Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
чтение
3 кл
04.02.2019
Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения
ЗПР. Чтение 3 кл.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Евдаковская основная  общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области Рассмотрено                                                                       «Утверждаю»                           на заседании ШМО                                                           Директор школы учителей начальных классов                                          ______ Е. В. Брезгунова Протокол №1 от  26.08.2016г.                                                        26.08.2016г.                                                                                                                                                                                                                      Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс                                                                Программу разработала:                                                                     учитель начальных классов                                               Ходыкина Э.В.    I квалификационной категории 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка   Рабочая программа предмета «Литературное чтение» направлена на оказание комплексной помощи  детям с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии  обучающихся, их социальную адаптацию.  Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273­ФЗ«Об  образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ­150/06 "О  создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и  детьми­инвалидами. Примерной программой   начального общего образования по литературному чтению,  авторской программой Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:          осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения  (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и  суждений, аргументаций, иной информации);осознанно воспринимать (при чтении вслух и про  себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику  (художественный, научно­популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и  героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять  последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному,  научно­популярному и художественному тексту; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема  (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила  речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного  произведения; работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его  многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл  прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения  героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными  нормами; ориентироваться в специфике научно­популярного и учебного текста и использовать  полученную информацию в практической деятельности; использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать  причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на  части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к  герою, событию; использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать  содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не  высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и  содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать  текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру,  язык; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно­ популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде  пересказа (полного или выборочного); коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от  авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в  библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на  литературное произведение по заданному образцу; самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту  словарями и справочной литературой.        В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности»  дети получат возможность научиться:  воспринимать художественную литературу как вид искусства; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать  собственное суждение; осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в  зависимости от цели чтения; определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование –  создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание –  характеристика героя); писать отзыв о прочитанной книге; работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой.           В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:    читать по ролям литературное произведение; использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать  причинно­следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя;  составлять текст на основе плана); создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.   В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети   научатся:  сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два­три  существенных признака; отличать прозаический текст от поэтического; распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)    В результате изучения литературного чтения ученик должен  знать/понимать:                   наизусть не менее 15 стихотворений;  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация). уметь: повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером  содержания; соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике; подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом; отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие  устное высказывание; раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа,  находить в тексте слова соответствующие им; делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного; сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте:  различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений,  характеризующих событие, действующих лиц, картины природы; ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия  нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в  учебных книгах; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки  народные и литературные;  приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами  при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на  электронных носителях). Содержание  учебного предмета Самое великое чудо на свете (1 ч) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Устное народное творчество (4 ч) Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван­царевич и Серый Волк», «Сивка­Бурка». Поэтическая тетрадь 1 (4 ч) 1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь­ка из окошка...», «Зреет  рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча  зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима». Великие русские писатели (14 ч) 1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо   осенью   дышало...»,   «В   тот   год    осенняя   погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о  царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»;  3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда  девается вода из моря». Поэтическая тетрадь 2 (4 ч) 1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»;  2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый  ельник у дороги...». Литературные сказки (5 ч)  1. Д. Н. Мамин­Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго  Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка­ путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Были и небылицы (5 ч) 1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И.  Куприн. «Слон». Поэтическая тетрадь 3 (3 ч) 1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка»,  «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха». Люби живое (10 ч) 1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов­Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов.  «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков.  «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю.  Драгунский. «Он живой и светится». Поэтическая тетрадь 4 (4 ч) 1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В  театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». Собирай по ягодке – наберешь кузовок (8 ч) 1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле»,  «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов.  «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства». По страницам детских журналов  «Мурзилка» и «Веселые картинки» (4 ч) 1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как  получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи». Зарубежная литература (2 ч) «Храбрый Персей». Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок». Внеклассное чтение (34 ч) Урок­праздник. «Мудрая книга» (1 ч); Сказки П. Бажова. «Медной горы Хозяйка», «Огневушка­ поскакушка» (1 ч); А. С. Пушкин. Сказки. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» (1 ч); И. А. Крылов. Басни (1 ч); Е. Л.  Шварц. Сказки. «Сказка о потерянном времени», «Два брата», «Рассеянный волшебник» (1 ч);  Рассказы для детей Л. Н. Толстого (1 ч); Рассказы Д. Мамина­Сибиряка. «Медведко», «Приемыш»  (1 ч); Сказки братьев Гримм. «Бременские музыканты», «Золотой гусь» (1 ч); Э. Успенский. «Дядя  Федор, пес и кот» (1 ч); Сказки Редьярда Киплинга. «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок» (1  ч); Рассказы М. Пришвина о животных. «Лягушонок», «Пиковая Дама», «Лисичкин хлеб», «Еж» (1  ч); В. Бианки. «Лесная газета» (1 ч); Л. Пантелеев. Рассказы. «Большая стирка», «Трус», «Честное  слово», «Фенька» (1 ч); Газеты и журналы для детей (1 ч); Рассказы и стихи о войне. А. Митяев.  «Рассказы о Великой Отечественной войне» (1 ч); О чем мы будем читать летом. Урок­ путешествие. (1 ч); Обобщающий урок. Читательская конференция (1 ч) Тематическое планирование уроков литературного чтения Дата план. Дата факт . № уро ­ка Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 Самое великое чудо на свете  Рукописные книги древней Руси Устное народное творчество (4 ч) Первопечатник Иван Фёдоров Урок­путешествие в прошлое.  Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на  свете» Устное народное творчество. Русские народные  песни. Докучные сказки Народный промысел «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  русская народная сказка Кол­во  часов         1         1 4 1 1 1 11 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  русская народная сказка «Иван царевич и серый волк», русская народная  сказка. «Иван царевич и серый волк», русская народная  сказка. «Иван царевич и серый волк», русская народная  сказка. «Сивка­бурка», русская народная сказка «Сивка­бурка», русская народная сказка «Сивка­бурка», русская народная сказка Урок­КВН по теме «Устное народное  творчество». Тест №2  по теме «Устное  народное творчество» 16 Поэтическая тетрадь 1.  Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев  «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев «Листья» А. А. Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…» А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…» И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать  беспробудно …» И. С. Никитин «Встреча зимы» И. З. Суриков «Детство» И.З.Суриков «Детство» И. З. Суриков «Зима» Путешествие в литературную страну. Тест № 3  по теме «Поэтическая тетрадь 1» Великие русские писатели  17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В  тот год осенняя погода…» А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» А.С.Пушкин «Зимнее утро» А.С.Пушкин «Зимний вечер» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Иван Андреевич Крылов И. А. Крылов «Мартышка и очки» И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» И. А. Крылов «Ворона и Лисица» 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Михаил Юрьевич Лермонтов 38 М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 диком стоит одиноко…» 39 М. Ю. Лермонтов «Утёс» 40 М.Ю. Лермонтов «Осень» 41 Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний  писателя) Л. Н. Толстой «Акула» Л.Н.Толстой «Акула» Л.Н.Толстой «Прыжок» Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» Литературный праздник по теме «Великие  русские писатели». Тест № 4 по теме «Великие  русские писатели» 49 Поэтическая тетрадь 2  9часов 42 43 44 45 46 47 48 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 50 51 52 53 54 55 56 57 Н. А. Некрасов «Славная осень!» Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» К.Д.Бальмонт «Золотое слово» И.А.Бунин «Детство» И.А.Бунин «Полевые цветы» И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь  2». Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2» 58 Литературные сказки  Д. Н. Мамин ­ Сибиряк «Присказка к  «Алёнушкиным сказкам» Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго  зайца – длинные уши, косые глаза, короткий  хвост» Д.Н.Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго  зайца – длинные уши, косые глаза, короткий  хвост В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»  В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Урок­КВН. Обобщение материала по теме  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Литературные сказки». Тест №6 по теме  «Литературные сказки». Были­небылицы  М. Горький «Случай с Евсейкой»  М. Горький «Случай с Евсейкой» 69 70 71 М. Горький «Случай с Евсейкой» 72 73 74 75 76 К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» А. Куприн «Слон» 77 А. Куприн «Слон» 78 А. Куприн «Слон» 79 А. Куприн «Слон» 80 Урок­путешествие по теме «Были – небылицы».  Тест №7 по теме «Были – небылицы». 81 Поэтическая тетрадь 3  Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» 82 Саша Черный «Воробей» 83 Саша Черный «Слон» 84 А. Блок «Ветхая избушка» 85 А.А.Блок «Сны» 86 А.А.Блок «Ворона» 87 С. А. Есенин «Черёмуха» 88 Урок­викторина по теме «Поэтическая тетрадь  3». Тест № 8 по теме «Поэтическа я тетрадь 3» 89 Люби живое  М. М. Пришвин «Моя Родина» (из  воспоминаний) 90 И. Соколов­Микитов «Листопадничек» 91 И. Соколов­Микитов «Листопадничек» 92 В. И. Белов «Малька провинилась» 93 В. И. Белов  «Ещё про Мальку» 94 В. В. Бианки «Мышонок Пик» 95 В. В. Бианки «Мышонок Пик» 96 В.В.Бианки «Мышонок Пик» 97 В.В.Бианки «Мышонок Пик» 98 Б. Житков «Про обезьянку» 99 Б. Житков «Про обезьянку» 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5часов 1 1 1 1 1 1 1 17часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 100 Б. Житков «Про обезьянку» 101 Б. Житков «Про обезьянку» 102 В. Л. Дуров «Наша Жучка» 103 В. П. Астафьев «Капалуха» 104 В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» 105 Урок­конференция «Земля – наш дом родной».  Тест № 9 по теме «Люби живое» 106 Поэтическая тетрадь 4  1 1 1 1 1 1 6часов С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над  росистой поляной…» 107 А. Л. Барто «Разлука» 108 А.Л.Барто «В театре» 109 С. В. Михалков «Если» 110 Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» 111 «Крестики­нолики» обобщающий урок по теме  «Поэтическая тетрадь 4». Тест № 10 по теме  «Поэтическая тетрадь 4» 112 Собирай по ягодке – наберешь кузовок   Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь  кузовок» 113 А. П. Платонов «Цветок на земле» 114 А. П. Платонов «Цветок на земле» 115 А. П. Платонов «Ещё мама» 116 А. П. Платонов «Ещё мама» 117 М. М. Зощенко «Золотые слова» 118 М. М. Зощенко «Великие путешественники» 119 Н. Н. Носов «Федина задача» 120 Н. Н. Носов «Телефон» 121 В. Ю. Драгунский «Друг детства» 122 Игра­конкурс по разделу «Собирай по ягодке –  наберёшь кузовок». Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» 123 По страницам детских журналов  «Мурзилка», «Веселые картинки» Ю. И. Ермолаев «Проговорился»,  «Воспитатели» 124 Г. Б. Остер «Вредные советы» 125 Г. Б. Остер «Как получаются легенды» 126 Р. С. Сеф «Весёлые стихи» 127 Читательская конференция «По страницам  детских журналов». Тест № 12 по теме «По  страницам детских журналов» 128 Зарубежная литература  1 1 1 1 1 11часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5часов 1 1 1 1 1 8часов Мифы Древней Греции 129 Мифы Древней Греции 130 Мифы Древней Греции 131 Итоговый тест № 13. 132  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» 133 Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» 134 Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» 135 Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» 136 Урок – обобщение за год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольно­измерительный материал по литературному чтению ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ  ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (10–15 сентября) * * * На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки. Но кто же здесь копает землю? Вдруг   впереди   трава   зашевелилась.   Я   замер.   А   там   земля   стала подниматься холмиком. Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос. Ну  конечно,  это  крот.  Выглянул  на  белый  свет.  Опять  в  глубину нырнул. А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка. Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет здесь березка или сосенка. (71 слово.) (По Э. Шиму.) 1. Озаглавьте рассказ. 2.   Какой   из   заголовков   больше   подходит   к   данному   рассказу:   «Ай   да крот!», «Неутомимый крот», «Труженик»? 3. Что появилось на поляне? 4. Как выглядел крот? 5. На что похожи кучки рыхлой земли? 6. Какую пользу приносит крот? В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ краски. – Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь. Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать. Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались. – Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! – говорили они, хотя краски   были   самые   обыкновенные.   Просто   к   ним   прикоснулись   руки трудолюбивого, настойчивого человека. (72 слова.) (По E. Пермяку.) 1. Что подарил Дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом? 2. Как рисовал мальчик? Кем он стал? 3. Почему краски оказались волшебными? 4. Что помогло мальчику стать настоящим художником? Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много СКАЗКА В ЛЕСУ грибов. Вечером  он  вернулся  на  поляну.  Под  каждый  гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим – наперсток. Здесь – пряник, там – яблоко. Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым   грибком   она   находила   подарок.   Не   было   только   пряника.   Его, наверное, унесла ворона.  Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (78 слов.) (По К. Паустовскому.) 1. Кого привел в лес сказочник Андерсен? 2. Сколько лет было девочке? 3. Что находила девочка на поляне? 4. Как сказано про радость девочки? 5. Чему поверила малютка? 6. Где вы читали о добрых человечках­гномах? 7. Что писал для детей Андерсен? ГОСТИНИЦА ДЛЯ ЗЕРЕН Зерно хранят в элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен. Приедет  этот  гость  в автомашине.  Его  взвесят   и  поднимут  на  лифте  в закрома. Здесь его почистят через огромные сита. Сырое зерно обсушат. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу. Чистое и сухое зерно сыплют в башни. В элеваторе зерно может храниться годами. (75 слов.) (По П. Елизаветину.) 1. Для чего нужен элеватор? 2. Почему элеватор назвали в статье гостиницей для зерен? 3. Как ухаживают за дорогим гостем – хлебом – в этой гостинице? 4. Опишите внешний вид элеватора. ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗА I ПОЛУГОДИЕ КАКИЕ БЫВАЮТ ДУПЛА? Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла­ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла­кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают   дупла­спальни.   Всю   зиму   спит   в   дупле   летучая   мышь.   Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет. Сколько дупел, столько загадок. (74 слова.) (По Н. Сладкову.) 1. Почему дупло названо загадкой? 2. Как  можно  узнать,  кому  и  для  чего  служит  дупло,  которое  ты найдешь? 3. Какие следы оставляет лесной житель в дупле или возле дерева? 4. Для кого дупла бывают ночлежками? 5. Почему про сыча сказано, что он «днюет» в дупле? 6. Чьи кладовые бывают в дупле? 7. Как зимует в дупле летучая мышь? ЛЕБЕДЬ Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей. Про   силу   лебедя   рассказывают   чудеса.   Он   ударом   крыла   может   убить собаку, если она бросится на его детей. Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно. Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка. (79 слов.) (По С. Аксакову.) 1. Почему лебедя называют царем водяной птицы? 2. Когда лебедь может убить собаку? 3. Что вы узнали о ручных лебедях? 4. Опишите лебедя. 5. Почему запрещена охота на лебедей? ЛЕСНОЙ ЛАКОМКА Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум. Молодой медведь возился у большой липы. В дупле  был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни. Пчелы   жалили   воришку.   Он   тер   морду   лапами   и   кричал   тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину. Медведь   протиснулся   между   скалой   и   деревом.   Он   сильно   надавил   на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула. Теперь   добыть   мед   было   просто.   Охотник   выстрелил   в   воздух.   Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя. (79 слов.) (По Вл. Арсеньеву.) 1. Кто назван лакомкой? 2. Почему медведь назван лакомкой? 3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель? 4. Что вы узнали о медведе? 5. Из чего видно, что медведь был сообразительный? 6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли? ТЕПЛИНКА Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков. На   лесной   лужайке   мы   вырыли   ямку.   Туда   положили   яйца   и   засыпали землей. На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер. Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись. Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед! (76 слов.) (По В. Солоухину.) 1. Что называют «теплинкой»? 2. Какие припасы были у мальчиков? 3. Как ребята развели теплинку? 4. Как они испекли яички? 5. Как они жарили грибы? 6. Что сделали мальчики, когда теплинка стала им не нужна? 7. Каков получился обед в лесу? АНТАРКТИДА Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда толщиной более километра   покрывает   Антарктиду.   Только   кое­где   среди   льдов   выступают черные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов. Беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспособиться к суровому климату пингвины. Они населяют берега антарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины. Много   тайн   хранит   Антарктида.   Уже   сейчас   ученые   нанесли   на   карту огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минералов. Но все это скрыто подо льдом. Ученые всего мира исследуют этот край. (80 слов.) (Из журнала «Мурзилка».) 1. Где лежит Антарктида? 2. Почему беден животный мир этого края? 3. Как чувствуют себя в Антарктиде пингвины? 4. Кто еще обитает у ее берегов? 5. Какие тайны Антарктиды раскрыты учеными? 6. Объясните выражение «шапка льда». Как сказать иначе?  (Толща льда, слой льда.) УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА КНИГИ Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня   возьмут   потом   другие   читатели.   Не   ставьте   на   меня   локти,   когда читаете.   Не   кладите   раскрытой   на   стол   лицом   вниз.   Ведь   вам   самим   не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не вкладывайте также в меня карандаш. А то мой корешок разорвется. Лучше вложите в меня закладку, чтобы я смогла спокойно и удобно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой и свежей, а я помогу вам узнать очень много интересного. (78 слов.) (По И. Лавринович.) 1. О чем просит книга своих читателей? 2. Как вы обращаетесь с книгами? 3. Почему нельзя вкладывать в книгу карандаш? 4. Объясните название текста. (Убедительная просьба – настоятельная, настойчивая.) 5. Что означает выражение «не кладите книгу раскрытой на стол лицом вниз»? О каком лице идет речь? УТРЕННИЕ ЛУЧИ Выплыло   на   небе   красное   солнышко   и   стало   рассылать   повсюду   свои золотые лучи – будить землю. Первый     луч     пролетел     и     попал     на     жаворонка.   Тот   встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко­высоко и запел свою серебряную песенку. Второй     луч     попал     на     зайчика.     Передернул   ушами   зайчик,   весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка, полетела собирать медок с душистых цветов. (86 слов.) (По К. Ушинскому.) 1. Зачем стало рассылать солнышко свои лучи? 2. Кого разбудил первый луч? 3. Как встретил новый день зайчик? 4. Как проснулся курятник? 5. С чего начался день у трудолюбивой пчелки? 6. Как вы понимаете выражение «серебряная песенка», «сочная травка», «выплыло солнышко»? * * * Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. Они выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались. – Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша. – Угу! – отзывался Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из­за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба. (82 слова.) (По В. Осеевой.) 1. Озаглавьте рассказ. 2. Как вели себя за столом Вова и Миша? 3.   Можно     ли     сказать,     что     мальчики     заботливые,     внимательные? Почему? 4. Что вам не понравилось в поведении детей? ЛИПА Ночью   ветер   повалил   липу.   Вчера   еще   люди   отдыхали   под   тенью   ее раскидистой   кроны.   Они   с   наслаждением   вдыхали   ее   душистый   медовый запах. А теперь многие проходили мимо, топтали листья, ломали сучья, не оказывали ей никакой помощи. И только один человек сказал:  – Ее можно спасти. Ствол   липы   обвязали   тряпками,  обложили   узкими   досками.  И   длинный лубок готов. А в трех местах его густо обмотали проволокой.  Подняли   липу.   Обрезали   лишние   и   слабые   ветки.   Ежедневно   поливали водой. Она теперь стояла, как и прежде. И опять под ее раскидистой кроной отдыхали люди. (86 слов.) (По Б. Павлову.) 1. Что случилось с липой? 2. Кто пришел на помощь? 3. Что обозначает выражение «повалил липу»? ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗА II ПОЛУГОДИЕ КТО САЖАЕТ ЛЕС? За   рекой   росли   одни   елки.   Но   потом   среди   елок   появились   маленькие дубки. Откуда они здесь? Дубы отсюда далеко растут. Тяжелые желуди не могли с ветром прилететь. Их кто­то здесь сажает. А кто? Однажды осенью шел я с охоты. Мимо меня низко пролетела сойка. Она что­то спрятала под трухлявый пень. И улетела. Я   подошел   к   пню.   Между   корнями   в   ямке   лежат   два   желудя.   Сойка спрятала их на зиму. Так   вот   откуда   молодые   дубки   появились   среди   елок!   Сойка   спрячет желудь и забудет, где спрятала. Он и прорастает. (85 слов.) (По Г. Снегиреву.) 1. Почему охотников заинтересовало появление дубков за рекой? 2. Что было необыкновенного в поведении сойки? 3. Кто же сажает дубки? 4.   Объясните   смысл   выражения   «росли   одни   елки»  (Больше   ничего   не росло.) ПОМОЩНИК Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему? Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками – полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу. Мама   назвала   Алешины   руки   каменными.   Они   бьют   все,   к   чему прикасаются. Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото. – Эти инструменты обязательно вылечат твои руки, – сказалотец. (87 слов.) (По Н. Елинсону.) 1. Про кого говорят, что у него золотые руки? 2. Как называли Алешины руки папа и мама? 3. Почему мама называла руки сына каменными? 4. Что же разбил Алеша? 5. Почему он не помогал, а только портил все, за что брался? 6. Что надо сделать, чтобы руки стали ловкими и умелыми? ЯШКА Попала  я недавно в прекрасный парк. Деревья  спали в снежном уборе. Часто попадались птичьи кормушки. Под   сосной   стояли   два   мальчика.   У   одного   в   руках   был   мешочек   с орехами. Я спросила, для кого столько орехов. А мальчишка так важно мне в ответ: – Тут у нас друг живет. Яшкой зовут. Мальчик постучал по дереву. С вершины спрыгнула белочка. Ласково поздоровались мальчики с Яшкой. Один из друзей насыпал орехов на ладонь. Белочка смело забрала гостинцы из его руки. Потом взмахнула хвостиком в знак благодарности и прыгнула на дерево. (86 слов.) (По Л. Савоненковой.) 1. Кого же звали Яшкой? 2. Как добились мальчики доверия белочки? 3. Чем подкармливали они своего друга? 4. Кого еще кормили в этом парке ребята? ЯЩИК С ПИОНАМИ Бабушка   праздновала   свой   юбилей.   Мы решили подарить ей пионы. Мама  срезала  в  цветнике  крупные  бутоны.  Каждый цветок мы обернули бумагой.  Ехали мы поездом. Ночью я услышала шорох. Шорох шел от ящиков с пионами. Мыши грызут наши цветы! Я разбудила маму. В ящике все шуршит. Мама хотела раскрыть ящик. Но пассажиры запретили выпускать мышей в купе. Стыдно нам было дарить бабушке ящик с мышами. Но бабушка смело его открыла. О чудо! Вместо бутонов мы увидели огромные, душистые цветы. Это живые бутоны ночью шуршали нашими бумажками. Вот тебе и мыши! (87 слов.) (По Н. Павловой.) 1. Что стало с бутонами, пока люди ехали в теплом вагоне? 2. Почему шуршала бумага? 3. На что был похож шорох бумаги? 4. Как закончила писательница свой рассказ? 5. Объясните слово «юбилей». 6. Какой же подарок получила бабушка в день своего юбилея? КТО ЖИВЕТ В ДУПЛЕ? Боря плыл в лодке. Над рекой нависла старая верба. Видит он: серая птица юркнула в дупло. Причалил Боря к дереву. А из дупла голова гадюки. Шипит прямо в лицо мальчику.   От   испуга   Боря   упал   в   воду.   Плавал   он   отлично   и   воды   не испугался. А гадюка все шипит из дупла.  Вдруг   из   темной   дыры   дупла   вылетела   большая   птица.   Она   взмахнула крыльями и взлетела на ветку. Тут подплыл дедушка. Он объяснил, что это вертишейка. Когда ей грозит беда, она вытягивает шею и шипит, как гадюка. (87 слов.) (По И. Недоле.) 1. О какой птице рассказал автор? 2. Какое чудо испугало Борю? 3. Кого вертишейка испугалась на этот раз? 4. Почему птица успокоилась и вылетела из гнезда? (Боря был далеко от ее гнезда.) УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ В золотые, осенние дни собрались к отлету журавли. Покружили они над рекою,   над   родным   болотом.   Собрались   в   стройные   косяки,   потянулись   в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть розовеет над ясными черными макушками ранняя зорька. Один за другим журавли поднимаются с болота. Скоро взойдет над рекой и лесом солнце. Высоко поднимутся журавли. С ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, журавли! До радостной встречи весной! (90 слов.) (По И. Соколову­Микитову.) 1. Как собирались журавли к отлету? 2. Где они остановились на отдых? 3. Когда птицы снова отправились в путь? 4. Подумайте, как можно озаглавить рассказ. 5. Почему в рассказе осенние дни названы «золотыми»? 6. Почему макушки деревьев кажутся черными? ПЕРВЫЙ СНЕГ Падает  мягкий  снег.  Он  сыплется  крупными  хлопьями,  ложится  на землю,   на   крыши   домов,   одевает   в   пушистые   рукавицы   ветви   деревьев   и кустов. Если   выйти   в   сумерки   и   снегопад   за   околицу   –   такая   кругом   тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном. А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев. Где­то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетаяс дерева на дерево, хлопотливые синицы. (85 слов.) (По Г. Скребицкому.) 1. Как падает на землю первый снег? 2. Каким становится лес после снегопада? 3. Почему синицы названы «хлопотливыми»? 4.   Почему   о   ветвях   деревьев   сказано,   что   они   мохнатые,   о   семенах   – крылатые? Какая разница в значении этих слов? 5. Что значит «выколачивать семена»? АЙ ДА МУРАВЬИ! Муравейник   стоял   на   самом   видном   месте,   возле   дороги   к   реке.   Мне нравилось наблюдать за муравьями. Я думал, что муравьи живут и трудятся спокойно. Но... ошибся. Летом рыбаки стали разрывать муравейник. Им нужны были муравьиные яйца   на   приманку.   Муравьи   снова   собирали   свой   дом.   И   опять   кто­то разрушал муравейник. Однажды  муравейник  исчез.  Смотрю  по  сторонам.  Пусто.  Только чуть видны по земле дорожки. Взглядом слежу за ними. Неужели такое возможно? Муравейник   стоит   теперь   среди   непролазного   кустарника.   Колючки защищают муравьев от злых обидчиков. (По Д. Клещеву.) 1. Чему порадовался писатель? 2. Кто разрыл муравейник? 3. Что же невозможное сделали муравьи, чтобы спасти свой дом от злых обидчиков? 4. Почему у рассказа такое заглавие? 5. Как по­другому можно похвалить муравьев? ЖУРАВЛЬ Радостно   слышать   весною   крики   журавлей   в   небе.   Прилет   журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях. Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый. Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши. Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля. Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.) (По С. Аксакову.) 1. Почему запрещена охота на журавлей? 2. Каков внешний вид журавля? 3. Где гнездятся журавли? 4. Чем опасен ранний журавль?

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по литературному  чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019