Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс
Оценка 4.6

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЖ +1
Взрослым
19.06.2017
Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа рассчитана на 35 часов и реализуется в 8 классе. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с данной программой направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс
ОБЖ 8класс.docx
ГБОУ «Климовская школа­интернат»                                             Рассмотрено на заседании МО                                   «Согласовано»                                                  «Утверждено»                                          Приказ №___________от Руководитель МО                                                       Зам. Директора по УР                                   Директор школы­интерната ___________(Т.А.Хатулькова)                                 ____________(Т.В.Рыбалко)                        _____________(Н.А.Северинова) Протокол №_______от                                             «_____»___________2016г. «_____»____________2016г.                                                                                                      «_____»____________2016г.                                                         Адаптированная программа по коррекционно­развивающему курсу                                               основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                    8 класс                                                                                         на 2016­2017 учебный год                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Учитель:Т.А.Хатулькова Квалификационная категория: высшая Пояснительная записка Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)  по факультативу составлена на основании  следующих нормативно­правовых документов:  1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3. СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 4.Учебного плана Климовской школы-интерната на 2016-2017 учебный год. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. В программе отражены требования Конституции РФ и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности»,  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно ­  эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», Концепции национальной  безопасности РФ.  Программа рассчитана на   35 часа . ( 1четверть-9ч., 2четверть-7ч., 3четверть-10ч., 4четверть-9ч.) Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх разделов: ­обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; ­основы безопасного поведения в чрезвычайной ситуации  ­оказание первой медицинской помощи Программа рассчитана на 35 часов и реализуется в 8 классе.  Изучение основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с данной программой направлено на достижение следующих целей:     освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их  возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и  чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства  индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В повседневной жизни Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.  Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на  транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.  Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно­марлевой повязки, респиратора, противогаза. Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и  пищи, сооружение временного укрытия. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые  концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания1. Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на  стадионах). Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. Оказание первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях  Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/понимать    основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и  пищи, сооружение временного укрытия; уметь       действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;  оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно­марлевой повязкой, домашней медицинской  аптечкой) и средствами коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор  документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.  использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;   соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами; проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;    обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.        Контроль знаний осуществляется путем подготовки рисунков для тематических выставок. Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс) Раздел I Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Тема 1 Безопасность на дорогах Причины дорожно­транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения пешеходов и  пассажиров на дорогах. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.   Тема 2 Пожарная безопасность Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Опасные факторы пожаров. Основные причины возникновения  пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер  пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при  пожаре в жилом или общественном здании. Использование средств пожаротушения. Эвакуация при пожаре. Тема 3 Безопасность на водоемах Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само­ и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Тема 4 Безопасность в природных условиях  Ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Различать  съедобные и не съедобные грибы. Ядовитые змеи, правила поведения в лесу. Тема 5 Безопасность в социальной среде Правила безопасного поведения при террористических актах Правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасного предмета  . Тема 6 Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье человека   Движение – естественная потребность организма человека. Избыток и недостаток движения как причина многих заболеваний. Значение  двигательной активности и закаливания для здоровья человека. Воспитание необходимых физических качеств. Принципы закаливания.  Факторы окружающей природной среды, применяемые для закаливания организма Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Профилактика употребления алкогольных напитков. Понятие о наркомании и  токсикомании. Действие наркотических и токсических веществ на организм человека. Развитие психической зависимости от наркотика.  Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья человека. Понятие о психическом здоровье и эмоциях. Влияние эмоций на  функции тела. Достижение эмоционального благополучия. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Понятие о болезнях, передаваемых половым путём. Пути передачи и профилактика болезней, передаваемых половым путём. Синдром  приобретённого иммунодефицита человека(СПИД).Действие ВИЧ на организм человека. Пути передачи ВИЧ и его профилактика. Раздел II Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Тема7        Чрезвычайные ситуации природного характера Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Правила безопасного поведения при землетрясениях Правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах, наводнениях.  Правила безопасного поведения в зоне лесного пожара и тушение пожара в лесу. Тема 8 Чрезвычайные ситуации техногенного характера  Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по  типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаро – взрывоопасных объектах. Причины  их возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом сильнодействующих ядовитых  веществ и при радиационных авариях. Аварии на гидродинамических объектах.. Правила безопасного поведения при гидродинамических  авариях. Транспортные аварии. Основные действия при транспортных авариях Рекомендации специалистов по правилам безопасного  поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.  Тема 9 Средства коллективной и индивидуальной защиты Защитные сооружения гражданской обороны (понятие, виды, предназначение) Общие правила поведения людей в защитных сооружениях ГО и правила их заполнения. Действия по сигналу «Внимание всем!» Действия населения при эвакуации. Средства индивидуальной защиты: противогаз, респиратор, ватно­марлевая повязка, противопыльная тканевая маска, подручные средства  защиты органов дыхания и кожи, средства защиты кожи. Правила пользования средствами индивидуальной защиты Практическая отработка пользования средств индивидуальной защиты. Раздел III Оказание первой медицинской помощи. Средства оказания медицинской помощи. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Первая медицинская помощь при переломах  верхних и нижних конечностей Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.  Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами и минеральными удобрениями, при ожогах химическими веществами. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков.- 10 изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.-252, [4] с.:ил., 16 с цв. вкл. Календарно­тематическое планирование ОБЖ 8б класс                  I четверть ( 9 часов) №                                                                  Наименование разделов и тем Количество  часов по  разделу Количество  часов по теме Дата проведения I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Безопасность на дорогах Причины дорожно­транспортного травматизма Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров Обязанности пешеходов и пассажиров Пожарная безопасность Пожары. Опасные факторы пожаров. Причины пожаров Использование средств пожаротушения. Эвакуация при пожаре. Права и  обязанности граждан в области безопасности Правила безопасного поведения при пожаре. Безопасность на водоемах Безопасное поведение на водоемах в различное время года Оказание само­ и взаимопомощи терпящим бедствие на воде Безопасность в природных условиях Автономное существование человека в природных условиях. (основные понятия).  Ориентирование, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи,  сооружение временного укрытия.                              II четверть (  7  часов) Безопасность в природных условиях 10 Подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного  укрытия. 11. Съедобные и не съедобные грибы. Отравление гриьами. 12. Укусы змей. Первая помощь при укусах. Безопасность в социальной среде. 13 Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций на  3 3 2 1 1 2 03.09. 10.09. 17.09. 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 29.10 12.11 19.11. 26.11 03.12. улице и дома. 14 Правила безопасного поведения при террористических актах. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье человека. 15 Двигательная активность и закаливание. 16 Самостоятельная работа №1 по теме « Обеспечение личной безопасности в  повседневной жизни»                                 III четверть ( 10   часов) Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье человека. 17 Двигательная активность и закаливание. 18 Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. 19 Понятие о болезнях, передаваемых половым путём. Пути передачи и профилактика болезней, передаваемых половым путём. II Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Чрезвычайные ситуации природного характера 20 Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Правила  безопасного поведения при землетрясениях 21 Правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах, наводнениях. 22 Правила безопасного поведения в зоне лесного пожара и тушение пожара в лесу. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 23 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Правила  безопасного поведения при авариях с выбросом сильнодействующих ядовитых  веществ. 24 Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия. Правила  безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва на объектах экономики Транспортные аварии. Основные действия при транспортных авариях 25 Средства коллективной и индивидуальной защиты 4 3 3 3 1 10.12. 17.12. 24.12. 14.01. 21.01. 28.01. 04.02. 11.02. 18.02. 25.02. 04.03. 11.03. 26 Защитные сооружения гражданской обороны (понятие, виды, предназначение)                                   IV четверть ( 9  часов) Средства коллективной и индивидуальной защиты 27 Общие правила поведения людей в защитных сооружениях ГО и правила их  заполнения. 28 Действия по сигналу «Внимание всем!» Действия населения при эвакуации. 29 Правила пользования средствами индивидуальной защиты 30 Самостоятельная работа №2 по теме «Основы безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях» III Оказание первой медицинской помощи 31 Средства оказания медицинской помощи. Первая медицинская помощь при  кровотечениях 32 Первая медицинская помощь при переломах верхних и нижних конечностей 33 Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом,  хлором и аммиаком. 34 Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами и  минеральными удобрениями, при ожогах химическими веществами 35 Самостоятельная работа № 3 по теме «Оказание первой медицинской помощи» 4 5 18.03. 01.04. 08.04. 15.04. 22.04. 29.04. 06.05. 13.05. 20.05. 27.05.

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу основ безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 8 класс

Адаптированная программа по коррекционно-развивающему курсу 	                                              основ безопасности жизнедеятельности                                                                         (базовый уровень)                                                                                     8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017