Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс
Оценка 4.7

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
13.03.2017
Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для 7 класса основного общего образования на 2015/2016 учебный год базовый уровень. Составлена на основе: • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ. • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004г. № 1089,- М.:2004; • Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2012 г.). • Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУСССКОМУ ЯЗЫКУ.7 КЛАСС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа  с.Целинное муниципального района Хайбуллинский район  Республики  Башкортостан «Рассмотрено» Руководитель МО _________/Файзуллина  Р.А./ Протокол №___от «___»_______2015г. «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/Мустафина Т.Я. /  «___» ________ 2015 г. «Утверждаю» Директор школы: _______Шамсутдинова В.Г./  Приказ №____________ от«___» ________2015г.  Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для 7 класса  основного общего образования  на 2015/2016 учебный год базовый уровень Составитель: Файзуллина Райля Ахияровна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории 2015 г. с.Целинное Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по русскому  языку для  7  класса составлена на  основе:   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ.  Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому   языку,  утвержденного   приказом   МО   РФ   от   05.03.2004г.   №   1089,­ М.:2004;   Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2012 г.).  Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ­150/06 «О  создании условий для получения образования детьми с ограниченными  возможностями здоровья и детьми­инвалидами»;  основной   образовательной   программы   основного   общего   образования  МБОУ СОШ с.Целинное;  Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: 2    общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве); хранения и передачи информации; связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи. Русский   язык   –   один   из   развитых   языков   мира.   Он   отличается   богатством   словаря, словообразовательных   и   грамматических   средств,   располагает   неисчерпаемыми возможностями изобразительно­выразительных средств, стилистическим разнообразием. На   русском   языке   созданы   художественная   литература   и   наука,   имеющие   мировое значение. Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности человека в жизни, труде, творчестве.     Но некоторые обучающиеся в силу своих индивидуальных психофизических  особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по русскому языку в соответствии с  требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к  обучающимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении,  обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным  словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Эти  обучающиеся работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении  является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с  трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение  интеллектуальными умениями. Однако школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное  образование по русскому языку, подготовить разносторонне развитую личность,  обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями,  способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего  образования и трудовой деятельности.     Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов;  основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты  изучаются таким образом, чтобы обучающиеся могли опознавать их, опираясь на  существенные признаки. По другим вопросам обучающиеся получают только общее  представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Например, правописание гласных в суффиксах причастий, степени  сравнения наречий.        Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно.  Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило,  сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом  на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в  ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому  Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные орфографические и  грамматические умения и навыки обучающихся с ЗПР.        Значимость данной Программы заключается в углублении лингвистических знаний,  овладении культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения  обучающихся с ЗПР; в формировании у них умений применять полученные знания на практике,обеспечении сознательного усвоения материала,развитии навыков активных  речевых действий риторических способностей, логического мышления. 3 Цели и задачи обучения .           Концепция модернизации российского образования определяет цели общего  образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации  образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на  развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На  основании требований федерального государственного образовательного стандарта в  содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время  компетентностный, личностно­ориентированный, деятельностный  подходы для  успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности  обучающихся с ЗПР. В связи с этим определена цель обучения –изучение основного  перечня тем, которые раскрывают стержневые разделы языкознания, подготовка  учащихся к сдаче экзамена по русскому языку.    Данная цель обусловливает следующие задачи:  Познавательные задачи:  − изучать базовые основы таких разделов языка, как фонетика, орфоэпия, графика,  орфография, лексикология, фразеология, морфемика, словообразование, морфология,  синтаксис, пунктуация, стилистика, а также некоторые сведения о роли языка в жизни  общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира;  − формировать у обучающихся научно­лингвистического мировоззрения;  − формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;  умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и  преобразовывать необходимую информацию; уметь пользоваться различными  лингвистическими словарями, в том числе и электронными.  − совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и  навыки, обеспечивающие свободное овладение русским литературным языком в разных  сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический  строй речи учащихся; совершенствовать умения и навыки устной и письменной речи; − развивать творческое и логическое мышление; − воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к  языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.  Ввиду вышеуказанных психофизических особенностей обучающихся проводится  коррекционная работа, которая включает следующие направления:  − совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики  и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;  − развитие восприятия, памяти, внимания; формирование обощенных представлений о  свойствах предметов (цвет, форма, величина), пространственных представлений и  ориентаций, представлений о времени;  − развитие различных видов мышления: наглядно­образного, словесно­логического;  − развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать,  выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной  инструкциями, алгоритму, планировать деятельность;  − развитие эмоционально­личностной сферы: инициативности, стремления доводить  начатое дело до конца; формирование адекватности чувств, устойчивой и адекватной самооценки, умений анализировать свою деятельность, преодолевать трудности;  воспитание самостоятельности принятия решения, правильного отношения к критике;  − развитие речи: фонематического восприятия, связной устной и письменной речи,  лексико­грамматических средств языка;  −расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;  − формирование и развитие учебно­практических действий по устранению  индивидуальных пробелов в знаниях.  4 Общая характеристика учебного предмета       В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство  познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и  творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и  воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,  самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения  различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и  влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе  способствует овладению будущей профессией.         Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе  компетентностного подхода. Специальной целью преподавания русского языка в школе Является формирование коммуникативной, языковой, лингвистической  (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция (в рамках программы) предполагает овладение  видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях  общения.  Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как языковой системе и общественном явлении, его  устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского  литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи  учащихся; формировании способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,  необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых­русистах; умение пользоваться  различными лингвистическими словарями.  Культуроведчесая компетенция – осознание языка как формы выражения  национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной  специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой  межнационального общения.  Место предмета в базисном учебном плане    Базисный учебный план  для обучающихся с задержкой психического развития  предусматривает обязательное изучение русского языка в следующем объеме с учетом  часов, предусмотренных на развитие речи обучающихся и контрольные работы.  Индивидуально­коррекционные занятия по русскому языку дают дополнительную  возможность коррекции знаний, умений и навыков по предмету.  В программе предусмотрены резервные часы.  Расписание  учеб.времени  Класс 5  Общее количество часов в неделю 5  Общее  количество  часов в год 170 6  7  8  9  170  136 (140) 102 (105) 102  6 4  3  2 5 Результаты изучения предмета Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:  1. Понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,  творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе  получения школьного образования.  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к  родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как  явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для  свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к  самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  Метапредметными результатами освоения обучающимися программы по  русскому языку являются:  1. Владение всеми видами речевой деятельности:  − адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;  − владение разными видами чтения;  − способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ,  компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  − овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;  умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к  преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения  или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и технологий; − способность определять цели предстоящей учебной деятельности ,  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно  формулировать их в устной и письменной форме;  − способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  − умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,  докладом.  2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;  способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим  учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых  явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).  3. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в  процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в  спорах, обсуждениях; овладение национально­культурными нормами речевого  поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и  межкультурного общения. Предметными результатами освоения обучающимися программы по русскому  языку являются:  1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке  Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения  народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни  человека и общества. 2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих  способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в  процессе самообразования.  3. Владение всеми видами речевой деятельности:  аудирование и чтение:  − адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы  текста, основной и дополнительной информации);  − владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) 6  текстов разных стилей и жанров;  − владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;  − способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной  литературой, в Ом числе на электронных носителях;  − адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными  видами аудирования (с полным пониманием текста, с понимание его основного  содержания, с выборочным извлечением информации);  − умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,  принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и  использованных языковых средств;  говорение и письмо:  − умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный  текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);  − способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,  соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,  соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям  окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; − умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом  замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв,  письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и  организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;  − владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией  сверстников;  − соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и  грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и  фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и  пунктуации;  − способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;  уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в  различных ситуациях общения;  − осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки  зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных  задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их  совершенствовать и редактировать собственные тексты.  4. Усвоение основ научных знаний о русском  языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. 5. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и  речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого  общения; функционально­смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их  признаки и особенности употребления в речи.  6. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания  и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и  структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка,  особенностей оформления, использования выразительных средств языка. 7. Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать  эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной  литературы.  7 Основные направления работы по русскому языку в школе c обучающимися   VII вида 1. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических  знаний и умений обучающихся с ЗПР. Данное направление является основным  направлением работы по русскому языку.  2. Усиление практической направленности обучения русскому языку по вопросам  теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и  речевых умений и навыков. 3. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности  обучающихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении  различных видов лингвистического разбора. 4. Совершенствование всех видов речевой деятельности обучающихся с ЗПР (говорения, аудирования, чтения и письма): овладение нормами русского литературного языка;  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;  формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной  форме.  5. Совершенствование умений и навыков каллиграфического письма.  Методы и формы обучения − элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;  − элементы развивающего обучения;  − диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение  творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с  иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода  конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные,  контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные  диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный,  объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра),  изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.     Содержание курса       Содержание курса русского языка по классам располагается следующим образом:      в 5­7 классах изучаются фонетика и графика, лексикология и фразеология, морфемика  и словообразование, морфология и орфография, синтаксис (словосочетание, СП – первоначальное знакомство, ПП) и пунктуация. Систематический курс синтаксиса  является предметом изучения в 8­9 классах.      Материал в Программе расположен с учетом возрастных возможностей и  способностей обучающихся с ЗПР, поэтому изучение некоторых тем курса русского  языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексикология», «Словообразование»,  «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» изучаются в 5­6 классах,  сведения по стилистике и речеведению – в 5, 6 и 9 классах.  Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место  в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе  выделяются специальные часы. Учитель использует их, учитывая конкретные условия  преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени  предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах).  Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения  обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.  В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего  учебного материала. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы  над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом.  Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. 8 Содержание тем учебного курса «Русский язык 7 класс» (140 ч) Русский язык как развивающееся явление (1ч)  Повторение пройденного в 5 ­ 6 классах (8ч + 1ч р/р)  Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.  Морфология. Орфография. Культура речи. (66 ч + 12ч р/р)  Причастие (34ч + 7ч р/р)  I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства  прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные  причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.  Текстообразующая роль причастий.  Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях  причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и  прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных,  образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.  II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда тельных причастиях  (принесённый, принесён, принесена, принесено, при несены), правильно употреблять  причастия с суффиксом ­ся, согласовывать причастия с определяемыми  существительными, строить предложения с причастным оборотом.  III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе  специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием  внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности  знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.  Виды публичных общественно­политических выступлений. Их структура.  Деепричастие (9ч + 1ч р/р)  I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль  деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный  оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного  деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного  вида и их образование.  Не с деепричастиями.  II.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.  III. Рассказ по картине.  Наречие (21ч + 2ч р/р)  I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени  сравнения наречий и их образование.Текстообразующая роль наречий.Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на ­о и ­е; не­ и ни­ в наречиях. Одна и две буквы я в  наречиях на ­о и ­е.  Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы ­о и ­а на конце наречий.  Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий.  Буква ъ после шипящих на конце наречий.  II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия­ синонимы и антонимы.  III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.  Пересказ исходного текста с описанием действий.  Категория состояния (2ч + 1ч р/р)  I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль  слов категории состояния.  9 II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.  Служебные части речи. Культура речи.(32ч + 6ч р/р)  Предлог (8ч + 1ч р/р )  I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.  Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.  Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в  течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из­за, из­под.  II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно  употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.  Умение пользоваться в речи предлогами­синонимами.  III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на  картине.  Союз (11ч + 2ч р/р)  I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы —  соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных  союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в  сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.  Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже,  чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с  частицей же.  II. Умение пользоваться в речи союзами­синонимами.  III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.  Частица (12ч + 3ч)  I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.  Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.  III. Рассказ по данному сюжету.  Междометие. Звукоподражательные слова (1ч)  I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.  Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях.  Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при  междометиях.  II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.  Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (10ч+1ч р/р)  Разделы науки о языке.  Фонетика. Графика.  Лексика и фразеология.  Морфемика и словообразование.  Морфология и орфография.  Синтаксис пунктуация.  Сочинение­рассуждение на морально­этическую тему или публичное  выступление на эту тему.  Подведение итогов года (1ч) 10 Изменения, внесенные в Рабочую программу по отношению к примерной (типовой) учебной программе, их обоснование          Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных  учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского  языка на этапе основного общего образования в 7  классе в объёме 140 часов.  Количество учебных часов сохранено по 4 часовой программе, внесены некоторые  изменения  в распределение учебных часов по разделам программы. Это сделано с   учетом региональных особенностей и этнокультурных ценностей. Также с учетом того,  что все категории обучающихся 7 класса ( и  7 вида) обучаются в одном классе, и  педагог имеет возможность работать только внутренней дифференциацией. Распределение часов По раб.п р.  Кол­во часов по прогр. 1 1 В том числе Контро льные работы Прое кты  Экс кур сии Сочине ние /р.р Изложе ние № Раздел 1 Вводный урок.   Русский язык как  развивающееся явление 2 Повторение  изученного  материала в 5­6  классах 3 Морфология и  орфография.  Культура речи.  Причастие.  Деепричастие.  Наречие. Категория  состояния. 4 Служебные части  речи. Предлог. Союз.  Частица.   5 Междометие. 6 Повторение  изученного  материала в 5­7  классах Подведение итогов  2 4 4 1 9 10 78 76 36 1 15 ­ 37 1 13 1ч 1+1 6 2 ­ 2 4 2 ­ +1 1 1 ­ ­ Итого  140 140 11 2 11 7 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Учебно­методические комплект. 1. Программа по русскому языку для 5 – 9 классов. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,2012. 2. Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил.  электронном носителе.В 2ч. На . Авторы­составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,  Тростенцова Л.А. и др.. М.:Просвещение, 2014. 3. Русский  язык. 7 классе. Методические рекомендации к учебнику для 7 класса  общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, и др. – М.:Просвещение,  2012. 4.Сборник контрольных  и проверочных работ  по русскому языку: 5­9 классы.  /Разумовская.. ­ М.: Просвещение, 2008. 5.Рабочая тетрадь .Ефремова Е.А. 7 класс.м­2014. 6.Контрольно­измирительные материалы.7 класс. 2015    Сайты, образовательные ресурсы: 1. http://repetitor.1c.ru/  ­  Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др. 2. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал 3. Школьный помощник. http://school­assistant.ru/ 4. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning­ russian.gramota.ru Технические средства обучения  1. Мультимедийный компьютер  2. Мультимедийный проектор  3. Экран проекционный  Учебно­практическое оборудование  1. Доска аудиторная  2. Шкафы для хранения таблиц, пособий 12 Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Русский язык» к концу 7 класса. I. Обучающиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых  явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,  обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.  II. К концу VII класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и  навыками:  —производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе,  синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в  простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;  —составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;  —соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.  По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор,  правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять  орфографические ошибки.  Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.  По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после определяемого  слова), деепричастные обороты.  По связной речи. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами  описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать  человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения­ рассуждения. Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать  свои выводы. 13 Виды и формы оценивания образовательных результатов учащихся     Одно из требований принципа систематичности и последовательности обучения  предполагает необходимость осуществления контроля на всех этапах образовательного  процесса по русскому языку. Этому способствует применение следующих видов контроля:  Входной – диагностика начального уровня знаний обучающихся с целью выявления ими  важнейших элементов учебного содержания, полученных при изучении предшествующих  разделов, необходимых для успешного усвоения нового материала (беседа; мозговой  штурм; тестирование; зрительный, выборочный, комментированный, графический  диктанты).     Текущий (поурочный) – систематическая диагностика усвоения основных элементов  содержания каждого урока по ходу изучения темы или раздела (беседа; индивидуальный  опрос; предупредительный диктант; подготовка сообщений, докладов, проектов; работа по  карточкам; составление схем,таблиц,рисунков, комплексный анализ текста). Промежуточный – по ходу изучения темы, но по истечении нескольких уроков (если тема  достаточно велика и в ней выделяют несколько логических фрагментов; тестирование).  Тематический – по окончании изучения темы (тестирование; оформление презентаций).  Итоговый – проводится по итогам изучения раздела курса русского языка с целью  диагностирования усвоения обучающимися основных понятий раздела и понимания их  взаимосвязи (контрольный диктант, контрольное тестирование). График контрольных, творческих работ по русскому языку в 7 классе № 1 дата 7.09­12.09 Вид работы, тема Входной  контроль. Контрольный диктант № 1 «Повторение пройденного в 5 ­6 классах» Сочинение  на свободную тему. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 14­19.09 12.10­17.10 Изложение от 3­го лица 19.10­24.10 Сжатое изложение  26­30.10 9.11­14.11 Контрольный диктант   №2 по теме « Причастие как часть  речи. Причастный оборот» Выборочное изложение. Выборочное изложение. 23­28.11 30.11­5.12 Контрольный диктант  №3 по теме « Правописание   Сочинение – описание внешности человека. 14­19.12 причастий» Контрольн ый диктант №4 по теме «Деепричастие» Сочинение с описанием действия. Описание действий. 18­23.01 25.01­30.01 Изложение текста с описанием действия (упр. 273) 8.02­13.02 Контрольный диктант № 5 по теме « Наречие» 15.02­20.02 Сжатое изложение 22­27.02 14­19.03 18­23.04 25­30.04 16­21.05 Подробное изложение Сочинение «Я сижу на берегу…» Сочинение ­ рассказ по данному сюжету  Подробное изложение   с элементами сочинения Промежуточная аттестация. Контрольный диктант   № 6 «4»  «3»  «5»  Диагностические, письменные и контрольные работы  «2»  Оценка  письменных  работ по  русскому  языку для  обучающих ся с ЗПР  Тип работы  Диктант  1­1  (негрубая  орфограф.  или пункт.) 2­2  1­3  0­4  3­0 –  однотип. 7­7  6­8  5­9  8­6  4­4  3­5  0­7  5­4  6­2 –  однотип. Дополнительн ое задание к  диктанту  Словарный  диктант  Изложение  или  сочинение  верно  выполнено  всё задание 0  С – 1  Р – 1,2  О – 1или П  – 1 или Гр  – 1  Ф – 0  Л – 0  не менее 3/4  задания  1­2  С – 2  Р 3­5  О­П – 2­ 2  1­3  0­4  Гр – 2  Ф – 0­1  Л – 0­1  не более половин ы  до 7  С – 6  Р – 7  О­П – 7­ 7  6­8  5­9  Гр – не  более 7  не менее половин ы  3­5  С – 4  Р – 5  О­П – 4­ 4  3­5  0­7  5­4  6­2 –  однотип. Гр – не  более 4  Ф – 0­1  Л – 0­1  «1»  Примечан ие  более  Оценка «3» в 5­х  классах  ставится  при  наличии  5­4  ни одного задания  более  более  С – ошибки по  содержани ю  Р –  речевые  ошибки  О –  орфограф.  ошибки  П –  пунктуац.  ошибки  Гр –  грамматиче ские  ошибки  Ф –  фактическ ие ошибки  Л –  логические  ошибки Сочинение и изложение оценивается двумя отметками  а) первая ставится за содержание и речевое оформление  б) вторая ­ за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и  языковых норм.  Примечание. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением  случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом  случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. При  проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие виды ошибок, так как  связаны с нарушениями слухового восприятия и зрительных анализаторов и в связи с этим  не считаются грубыми: Логопедические ошибки  Пропуск слов;  Замена букв;  Перестановка букв;  Недописывание;  Наращивание слов;  Разделение слов (нас тупила);  Нарушение смягчения (василки);  Не чувствует конца предложения;  Повторы слов;  Замена ударной гласной а на о и наоборот  (застовила вместо заставила);  Недописывание сложных пол элементам  написания букв (лехал вместо лежал).  Грамматические ошибки  Ошибочное словообразование  (пондравился, каждный);  Ошибочное образование форм слова (в  падеже, в форме числа, в роде, в  употреблении глагольных форм);  Ошибки в согласовании и управлении;  Ошибки в употреблении причастных и  деепричастных оборотов;  Ошибки в построении сложных  предложений;  Смешение прямой и косвенной речи.  −неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в  авторской речи, например: Рядом сидит папа (вместо отец) одного из малышей;  − смешение лексики разных исторических эпох;  − употребление штампов.  Речевые ошибки в построении текста:  − бедность и однообразие синтаксических конструкций;  − нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм, например: Когда Пугачев  выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед;  − стилистически неоправданное повторение слов;  − неудачное употребление местоимений для связи предложений или частей текста,  приводящее к неясности, двусмысленности речи, например: Петя закинул удочку, и она  клюнула;  − неудачный порядок слов. Грамматические ошибки  Грамматические ошибки – это нарушение грамматических норм образования языковых  единиц и их структуры.  Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка  (словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.  Разновидности грамматических ошибок  Словообразовательные: надсмешка, подчерк, нагинаться, спинжак, беспощадство,  публицизм и т.п. Такие ошибки нельзя воспринимать как орфографические.  Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи: Писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни  англичанины; ихний ребенок; ложит и др.  Синтаксические: а) ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении: браконьерам,  нарушающих закон; жажда к славе; заведующий библиотеки.  б) ошибки в структуре простого предложения:  ­ нарушение связи между подлежащим и сказуемым, например: солнце грела; это было  моей единственной книгой в дни войны;  ­ нарушение границы предложения, например: Собаки напали на след лисы. И стали  гонять её по вырубке;  ­ разрушение ряда однородных членов, например: Настоящий учитель верен своему делу  и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы,  двери, а еще машина и кухонный комбайн;  ­ ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами: причалившая  лодка к берегу; На репродукции картины «Вратарь» изображен мальчик, широко  расставив ноги, упершись руками в колени;  ­ местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего,  например: Кусты, они покрывали берег реки;  ­ пропуски необходимых слов, например: Ваня выучил уроки и побежал в футбол.  в) ошибки в структуре сложного предложения:  ­ смешение сочинительной и подчинительной связи, например: Когда ветер усиливается,  и кроны деревьев шумят под его порывами;  ­ отрыв придаточного предложения от определяемого слова: Остап и Андрий слезли с  коней, которые учились в Киевской бурсе.  г) смешение прямой и косвенной речи: Катя сказала: «Что она не пойдет в кино».  д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки,  например: терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная в лужу; Контрольные  работы по русскому языку Тема: «Повторение изученного материала  в 5­6 классе» Приложение 1       Осень – грустная пора. Но как красив осенью лес! Среди золотых берез пылают  багровые листья кленов и рябин. Когда кружатся и падают с деревьев желтые листья, ты не слышишь шороха. Ты только видишь их безумный полет.    Тишина и безмолвие вокруг. Стало слышно, как в отдалении поют песенку ручьи. Птицы  вырастили птенцов и перебираются на юг. На полянах цветут последние цветы.Но кусты  орешника стоят раздетыми. Старый дуб еще зеленый и роняет желуди, но соседний тополь  уже растерял свой наряд. Шелестят листья под ногами, а через ветви отчетливо видятся  яркие краски осин. Не хочется уходить из лесу, но уже ждут дела. Прощай, осенний лес! 1 Озаглавьте текст 2 В тексте найдите  предложение с однородными членами, составьте схему этого  предложения, объясняющую постановку знаков препинания. Грамматическое задание  Тема: «Причастие. Причастный оборот». (1 четверть)      Ночь. Осенняя темная ночь в деревне. Все в этой ночи неизвестно Биму. Собаки вообще  не любят путешествовать ночами, разве что бродячие, избегающие людей. Это собаки,  потерявшие веру в человека. А Бим… Что и говорить! Бим сомневался пока. Да и Алеша –  такой хороший человек. Сомнения прервал голос Алеши, закричавшего во весь голос. Бим радостно подбежал и  вошел за ним в сени. Алеша уложил собаку на место, подоткнул сено с боков, приласкал  Бима и ушел спать. Все затихло. Не слышно ни трамвая, ни троллейбуса, ни гудков.  Началась новая жизнь. (По Г.Троепольскому) Грамматическое задание 1 Озаглавьте текст 2 Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, составьте схему Контрольная работа №3 Тема: «Причастие».        Дальние горы, овеянные синеватой мглой, реяли и расплавлялись у горизонта. Лёгкий  ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными головками. Кое­где открывались  вдруг небольшие озерки, будто упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень. Мы миновали небольшую кучку юрт, расположившихся на холме над озером. Зелёный  луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не  туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые узкими лужками. Временами в  ущельях раздавался топот конских копыт, и табун, одичавший и объевшийся на буйных  травах, выскакивал на луговину. Его привлекло ржание наших лошадей. Задание (По В.Г. Короленко) (90 слов) 1.Надпишите над каждым причастием, действительное оно или страдательное.           2.Подберите синоним к слову овеянные из первого предложжения. Контрольная работа №4 (2 четверть) Дерево детства      В предвоенные годы я каждое лето проводил в доме дедушки, уезжая в конце августа из  деревни. Я ужасно переживал, что чегемский виноград только начинал румяниться.  Спускаясь из Чегема, мы видели, что по дороге вниз виноград с каждым шагом делается  всё чернее и спелее. Когда виноград начинал розоветь на деревьях Чегема, я ходил, задрав  голову и вглядываясь в розовеющие гроздья.        Однажды я всё­таки заметил, что виноград, свисающий с одной из верхних ветвей,  почти спелый.С большим трудом я добрался до первой ветки. Усевшись на ней верхом,  стал соображать, как быть дальше. Гроздья завораживали взгляд. Но добраться до них всё  ещё было нелегко. Надо было пройти до конца ветки и там, ухватившись за виноградную  гроздь, подтянуть её к себе.(По Ф. Искандеру)  Задание 1. Проведите морфологический разбор причастия из текста диктанта. 2. Найдите и подчеркните деепричастные обороты. Контрольная работа №5 Тема: «Наречие».  (3 четверть) Купание в реке Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло по­вчерашнему,  воздух был неподвижен и уныл. От жары было некуда деться. На берегу стояло несколько  верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося  в ней неба, страстно манила к себе. Дымов и Кирюша быстро разделись и попадали с громким криком в воду. Тихо  журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка, разбежавшись,  прыгнул с вышины в речку. Описав в воздухе дугу, он глубоко погрузился, но дна не  достал. Какая­то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он нырнул, фыркая, пуская пузыри. Вскоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камышовых  кореньев.(По А.П. Чехову) (108 слов) 1. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения первого абзаца.  Обозначьте в нём все части речи. 2. Разберите по составу выделенные наречия.  Задание Контрольная работа №6           Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя ночевал в доме дяди Гриценко. Несколько раз ночью мать подходила к его постели, поправляла одеяло на мальчиках,  зажимая себе рот, боясь застонать, заплакать от томившей ее тревоги. Засквозили первые проблески рассвета, и дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате,  поднял штору,( пуская в комнату холодную муть начавшегося утра.) Затем он растолкал  крепко спавших ребят.   Мальчики, зевая, одевались. Они умылись студеной водой, согнавшей с них зевоту.  Жевали они холодные лепешки, оставшиеся с вечера.Прощались в темноте. Утренний  ветер, поднимавшийся с моря, нес с собой гарь.У входа в каменоломню часовой не  пропустил их, не проверив пароля. Перед ними был черный колодец. Из невидимых недр  шел какой­то запах, слышались голоса. (По Л. Кассилю и М. Полянскому) Грамматическое задание 1 Выполните синтаксический разбор 1 предложения из 6 абзаца. 2 Выполните морфемный разбор одного причастия и деепричастия

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс

Адаптированная программа по русскому языку. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017