Адаптированная программа по географии 8 класс
Оценка 4.6

Адаптированная программа по географии 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
5 кл—9 кл
05.01.2017
Адаптированная программа по географии 8 класс
Программа ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптированная. Программа разработана на курс географии 5-9 класс, объёмом 85 часов (по 0,5 часа в неделю в каждом классе). Программа разработана на основе авторской программы Домогацких Е.М.( по ФГОС). Москва, ООО «Русское слово», 2013г
адаптир программа гео 5-9 кл 2016г.docx

Адаптированная образовательная программа основного общего образования по географии 5-9 класса

(для детей с ОВЗ)

Содержание учебного курса

Е.М.Домогацких. География. Введение. (5 класс, 17 час)

Тема 1. Наука география (1час)

Содержание темы:

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.

Тема 2. Земля и её изображение (3 час)

Содержание темы:

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности.  Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.

Тема 3. История географических открытий (6 часов)

Содержание темы:

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Тема 4. Путешествие по планете Земля (6 часов)

Содержание темы:

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.

Тема 5. Природа Земли (1 час)

Содержание темы:

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

География. Начальный курс.(6 класс, 17 часов)

Тема 1. Земля как планета (2 час)

Содержание темы:

Земля и Вселенная.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Тема 2. Географическая карта (3 часа)

Содержание темы:

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.  Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Тема 3. Литосфера (3 час)

Содержание темы:

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Тема 4. Атмосфера (4 часов)

Содержание темы:

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к  климатическим условиям.

Содержание темы:

Тема5.Гидросфера (3 час)

Гидросфера и ее состав.

Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные).

Тема 6. Биосфера (1 часа)

Содержание темы:

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. При­способление живых организмов к среде обитания в разных природ­ных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Тема 7. Почва и географическая оболочка (1час)

Содержание темы:

Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образова­ния почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территори­альные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность.

 

География. Материки и океаны. (7 класс, 34час)

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (10 час)

Тема 1. Литосфера – подвижная твердь (3 час)

Содержание темы:

Материки и океаны. Части света. Острова: материковые, вулканические, коралловые. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. Строение земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Дрейф материков и теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические  пояса планеты.

Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (2 часа)

Содержание темы:

Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли.

Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (2 часа)

Содержание темы:

Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана.

Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты.

Особенности природы отдельных океанов Земли.

Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (1час)

Содержание темы:

Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты.  Свойства географической оболочки: целостность, римичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности.

Тема 5. Человек – хозяин планеты (2час)

Содержание темы:

Возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Присваивающее и производящее хозяйство. Охрана природы. Международная «Красная книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира.

Раздел 2. Материки планеты Земля (23 час)

Тема 1. Африка — материк коротких теней (5 часов)

Содержание темы:

История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Тема 2. Австралия — маленький великан (3час)

Содержание темы:

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк.

Тема 3. Антарктида — холодное сердце (1час)

Содержание темы:

Особенности географического положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса.

Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции.

Тема 4. Южная Америка — материк чудес (4 час)

Содержание темы:

Географическое положение — основа разнообразия природы Южной Америки. История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми. Разнообразие климатов. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка.

Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток и Горный Запад. 

Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец (4час)

Содержание темы:

Географическое положение. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. Разнообразие типов климата. Реки Северной Америки.  Великие Американские озера. Широтное и меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира. Формирование населения материка. Современное население.  Регионы Северной Америки. Англо-Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Тема 6. Евразия  – музей природы (6 часов)

Содержание темы:

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (1 час)

Содержание темы:

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на­стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

                                                       География России 8-9 класс. 

Часть 1. Природа России 8 класс (34ч час)

Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (2 часа)

Содержание темы:

Географическая карта и её математическая основа. Картографические проекций и их виды. Масштаб. Система географических координат. Топографическая карта. Особенности топографических карт. Навыки работы с топографической картой. Космические и цифровые источники информации. Компьютерная картография. Мониторинг земной поверхности.

Тема 2. Россия на карте мира (3 час)

Содержание темы:

Географическое положение России.  Территория России. Крайние точки. Государственная граница. Страны-соседи. Географическое положение и природа России. Природные условия и ресурсы.  Приспособление человека к природным условиям. Часовые пояса и зоны. Карта часовых поясов России. Декретное и летнее время.

Тема 3. История изучения территории России (2 час)

Содержание темы:

Русские землепроходцы XI — XVII вв. Открытие и освоение Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока. Географические открытия в России XVIII–XIX вв. Камчатские экспедиции. Великая Северная экспедиция. Академические экспедиции  XVIII в.

Географические исследования XX в. Открытие и освоение Северного морского пути.

Роль географии в современном мире. Задачи современной географии. Географический прогноз.

Тема 4.  Геологическое строение и рельеф (3час)

Содержание темы:

Геологическое летоисчисление. Шкала геологического времени. Геологическая карта. Особенности геологического строения. Крупные тектонические структуры. Платформы и складчатые пояса. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Влияние внешних сил на формирование рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность  человека. Опасные природные явления.

Тема 5. Климат России (4 час)

Содержание темы:

Факторы, определяющие климат России.  Солнечная радиация.  Закономерности распределения тепла и влаги. Коэффициент увлажнения. Климатические пояса и типы климатов России. Погода. Воздушные массы и атмосферные фронты. Погодные явления, сопровождающие прохождение атмосферных фронтов. Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. Основные принципы прогнозирования погоды. Атмосфера и человек. Влияние климата на жизнь человека. Неблагоприятные явления погоды. Хозяйственная деятельность и загрязнение атмосферы.

Тема 6. Гидрография России (5 часов)

Содержание темы:

Моря, омывающие территорию России. Хозяйственное значение морей. Реки России.

Характеристики реки. Бассейн реки. Источники питания рек. Режим рек.  Озёра. Виды озер и их распространение по территории России.  Болото. Виды болот и их хозяйственное значение. Природные льды. Сезонные и многолетние льды.  Многолетняя мерзлота и ее влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Ледники горные и покровные. Великое оледенение. Ледниковые периоды. Великий ледник на территории России. Последствия ледниковых периодов. Гидросфера и человек. Водные ресурсы. Стихийные бедствия, связанные с водой.

Тема 7. Почвы России (2 часа)

Содержание темы:

Почва. Формирование почвы, её состав, строение, свойства. Зональные типы почв, их  свойства, структура, различия в плодородии. Закономерности распространения почв.

Почвенные карты. Почвенные ресурсы. Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв.

Тема 8. Растительный и животный мир России (2 часа)

Содержание темы:

Место и роль растений и животных в природном комплексе. География растений и животных. Типы растительности. Ресурсы растительного и животного мира. Лесные ресурсы. Кормовые ресурсы. Промыслово-охотничьи ресурсы. Особо охраняемые территории. 

Тема 9. Природные зоны России (4час)

Содержание темы:

Природные комплексы России. Зональные и азональные природные комплексы. Природные зоны Арктики и Субарктики: арктическая пустыня, тундра. Леса умеренного пояса: тайга, смешанные и широколиственные леса. Безлесные зоны юга России: степь, лесостепь и полупустыня. Высотная поясность. Природно-хозяйственные зоны.

Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление про­гноза её изменения и выявление особенностей адап­тации человека к жизни в данной природной зоне.

Составление  описания одной из природных зон России по плану.

Тема 10. Крупные природные районы России (6 часов)

Содержание темы:

Островная Арктика. Мир арктических островов. Западная Арктика: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля. Восточная Арктика: Новосибирские острова, Северная Земля, остров Врангеля.

Восточно-Европейская равнина. Физико-географическое положение территории. Древняя платформа. Чередование возвышенностей и низменностей — характерная черта рельефа. Морено-ледниковый рельеф. Полесья. Эрозионные равнины.

Климатические условия и их благоприятность для жизни человека. Западный перенос воздушных масс. Крупнейшие реки. Разнообразие почвенно-растительного покрова лесной зоны. Лесостепь и степь. Природная зональность на равнине. Крупнейшие заповедники. Экологические проблемы — последствие интенсивной хозяйственной деятельности.

Северный Кавказ — самый южный район страны. Особенности географического положения региона. Равнинная, предгорная и горная части региона: их природная и хозяйственная специфика. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности климата региона..

Урал — каменный пояс России. Освоение и изучение Урала. Пограничное положение Урала между европейской частью России и Сибирью на стыке тектонических структур и равнин. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Уральские самоцветы. Особенности климата Урала.

Западная Сибирь — край уникальных богатств: крупнейший в мире нефтегазоносный бассейн. Западно-Сибирская равнина — одна из крупнейших низменностей земного шара.

Средняя Сибирь. Географическое положение между реками Енисеем и Леной. Древняя Сибирская платформа, представленная в рельефе Среднесибирским плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно-никелевых руд, каменного угля. Резко континентальный климат: малое количество осадков, Сибирский (Азиатский) антициклон. Крупнейшие реки России: Лена, Енисей и их притоки.

Экологические проблемы Байкала.

Дальний Восток — край, где север встречается с югом. Геология и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и Курил. Муссонный климат Тихоокеанского побережья. Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной сети. Заключение. Природа и человек (1час).

Содержание темы:

Влияние природы на человека: природные ресурсы, благоприятные и неблагоприятные природные условия, стихийные бедствия, рекреационное значение природных условий. Влияние человека на природу: использование природных ресурсов, выброс отходов, изменение природных ландшафтов, создание природоохранных территорий.

                      Часть II. Население и хозяйство России. 9 класс (34 час)

Введение (1 час)

Содержание темы:

Экономическая и социальная география. Предмет изучения. Природный и хозяйственный комплекс.

Тема 1. Россия на карте (3час)

Содержание темы:

Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в XIV—XIX вв. Изменения территории России в ХХ в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств. Экономико-географическое положение. Факторы ЭГП России: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран-соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико-географическое положение России.

Тема 2. Природа и человек (3 час)

Содержание темы:

Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям — биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий России. Комфортность природных условий России. Зона Крайнего Севера. Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы.

Тема 3. Население России (5 часов)

Содержание темы:

Демография. Численность населения России. Естественный прирост и воспроизводство населения. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в России.

Размещение населения России. Главная полоса расселения и зона Севера. Миграции населения. Виды миграций. Направления внутренних миграций в России. Внешние миграции. Формы расселения. Сельское расселение. Формы сельского расселения. Зональные типы сельского расселения. Городская форма расселения. Город и урбанизация. Функции города. Виды городов. Городские агломерации.  Этнический состав населения. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты.      

Половозрастной состав населения. Трудовые ресурсы и рынок труда.

Определение по картам атласа ареалов компактного проживания крупнейших народов России.

Тема 4. Отрасли хозяйства России (12 часов)

Содержание темы:

Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы.

Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России.

Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии.

Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение.  Военно-промышленный комплекс.

Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения.

Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлознобумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.

Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство.

Тема 5. Природно-хозяйственная характеристика России (9 часов)

Содержание темы:

Европейский Север, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север — самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы — основа хозяйства района. Мурманск — морские ворота страны.

Европейский Северо-Запад, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-Запад — транзитный район между Россией и Европой.

Регион Центральная Россия, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Выгодность экономико-географического положения. Ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации.

Европейский Юг, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы.

Поволжье, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли.

Урал, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения.

Западная Сибирь, ее географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство — огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно-энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.

Восточная Сибирь, ее географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС — крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.

Дальний Восток, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны

Заключение (1 час)

Содержание темы:

Место России в мировой экономике. Хозяйство России до ХХ в. Россия в ХХ—XXI вв. Перспективы развития.

                                                   

                                                                           Практические работы:              

                                                                                      5 класс:

1. Составление схемы наук о природе.

2. Составление описания учебного кабинета географии.

3. Организация наблюдений за погодой.

4. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

5. Определение с помощью компаса сторон горизонта.

                                                                                   6 класс:

1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

2. Определение направлений и расстояний по карте.

3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

4. Составление простейшего плана местности.

5. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

6. Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

                                                                                    7 класс

1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

2. Определение типов климата по климатограммам.

3.Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

4. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

5. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

 

                                                                              8-й класс

 

1. Характеристика географического положения России.

2.Определение поясного времени для разных пунктов России.

3.Определение по картам распределения солнечного тепла на Земле.

 

                                                                              9-й класс

1. Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов.

2. Расчёт параметров естественного движения населения: естественного прироста, рождаемости, смертности, показателя естественного прироста, показателя смертности, показателя рождаемости.

3.Описание отрасли по типовому плану.

 

 

 

                                                Тематическое распределение часов:

п/п

Класс

                             Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

1

  5 класс

Тема 1. Наука география

 

1

2

 

Тема 2. Земля и её изображение

3

3

 

Тема 3. История географических открытий

6

4

 

Тема 4. Путешествие по планете Земля

6

5

 

Тема 5. Природа Земли

1

6

 

Повторение и обобщение (резерв)

 

 

Итого:

 

17

 

 

Практические работы

5

1

6 класс

Тема 1. Земля как планета

2

2

 

Тема 2. Географическая карта

3

3

 

Тема 3. Литосфера

3

4

 

Тема 4. Атмосфера

4

5

 

Тема 5. Гидросфера

3

6

 

Тема 6. Биосфера

1

7

 

Тема 7. Почва и географическая оболочка

1

8.

 

Повторение и обобщение

 

 

Итого:

 

17ч

 

 

Практические работы

6

 

1

7 класс

Раздел 1. Планета, на которой мы живем

10

 

Тема 1. Литосфера – подвижная твердь

3

2

 

Тема 2. Атмосфера – мастерская климата

2

3

 

Тема 3. Мировой океан – синяя бездна

2

4

 

Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм

1

5

 

Тема 5. Человек – хозяин планеты

2

 

 

 

Раздел 2. Материки планеты Земля

23

 

6

 

Тема 1. Африка — материк коротких теней

5

7

 

Тема 2. Австралия — маленький великан

3

8

 

Тема 3. Антарктида — холодное сердце

1

9

 

Тема 4. Южная Америка — материк чудес

4

10

 

Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец

4

11

 

Тема 6. Евразия  – музей природы

6

12

 

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека

1

13

 

Повторение и обобщение

 

 

Итого:

 

17

 

 

Практические работы

 

 

5

1

8 класс

Тема 1. Географическая карта и источники географической информации

2

2

 

Тема 2. Россия на карте мира

3

3

 

Тема 3. История изучения территории России

2

4

 

Тема 4.  Геологическое строение и рельеф

3

5

 

Тема 5. Климат России

4

6

 

Тема 6. Гидрография России

5

7

 

Тема 7. Почвы России

2

8

 

Тема 8. Растительный и животный мир России

2

9

 

Тема 9. Природные зоны России

4

 

10

 

Тема 10. Крупные природные районы России

6

11

 

Заключение. Природа и человек

1

12

 

Повторение и обобщение (резерв)

 

 

Итого:

 

34

 

 

 

Практические работы

 

3

1

9 класс

Введение

1

 

2

 

Тема 1. Россия на карте

3

3

 

Тема 2. Природа и человек

3

4

 

Тема 3. Население России

5

5

 

Тема 4. Отрасли хозяйства России

12

6

 

Тема 5. Природно-хозяйственная характеристика России

9

7

 

Заключение

1

 

8

 

Повторение и обобщение (резерв)

 

 

Итого:

 

34

 

 

Практические работы

3

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания методического объединения

от ___________ 20__  года № 1

___________   Кашаева Э.П.

    

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

___________Соколова А.И.

                                               

_____________ 20__  года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Адаптированная образовательная программа основного общего образования по географии 5-9 класса (для детей с

Адаптированная образовательная программа основного общего образования по географии 5-9 класса (для детей с

Тема 3. Литосфера (3 час) Содержание темы:

Тема 3. Литосфера (3 час) Содержание темы:

Материки и океаны. Части света

Материки и океаны. Части света

Содержание темы: История открытия, изучения и освоения

Содержание темы: История открытия, изучения и освоения

Часть 1. Природа России 8 класс (34ч час)

Часть 1. Природа России 8 класс (34ч час)

Тема 7. Почвы России (2 часа)

Тема 7. Почвы России (2 часа)

Крупнейшие реки России: Лена, Енисей и их притоки

Крупнейшие реки России: Лена, Енисей и их притоки

Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы

Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы

Дальний Восток, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации

Дальний Восток, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации

Расчёт ресурсообеспеченности территории

Расчёт ресурсообеспеченности территории

Тема 2. Атмосфера – мастерская климата 2 3

Тема 2. Атмосфера – мастерская климата 2 3

Заключение. Природа и человек 1 12

Заключение. Природа и человек 1 12

Адаптированная программа по географии 8 класс

Адаптированная программа по географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017