Адаптированная рабочая программа
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
4 кл—7 кл
18.02.2017
Адаптированная рабочая программа
Цели:речи, развитие слухового восприятия; - воспитание навыков самообслуживания; обучающегося в культуру общества; - развитие личности ребенка на основе освоения универсальных способов деятельности; - обретение духовно - нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений, навыков; -создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Характеристика ребенка ФИО ребенка Муштенко Евгений Андреевич Дата рождения 27.11.2002г. Класс 6 В класс. Поступил в Курскую школу I и  II вида 01.09.2010 года. ПМПК Курской  области было рекомендовано обучение по программе специального (коррекционного)  образовательного учреждения для глухих детей. Заключение и рекомендации  ПМПК Сложный дефект: дефицитарное развитие, хр. Двухсторонняя сенсоневральная глухота.  Задержанное развитие. Обучение по программе  специального (коррекционного) образовательного учреждения I  вида (для глухих детей, имеющих задержку психического развития). Занятия с психологом, логопедом, сурдопедагогом, сопровождение ПМПК ­ консилиума образовательного учреждения. Наблюдение невролога, психолога, офтальмолога, кардиолога, лечение по назначению  врача. Анамнез Родители здоровы, беременность протекала без осложнений, роды патологические ­  оперативные (ОКС), врожденная катаракта. Раннее развитие Развивался с отставанием, речь отсутствует. Перенесенные заболевания Страдает врожденной катарактой, снижение слуха с рождения Состояние зрения, слуха С рождения отмечено   снижение слуха, перенес ПЭК инвалид по слуху с 2,5 лет Наличие инвалидности, по  какому заболеванию Общая осведомленность и  социально ­ бытовая  ориентировка Инвалид по слуху, глаукома, порок сердца Сведениями о себе, своей семье не владеет. Родителей и близких узнает. Особенности  психофизического развития Глазной контакт эпизодический, краткий. С трудом выдерживает учебную позу в течение 5 ­ 10 минут, после чего требуется «подкрепляющие стимулы» в виде игр. Внимание  крайне неустойчивое, непроизвольное. Особенности памяти: объем запоминаемого  материала низкий, сохранение непрочное. Работоспособность низкая, утомляемость высокая. Зрительно ­ моторная координация  нарушена. Существенные признаки не выделяет. Операции абстрагирования и обобщения не сформированы.  Причинно ­ следственные отношения не устанавливает. Предметную  классификацию не раскладывает. Отмечается незрелость эмоциально ­ волевой сферы в  сочетании с повышенной аффективной возбудимостью, двигательной  расторможенностью. Учебная деятельность возможна совместно с педагогом в виде  выполнения практических заданий «рука в руке». Сформированность учебных  навыков: Математика: счет на основе практических действий в пределах 100, соотнесение цифры  и количества с помощью учителя. Геометрические формы различает с помощью  объемных пазлов. Чтение: читает, усваивает дактильное обозначение букв. Составляет слова из набора  букв по образцу с помощью учителя. Письмо: Навыками письма владеет самостоятельно. Доступен способ письма «рука в  руке» ­ прописи с печатными буквами и элементами строчных букв. Особенности устной речи Речь отсутствует, при движении стереотипные вокализации Общие трудовые умения Трудовые навыки развиты Особенности обучаемости Учебные действия возможны при совместной практической деятельности педагогом Эмоционально ­ поведенческие особенности, проблемы  коммуникации,  взаимоотношения с  родителями, обучающимися,  учителями Другие особенности ребенка,  необходимые для написания  адаптированной программы Отмечается незрелость эмоционально ­ волевой сферы в сочетании с повышенной  аффективной возбудимостью, двигательной расторможенностью. У воспитанника не  сформированы ни игровая, ни конструктивная деятельность вследствие нарушенного  восприятия. Мальчик нуждается в пошаговом контроле деятельности, в организующей и  направляющей помощи педагога. Познавательный интерес снижен, деятельность  стереотипна, не целенаправленна, требуется значительная помощь для ее организации. У   ребенка   ярко   проявляются   особенности   поведения   при   умственной   отсталости. Поэтому   обучение   возможно   по   адаптированной   программе   в   виде   индивидуального обучения   на   дому.   Смена   домашней   обстановки   в   виде   комбинированной   формы обучения  в школе  вызывает   интерес   у  мальчика, он  всегда  бежит  в класс, запомнил маршрут к месту учебы и местоположение своих учебных принадлежностей. С детьми не контактирует. 2. Цели и задачи программы Цели: ­введение  речи, развитие слухового восприятия; ­ воспитание навыков самообслуживания; обучающегося в культуру общества; ­ развитие личности ребенка на основе освоения универсальных способов деятельности; ­   обретение   духовно   ­   нравственного   опыта   и   социальной   компетентности   в   условиях   усвоения   системы   знаний, умений, навыков; ­создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий,   обеспечивающих   не   только   успешное   усвоение   знаний,   умений   и   навыков,   но   и   формирование компетентностей в любой предметной области познания. Задачи: ­ формирование речи и понятийного мышления, словесной памяти, создание условий для расширения возможностей компенсации   дефекта   как   за   счет   развития   и   использования   слуховых   данных,   так   за   счет   других   сохранных анализаторов; ­повышение   уровня   общего   и   речевого   развития   на   основе   принципа   речевой   коммуникации   при   широком использовании остаточного слуха; ­ формирование устной и письменной речи, слухового восприятия; ­воспитание навыков самообслуживания; ­ развитие общения ребёнка со сверстниками и взрослыми. 1.Организационное обеспечение 3. Специальные условия для получения образования Нормативно­правовая база ОО  (образовательной организации)  Внесение в Устав пункта по организации обучения детей с нарушением слуха  Образовательная программа, включающая коррекционно­развивающую  программу для детей с нарушением слуха  Договор с родителями  Локальный акт о зачислении ребёнка и ОО   Договор с обществом глухих (при необходимости) Организация комнат охраны слуха в ОО (при необходимости)  Кулакова Е.В., Любимова М.М. «Организация скрининга слуха в  общеобразовательной школе». Методические рекомендации. М.,2011. По потребности или индивидуальным особенностям ребёнка На основе договора На основе договора (при необходимости) Индивидуальное обучение на дому в комбинированной форме При необходимости Консультативная помощь специалистам и родителям При необходимости Организация медицинского  обслуживания Организация питания Организация взаимодействия с  родителями Организация взаимодействия с  ППМС ­ центром Взаимодействие образовательной  организацией для детей с  нарушением слуха Организация взаимодействия с  МСЭ Организация взаимодействия с  ПМПК Организация взаимодействия с  органами социальной защиты 2.Материально­ техническая база общеобразовательного учреждения Архитектурная среда (выбрать необходимое) Внеучебное пространство Стенды на стенах образовательного  учреждения с предварительным на них  наглядным материалом о внутришкольных  правилах поведения, правилах безопасности и  т.д. Телефон ОО (учителя) с функцией работы в  режиме СМС ­ сообщений и доступ к интернету для контакта с родителями, сверстниками,  получения информации. Учебное пространство Звукоизолированный кабинет сурдопедагога для проведения  индивидуальный и групповых занятий (не менее 15 м2 ). Кабинет психолога для индивидуальных и подгрупповых занятий. «Бегущая строка» (на этажах). Световая  индикация начала и окончания урока в  помещениях общего пользования (залы,  рекреации, столовая, библиотека и т.д.). Специальное оборудование Индикатор звучания ИНЗ. Компьютер с колонками и выходом в Internet. Средства для хранения и  переноса информации (USB накопители), принтер, сканер. Наглядный  материал по изучаемым темам (иллюстрации, презентации, учебные  фильмы). Специальная литература по сурдопедагогике и сурдопсихологии.  3.Организация образовательного процесса Программно­ методическое обеспечение образовательного процесса Адаптированные образовательные программы Дополнительные программы (для включения в  адаптированную образовательную программу) Программа «Обучение с выраженным недоразвитием интеллекта:  программно­методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. –  М.: ВЛАДОС, 2007г. Т.С.Зыкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей). Сборник 1. Подготовительный,  1­7 классы. М., «Просвещение», 2005 Проект ФГОС для глухих детей и для детей с нарушениями аутического спектра, 2014. http   :|//   fgos   Парциальные программы:  .  herzen    ­  ovz   .  spb   .  ru   / 1. Кукушкина О.И., Федосова И.Ф. Состав слова. ­ М.: Полиграф ­  сервис, 1944.­4Мб 2. Кукушкина О.И., Федосова И.Ф., Гончарова Е.Л. Развивающие  игры в среде Logo. – М.: Полиграф – сервис, 1994.­1Мб 3. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. Мир за твоим  окном. Версия 3.0 М.: Полиграф­сервис, 1999.. ­6,5 Мб 4. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. Моя жизнь и  мои настроения. – М.: Полиграф – сервис, 1991. ­50 Мб. 5. Кукушкина О.И. Больших И.В, Состав числа// цикл  специализированных компьютерных программ «математика для  тех, кому трудно» версия 3.0. – М.: Полиграф  ­ сервис, 2002. ­10  Мб Учебный план Учебный   план   разрабатывается   с   учетом   особенностей   психофизического   развития   обучающегося,   обеспечивает получение обучающимися образования и предпрофессиональной  трудовой подготовки. Учебный   план   включает   перечень   учебных   предметов,   обязательных   для   изучения   на   всех   ступенях   обучения, отражает   коррекционную   направленность   образовательного   процесса   и   определяет   соотношение   нагрузки   между образовательными и коррекционными курсами. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ УМСТВЕННУ. ОТСТАЛОСТЬ (индивидуальное обучение на дому) Образовательные Учебный предмет Кол­во часов в неделю области Язык Математика Развитие речи Математика Окружающая жизнь Социально ­ бытовая ориентировка Чтение Чтение Итого: 2 3 2 2 9 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Настоящая программа (шестой класс) разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12. 2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Рабочая программа включает в себя элементы ФГОС и концепции ФГОС для   детей   с   ОВЗ.   Рабочая   программа   построена   на   основе     программы   для   шестого   класса   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений    I    вида   под   редакцией   Т.С.   Зыковой   М.:   Просвещение,   2005,   в соответствии   с   примерным   речевым   материалом   по   развитию   слухового   восприятия   обучающихся   6   класса   под редакцией   Е.П.   Кузьмичевой,   адаптирована   для   Муштенко   Евгения,   обучающегося   по   плану   индивидуального надомного обучения. Основной   задачей   обучающегося   на   занятиях   в 6  классе   является   формирование   устной   речи.  Содержание работы   по   восприятию   речи   обучающегося   выражено   в   регулярной   тренировке   восприятия   на   слух   слов, словосочетаний, фраз, учитывая индивидуальные особенности и психо ­ физиологические особенности неслышаших детей. Обучающийся,   имеющий   недостаток   слуховой     функции,   учится   воспринимать,   воспроизводить   речевой материал с последующим его воспроизведением с соблюдением ритмико ­ интонационной структуры и звукового состава в пределах психофизических возможностей ребенка. В   соответствии   с   учебным   планом   внутришкольного   контроля   проводится   учет   уровня   восприятия   и воспроизведения обучающимся контрольного речевого материала. Результаты контрольно ­ измерительных действий отражены в протоколах ассистентов проверок, в документации педагога в форме сравнительных диаграмм. Материал программы   считается   освоенным,   если   обучающийся   воспринимает   и   воспроизводит   предложенные   речевые конструкции в объеме 60%. Основной   задачей   формирования   у   обучающегося   по   программе   6   класса   является   формирование произносительных навыков. Математика Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно ­ правовых документов: 1. Программы 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  I вида под редакцией Т.С. Зыковой; 2. Учебного плана областного казенного общеобразовательного учреждения «Курская школа ­ интернат» для детей с ограниченными возможностями здоровья»; 3. Проекта федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с нарушениями развития; Программа рассчитана на 78 часов: 3 часа в неделю. Основной задачей обучения математики является ­ преодоление недостатков в познавательной деятельности и   эмоционально   ­   волевой   сфере   учащихся   с   нарушением   интеллекта,   а   также   их   подготовка   к   трудовой деятельности,   коррекция   интеллекта   и   личности     учащихся,   социальная   адаптация   учащихся   с интеллектуальными нарушениями в современном обществе. Содержание занятий Математика Формирование понятий «много», «один», «больше», «меньше», «столько же». Повторение   чисел   2,3,4,5   (название,   последовательность,   обозначение     и   написание   первых   пяти   чисел натурального ряда). Введение чисел 6,7,8,9,10. Изучение геометрических фигур. Ребенок   должен   манипулировать   с   различным   количеством   мелких   и   крупных   предметов,   пересчитывать пальчиком предметы, картинки от 1 до 10, затем самостоятельно, выполнять поручения «дай один, два…). Геометрический материал: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг: обведение по шаблону. Требования к знаниям и умениям обучающегося на конец учебного года  Сравнивать   группы   предметов   по   количеству   в   пределах   10:   «один»,   «много»,   «больше»,   «меньше», «столько же».  Считать предметы в пределах 10 (пересчитывая пальцем).  Писать цифры от 1 до 10.  Различать геометрические фигуры. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.  Таблицу умножения однозначных чисел (на 2,3,4,5,6,7,8,9) и соответствующие случаи деления;  Количество дней в месяце;  Порядок выполнения действий в примерах, содержащих не более двух действий;  Названия геометрических фигур; Учащиеся должны уметь:  Выполнять четыре арифметических действий в пределах 100;  Чертить квадрат и прямоугольник (по произвольным размерам);  Вычислять сумму длин сторон квадрата (прямоугольника);  Решать указанные в программе задачи. Математика 2 четверть ­  3 часа в неделю (17 часов) Темы Ч. Даты Содержание Универсальные учебные Умножение шести и деление на шесть. Решение задачи примеров. Временные понятия: 1 мес. = 28(29,30,31) дней; календарь Умножение семи и деление на семь. Решение задач и примеров. 3 3 3 17.11 18.11 23.11 24.11 25.11 30.11 1.12 занятий действия Умножение, деление,  пример на деление. Увеличь число…. в ….раз. Уменьши число … в … раза. Сколько дней в месяце? В месяце…дней. Календарь. Посмотри в календаре, сколько дней в октябре? О чём задача? Какой главный вопрос задачи? Сколько Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения, работать с таблицами, схемами, цепочками. Овладение устной и письменной математической речью, первоначальными основами логического мышления, пространственного воображения, Умножение восьми и деление на восемь. Решение задач и примеров Умножение девяти и деление на девять. Решение задач и примеров. Геометрический материал: черчение прямоугольника по заданным размерам; выбор прямоугольника из других фигур. Решение задач в 1­3 вопроса 2.12 7.12 8.12 9.12 14.12 15.12 16.12 21.12 22.12 23.12 2 4 2 вопросов в задаче?  Сколько действий в счёта и измерения, наглядного представления данных, исполнение задаче? алгоритмов. Умножение, деление,  пример на деление. Увеличь число…. в ….раз. Уменьши число … в … раза. Практическая работа. Умножение, деление,  пример на деление. Увеличь число…. в ….раз. Уменьши число … в … раза. Назови фигуру. Сколько у …углов, сторон? Покажи равные стороны прямоугольника.  3 четверть ­ 3 часа в неделю (30 часов) Темы Ч. Даты Содержание Универсальные учебные занятий действия Умножение и деление на 1 Умножение нуля, на нуль и деление нуля (невозможность деления на нуль). Решение задач Меры времени Использование приема перестановки  ( 3*12=12*3) 4 4 5 4 11.01 12.01 13.01 18.01 19.01 20.01 25.01 26.01 27.01 1.02 2.02 3.02 8.02 9.02 10.02 15.02 При умножении любого числа на 1 получится это число. Запомни, на нуль делить нельзя. Индивидуальные задания Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения, работать с таблицами, схемами, цепочками. Овладение устной и письменной математической речью, первоначальными основами логического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, наглядного представления данных, исполнение алгоритмов. Умножение, деление,  пример на деление, пример на умножение. Геометрический материал: вычисление суммы длин сторон квадрата. Решение задач на все арифметические действия. Использование приема перестановки (3*12=12*3) Внетабличное умножение на однозначное число 4 5 4 16.02 17.02 22.02 23.02 24.02 29.02 1.03 2.03 7.03 8.03 9.03. 14.03 15.03 16.03 Вычисли (найди сумму сторон квадрата) Умножение, деление,  пример на деление, пример на умножение. Реши пример на деление. Прочитай ответ. 4 четверть ­ 3 раза в неделю (24  часа) Темы Геометрический материал Деление с остатком (8:3, 34:8 и т.д.) Внетабличное умножение на однозначное число Ч. 5 6 6 Даты Содержание Универсальные учебные занятий действия 30.03 04.04 05.04 06.04 11.04. 12.04 13.04 18.04 19.04 20.04 25.04 26.04 27.04 Покажи угол (боковую сторону, основание) Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2см. Вычисли сумму длин сторон. Остаток, прочитай ответ. Умножение, деление,  пример на деление, пример на умножение. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения, работать с таблицами, схемами, цепочками. Овладение устной и письменной  математической речью,  первоначальными основами  логического мышления,  пространственного воображения,  счёта и измерения, наглядного  представления данных,  исполнение алгоритмов. Повторение случаев деления с остатком и внетабличного умножения на однозначное число, а Внетабличное деление вида 51:3 Решение задач в 1­3 действия, включающих умножение и деление Геометрический материал: вычисление суммы длин сторон прямоугольника 6 2 02.05 03.05 04.05 9.05 10.05 11.05 16.05 17.05 18.05 23.05 24.05 25.05 также деления О чём задача? Какой главный вопрос задачи? Сколько вопросов в задаче?  Сколько действий в задаче? Придумай вопрос к задаче. Покажи угол (боковую сторону, основание) Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2см. Вычисли сумму длин сторон. Социально ­ бытовая ориентировка Адаптированная   рабочая   программа   по   учебному   предмету:   «социально   ­   бытовая   ориентировка»   составлен   на основании следующих нормативно ­ правовых документов: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией Т.С. Зыковой; 2. Учебного   плана   областного   казенного   специального   (коррекционного)   образовательного   учреждения   для   воспитанников   с   ограниченными   возможностями   здоровья   «Курская   специальная обучающихся, (коррекционная) общеобразовательная школа ­ интернат I и II вида»; 3. Программы обучения для глубоко умственно отсталых детей (Составитель: НИИ дефектологии АНН СССР, Москва, 1984 год) по предмету «Социально ­ бытовая ориентировка» 4­8 классы; 4. Проекта федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с нарушениями развития; Программа рассчитана на 50 часов: 2 раза в неделю Основная цель занятий по социально­ бытовой подготовке учащихся коррекционного класса в нашей школе ­ помочь детям   приобрести   жизненны   опыт,   занимаясь   разнообразными   видами   деятельности,   выработать   у   учащихся достаточный уровень самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций. Главное   условие   успешности   решения   поставленных   задач   по   социально   ­   бытовой   подготовке   учащихся   ­ разнообразная   ежедневная   практическая   деятельность   учащихся.   Материал   программы   по   СБО   дает   учителю возможность  интересно и разнообразно строить занятия, выбирая те формы и методы работы, которые наиболее эффективны в плане коррекции недостатков развития глухих детей с РДА. Задачи:  Программа предполагает развитие эмоционального отношения к общественному окружению путем развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми;  Формирование уверенности в себе, способности познавать себя;  Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне;  Развитие ориентации в социально ­ бытовых отношениях, формирование умения включаться в них, утверждать  себя и участвовать в созидательной деятельности;  Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя  в  обществе. Содержание тем учебного курса по социально ­ бытовой ориентировке Специальные   коррекционные   занятия  по   СБО   направлены  на   практическую   подготовку   детей   к  самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Одним из важнейших принципов обучения является принцип расширения социальных связей. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему, усвоении общепринятых норм   поведения,   овладении   навыками   общения.   Несомненно,   что   расширению   социальных   связей   воспитанников должна способствовать вся коррекционно ­ воспитательная работа с ними. Цель учебного процесса ­ сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей. Успешное   формирование   у   воспитанников   адекватных   представлений   об   окружающем   во   многом   определяется умением   учителя   правильно   строить   педагогический   процесс,   используя   разные   формы   и   методы   обучения. Многочисленными исследованиями доказано, что развитие детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью обеспечивается   лишь   тогда,   когда   их   обучение   строится   на   основе   наглядности   и   практической   деятельности   с реальными предметами. Поэтому занятия с детьми по бытовой ориентировке организуются, главным образом, в форме экскурсий и уроков, которые проходят в  виде сюжетно ­ ролевых игр. Именно при таком построении учебной работы наглядность и непосредственная деятельность с предметами занимают ведущее место в обучении обучающихся. Настоящая   программа   составлена   с   учетом   возрастных   и   психофизических   особенностей   учащихся.   Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность, с одной стороны, постепенно усложнять содержание тем, с другой ­ постоянно повторять пройденное. Закреплению и повторению материала отводится значительная часть времени на каждом уроке. Большую   роль   в   выработке   учащихся   умений   ориентироваться   в   окружающей   жизни   играют   экскурсии.   Их необходимо организовывать там, где позволяют условия, совершать определенные действия, подражая деятельности взрослых. Пассивные, не сопровождаемые целенаправленными действиями наблюдения за предметами и явлениями окружающей жизни малоэффективны в работе с такими детьми. Результативность занятий обеспечиваются только при условий тесной связи учителя с родителями. Социально ­ бытовая ориентировка Тема урока Гигиена приготовления пищи Ч. 3 дата Оборудование 2 четверть ­ 11 часов 17.11 23.11 24.11 Предметные картинки Предметы по уходу за волосами, их назначение Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц,  вешалок, крючков Стирка и утюжка изделий из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей Одежда. Уход за одеждой. Обувь. Левая и правая нога. Умение шнуровать и застегивать обувь 2 1 2 2 1 30.11 1.12 7.12 8.12 14.12 15.12 21.12 22.12 Предметные картинки. Игра «Парикмахер» Практическая работа: модели пуговиц Предметные картинки, предметы одежды Практическая работа по чистке одежды Предметные картинки. Практическая работа по  уходу за демисезонной обувью. 3 четверть ­ 2 раза в неделю (20 часов) Состав семьи. Родственные отношения.  Взаимоотношения в семье. 6 Знать состав своей семьи, иметь представление о  родственных отношениях, проведении семейных  праздников; умение взаимодействовать с  малышами 11.01 12.01 18.01 19.01 Поиграем с малышами Продукты Продукты. Чистка овощей и фруктов.  Практическая работа Внешний вид человека Порядок надевания одежды 4 2 2 4 2 25.01 26.01 1.02 2.02 8.02 9.02 15.02 16.02 22.02 23.02 29.02 1.03 7.03 8.03 14.03 15.03 Разучивание игр, проведение их с младшими  школьниками Работа с набором карточек Работа с ножом Предметные картинки, предметы одежды Работа с дидактическим материалом Туалетные принадлежности «Мойдодыр» просмотр мультфильма  «Мойдодыр» Чистота в помещении. Уборка класса Чистота в помещении. Влажная уборка 4 четверть ­ 16 часов 5 3 4 2 4.04 5.04 11.04 12.04 18.04 19.04 25.04 26.04 2.05 3.05 9.05 10.05 16.05 17.05 Игра «пузыри», работа с сюжетными картинками,  обсуждение ситуаций Повторение названий туалетных принадлежностей Использование веника, совка Использование мокрой тряпки, швабры Повторение пройденного за год. 2 23.05 24.05 Развитие речи Адаптированная рабочая программа по учебному предмету: «Развитие речи» составлена   на основании следующих нормативно ­ правовых документов: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией Т.С. Зыковой; 2. Учебного   плана   областного   казенного   специального   (коррекционного)   образовательного   учреждения   для   воспитанников   с   ограниченными   возможностями   здоровья   «Курская   специальная обучающихся, (коррекционная) общеобразовательная школа ­ интернат I и II вида»; 3. Проекта федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с нарушениями развития. Программа рассчитана на 50 часов: 2 раза в неделю. Обучение ребенка с тяжелой умственной отсталостью чтению и письму представляет собой особую сложность. У Евгения отсутствует речь и реакция на обращенную речь. Поэтому необходим длительный подготовительный период, в   течение   которого   устанавливается   эмоциональный   контакт   с   ребенком,   подбираются   невербальные   способы общения. Предполагается применение дактильного обозначения букв. Обучение проводится без использования учебников, а с крупным печатным материалом (буквы, слова, картинки) для опоры на визуальную память. Карточек применяется много, они должны покрывать самые разнообразные тематики, быть удобными и надежными. Ведь это не только метод познания мира, но и средство общения и самовыражения до того момента пока он не сможет говорить или писать. Основные наборы: «предыдущее ­ следующее» (необходимое действие, затем приятное), «план­ действий» (картинный план, переходящий в отчет), «шпаргалка действий» (порядок мытья рук, например), «буква ­ картинка» (предмет на эту букву) Особенностью занятий является их кратковременноть и частая прерываемость. Предполагаемые результаты обучения узнавание и дактильное обозначение нескольких букв, собирание коротких слов из набора букв по образцу, произнесение звуков по подражанию, соотнесение предмета, картинки и таблички с его  названием, печатание коротких слов «рука в руке». Установление контакта с обучающимися, положительной реакции на встречу, на совместные действия. Приучение к  учебной позе на короткое время, смена поз по указанию учителя, опираясь на таблички «встань», «сядь». Развитие речи Рассматривание книг с картинками сидя за партой. Содержание занятий:  Составление слов из разрезной азбуки;  Соотнесение картинок к словам;  Чтение словаря по теме;  Составление слов и букв по образцу с помощью учителя;  Составление своего имени из набора букв;  Соотнесение табличек с картинками. Развитие речи 2 четверть ­ 2 часа в неделю (12 часов) Тема занятий Ч. Даты Содержание занятий Составление предложений из данных слов «Мой город» Работа над диалогом Работа над текстом «наш город» Составление рассказа по картинке  «Правила дорожного движения» Текст «Профессия родителей» Текст «Начало зимы» 3 2 1 2 2 2 18.11 23.11 25.11 30.11 2.12 7.12 9.12 14.12 16.12 21.12 23.12 В каком городе ты живёшь? (учишься) Назови главную площадь (улицу)города? Какие ещё улицы ты знаешь? На какой улице находится наша школа? Какой транспорт есть в нашем городе? О каком городе рассказывал папа? Какой город  Киев? Сравни с Курском. Ты любишь г. Курск? Курск – мой родной город. Ответы на вопросы. Первичное умение оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.  Слушать вопрос, понимать его, отвечать на вопросы Где работает твоя мама? Кем работает мама? Какая профессия тебе  нравится? Какое время года наступило? Назови зимние месяцы? Что произошло в природе, пока Вася спал? Беседа «как я провел зимние каникулы» Описание зимних явлений природы Составление рассказа по картинке 3 четверть ­ 2 часа в неделю 6 4 2 11.01 13.01 18.01 20.01 25.01 27.01 1.01 3.02 8.02 10.02 15.02 17.02 Придумайте заглавие? Какие были каникулы? Сколько дней вы отдыхали? Что вы делали на каникулах? Словарь: зимние каникулы, я отдыхал…..дней. …,спроси у…, какое сейчас время года? Это начало, середина или конец зимы? Пурга(метель), гололедица, гололёд, снегопад(подбор картинок) …,спроси у…, какое сейчас время года? Это начало, середина или конец зимы? Пурга(метель), гололедица, гололёд, снегопад(подбор картинок) Работа над текстом «четыре желания» Выделение в предложении пары слов, обозначающих предмет и его качество с помощью вопросов: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Сравнение явлений погоды (погода сегодня и вчера) 2 4 2 22.02 24.02 29.02 2.03 7.03 9.03 14.03 16.03 О чём говорится в рассказе? На сколько частей можно разделить рассказ? О чём говорится в каждой части рассказа? Озаглавь каждую часть рассказа, составь план рассказа. Снег пушистый, чистый, рыхлый, скрипучий. Ветер  сильный, пронизывающий. Лёд прочный, толстый, скользкий Ответы на вопросы. Составление предложений устно и письменно.  Какая погода была вчера? (сегодня) Какой снег шел вчера? (Какой был ветер вчера (сегодня) 4 четверть ­ 2 раза в неделю Весенние каникулы 3 30.03 4.04 6.04 Сколько дней продолжались весенние каникулы?  Где ты провёл(а) весенние каникулы? Чем ты  занималась (занимался) на каникулах? Какое  событие во время  каникул тебе особенно  запомнилось? Работа по иллюстрации на тему: «Занятия  детей во время весенних каникул» Приметы весны. Работа над  деформированным текстом «Весна» Работа с иллюстрациями по теме:  «школьники посадили сад» Работа над текстом «Журка» Текст «Кто был на войне» Учебный год закончился. Летние каникулы 3 3 2 1 2 2 11.04 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 2.05 4.05 9.05 11.05 16.05 18.05 23.05 ….пекли пирог.    …играли…..  …учился кататься  на велосипеде. ….сделали скворечник. Вот наступила… Появилась….травка. Ёжик…. Из­ под хвороста. Словарь: решили посадить, собрались около школы,  принесли инструменты. Журавлёнок, журавль, Журка Словарь: ранен в крыло, выздоровел – поправился,  стал ручным, взмахнул крыльями. Кто разговаривает? О чём разговор? Кого  вспоминают?  Кем были они на войне? Как они  воевали? Прочитай текст. О чём говорится в тексте? Ответь на вопрос устно. Когда заканчивается учебный год? Что ты будешь делать в июне? (июле, августе)   Спроси у …..,куда поедут отдыхать….? Ты будешь писать им письма? Адаптированная рабочая программа по учебному предмету: «Чтение» составлена  на основании следующих  нормативно ­ правовых документов: Чтение 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией Т.С. Зыковой; 2. Учебного   плана   областного   казенного   специального   (коррекционного)   образовательного   учреждения   для   воспитанников   с   ограниченными   возможностями   здоровья   «Курская   специальная обучающихся, (коррекционная) общеобразовательная школа ­ интернат I и II вида»; 3. Проекта федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с нарушениями развития. Программа рассчитана на 50 часов: 2 раза в неделю. Обучение ребенка с тяжелой умственной отсталостью чтению и письму представляет собой особую сложность. У Евгения отсутствует речь и реакция на обращенную речь. Поэтому необходим длительный подготовительный период, в   течение   которого   устанавливается   эмоциональный   контакт   с   ребенком,   подбираются   невербальные   способы общения. Предполагается применение дактильного обозначения букв. Обучение проводится без использования учебников, а с крупным печатным материалом (буквы, слова, картинки) для опоры на визуальную память. Карточек применяется много, они должны покрывать самые разнообразные тематики, быть удобными и надежными. Ведь это не только метод познания мира, но и средство общения и самовыражения до того момента пока он не сможет говорить или писать. Основные наборы: «предыдущее ­ следующее» (необходимое действие, затем приятное), «план­ действий» (картинный план, переходящий в отчет), «шпаргалка действий» (порядок мытья рук, например), «буква ­ картинка» (предмет на эту букву) Особенностью занятий является их кратковременноть и частая прерываемость. Предполагаемые результаты обучения узнавание и дактильное обозначение нескольких букв, собирание коротких слов из набора букв по образцу, произнесение звуков по подражанию, соотнесение предмета, картинки и таблички с его названием, печатание коротких слов «рука в руке». Чтение 2 четверть ­ 2 часа в неделю (12 часов) Темы занятий Ч. Даты Содержание занятий Басня «Стрекоза и муравей» И.Крылов Рассказ «Почему» В. Осеева Стихотворение   «Кто   разбил   большую   вазу?» А. Кушнир Рассказ «был не крайний случай» В.Голявкин Рассказ «Счастливая ручка» По И.Дику 3 2 1 2 2 17.11 18.11 24.11 25.11 1.12 2.12 8.12 9.12 15.12 16.12 Изображать содержание прочитанного рассказа (отдельных предложений) в рисунках (с помощью учителя,  самостоятельно). Подписывать свои рисунки предложениями из текста. Чтение текста по частям.Словарная работа. Ответы на вопросы. Ознакомительное чтение. Работа над содержанием стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа. Ответы на вопросы. Чтение текста по частям. Словарная работа. Ответы на вопросы. Ознакомительное чтение. Работа над содержанием стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа. Ответы на вопросы. Стихотворение «Встреча зимы» И.Никитин 2 22.12 23.12 Ознакомительное чтение. Работа над содержанием стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа. Ответы на вопросы. 3 четверть ­ 2 часа в неделю Рассказ   «Зима   в   лесу»   По   и.   Соколову   ­ Микитову 4 Беседа «Народные предметы» Сказка   «Какая   бывает   зима»   По   М. Пляховицкому  Обобщение по теме «Зима» 3 3 12.01 13.01 19.01 20.01 26.01 27.01 2.02 3.02 9.02 Чтение текста по частям Словарная работа Ответы на вопросы Чтение народных примет. Словарная работа. Ответы на вопросы. Чтение сказки по частям. Словарная работа. Выборочное  чтение. Ответы на вопросы. Рассказ «Я ездил верхом» Л.Толстой Русская сказка «Гуси ­ лебеди» Рассказ «твои защитники» По Л. Кассилю 10.02 16.02 17.02 23.02 24.02 1.03 2.03 8.03 9.03 15.03 16.03 4 4 2 Чтение текста по частям. Словарная работа. Ответы на  вопросы. Чтение сказки по частям. Словарная работа. Выборочное  чтение. Ответы на вопросы. Чтение текста по частям. Словарная работа. Ответы на  вопросы. Различать устную и письменную речь.  Анализировать текст (рассказ) 4 четверть ­ 2 раза в неделю Рассказ «Яшка» А.Барков Стихотворение «Весенняя гроза» Ф. Тютчев Стихотворение «Лесной цветок» В. Орлов Рассказ «Печенье» В. Осеева Рассказ   «Никто   не   знает,   но   помнят   все» Л.Кассиль Стихотворение «Вечер ясен и тих» И.Никитин 3 3 3 2 1 2 30.03 5.04 6.04 12.04 13.04 19.04 20.04 26.04 27.04 3.05 4.05 10.05 11.05 17.05 Чтение текста по частям Словарная работа. Ответы на  вопросы Ознакомительное чтение. Работа над содержанием стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа.  Ответы на вопросы. Работа над содержанием стихотворения. Выразительное  чтение. Словарная работа. Ответы на вопросы. Чтение текста по частям. Словарная работа. Ответы на вопросы. Ознакомительное чтение.  над содержанием стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа. Ответы на вопросы Ознакомительное чтение. Работа над содержанием стихотворения. Выразительное чтение. Словарная работа. Ответы на вопросы. Рассказ «Багульник» Ю.Яковлева 2 18.05 24.05 Чтение текста по частям. Словарная работа. Ответы на  вопросы.

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017