Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
28.05.2019
Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс
Данная разработка Адаптированной рабочей программы индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе в 7 классе по учебнику для общеобразовательных учреждений В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина составлена для ученика с ЗПР, обучаемого на дому.
ИндАРПпоЛит7кл8вид.doc
Рассмотрено  Руководитель ШМО ______КолобановаС.А. Протокол №       от «    »                          г. МОУ «Турочакская СОШ» Согласовано   Зам.директора по УР ___________КононенкоТ.Ю. Протокол №  от «      »                          г. Утверждаю  Директор  школы __________А.Н.Болтухин Приказ №     от                                  г. Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по  литературе О………в В…….й, 7З класс    Учитель русского языка и литературы  Алина Ирина Валерьевна с. Турочак 2018 год Пояснительная записка.                 Настоящая Программа разработана в соответствии   с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном   учреждении   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,   23.12.2002, Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных   учреждений   I­VIII   видов»   от   26.12.2000г.,   Единой     концепцией специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.     Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета В результате изучения литературы учащийся с ОВЗ должен знать /понимать:    ­образную природу словесного искусства;    ­авторов и содержание изученных художественных произведений;    ­основные факты жизни и творческого пути писателей­классиков 19­20 веков; ­основные   теоретико­литературные   понятия:   фольклор;   устное   народное творчество;   жанры   фольклора;   сказка,   виды   сказок;   постоянные   эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос,   лирика,   драма;   жанры   литературы   (начальные   представления);   басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки;   «бродячие   сюжеты»   сказок;   метафора,   звукопись   и   аллитерация; фантастика   в   литературном   произведении;   юмор,   портрет,   пейзаж, литературный  герой;  сюжет, композиция литературного  произведения; драма как   род   литературы     пьеса­сказка; автобиографичность (литературные представления). (начальные   представления),   литературного     произведения        уметь: ­ воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; ­отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); ­видеть   связь   между   различными   видами   искусства   и   использовать   их сопоставление   (например,   при   обращении   к   иллюстрации   или   конкретному произведению); ­выявлять основную нравственную проблематику произведения; ­определять   главные   эпизоды   в   эпическом   произведении,   устанавливать причинно­следственные связи между ними; ­прослеживать  изменение настроения (интонации) в стихотворении; ­воспринимать   многозначность   слов   в   художественном   тексте,   определять   их книге   (автор   произведения,   аннотация, роль   в   произведении,   выявлять   в   изобразительно­выразительных   средствах проявление авторского отношения к изображаемому; ­различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ); ­ориентироваться   в   незнакомой   оглавление, предисловие, послесловие и др.); ­выразительно читать текст­описание, текст­повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения 9сказка, загадка, басня, рассказ); ­подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы; ­словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет); ­аргументировать   своё   отношение   к   героям   произведения,   объяснять   мотивы поведения   героев,   сопоставлять   и   оценивать   их   поступки,   переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки; ­видеть   общность   и   различия   писателей   в   пределах   тематически   близких произведений; ­написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений; ­сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.; ­создавать сочинения – миниатюры по картине. Содержание учебного предмета       Введение  1ч. Изображение человека как важнейшая идейно­нравственная проблема литературы. Взаимосвязь   характеров  и  обстоятельств   в   художественном   произведении.   Труд человека,   его   позиция,   отношение   к   несовершенству   мира   и   стремление   к нравственному и эстетическому идеалу. Устное народное творчество 1ч. Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических   «Петр   и  «Воцарение   Ивана   Грозного»,     «Сороки­Ведьмы»,     событиях. плотник». Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Афористические жанры фольклора Теория   литературы.  Устная   народная   проза.   Предания   (начальные представления). Афористические жанры фольклора (развитие представлений). Развитие речи.  Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану. Различные виды пересказов. Эпос народов мира.  Былины.  «Вольга и Микула Селянинович».  Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула —   носитель   лучших   человеческих   качеств   (трудолюбие,   мастерство,   чувство собственного достоинства,  доброта,   щедрость,   физическая   сила). Киевский цикл былин.  «Илья Муромец и Соловей­разбойник».  Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоин­ ства   —   основные   черты   характера   Ильи   Муромца.   (Изучается   одна   былина   по выбору.) Новгородский цикл былин. «Садко» (для самостоятельного чтения). Своеобразие былины.  Поэтичность.  Тематическое   различие   Киевского   и   Новгородского   циклов былин.   Своеобразие   былинного   стиха.   Собирание   былин.   Собиратели.   (Для самостоятельного чтения.) Теория литературы.  Предание (развитие представлений). Гипербола  (развитие представлений). Героический  эпос  (начальные представления). Общечеловеческое и национальное в искусстве (начальные представления). Развитие речи.  Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения (фонохрестоматия). Устный и письменный ответ на проблемный вопрос Сборники   пословиц.  Сборники   пословиц.   Собиратели   пословиц.   Меткость  и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему  (эпитеты,   сравнения,   метафоры). Теория   литературы.  Героический   эпос,   афористические   жанры   фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений). Развитие   речи.  Выразительное   чтение.   Устное   рецензирование   выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану. Различные виды пересказов. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  1ч. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о  Петре  и   Февронии Муромских».      Нравственные   заветы   Древней   Руси.   Внимание   к   личности,   гимн любви и верности. Народно­поэтические  мотивы в повести. Теория   литературы.   Поучение   (начальные   представления).   Житие   (начальные представления). «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.  Теория   литературы.  Русская   летопись   (развитие   представлений).   Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Развитие   речи.  Устное   рецензирование   выразительного   чтения.   Устные   и письменные ответы на вопросы. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII века 1ч. Михаил Васильевич Ломоносов.  «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»  (отрывок).  Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо  Родины важнейшей чертой гражданина. Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленье...»,  «На  птичку...», «Признание».  Размышления   о   смысле   жизни,   о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества. Теория       литературы.   Понятие   о   жанре   оды   (начальные   представления). Особенности литературного языка XVIII столетия. Развитие речи.  Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев. Участие в  диалоге.  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XIX века  14ч. Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава»    («Полтавский    бой»),    «Медный    всадник»  (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги   русских   солдат.   Выражение   чувства   любви   к   Родине.   Сопоставление полководцев (Петра  I  и Карла  XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции.  Своеобразие языка. Основная   мысль стихотворения. Смысл     сопоставления     Олега     и     волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.   «Борис   Годунов»   (сцена   вЧудовом   монастыре).  Образ  летописца   как   образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений. «Станционный   смотритель».  Изображение   «маленького  человека»,   его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическоеи гуманистическое в повести. Теория   литературы.   Баллада   (развитие   представлений).   Повесть   (развитие представлений). Развитие   речи.  Выразительное   чтение   фрагментов.   Устное   рецензирование выразительного чтения. Участие в диалоге. Устный и письменный ответ на вопрос. Составление   плана   устного   и   письменного   рассказа   о   герое,   сравнительной характеристики героев. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с   Кирибеевичем   и   Иваном   Грозным.   Защита   Калашниковым   человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в   памяти   души,   переживание   блаженства,   полноты   жизненных   сил,   связанное   с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу  знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле. Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений). Развитие речи. Выразительное чтение отрывков поэмы, стихотворений. Устное рецензирование   выразительного   чтения.  Участие   в   диалоге.   Устный   и   письменный анализ стихотворений. Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Тарас Бульба».  Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм   и   самоотверженность   Тараса   и   его   товарищей­запорожцев   в   борьбе   за освобождение   родной   земли.   Противопоставление   Остапа   Андрию,   смысл   этого противопоставления.   Патриотический   пафос   повести.   Особенности       изображения людей и природы в повести.  Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия). Развитие   речи.  Выразительное   чтение   фрагментов.   Устное   рецензирование выразительного   чтения.   Участие   в   диалоге.   Устная   и   письменная   характеристика героев (в том числе сравнительная). Составление анализа эпизода. Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бирюк».  Изображение   быта   крестьян,   авторское   отношение   к   бесправным   и обездоленным. Мастерство в изображении     пейзажа. Художественные особенности рассказа. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нрав­ ственность и человеческие взаимоотношения. Теория   литературы. Стихотворения в прозе. Лирическая миниатюра (начальные представления). Развитие речи. Устный и письменный анализ текста. Участие в диалоге. Устный и письменный ответы на проблемные вопросы. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские   женщины»  («Княгиня   Трубецкая»).  Историческая   основа   поэмы. Величие  духа  русских  женщин, отправившихся  вслед  за осужденными   мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова. «Размышления   у   парадного   подъезда».  Боль   поэта   за   судьбу   народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.) Теория   литературы.   Поэма   (развитие   понятия).   Трехсложные   размеры   стиха (развитие понятия). Историческая поэма как разновидность лироэпического жанра (начальные представления). Развитие речи. Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ отрывков. Устное рецензирование выразительного чтения. Алексей Константинович Толстой. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Исторические   баллады  «Василий   Шибанов»  и  «Князь   Михайло     Репнин». Воспроизведение   исторического   колорита   эпохи.   Правда   и   вымысел.   Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию. Теория литературы. Историческая баллада (развитие представления) Развитие   речи.   Выразительное   чтение   исторических   баллад.   Устный   и   Рецензирование письменный   ответы   на   вопросы   проблемного   характера. выразительного чтения. Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки   общества.   Паразитизм   генералов,   трудолюбие   и   сметливость   мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...». «Дикий помещик». Для самостоятельного чтения. Теория   литературы.   Гротеск   (начальные   представления).   Ирония   (развитие представлений) Развитие   речи.   Решение   тестов.   Устная   и   письменная   характеристика   героев. Составление   викторины   на   знание   текстов.   Составление   плана   письменного высказывания. Лев Николаевич Толстой.  Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало литературного творчества). «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Теория   литературы.   Автобиографическое   художественное   произведение (развитие понятия). Герой­повествователь (развитие понятия). Развитие речи. Участие в диалоге. Выразительное чтение фрагментов повести. Различные виды пересказов. Составление плана анализа эпизода. Анализ фрагмента эпического произведения. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон».  Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия   рассказа.   «Говорящие   фамилии»   как   средство   юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.) Теория   литературы.  Сатира   и   юмор   как   формы   комического   (развитие представлений). Развитие речи. Составление плана речевой характеристики героев. Участие в диалоге. Различные виды пересказов. Устная и письменная характеристика героев. «Край  ты   мой,   родимый  край…» (обзор) Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. В. Жуковский.  «Приход весны»;  И. Бунин.  «Родина»;  А. Фет.  «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край  ты мой, родимый край...», «Благовест».  Поэтическое изображение   родной природы и выражение авторского настроения,   миросозерцания. Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений) Развитие   речи.   Составление   плана   письменного   высказывания.   Устный   и письменный анализ стихотворений. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XX века 12 ч. Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры».  Воспитание детей в семье.  Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. Теория   литературы.   Понятие   о   теме   и   идее   произведения   (развитие   Портрет   как   средство   характеристики   героя   (развитие представлений). представлений).  Развитие   речи.   Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды пересказов. Участие в диалоге. Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство».  Автобиографический   характер   повести.   Изображение   «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа. «Старуха  Изергиль»  («Легенда  о Данко»). Теория   литературы.  Понятие   о   теме   и   идее   произведения   (развитие   Портрет   как   средство   характеристики   героя   (развитие представлений). представлений). Развитие   речи.   Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды пересказов. Участие в диалоге. Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».  Мысли   автора   о   роли   поэзии   в   жизни   человека   и   общества.   Своеобразие стихотворного ритма,  словотворчество  Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Теория   литературы. Лирический герой (начальные представления).   Обогащение знаний       о     ритме       и       рифме.   Тоническое   стихосложение   (начальные представления). Развитие   речи.   Участие   в   диалоге.   Выразительное   чтение.   Рецензирование выразительного чтения. Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака».Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения. Теория литературы. Герой эпического произведения (развития представлений). Средства характеристики героя (развитие представлений) Развитие   речи.   Участие   в   диалоге.   Различные   виды   пересказа.   Устный   и письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ эпизодов. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка».  Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная   щедрость.   Любовь   и   ненависть   окружающих   героя   людей.   Юшка   — незаметный   герой   с   большим   сердцем.   Осознание   необходимости   сострадания   и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности. Теория литературы. Лирический герой (начальное представление). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления). Развитие   речи.   Участие   в   диалоге.   Различные   виды   пересказа.   Устный   и письменный   ответ   на   проблемный   вопрос.   Анализ   эпизода.   Устная   и   письменная характеристика героев. Борис Леонидович Пастернак.  Слово  о поэте.  «Июль»,  «Никого  не  будет  в доме...».Картины   природы,   преображенные   поэтическим   зрением   Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. Теория литературы. Сравнение. Метафора (развитие представлений). Развитие речи. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Участие в диалоге. Федор Александрович Абрамов.  Краткий рассказ о писателе.  «О  чем плачут  Эстетические   и   нравственно­экологические   проблемы,     поднятые   в лошади». рассказе. Теория   литературы. Литературные традиции. Развитие   речи.   Устное   рецензирование   выразительного   чтения.   Участие   в диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла»  («Акимыч»),  «Живое   пламя».  Сила   внутренней,  духовной   красоты человека. Протест против  равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим   людям,   природе.   Осознание   огромной   роли   прекрасного  в  душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека. Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Развитие   речи.   Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды пересказов. Участие в диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик. Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое   утро».  Взаимоотношения   детей,   взаимопомощь,   взаимовыручка. Особенности   характера   героев   —   сельского  и  городского   мальчиков,   понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. Теория литературы. Рассказ. Сюжет (развитие понятий). Герой повествования (развитие понятия). Развитие речи. Участие в диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализы эпизода. «Тихая  моя  Родина» (обзор) Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение   душевных   настроений,   состояний   человека   через   описание   картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами. Теория   литературы.   Изобразительно­выразительные   средства   (развитие понятий). Развитие речи.  Выразительное   чтение   стихотворений.  Устное   рецензирование выразительного чтения. Участие в диалоге. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега   потемнеют   синие.,.»,   «Июль  —  макушка   лета...»,  «На   дне   моей жизни...». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа. Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия). Развитие   речи.   Выразительное   чтение   стихотворений.   Рецензирование выразительного чтения. Устный и письменный анализы. Теория   литературы.   Публицистика   (развитие   представлений).   Мемуары   как публицистический жанр (начальные представления). Развитие речи. Выразительное чтение. Участие в диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Писатели улыбаются, или  Смех Михаила Зощенко М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. Теория литературы. Юмор. Приёмы комического (развитие представлений). Развитие речи. Выразительное чтение отрывков. Комплексный анализ эпизодов. Рецензирование выразительного чтения. Участие в диалоге. Песни  на слова  русских поэтов XX века А.Н.   Вертинский   «Доченьки»,   И.А.Гофф   «Русское   поле»,   С.   Есенин. «Отговорила роща золотая...»;  Н. Заболоцкий.  «В этой роще березовой...»;  Б. Окуджава.  «По смоленской дороге...».  Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний. Теория   литературы.   Песня   как   синтетический   жанр   искусства   (начальные представления) Из литературы  народов России 1ч. Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине». Возвращение   к   истокам,   основам   жизни.   Осмысление   зрелости   собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта. Теория   литературы.   Мировосприятие.   Лирический   герой.   Средства выразительности (развитие представлений). ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 4 ч. Роберт   Бернс.  Особенности   творчества.  «Честная   бедность».  Представления народа   о   справедливости   и   честности.   Народно­поэтический   характер   про­ изведения. Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна…».  Ощущение трагического разлада героя   с   жизнью,   с   окружающим   его   обществом.   Своеобразие   романтической   поэзии Дж.Г.Байрона. Дж.Г. Байрон и русская литература. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом   единстве   на   фоне   круговорота   времен   года.  Поэтическая   картина нарисованная одним­двумя штрихами. О. Генри.  «Дары волхвов».  Сила  любви   и  преданности.  Жертвенность   во   имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Теория литературы. Рождественский рассказ (развитие представлений). Развитие речи.  Устный анализ эпизодов. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение   стремления   уберечь   людей   от   зла   и   опасности   на   Земле.   Мечта   о чудесной победе добра.                         Календарно ­ тематическое планирование № 1 Введение. Изображение человека как важнейшая идейно­нравственная проблема литературы  2 Мудрость народа в пословицах и поговорках. Тема урока Дата  Предания как поэтическая автобиография народа. Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович» Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко»  3 Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских».  «Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы. 4 Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день  восшествия…» Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества в лирике Г.Р.Державина. 5 Изображение Петра1 в  поэме А.С.Пушкина «Полтава»  Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок). 6 «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина  и ее летописный источник.  7 Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии  А.С.Пушкина «Борис Годунов»  8 Тема «отцов и детей» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»  Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести 9 Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про  царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».  Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…» 10 Проблема гармонии человека и природы в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется  желтеющая нива…» 11 Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя  «Тарас Бульба».  Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи. Смысл противопоставления Остапа и Андрия.  Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 12 Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк». Стихотворения в прозе И.С.Тургенева  «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». 13 Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины»  Образ Родины и народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда». 14  Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов».  15 Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова­ Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».  16 Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство»  17 Живая картина нравов в рассказе  А.П.Чехова  «Хамелеон».  Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник» 18 Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин 19 Нравственный смысл рассказов  И.А.Бунина  «Лапти» и «Цифры».  20 Автобиографический характер повести М.Горького  «Детство».  Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков,  Цыганок, Хорошее Дело. 21 Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»  22 Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева  «Кусака» 23 Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским на даче».  Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». 24 Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова  «Юшка».  25 Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.  Философские проблемы в лирике Твардовского 26 Эстетические и нравственно­экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут  лошади»  27 Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла»  Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» 28 Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро». 29 Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда». 30 Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.  Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др. 31 Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная  бедность»).  Д.Г.Байрон.  «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы  Родины Японские хокку. Особенности жанра 32 Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов 33 Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы»  34 Итоговый урок  «Человек, любящий и умеющий читать, ­ счастливый человек» (К.  Паустовский).

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс

Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида по литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019