Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
Оценка 4.7

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
администрации
6 кл
02.09.2017
Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год представляет собой документ, содержащий пояснительную записку, целевую аудиторию и характеристику данной категории учащихся, список учебников и специальной литературы, ожидаемые результаты, примерные учебные планы, программу внеурочной деятельности. Подойдёт для заместителей директоров по УР.
Адаптированная программа.docx
Муниципальное образовательное учреждение Рокотушинская основная школа имени полного кавалера ордена Славы Н.П.Соловьёва Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета МОУ Рокотушинская ОШ им.Н.П.Соловьёва Протокол №1 от 09.01.2017 г. УТВЕРЖДАЮ             директор МОУ              Рокотушинской ОШ  им.                        Н.П.Соловьёва _______И.Н.Тремасова Приказ №1 от 09.01.2017г.                          Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016­2017 учебный год 1 Оглавление                                                                       стр. 1.Пояснительная записка 1.1.Целевое назначение программы  1.2.Характеристика учащихся, которым адресована  образовательная программа  2.Планируемые результаты освоения обучающимися  основных образовательных программ 3. Рабочие программы, УМК 4.Особенности организации образовательного процесса и  применяемые в нём технологии 5.Критерии, показатели (измерители) реализации  образовательной программы 6. Ожидаемые результаты освоения образовательной  программы 7.Кадровое. материально­техническое обеспечение  образовательного процесса обучающихся с ОВЗ 8. Учебные планы 2­3 3­4 4­5 5 8­1 5­7 8­10 10­13 13­16                                        Пояснительная записка В соответствии с модернизацией российского образования на период до 2020 г. Миссия образования­ способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности,     члена   гражданского   общества,   человека.   Способного   к   адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально­культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Ключевым   документом,   определяющим   для   каждого   конкретного   образовательного учреждения   организационно­управленческие содержательно­деятельностные предпосылки его деятельности, является его образовательная программа. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» место образовательной программы в системе   деятельности   школы   определено   следующим   образом:   «   Образовательные программы   самостоятельно   разрабатываются   и   утверждаются   организацией, осуществляющей  образовательную  деятельность, если  настоящим  Федеральным законом неустановленно иное» (ст.12. п.5)   и   Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным   стандартом   образования   является   обеспечение   условий   для индивидуального   развития   всех   обучающихся.   В   особенности   тех.   Кто   в   наибольшей 2 степени   нуждается   в   специальных   условиях   обучения   –   детей   с   ограниченными возможностями здоровья. Рассматривая   вопросы   формирования   мотивации   учебной   деятельности   обучающихся, нуждающихся   в   коррекционном   воздействии,   необходимо   помнить,   что   наиболее эффективным является обучение, не ограничивающееся сообщением детям новых знаний и многократным   повторением   учебного   материала,   а   направленное   на   развитие   у   них познавательных процессов и творческой активности. Ежегодно в процессе работы областной психолого­медико­педаогической комиссии после длительного, динамического наблюдения учащихся школы выявляются дети с диагнозом: лёгкая     умственная   отсталость   или   интеллектуальная   недостаточность,   усугубленная психическим,   физическим   недоразвитием,   что   делает   существование   в   школе образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для учащихся с ОВЗ, обусловленных лёгкой умственной отсталостью.  Учебные   программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для учащихся   с   ОВЗ,   обусловленных   лёгкой   умственной   отсталостью,   направлены   на разностороннее развитие учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское,   нравственное,   трудоваое,   эстетическое   и   физическое   воспитание. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность; принцип коррекционной направленности  обучения  является ведущим.  Особое внимание обращено на коррекцию, имеющихся у учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение вносит  воспитывающий характер. Школа готовит своих воспитанников   к   непосредственному   включению   в   жизнь,   в   трудовую   деятельность,   в условия современного производства. Целевое назначение Образовательная программа специального ( коррекционного) обучения учащихся с ОВЗ, обусловленных   лёгкой   умственной   отсталостью,   формировалась   исходя   из   положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».Главными  ценностями образовательной программы являются:  Право   каждого   ребёнка   на   получение   образования   в   зависимости   от   его индивидуальных особенностей и возможностей.  Признание интересов ребёнка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.  Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.  Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.  Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.  Коллективное сотворчество  учителей,  учащихся  и  их  родителей  во  всех  сферах жизни школы.  Демократические, партнёрские отношения между взрослыми и детьми.  Уважительное отношение к школе и её традициям. Педагогический   коллектив   ставит   своей   задачей   воспитание   учащегося,   способного ощутить   себя   гражданином   общества.   В   связи   с   этим   главная   цель   –   коррекция отклонений в развитии обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, а также   социально­педагогической   реабилитации   для   последующей   интеграции   в общество,   воспитание   свободного,   творчески   мыслящего,   образованного   человека, 3 открытого   людям,   умеющего   быть   успешным   в   деятельности.Из   главной   цели образовательной   программы   и   принципов   её   реализации   вытекают   цели   школьного образования:   Развитие мотивации к учебной деятельности  Развитие навыков самообслуживания  Развитие навыков учебной, трудовой, досуговой деятельности. Целевые следующие:Личность ребёнка   ориентации,   заложенные   в   образовательной   программе  Помочь   ребёнку   преодолеть   социально­педагогические   трудности, «перешагнуть» через возникший кризис.  Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.  Создать положительную Я­концепцию, снять «синдром неудачника».  Укреплять положительные нравственные начала личности ребёнка.  Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри коллективные отношения.  Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.  Привлечь ребёнка к социально­значимой и трудовой деятельности. Основными условиями развития обучающихся считаем:  Учёт возрастных особенностей.  Развитие   в   учебно­воспитательном   процессе   индивидуальных особенностей.  Создание   благоприятного   психологического   климата   при   наличии продуктивного   общения   ребёнка   и   взрослого,   обучающегося   и сверстников. Деятельность   психологической   службы   в   школе   ориентирована   на   обучающихся, имеющих   трудности   в   обучении,   установлении   контактов   в   среде   сверстников, самоопределении; на педагогов, имеющих потребности в составлении психологической характеристики обучающихся и класса, в помощи по выбору форм и средств обучения на основе данных психодиагностики. Психологическая   служба   совместно   с   классным   руководителями   ведёт   работу   по формированию   у   ребёнка   качеств   личности,   обеспечивающих   хорошую   адаптацию   в школьном   коллективе   (особенно   важным   является   для   детей,   не   посещавших дошкольные учреждения), дальнейшее физическое и эмоциональное развитие. Таким образом, психологическая служба обеспечивает:  Развитие   системы   психологической   поддержки,   психодиагностики   и психокоррекции обучающихся;  Обеспечение   взаимодействия   Учреждения   и   родителей   (законных представителей) обучающихся. Логопедическая работа направлена:  На осуществление логопедической диагностики обучающихся ,  Выявление нарушений речи и их коррекция.  Консультирование учителей и родителей (законных представителей).  Диагностика обучающихся, начинающих обучение в первом классе. Характеристика обучающихся, которым адресована образовательная программа 4 По образовательной программе специального (коррекционного) обучения учащихся с ОВЗ,  обусловленных умственной отсталостью, обучаются учащиеся, которые имеют заключение  ПМПК. ПМПК рекомендовала обучение по специальной  коррекционной  программе 8  вида в МКОУ Рокотушинской основной общеобразовательной школе 2 ученикам. Классы 7 класс 8 класс Количество учеников 1 1 Адресность образовательной программы Особенность 5­9 классы Задачи:  Расширение и углубление понятийной и практической основы учебных  предметов,закрепление навыков самостоятельной учебной деятельности,   Завершение подготовки по учебным предметам в соответствии с индивидуальными  показаниями учебных возможностей обучающихся.  Введение нового вида деятельности – трудовое обучение, которое начинается с  пропедевтического периода в 5 классе. Затем преобразуется в доступный  обучающимся профильный труд. Социально­бытовая ориентировка (СБО), занятия по трудовому обучению Перечень коррекционных занятий Возраст: 10­14 лет Состояние здоровья Учащиеся с лёгкой умственной отсталостью (медицинский диагноз) В образовательном процессе школы выделены следующие направления деятельности:  Учебно­воспитательный процесс.  Коррекционно­воспитательная работа.  Психологическая поддержка.  Социальная защита детей. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы .   5­ 9 классы                                                                                                                                            Учащиеся  Достигнут в значительной степени уровня личностного развития, позволяющего  каждому воспитаннику получить качественное специальное (коррекционное)  образование.  Усвоят программный материал по общеобразовательным и специальным предметам  практической направленности на уровне самостоятельной репродукции  (исполнения).  Приобретут устойчивый опыт нравственного поведения.  Морально подготовятся к переходу в ПУ, к организации самостоятельной жизни в  социуме. 5  У учащихся сгладятся отклонения в интеллектуальной, эмоционально­волевых  сферах. Рабочие программы, УМК                                                                                                Для реализации учебного плана учителями используется программа специальной  (коррекционной) школы  для учащихся с ОВЗ, обусловленных умственной  отсталостью: 5­9 классы: в 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой.                                           Содержание программ по всем учебным предметам имеет практическую,  коррекционную направленность. Учреждение готовит своих воспитанников к  непосредственному включению в жизнь. В трудовую деятельность в условиях  современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения  является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого,  физического развития детей с лёгкой умственной отсталостью в процессе овладения  каждым учебным предметом, а  также в процессе трудового обучения. Обучение в школе носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного  материала учтена воспитывающая направленность, необходимость формирования таких  черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными  членами общества. Объяснительные записки к рабочим программам по всем учебным предметам дают  основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам  организации учебного процесса. В рабочих программах сформулированы основные  требования к знаниям и умениям. Учебники  по программе для специальной (коррекционной) школы  VIII вида  удовлетворяют общепедагогическим, методическим и полиграфическим требованиям, т.е.: ­обеспечивают воспитывающий характер обучения и формируют материалистическое  мировоззрение; ­соблюдают научно­достоверные данные в пределах, обозначенных программой; ­развивают мышление, внимание, память учащихся; формируют основные приёмы  умственной деятельности, развивают речь; Обеспечивают подготовку к самостоятельному (в достигнутых пределах) приобретению  знаний; ­соответствуют возрастным особенностям учащихся по содержанию, эмоциональному  воздействию; ­ чёткое структурное членение и графическое видение выводов, ключевых понятий и т. п.; ­достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание и  запоминание учебного материала, удобно расположенных и увязанных с текстом; ­включение заданий, стимулирующих развитие в некоторой степени самостоятельности при решении поставленных задач, формирование умений пользоваться запасом имеющихся  знаний. Перечень учебной литературы специальных (коррекционных)образовательных учреждений  VIII вида 6 № Наименование  Автор учебника Издательство Класс учебника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Русский язык  Якубовская Э.В. Математика  Павлова Н.В. Алышева Т.В. Чтение Ильина С.Ю. Живой мир Матвеева Н.Б. Русский язык  Аксёнова А.К. Математика  Перова М.Н. Русский язык  Якубовская Э.В. Галунчикова Н.Г. Математика  Перова М.Н. Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» Чтение Бгажнокова И.М. Москва  10 Русский язык  Якубовская Э.В. 11 Математика  Павлова Н.В. Алышева Т.В. 12 13 Чтение Аксёнова А.К. География Мифанов Т.М. Соломина Е.Н. «Просвещение» Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» 2 2 2 2 4 4 5 5 5 7 7 7 7 Год издания Коли чество 2016 1 2015 2016 2015 2012 2012 2014 2015 2015 2016 1ч. 1 2ч. 1 1ч. 1 2ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 2016  1 2015 2016 1 1 7 14 15 16 Биология Клепенина З.А. История Отечества Бгажнокова И.М. Социально­бытовая  ориентировка В.П. Субчева Москва  «Просвещение» Москва  «Просвещение» Гуманитарный  издательский  центр «Владос» 7 7 7 2016 2014 2014 1 1 1     Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нём технологии Реализация содержания образовательного процесса МКОУ Суруловская основная  общеобразовательная школа проходит в доступных и разнообразных формах, с применением  современных технологий и методов, средств психолого­педагогического и социокультурного  сопровождения индивидуального развития ребёнка. Используемые педагогические технологии  решают задачу максимального коррекционного воздействия на стимулирование мыслительных  процессов у обучающихся, воспитанников с ОВЗ, формирование навыков рефлексии,  самостоятельной поисковой деятельности, использование поисково­проблемных методик. В образовательном процессе школы используют как традиционные, так и инновационные  педагогические технологии. 1. Традиционная педагогическая технология подразумевает. Прежде всего, классно­урочную  организацию обучения. Принципы традиционной педагогической технологии: ­научность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные); ­природосообразность ( обучение определяется развитием, не форсируется); ­последовательность и систематичность (последовательная линейная логика процесса, от  частного к общему); ­доступность (от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, усвоение готовых ЗУН); ­прочность (повторение­мать учения); ­сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в  выполнении команд); ­наглядность (привлечение различных органов чувств к восприятию); ­связь теории с практикой ( определённая часть учебного процесса отводится на применение  знаний); ­учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к оценке: индивидуальный характер, дифференцированный подход,  систематичность контроля и оценивания, всесторонность, разнообразие форм, единство  требований, объективность, мотивированность. Личностно­ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной  системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий  её развития, реализации её природных потенциалов. 2. 8 3. Принципы личностно­ориентированного обучения: ­диалогичность, ­деятельностно­творческий характер, ­поддержка индивидуального развития ребёнка, ­предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных  решений, творчества, выбора содержания и способов обучения и поведения. Средствами реализации личностно­ориентированных технологий обучения служат: ­внимательное, приветливое отношение  учителя к ученикам, доверия к ним, привлечение к  планированию урока, создание ситуаций взаимного обучения, использование деятельностного  содержания игр, различных форм драматизации, творческих работ, позитивная оценка  достижений, диалогичное общение и др. ­дозирование педагогической помощи, основанное на знании и понимании физической  (телесной) и духовной природы ребёнка, обстоятельств его жизни и судьбы, особенностей  души и характера, языка и поведения, а также свойственного ему темпа учебной работы. ­создание ситуации успеха, условий для самореализации личности, повышение статуса  ученика, значимости его личных «вкладов» в решение общих задач. Игровые технологии. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно­рекреативными  возможностями. В том и состоит её феномен, что. являясь развлечением, отдыхом, она  способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих  отношений и проявлений в труде. Игра способна активизировать и интенсифицировать  учебный процесс. Принципы игровых технологий: ­дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; ­учебная деятельность подчиняется правилам игры; ­учебный материал используется в качестве её средства; ­в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую  задачу в игровую;  ­успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. ­участие в игре должно быть добровольным, создавать благоприятную атмосферу, развлекать,  учить взаимодействию. Игровая деятельность используется в следующих случаях: ­в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; ­как элемент более общей технологии; ­в качестве урока или его части ; ­как технология внеклассной работы. 4. Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку  проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим  результатом, оформленным в виде некоего конечного продукта. Принципы метода проектов: ­предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе  решения практических задач и проблем, требующего интеграции знаний из различных  предметных областей. ­преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта,  консультанта. 9 ­проекты могут быть индивидуальными, локальными и телекоммуникационными. В последнем  случае группа обучаемых может вести работу над проектом в Интернете, при этом, будучи  разделены территориально. ­к работе над проектом могут привлекаться родители учащихся. ­задача учебного проекта заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта  и всесторонне осветить ход его получения, то есть само исследование. В учебном процессе применяются различные методы коррекционно­развивающей работы,  направленные на оптимальное усвоение учащимися изучаемого материала, решаются  педагогические задачи с учётом способностей и возможностей, уровня актуального и  ближайшего развития учащихся, обучение планируется на основе результатов  диагностического изучения. Создаются условия для мобилизации резервов личности каждого  учащегося, развития её творческих качеств и потенциальных возможностей. Критерии, показатели (измерители) реализации образовательной программы. В соответствии с целевыми установками образовательной программы определены критерии и показатели, указаны методы и приёмы диагностирования, используемые при выявлении  результатов образовательного процесса. Критерии 1.Качество обучения 2.Качество воспитания 3.Состояние здоровья детей Показатели 1. Успеваемость ­100% 2. Качество знаний (стабильное  или повышенное) 3.Результаты тестовых срезов  по предметам (география,  история, биология, СБО,  трудовое обучение)­  успеваемость не менее 75 % 4. Стабильные результаты  итоговой аттестации или  улучшение результатов  (успеваемость 100 %, качество  знаний – не менее 50%, уровень  обученности – не менее 50%). 1. Уровень воспитанности – не  ниже среднего (65­75%). 2.Результаты­ участие в  школьных и муниципальных  мероприятиях –  3. Снижение правонарушений,  преступлений. 4.Отсутствие числа детей,  состоящих на учёте в школе, в  КПДН. 5. Занятость детей в кружках и  секциях – не менее 80% 1. Снижение уровня  заболеваемости. Методика изучения Методики статистического  анализа Методика определения уровня  воспитанности. Методика статистического  анализа. Методики статистического  анализа 10 4.Динамика развития учащихся        5.Социальная адаптация  учащихся 6.Удовлетворённость субъектов образовательного процесса жизнедеятельностью в школе 2.Положительная динамика  физического развития. 1. Положительная динамика  развития интеллектуальной  сферы. 2. Улучшение показателей  развития эмоционально­волевой сферы. 3. Улучшение показателей  развития мотивационной  сферы. 1. Увеличение числа детей с  оптимальным и допустимым  уровнем социальной зрелости. 2.Увеличение числа  выпускников , поступивших в  ПУ или трудоустроился (не  менее 90 %) 1.Удовлетворённость учащихся  школьной жизнью. 2.Удовлетворённость  родителей (законных  представителей)результатами  обучения и воспитания своего  ребёнка, его положением в  школьном коллективе. Методики психологического  обследования. Методики статистического  анализа. Методика выявления уровня  социальной зрелости. Методика А.А. Андреева  «Изучение удовлетворённости  учащихся школьной жизнью» Методика Е.Н. Степанова  «Изучение удовлетворённости  родителей работой ОУ» Ожидаемые результаты реализации образовательной программы: Достижения обучающихся в учебной деятельности:  Усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных  программ для социального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с умственной отсталостью. Выпускник основной школы:  Имеет сформированные знания, умения, навыки на уровне функциональной   грамотности по основным учебным предметам за курс основной специальной  (коррекционной) школы для учащихся с умственной отсталостью, с учётом  индивидуального интеллектуального и психофизического развития.  Ориентирован в выборе профессии с учётом индивидуальных особенностей, здоровья,  интересов.  Приобретены дополнительные профессиональные навыки. Достижение результатов в воспитательной работе:  Сформированы нравственные качества личности, умение пользоваться полученными  знаниями в межличностном общении; 11  Развиты адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях, о  насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со  взрослыми по вопросам медицинского сопровождении, своих нуждах и правах.  Владеет социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.  Владеет навыками коммуникации.  Осмысливает соответствующие возрасту системы ценностей и социальных ролей.  Развита потребность в ведении эдорового образа жизни.  Нравственно подготовлент к семейной жизни.                                                                          Кадровое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса  обучающихся с ОВЗ  В 7 классе работают Ф.И.О.учителя №  п/п Стаж Категория образование Год  прохождения курсов 1 2 3 4 Бадигина Валентина  Дмитриевна 2016 47 Соответстви е Высш. Буреева Лариса  Владимировна Тремасова Ирина  Николаевна Яранова Татьяна  Евгеньевна 2016 ,2014 18 1 категория Ср­спец. 2016 2016 18 20 Соответстви е Соответстви е Высш. Высш. В 8 классе работают №  п/п 1 2 3 Ф.И.О.учителя Год  прохождения курсов Стаж Категория образование Бадигина Валентина  Дмитриевна Тремасова Ирина  Николаевна Яранова Татьяна  Евгеньевна 2016 2016 2016 47 18 20 Соответстви е Соответстви е Соответстви е Высш. Высш. Высш. Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют свидетельства о прохождении курсов  профессиональной подготовки по данному направлению.  Сегодня их уровень знаний в  области психологических и физиологических особенностей данной категории детей  12 повышается за счет самообразования, через организацию и проведение семинаров, мастер –  классов на базе образовательного учреждения,  Социально­профессиональное поле педагогов Материально­техническое оснащение школы позволяет обеспечить органзацию  обучения детей с ОВЗ по программам специальных (коррекционных_) школ 8 вида.  Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, имеют освещение и тепловой  режим, соответствующие санитарно­гигиеническим требованиям. В распоряжении  детей спортзал, библиотека, компьютеры..   Все учащиеся с ОВЗ обеспечены  учебниками.    Обучение учащихся VIII вида проводится по следующим программам: . Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида: 5­9 классы.  / под редакцией  В.В. Воронковой.  Внедрение адаптированной  образовательной программы  позволит создать условия, чтобы учебно­методическое,  кадровое и материально­техническое оснащение полностью способствовало  реализации концепции инклюзивного образования.  Учебный план на 2016­2017 учебный год Пояснительная записка к учебному плану  ученика 7 класса (индивидуальное обучение), по коррекционной программе 8 вида Муниципального казённого образовательного учреждения Рокотушинской  основной общеобразовательной школы на 2016­2017 учебный год Учебный  план  индивидуального  обучения на дому по  коррекционной программе 8  вида  составлен    в  целях  реализации    Закона  РФ  «Об образовании», Закона РФ «Об основных гарантиях  прав ребенка в РФ»  на основании  следующих документов:  1.   Приказа   от   10   апреля   2002   г.   N   29/2065­п     Министерства   образования Российской  Федерации  «Об утверждении  учебных  планов специальных (коррекционных) образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в развитии». 2. Инструктивного письма министерства общего и профессионального  образования Российской Федерации от 04.09.1997. № 48.   «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I­VIII видов».  3.     Приказа   Минобразования   РФ   от   10.04.2002   n   29/2065­п   «Об   утверждении учебных   планов   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». 4. Приказа от 10 апреля 2002 г. N 29/2065­п Министерства образования Российской Федерации   ««Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в развитии» 5. Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности». (Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года. Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года) (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N  242­ФЗ,   от   19.10.2011   N   283­ФЗ,   с   изм.,   внесенными   Федеральным   законом     от 21.11.2011 N 327  6. Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) для обучающихся с умственной отсталостью, который предусматривает девятилетний   срок   обучения   как   наиболее   оптимальный   для   получения   ими   общего 13 образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.  8. Приказ директора МОУ  Рокотушинской ОШ № 1     от 09.01.2017       г. В   2016­2017   учебном   году       организовано   индивидуальное       обучение       по коррекционной  программе  8  вида: Макарова Дениса (7класс) – 7  год обучения, учебный план составлен на основе Программ   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII вида   под редакцией доктора педагогических наук  В. В. Воронковой.   Рассчитан  на   10 часов и     включает  в себя   предметы: математика, чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, история, биология,география, , профессионально­ трудовое обучение, СБО, физическая культура.                                                                                               Утверждаю:                                                                                              директор школы                                                                                             _______И.Н.Тремасова                                                                                Приказ № 1.    От 09.01.2017г.                                                                                      Учебный план ученика 7 класса Макарова Дениса (индивидуальное обучение), по коррекционной программе 8 вида МОУ Рокотушинской ОШ на 2016­2017 учебный год Образовательная область Учебные предметы Язык и речь Чтение и развитие речи Математика Природа Трудовая подготовка Физическая культура Итого: Письмо и развитие речи Математика География Профессионально­трудовое  обучение СБО Физическая культура          Количество  часов в неделю             2 3 2 0,5 1 1 0,5 10 часов 14 Учебный  план  индивидуального  обучения на дому по  коррекционной программе 8  вида  составлен    в  целях  реализации    Закона  РФ  «Об образовании», Закона РФ «Об основных гарантиях  прав ребенка в РФ»  на основании  следующих документов:  2.   Приказа   от   10   апреля   2002   г.   N   29/2065­п     Министерства   образования Российской  Федерации  «Об утверждении  учебных  планов специальных (коррекционных) образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в развитии». 2. Инструктивного письма министерства общего и профессионального  образования Российской Федерации от 04.09.1997. № 48.   «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I­VIII видов».  3.     Приказа   Минобразования   РФ   от   10.04.2002   n   29/2065­п   «Об   утверждении учебных   планов   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». 4. Приказа от 10 апреля 2002 г. N 29/2065­п Министерства образования Российской Федерации   ««Об   утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в развитии» 5. Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности». (Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года. Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года) (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N  242­ФЗ,   от   19.10.2011   N   283­ФЗ,   с   изм.,   внесенными   Федеральным   законом     от 21.11.2011 N 327  6. Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) для обучающихся с умственной отсталостью, который предусматривает девятилетний   срок   обучения   как   наиболее   оптимальный   для   получения   ими   общего образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.  8. Приказ .директора МОУ Рокотушинской ОШ № 1     от 09.01.2017       г. В   2016­2017   учебном   году       организовано   индивидуальное       обучение       по коррекционной  программе  8  вид: Григорьева Татьяна (8 класс) – 8 год обучения, учебный план составлен на основе Программ   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII вида   под редакцией доктора педагогических наук  В. В. Воронковой. 15 Рассчитан  на   10 часов и     включает  в себя   предметы: математика, чтение и развитие   речи,   письмо   и   развитие   речи,   биология,   география,   история   Отечества, профессионально­трудовое обучение, СБО, физическая культура. Утверждаю:                                                                                                                             директор школы                                                                                                             _________  И.Н.Тремасова                                                                                   Приказ №  1     от  09.01. 2017      г.                                                   Учебный план  ученицы 8 класса(индивидуальное обучение), по коррекционной  программе 8 вида МОУ Рокотушинской ОШ на 2016­2017 учебный год Образовательная область Учебные предметы Язык и речь Чтение и развитие речи Математика История Письмо и развитие речи Математика История          Количество  часов в неделю             2 2 2 1 16 Природа География Трудовая подготовка Физическая культура Итого: Профессионально­трудовое  обучение СБО Физическая культура 0,5 1 1 0,5 10 часов 17

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Адаптированная образовательная программа специального (коррекционного) обучения для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017