«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».
Оценка 4.6

«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».

Оценка 4.6
Лекции
docx
технология
5 кл
28.04.2017
«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».
«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене». Из года в год возникает проблема адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено школы. Несмотря на то, что ученики уже привыкли к школе, требованиям учителя, одноклассникам, проблема адаптации существует. Они снова адаптируются к новым социальным условиям. В пятом классе условия обучения коренным образом меняются, дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель–учителя–предметники, уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Нередко дети меняют школу, у них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники. Этот возраст начало подросткового периода, когда происходят ещё и физиологические изменения в организме у детей, что тоже накладывает свой отпечаток на учащихся. Как показывает практика, большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни. Они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Переход к нескольким учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о “доброй” математичке или “серьезном” трудовике. Кроме того, определенная часть детей осознает такой переход как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся или не устраивающие школьника отношения с педагогами. С другой тороны, переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. Резкие изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции “старшего” в начальной школе на “самого маленького” в средней - все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими, или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снижаться работоспособность, повышаться неорганизованность. Они могут стать забывчивыми, иногда нарушается сон, аппетит… Исследовательские данные свидетельствуют о том, что подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80 % школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, но при этом достаточно четкий режим, сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны взрослых. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно чего-то не сделать — в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны — появляется некоторая «безнадзорность» со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах, не знает, как ведет себя ученик на каждом из уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия — начинает капризничать как маленький, играть с малышами или бегать за классным руководителем. А у других, наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений. Помощь В это время необходимо привлечь на помощь родителей. Попросить их быть терпеливыми, чаще расспрашивать ребенка о школьной жизни, контролировать записи в дневнике, выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Пробелы в знаниях Если ребенок не усвоил материал на уроке, он рискует не понять следующий материал. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы не были усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки... Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Также могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Помощь Опять же, в этот момент большая ответственность ложится на плечи родителей, которые должны перед выполнением домашних заданий проверить, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Взрослым необходимо помнить, что школьная продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушением коммуникативной сферы и т.д.). Поэтому в учебных занятиях важно помочь понять ребенку его собственные критерии успешности или неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить пути их совершенствования (самостоятельно или с помощью взрослых). Все это является серьезным испытанием для психики школьника. Поэтому в первом полугодии пятого класса наблюдается значительное снижение успеваемости и изменение поведения некоторых учащихся. Качественная успеваемость класса снизилась с 52% в 4 классе до 40% в 1 четверти 5 класса. Я впервые взяла классное руководство. Этот класс я знаю с 1 сентября 2012года, так как в этом классе учится моя дочь, и я очень часто посещала их в начальной школе. Класс хороший, дети дружные. Меня все слушаются, если что-то потеряли или забыли дома, сразу бегут ко мне за помощью. Работать с детьми мне нравится. Но как я сказала чуть раньше, контролировать на уроках и на переменах я все время не могу. И поэтому в начале сентября, у всего моего класса было восторженное опьянение свободой движений, почувствовали себя старшеклассниками. Пришлось провести огромную работу, в которую были вовлечены, естественно, и родители и учителя. Сейчас дети почти адаптировались, конечно же не все, но большинство. Они поняли, что их свободу действий контролируют, что они под моим присмотром, со школой и учителями они познакомились и стали чуть-чуть спокойнее. Детей с классе 30 человек. Конечно, же учителям тяжело с ними работать, но мы постараемся установить в классе дисциплину, такую какая была при Елене Сергеевне.«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене». Из года в год возникает проблема адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено школы. Несмотря на то, что ученики уже привыкли к школе, требованиям учителя, одноклассникам, проблема адаптации существует. Они снова адаптируются к новым социальным условиям. В пятом классе условия обучения коренным образом меняются, дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель–учителя–предметники, уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Нередко дети меняют школу, у них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники. Этот возраст начало подросткового периода, когда происходят ещё и физиологические изменения в организме у детей, что тоже накладывает свой отпечаток на учащихся. Как показывает практика, большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни. Они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Переход к нескольким учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о “доброй” математичке или “серьезном” трудовике. Кроме того, определенная часть детей осознает такой переход как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся или не устраивающие школьника отношения с педагогами. С другой тороны, переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. Резкие изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции “старшего” в начальной школе на “самого маленького” в средней - все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими, или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снижаться работоспособность, повышаться неорганизованность. Они могут стать забывчивыми, иногда нарушается сон, аппетит… Исследовательские данные свидетельствуют о том, что подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80 % школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, но при этом достаточно четкий режим, сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны взрослых. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно чего-то не сделать — в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны — появляется некоторая «безнадзорность» со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах, не знает, как ведет себя ученик на каждом из уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия — начинает капризничать как маленький, играть с малышами или бегать за классным руководителем. А у других, наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений. Помощь В это время необходимо привлечь на помощь родителей. Попросить их быть терпеливыми, чаще расспрашивать ребенка о школьной жизни, контролировать записи в дневнике, выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Пробелы в знаниях Если ребенок не усвоил материал на уроке, он рискует не понять следующий материал. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы не были усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки... Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Также могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Помощь Опять же, в этот момент большая ответственность ложится на плечи родителей, которые должны перед выполнением домашних заданий проверить, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Взрослым необходимо помнить, что школьная продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушением коммуникативной сферы и т.д.). Поэтому в учебных занятиях важно помочь понять ребенку его собственные критерии успешности или неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить пути их совершенствования (самостоятельно или с помощью взрослых). Все это является серьезным испытанием для психики школьника. Поэтому в первом полугодии пятого класса наблюдается значительное снижение успеваемости и изменение поведения некоторых учащихся. Качественная успеваемость класса снизилась с 52% в 4 классе до 40% в 1 четверти 5 класса. Я впервые взяла классное руководство. Этот класс я знаю с 1 сентября 2012года, так как в этом классе учится моя дочь, и я очень часто посещала их в начальной школе. Класс хороший, дети дружные. Меня все слушаются, если что-то потеряли или забыли дома, сразу бегут ко мне за помощью. Работать с детьми мне нравится. Но как я сказала чуть раньше, контролировать на уроках и на переменах я все время не могу. И поэтому в начале сентября, у всего моего класса было восторженное опьянение свободой движений, почувствовали себя старшеклассниками. Пришлось провести огромную работу, в которую были вовлечены, естественно, и родители и учителя. Сейчас дети почти адаптировались, конечно же не все, но большинство. Они поняли, что их свободу действий контролируют, что они под моим присмотром, со школой и учителями они познакомились и стали чуть-чуть спокойнее. Детей с классе 30 человек. Конечно, же учителям тяжело с ними работать, но мы постараемся установить в классе дисциплину, такую какая была при Елене Сергеевне.
Адаптация учащихся 5.docx
«Адаптация учащихся 5­х классов к обучению в среднем звене». Из года в год возникает проблема адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено школы. Несмотря на то, что ученики уже привыкли к школе, требованиям учителя, одноклассникам, проблема адаптации существует. Они снова адаптируются к новым социальным условиям. В пятом классе условия обучения коренным образом меняются, дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель–учителя–предметники, уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Нередко дети меняют школу, у них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники. Этот возраст начало подросткового периода, когда происходят ещё и физиологические изменения в организме у детей, что тоже накладывает свой отпечаток на учащихся. Как показывает практика, большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни. Они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Переход к нескольким учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о “доброй” математичке или “серьезном” трудовике. Кроме того, определенная часть детей осознает такой переход как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся или не устраивающие школьника отношения с педагогами. С другой тороны, переход из начальной школы в среднюю свя зан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. Резкие изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции “старшего” в начальной школе на “самого маленького” в средней - все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими, или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снижаться работоспособность, повышаться неорганизованность. Они могут стать забывчивыми, иногда нарушается сон, аппетит… Исследовательские данные свидетельствуют о том, что подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80 % школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, но при этом достаточно четкий режим, сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны взрослых. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно чего-то не сделать — в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны — появляется некоторая «безнадзорность» со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах, не знает, как ведет себя ученик на каждом из уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия — начинает капризничать как маленький, играть с малышами или бегать за классным руководителем. А у других, наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений. Помощь В это время необходимо привлечь на помощь родителей. Попросить их быть терпеливыми, чаще расспрашивать ребенка о школьной жизни, контролировать записи в дневнике, выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Пробелы в знаниях Если ребенок не усвоил материал на уроке, он рискует не понять следующий материал. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы не были усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки... Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Также могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Помощь Опять же, в этот момент большая ответственность ложится на плечи родителей, которые должны перед выполнением домашних заданий проверить, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Взрослым необходимо помнить, что школьная продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушением коммуникативной сферы и т.д.). Поэтому в учебных занятиях важно помочь понять ребенку его собственные критерии успешности или неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить пути их совершенствования (самостоятельно или с помощью взрослых). Все это является серьезным испытанием для психики школьника. Поэтому в первом полугодии пятого класса наблюдается значительное снижение успеваемости и изменение поведения некоторых учащихся. Качественная успеваемость класса снизилась с 52% в 4 классе до 40% в 1 четверти 5 класса. Я впервые взяла классное руководство. Этот класс я знаю с 1 сентября 2012года, так как в этом классе учится моя дочь, и я очень часто посещала их в начальной школе. Класс хороший, дети дружные. Меня все слушаются, если что-то потеряли или забыли дома, сразу бегут ко мне за помощью. Работать с детьми мне нравится. Но как я сказала чуть раньше, контролировать на уроках и на переменах я все время не могу. И поэтому в начале сентября, у всего моего класса было восторженное опьянение свободой движений, почувствовали себя старшеклассниками. Пришлось провести огромную работу, в которую были вовлечены, естественно, и родители и учителя. Сейчас дети почти адаптировались, конечно же не все, но большинство. Они поняли, что их свободу действий контролируют, что они под моим присмотром, со школой и учителями они познакомились и стали чуть-чуть спокойнее. Детей с классе 30 человек. Конечно, же учителям тяжело с ними работать, но мы постараемся установить в классе дисциплину, такую какая была при Елене Сергеевне.

«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».

«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».

«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».

«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».

«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».

«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».

«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».

«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».

«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».

«Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017