Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс
Оценка 4.6

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
10.05.2018
Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс
Адаптированная образовательная программа в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике для учащихся 4 класса составлена на основе ФГОС. Данная программа рассчитана на 204 часа. Целью является подготовить учащихся к жизни и овладению доступными профессиональными навыками. Наряду с этими задачами решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Адаптированная программа математика 8 вид.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: На методическом совете школы заместитель директора по УВР ________________ Директор ____________________ «___»__________2017 «___» ___________ «___» ___________ г. 2017 г 2017 г              Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике Составитель: Байрамова Луиза Фазыльяновна учитель начальных классов 2017г Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1­4  классы», авторы­составители М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В.Воронковой.  – М.: Просвещение, 2013. Рабочая учебная программа предназначена для учащихся  4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные  федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 204часа. Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально­трудовыми навыками. Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с  другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит  учащихся к овладению профессионально­трудовыми знаниями и навыками. Задачи: 1.Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до  автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах. 2.Научить читать и записывать числа в пределах 100. 3.Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям  элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. 4.Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка; 5.Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости,  любознательности; 6.Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и  самоконтроль. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,  направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: •развитие зрительного восприятия и узнавания; •развитие пространственных представлений и ориентации; •развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; •коррекция нарушений эмоционально­личностной сферы; •обогащение словаря; •коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Краткая психолого­педагогическая характеристика ученика 4 класса Б Ботова Виктора Александровича родившегося: 25.11.2006 года; проживающего по адресу: г.Щучье ул. Комсомольская д. 3 Мать: Шерстобитова Любовь Никоалаевна, в данный момент находится в отпуске  по уходу за ребенком Виктор поступил в МКОУ «СОШ № 1» в 2015 году во 2 класс, до этого обучался в  Чумлякской школе. По итогам ПМПК мальчик с 01.09.2014 года обучается по  адаптированной основной общеобразовательной программе. Проживает ребенок в неполной семье. Жилищно­бытовые условия  удовлетворительные. Одет мальчик не всегда опрятно, для обучения имеются все  нужные вещи и принадлежности. У Виктора учебная мотивация не сформирована: во время урока отвлекается, на  слова учителя реагирует не всегда. Внимание неустойчивое, объем внимания  небольшой. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.  Мальчик умеет анализировать, сравнивать, делать простые выводы, может  осуществлять простейшие мыслительные операции, но с опорой на наглядный  материал. На уроках математики может решать примеры на сложение и вычитание в пределах  1000, но допускает вычислительные ошибки. Задания на порядок выполнения  действий усвоил. Смысл таблицы умножения знает. Решать задачи, связанные с  движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях  затрудняется. При вычислениях на умножение и вычитание многозначных чисел  требуется помощь учителя. Темп чтения медленный ( слов в минуту), пересказывает прочитанное по наводящим вопросам, может составить простой план текста. Не умеет самостоятельно давать  характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение  автора к герою). Легко запоминает стихотворения. Предложения, употребляемые  Виктором в речи неполные. С программным материалом русского языка справляется с трудом: при письме под  диктовку, в самостоятельных работах, при списывании допускает много  орфографических и пунктуационных ошибок (пропуск и замена букв, пропуск  целых слов, пропуск целых предложений.) Не может правильно выделить и  объяснить в слове орфограмму, затрудняется подобрать проверочное слово. При  переносе слов делает ошибки. Производить разбор слова по составу затрудняется.  Изученные правила на письме не применяет. Тетради по всем предметам ведёт небрежно. Мальчик эмоционально уравновешен. В школе посещает внеурочные занятия:  «Разговоры о правильном питании» Пропусков уроков без уважительной причины нет. Мама интересуется успехами мальчика, регулярно посещает родительские  собрания, занимается с ребенком дома. Формы организации деятельности Основной формой организации процесса обучения математики является урок.  Ведущей формой работы является фронтальная работа при осуществлении  дифференцированного и индивидуального подхода. Устный счет является  неотъемлемой частью каждого урока. На каждом уроке ведется работа над задачей.  На некоторых уроках работа по усвоению алгоритма решения задач того или иного  вида, по формированию умения моделировать задачу является основным  содержанием. Это отражено в календарном и тематическом планировании. Каждый урок математики должен быть оснащен необходимыми наглядными  пособиями, раздаточным материалом; для пробуждения интереса к математике  рекомендуется использовать дидактические игры, занимательные упражнения,  математические викторины, эстафеты и др. Рабочая программа рассчитана на 6 уроков в неделю, 204 часа в год Формы контроля 1 четверть Формы  контроля Тема Контрольная  работа. «Письменное сложение и вычитание с переходом  через разряд» Самостоятельная работа. «Умножение и деление». Контрольная  работа 2 четверть Форма  контроля Контрольная  работа «Итоговая контрольная работа за 1 четверть» Тема «Умножение и деление чисел 2,3,4» Самостоятельная работа «Решение задач» Контрольная  работа «Умножение и деление чисел 5,6» 3 четверть Форма  Тема контроля Контрольная  работа «Умножение и деление чисел 7 и 8» Самостоятельная работа Самостоятельная работа Контрольная  работа ««Умножение чисел 0, 1, 10 и деление на 1, 10.» Контрольная  работа «Числа, полученные при измерении стоимости,  длины, времени». 4 четверть Форма контроля Тема Контрольная  работа «Итоговая контрольная за год» Контрольно­измерительные материалы Контрольная работа. Входной срез. 1. Вставь пропущенные числа: 37 __ 39 __ __ 42 __ 99 __ 97 __ 18 – 0 + 2 74 – 3 + 9 35 + 6 + 5 2. Вычисли: 64 – 4 37 + 2 80 + 4 3. Запиши, сколько времени на часах. 4. Даны два отрезка. Измерь, начерти и запиши их длину. 5. Реши задачу: Школьники должны посадить 80 кустов. В первый день они посадили 20 кустов, во второй день 10 кустов. Сколько кустов должны посадить школьники в третий день? 6*. Сравни и поставь знак <, > или  =: 4 + 4 + 4 +  4….20 7 х 3….7 х  2 + 1 «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд» 1. Вычисли: 2 4 + 16 8 – (5 х 3) :2 +27 4 х  2 + 73 100 –  2 :  2 2. Запиши ответы, полученные в примерах, в порядке убывания. 2. Сравни: 1 ц 100 кг ….. 10 кг 1 ц 1 ц 1 кг …. 100 кг 1 ц 4. Реши задачу: У хозяйки было 60 кроликов. 25 белых кроликов, серых в 5 раз меньше, остальные пестрые. Сколько пестрых кроликов было у хозяйки? 5.  Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см 5 мм. «Итоговая контрольная работа за 1 четверть» 1. Вставь пропущенные  числа: 10, …, 30, 40, …, …, 70 2. Вычисли: 10 + 10 18 : 3 25 + 4 34 – 4 5 х 4 32 : 4 3.Хозяйка купила 20 яиц. 6 яиц израсходовала на пирог. Сколько яиц у нее  осталось? 4. Построй квадрат со стороной 3 см. «Умножение и деление чисел 2, 3, 4» 1 . Вставь соседние числа: __ 35 __; 2 . Вычисли: 34 + 67 91– 32 __ 49 __; __ 96 __; __ 99  __. 100 –  82 67  +  51 4 х 6 + 71 3 х 5  + 15 12 : 4 х 9 72 : 1х 0 3. Расположи ответы, полученные в примерах, в порядке возрастания. 3. Реши задачу: Хозяйка купила 3 корзиночки клубники по 2 кг в каждой и 4 корзиночки черешни по 3 кг. Сколько килограммов ягод купила хозяйка? «Умножение и деление чисел 5,6» 1.Запиши числа от 10 до 3. 2. Вычисли: 28 + 2 13 + 5 40 : 5 6 х 4 34 – 30 57 – 4 3.Реши задачу: В автобусе ехало 4 ребенка и 17 взрослых людей. Сколько  человек ехало в автобусе? 4. Построй прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. «Умножение и деление чисел 7 и 8» 1. Запиши числа в порядке возрастания: 13, 100, 56, 31, 77. 2. Вычисли: 42 – 9 25 + 38 90 – 46 48 : 8 + 32 14 + 3 х 7 2 х (20 : 5) 3. Реши задачу: За год в деревне построили 8 домов по 3 квартиры в каждом.  Сколько квартир  построили? 4. Построй прямоугольник со сторонами 2 см и 7 см. «Умножение чисел 0, 1, 10 и деление на 1, 10» 1. Вычисли: 30 : 10 + 43 8 х 6 – 24 : 6 19 + 48 : 8 58 – 28 :  7 10 х 4 –  18 27 : 9 +  85 2. Реши задачу: Отец поймал 50 карасей, а сын в 10 раз меньше. Сколько всего рыбы поймали  отец и сын? 3. Построй квадрат со стороной 4 см и проведи в нем отрезок, который будет  делить квадрат на две части. 3. Запиши числа в порядке убывания: 46, 11, 0, 72, 18, 6,  34, 7. 5*. Поставь знаки >, < или =: 33 см….3 дм 1 ч.…25 мин 3  кг….4  кг «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». Запиши числа в порядке  возрастания: 1. 18, 40, 1, 32, 13. 2. Вычисли: 6 0 + 10 1 2 + 4 –10 48 : 6 3 х 7 3. Реши задачу: Стоимость карандаша 5 рублей, а стоимость ручки в 2 раза больше. Петя  купил 2 карандаша и ручку. Какова стоимость всей покупки? 3. Начерти отрезок длиной 1 дм. «Итоговая контрольная работа». 1. Реши задачу: Для группы продленного дня купили 20 пар лыж, а коньков – в 2 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили? 2. Вычисли: 8 х 4 – 25 : 5 6 х 3 – 45 : 9 9 х 1 – 9 : 9 27 : 9 – 0 7 х 3 – 12 х 0 30 : 10 х 1 3. Найди значение выражений: 1 р – 45 к 1 дм – 6 см 1 ч – 48 мин Перечень учебно­методического и программного обеспечения Учебно­методическая литература для учителя №  Авторы  составители Название учебного издания Год  издания Издательство п/п 1. Под редакцией  доктора  педагогических наук В.В.  Воронковой. «Программа  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений VIII  вида  подготовительный, 1­4 классы» 2010 «Просвещение» Москва 2. Н.М. Перова Математика.  Учебник для 4  класса. 2007 «Просвещение» Москва 3. В.В. Воронкова Обучение грамоте  и правописанию в I – Iv класса  вспомогательной  школы. Пособие  для учителей. 1995 «Школа­ Пресс» Москва 4. В.Г. Петрова Обучение  учащихся I­IV  классов  вспомогательной  школы. 1982 «Просвещение» Москва Учебно­методическая литература для обучающихся №  п/п Авторы  составители Название учебного  издания Год  издания Издательство 1. Н.М.  Перова Математика. Учебник для 4 класса. 2007 «Просвещение» Москва Планируемые результаты Учащиеся должны знать: •нумерацию чисел в пределах 100; •таблицу умножения однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0,  деление 0 и деление на 1, на 10; •названия компонентов всех арифметических действий; •меры длины, массы, стоимости, емкости, времени; соотношение между крупными и  мелкими мерами; •различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур; •названия элементов четырехугольников. Учащиеся должны уметь: •выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; •соблюдать порядок действий в примерах в 2­3 действия, пользоваться  переместительным свойством сложения и умножения; •кратко записывать условие задачи, самостоятельно моделировать и решать простые арифметические задачи; составные в 2 действия; различать геометрические фигуры, называть их признаки, чертить фигуры по заданным параметрам; •различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; •узнавать, чертить взаимное положение прямых, кривых линий, многоугольников,  окружностей, находить точки пересечения; •определять время по часам тремя способами. Примечания: •необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел 6 – 9, но обязательно  умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для  нахождения произведения, так и частного; •узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания; •определение времени по часам хотя бы одним способом; •решение составных задач с помощью учителя; •черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя. Заключение и рекомендации ПМПК Учебный план По программе 4 класса изучаются: 1) Нумерация чисел в пределах 100. 2) Арифметические действия в пределах 100 (устное и письменное сложение и  вычитание, умножение и деление). 3) Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время),  соотношения между ними. 4) Задачи: а) на увеличение и уменьшение в несколько раз; б) на увеличение и уменьшение на несколько единиц; в) нахождение суммы и остатка; г) нахождение произведения и частного; д) деление на равные части и по содержанию; е) составные арифметические задачи. 5) Геометрический материал. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер.  Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение  времени. Календарно­тематическое планирование по математике № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование раздела и темы Устная и письменная нумерация. Таблица разрядов. (слтни, десятки, единицы) Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через  разряд. Четные и нечетные числа. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через  разряд. Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р = 100 к Проверка пройденного 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.  Построение отрезков.. Решение примеров в пределах 100 без перехода через  разряд. Мера длины – миллиметр. Соотношение:1см=10 мм. Проверка сложения вычитанием. Углы. Проверка знаний по теме : «Нумерация» Умножение 2 — х и деление на 2. Взаимосвязь деления с  умножением. Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5 Порядок выполнений действий 1 и 2 ступени в сложных  примерах Меры массы : кг, ц. Соотношение между единицами массы  1ц= 100 кг Решение задач с мерами массы. Закрепление. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме  «Единицы измерения: меры длины и стоимости»» Контрольная работа по теме «Меры длины и  стоимости». Работа над ошибками. Умножение и деление(повторение). . Название  компонентов умножения и деления. Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи  деления. Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи  деления. Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи  деления Таблица умножения числа 5 в пр.20 и соответствующие  случаи деления Меры массы: 1 кг, 1ц. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  массы. Сложение в пределах 100 с переходом через  разряд(24+6:,24+16,, , Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 ­2; 30 ­12; 100 – 4) Работа по составлению задач по краткой записи.  Вычитание чисел из круглых десятков Нахождение суммы и увеличение на несколько единиц. Вычитание вида: 100 – 4,100­24 Сложение в пр.100 с переходом через разряд. Сложение в пр.100 с переходом через разряд  (закрепление). Решение задач на нахождение стоимости по цене и  количеству. 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Письменное сложение чисел с переходом через разряд. Сложение в пределах 100 с переходом через разряд.. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Вычитание с переходом через разряд (51­2) Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Контрольная работа по теме «Письменное сложение и  вычитание с переходом через разряд». 2 четверть Решение задач в два действия. . Письменное сложение и вычитание с переходом через  разряд. Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы  деления на 2. Таблица умножения числа 3. Умножение числа 3. Решение примеров и задач. Деление на 3 равные части. Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы  деления на 3. Решение примеров и задач на умножение и деление. 46 47 48 49 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Таблица умножения числа 4. Умножение числа 4. Решение примеров и задач. 13 14 15 16,17 Деление на 4 равные части. Решение примеров и задач. 18,19 Деление на 4 равные части. Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы  деления на 4. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме  «Умножение и деление чисел 2, 3, 4». Контрольная работа по теме «Умножение и деление  чисел 2, 3, 4». Работа над ошибками. Умножение и деление чисел. 20 21 23 24 25 26 27,28 Таблица умножения числа 5. Умножение числа 5. 29 30 31 32,33 Деление на 5 равных частей. 34,35 Увеличение, уменьшение числа в несколько раз. 36 37 Решение задач на увеличение и уменьшение числа в  несколько раз». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». Таблица умножения числа 6. Таблица умножения числа 6. Деление на 6 равных частей. Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы  деления на 6. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме  «Умножение и деление чисел 5.6» Контрольная работа по теме «Умножение и деление  чисел 5,6» Работа над ошибками. 38 39 40 41 42 43 44 45 46, 47 Порядок действий в выражениях со скобками. Решение простых задач на умножение и деление. 1 2 3 4 5 6 7 3четверть Умножение и деление чисел 5,6» Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Таблица умножения числа 7. Умножение числа 7. Деление на 7 равных частей. Деление на 7 . 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы  деления на 7. Решение примеров и задач на умножение и деление числа 7 Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. Умножение числа 8. Деление на 8 равных частей. Таблица деления на 8. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме  «Умножение и деление чисел 7 и 8». Контрольная работа на тему: «Умножение и деление  чисел 7 и 8». Работа над ошибками. Решение задач на увеличение в несколько раз. Умножение числа 9 Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы  деления на 9. Решение примеров и задач на умножение и деление на 9 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 41 Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Умножение единицы и на единицу. Самостоятельна работа. Деление на единицу. Умножение нуля и на ноль. Деление нуля. Умножение и деление нуля и единицы Умножение числа 10 и на 10. Деление чисел на 10. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме  ««Умножение чисел 0, 1, 10 и деление на 1, 10.» Контрольная работа на тему: «Умножение чисел 0, 1,  10 и деление на 1, 10.» «Работа над ошибками. Решение примеров и задач на умножение и деление нуля и  единицы». Решение примеров и задач на умножение и деление нуля и  единицы». Решение примеров и задач на умножение и деление нуля и  единицы». Решение простых текстовых задач на зависимость между  ценой, количеством и стоимостью.. Меры времени. 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Определение времени по часам. Действия с числами, полученными при измерении  стоимости и длины. Секунда ­ мера времени. Числа, полученные при измерении времени. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме  Числа, полученные при измерении стоимости, длины,  времени». Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при  измерении стоимости, длины, времени». Работа над ошибками. Решение примеров и задач с числами, полученными при  измерении стоимости, длины, времени. . Решение примеров и составных задач Решение составных задач. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. Порядок выполнения действий в примерах содержащих  действия 1и 2 ступени. Решение примеров и задач 4 четверть Все действия в пределах 100. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах  100. Решение примеров на умножение и деление в пределах  100. Деление с остатком на 2,3 Деление с остатком на 4,5 Деление с остатком на 6 и 7. Деление с остатком на 8 и 9. Деление с остатком на 2,3,4. Закрепление Деление с остатком на 5, 6, 7 Закрепление Деление с остатком на 8, 9 Закрепление Определение времени по часам. Решение примеров и задач с мерами времени. Взаимосвязь умножения и деления. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Нахождение стоимости по цене и количеству. Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения  стоимости. Составление задач по таблице (цена ­ количество ­ стоимость). Решение задач на нахождение произведения и суммы. Составление задач по таблице (меры массы). Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение числа в несколько раз. Уменьшение числа на несколько единиц. Уменьшение числа в несколько раз. Деление по содержанию. Деление на равные части. Порядок действий в примерах со скобками. Порядок действий в примерах со скобками. Действия I и II ступени. Все действия в пределах 100. Составление задач по краткой записи и рисунку. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме  «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на  несколько единиц. Контрольная работа за год. 41 42 43 44 45 46 47 48 49 . Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Повторение. Числа однозначные и двузначные. Сравнение. Повторение. Решение примеров в 2 ­ 3 действия. Повторение. Нахождение стоимости, цены, количества по  двум заданным величинам. Повторение. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом  через разряд. Повторение. Умножение и деление в пр.100 с переходом  через разряд. Повторение. Деление с остатком. Повторение. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом  через разряд. Всего 204ч. Контроль уровня обученности При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных  контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика,  особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными  (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.)  либо комбинированными. Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение  требовалось: в 4 классе 35­40 минут, причем за указанное время обучающиеся не только должны  выполнить работу, но и проверить её. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1­3 простые задачи  и составная или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических  действий ,математический диктант, сравнение чисел и математических выражений,  вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками  следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного  применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно  выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми  ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных  (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки  вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая  неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко  используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). При оценке комбинированных работ: ­ оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок; ­ оценка «4» ставится, если в работе имеются 2­3 негрубые ошибки; ­ оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть  других заданий; ­ оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как  метод воспитательного воздействия на ребёнка. При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не  предусматривается решение задач: Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно. Оценка «4» ставится, если допущены 1­2 негрубые ошибки. Оценка «3» ставится, если допущены 1­2 грубые ошибки или 3­4 негрубые. Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как  метод воспитательного воздействия на ребёнка. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием  (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д.,  задач на измерение и построение и др.): Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно. Оценка «4» ставится, если допущены 1­2 негрубые ошибки при решении задач на  вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно. Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух­трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено  правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами. Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как  метод воспитательного воздействия на ребёнка. Критерии оценки проверочных работ Работа, состоящая из примеров: «5» ­ без ошибок. «4» ­ 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки. «3» ­ 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки. «2» ­ 4 и более грубых ошибки. «1» ­ все задания выполнены с ошибками. Работа, состоящая из задач: «5» ­ без ошибок. «4» ­ 1 – 2 негрубые ошибки. «3» ­ 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки. «2» ­ 2 и более грубых ошибки. «1» ­ задачи не решены. Комбинированная работа: «5» ­ без ошибок. «4» ­ 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не  должно быть в  задаче. «3» ­ 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен  быть верным. «2» ­ 4 и более грубых ошибки. «1» ­ все задания выполнены с ошибками. Контрольный устный счёт: «5» ­ без ошибок. «4» ­ 1 – 2 ошибки. «3» ­ 3 – 4 ошибки. Грубые ошибки: 1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических  действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия,  лишнее действие). 4. Не решённая до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1. Нерациональный приём вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков. 5. Недоведение до конца преобразований. ­ За грамматические ошибки оценка не снижается. ­ За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по  математике снижается на один балл, но не ниже «3». Мониторинг достижений обучающихся Система специального (коррекционного) обучения детей не предусматривает  освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально  развивающимися сверстниками. Для этой категории детей она ориентирована на  подготовку ребенка к самостоятельной и, насколько возможно, независимой жизни,  поэтому для мониторинга предлагается следующий вариант: таблица Ф.И Оценки по четвертям I  четверть II  четверть III  четверть VI  четверть годовая Перечень используемой литературы 1. Программы подготовительного и 1­4 классов коррекционных образовательных  учреждений под редакцией В.В. Воронковой / М.Н. Перова, В.В. Эк. М.:  Просвещение, 2009. 2. Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011. 3. Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно­ методическое пособие. – М., 2006. 4. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993. 5. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение,  1990. 6. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по  математике. – М., 2004. 7. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. –  М.: Просвещение, 2007. 8. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для  учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2­е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992. 9. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. –  М.: Просвещение, 1994. 10. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во  вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1996. 11. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по  математике. – М. «Астрель», 2007. 12. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной  школы. – М.: Просвещение, 1990.

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии детей с умственной отсталостью по математике 4 класс

Адаптированная образовательная программа для обучения в режиме инклюзии  детей с умственной отсталостью по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018