит, сахарный диабет.   Наиболее   распространенные   причины,   способствующие   возникновению   и развитию   плоскостопия:   недоразвитие   мышц   стопы;   большие   физические нагрузки;   излишняя   масса   тела;   длительное   пребывание   в   постели   (в результате болезни); ношение неправильно подобранной обуви; косолапость; Х­образная форма ножек; травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки; наследственная предрасположенность.    У  большинства   людей   встречается   так   называемое   статическое плоскостопие.  Иногда оно возникает от врождённой слабости связок, чаще всего у лиц с тонкими   костями   скелета.   Ещё   одна   причина   болезни   ­   нерациональная, неудобная обувь. Постоянное хождение на негнущейся платформе настолько меняет   биомеханику   нормального   шага,   что   неизбежно   приводит   к плоскостопию. Следующий вид ­ врождённое плоскостопие.  До того как ребёнок твёрдо встал на ноги (лет до 3­4), когда завершается его формирование,   трудно   оценить,   насколько   функциональны   своды   стопы. Причиной   может   быть   аномалия   внутриутробного   развития.   Лечение подобного вида плоскостопия надо начинать как можно раньше, в сложных случаях прибегая к хирургическому вмешательству. Рахитное плоскостопие   относится   не   к   врождённым   заболеваниям,   а приобретённым   в   результате   неправильного   развития   скелета,   вызванного дефицитом   витамина   Д   в   организме   и,   как   следствие,   недостаточным усвоением   кальция.   Этот   вид   плоскостопия   можно   предупредить,   проведя профилактику рахита (солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир). Плоскостопие трудно излечить, но можно смириться с ним и чувствовать себя совсем неплохо. Однако без специальных упражнений и без стелек жить с плоскими   стопами   вам   будет   непросто.   Вывод   напрашивается   сам   собой: помогите   своим   ногам,   и   тогда   болезнь   будет   напоминать   о   себе   только строчкой в амбулаторной карте. Содержание кейса. 1.Комплекс упражнений на развитие координации и внимания 1) выполнить упражнения  только на определенные слова, например:  «Товарищи командиры!» 2)выполнять упражнения только на показ преподавателя, но не на команды. 2. Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия ­Перенесение центра тяжести на переднюю часть стопы. Из положения стоя,  носки и пятки вместе, спина прямая, держась за опору (спинка стула, шведская  стенка), выполнить подъем на носки, 5­8 секунд и снова опуститься на стопу. ­Из положения сидя на стуле постараться поднять с пола мячик для настольного  тенниса или иной мелкий предмет при помощи пальцев ног. ­«Гусеница». Из положения сидя на стуле, широко расставив ноги, приближайте  и отдаляйте от себя стопы по полу при помощи сгибания и разгибания пальцев  ног, имитируя движения тела гусеницы. ­Из положения сидя на стуле, ноги вместе, ступни сомкнуты, следует развести  колени в стороны и, оторвав пятки от пола, сомкнуть подошвы. ­Походить 1­2 минуты на носочках, потом 30­60 секунд на пятках, на внутренней и на внешней стороне стопы. ­Стоя, сомкнуть стопы вместе, а потом развести как можно шире носки, а потом  и того же положения развести как можно шире пятки. ­Не отрывая стоп от пола выполнить 5­10 приседаний. ­Стоя на одной ноге, вторую согнуть под прямым углом в колене и выполнять  вращательные движения голенью, а потом стопой. Сначала по часовой стрелке,  затем против. Выполнив по 4 оборота в каждую сторону повторить то же самое с  другой ногой. ­Ходьба гусиным шагом 30­60 секунд, затем столько же в полуприсяде. ­Захватив пальцами одной стопы карандаш походить так 30­40 секунд. 3. Тест  «Проверка на наличие плоскостопия »  Цель: опыт на определение плоскостопия .  Оборудование:  лист бумаги, крем, ручка. 1.Берем  лист бумаги и зеленку 2.  Раствором зеленки смазываем подошву стопы 3. Получаем отпечаток стопы  на чистом листе бумаги 4. Внимательно рассматриваем  отпечаток стопы. 4. Выберите  правильное положение стопы. 5.Упражнения для профилактики плоскостопия 1. 3. 6.Анкета  Цель  анкетирования состоит в том, чтобы узнать Ваше мнение о болезни  плоскостопия. Прежде, чем ответить на вопросы, внимательно прочитайте  варианты ответов и отметьте тот, который считаете правильным.  Ф.И. ___________________________________________________________   Ваша обувь стоптана и изношена с внутренней стороны? а) да;         б) нет;         Ноги быстро утомляются при ходьбе и продолжительных подвижных  играх? а) да;         б) нет;        3.  Появляется усталость и боли в ногах к концу дня, судороги, чувство  тяжести? а) да;         б) нет;        4. Вы знаете о такой болезни, как плоскостопие? а) да;         б) нет;        5. У вас есть это заболевание ног? а) да;         б) нет;      в) не знаю.  6. Вы посещали врача­ортопеда? а) да;         б) нет;        7. Как вы считаете, эта болезнь лечится? а) да;         б) нет;      в) не знаю . 8. Что такое плоскостопие?  ______________________________________________________________

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»

« УУрок физической культуры и профилактика плоскостопия»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019