Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
05.02.2017
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Программа строит обучение ребенка с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности обучающегося, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала. Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппа-рата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования.
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ.docx
Пояснительная записка  Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно­двигательного аппарата 4 класса Алиповой Натальи разработана в соответствии с нормативно­правовыми документами и методическими рекомендациями:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   6   октября   2009   г.   №   373,   с   изменениями,   внесенными   приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31 декабря 2015г. № 1576  Основная образовательная программа начального общего образования ОУ  Приказ   Минобрнауки   России   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" от 31.03.2014г.№253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38. «Конвенция о правах инвалидов»;   Письмо министерства образования и науки Российской Федерации «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­ инвалидами» № АФ­150/06 от 18.04.2008 г.; Образование   ребенка   осуществляется   на   основе   индивидуальной   адаптированной программы обучения (ИПО) и индивидуального учебного плана.          Индивидуальные   образовательные   потребности   ребенка   отражаются   в   ИПО   в   форме перечня содержательных предметных областей и соответствующих им образовательных задач, актуальных   для   образования   ребенка   в   течение   учебного   года,   установленных   в   ходе диагностики   (мониторинга   /   промежуточной   аттестации)   развития   (результатов   обучения) ребенка. Объем   (количество   часов)   предоставления   образовательных   услуг   устанавливается индивидуальный учебный план по каждой предметной области, содержание которых отражено в ИПО.      Рабочая программа адаптирована для обучения ребенка с ОВЗ  с нарушениями опорно­ двигательного   аппарата  с   учетом   особенностей     психофизического   развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития   и   социальную  адаптацию.   Программа   построена   с   учетом   специфики   усвоения учебного   материала   обучающимся.   Представленная   программа,   сохраняя   основное содержание   образования,   принятое   для   массовой   школы,   отличается   тем,   что предусматривает   коррекционную   направленность   обучения.   Учебники   позволяют   строить обучение  с   учетом  психологических  и   возрастных   особенностей  младших  школьников,   на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей   1 с   разным   уровнем   развития,   возможность   выстраивания   дифференцированной   работы, индивидуальных программ обучения.    Программа строит обучение ребенка с ОВЗ на основе принципа коррекционно­развивающей направленности   учебно­воспитательного   процесса.   Это   означает,   что   учебный   материал учитывает   особенности   обучающегося,   на   каждом   уроке   включаются   задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.       Особые   образовательные   потребности   у   детей   с   нарушениями   опорно­двигательного аппарата   задаются   спецификой   двигательных   нарушений,   а   также   спецификой   нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё   отражение   в   структуре   и   содержании   образования.   Наряду   с   этим   можно   выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:   обязательность   непрерывности   коррекционно­развивающего   процесса,   реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы; требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам; необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе   специализированных   компьютерных   и   ассистивных   технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка; наглядно­ действенный   характер   содержания   образования   и   упрощение   системы   учебно­ познавательных   задач,   решаемых   в   процессе   образования;   специальное   обучение «переносу»   сформированных   знаний   умений   в   новые   ситуации   взаимодействия   с действительностью;   специальная   помощь   в   развитии   возможностей   вербальной   и невербальной   коммуникации;   коррекция   произносительной   стороны   речи;   освоение умения   использовать   речь   по   всему   спектру   коммуникативных   ситуаций   (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства и т.д. следует   обеспечить   особую   пространственную   и   временную   организацию образовательной   среды;   необходимо   максимальное   расширение   образовательного пространства–выход за пределы образовательного учреждения. Принципы   реализация   адаптированной образовательной   программы   в   рамках начального общего образования:   ориентация   на   индивидуальные   особенности   и   достижения   в   развитии,   опора   на практический опыт при овладении навыками;  изменение   объема   и   адаптация   содержания   программного   материала.   значительное упрощение программного материала или использование специальных образовательных программ и соответствующей дидактики;  наличие   коррекционных   мероприятий   в   структуре   программы.   Важно   решение   не столько   образовательных   задач,   сколько   задач   социальной   адаптации   и   овладение бытовыми навыками и навыками взаимодействия в детской среде; вариативность форм обучения (индивидуальная, групповая, фронтальная);      разработка   индивидуального   учебного   плана   с   применением   наглядности, использование специальных приемов и методов работы; индивидуальное психолого­педагогическое сопровождение реализации адаптированной общеобразовательной программы; 2      форм адаптация адаптированной образовательной программой; участие родителей в реализации адаптированной общеобразовательной программы; результатам аттестации по     овладения     учет принципов здоровьесбережения            В   программе   для   обучающегося   с   НОДА   реализация   деятельностного   подхода     В   адаптированной   рабочей   программе   для   обучающейся   с   НОДА   заложены дифференцированный   и   деятельностный   подходы.   Применение   дифференцированного подхода   к   созданию   образовательных   программ   обеспечивает   разнообразие   содержания, предоставляя   ребенку   с   НОДА   возможность   реализовать   индивидуальный   потенциал развития. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности   обучающегося   с  НОДА   младшего   школьного  возраста   определяется   характером организации   доступной   им   деятельности   (предметно­практической   и   учебной).   Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации   познавательной   и   предметно­практической   деятельности   обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования   обеспечивает:  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;   • прочное усвоение обучающимися с НОДА знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения,   возможность   их   самостоятельного   продвижения   в   изучаемых   образовательных областях;  •   существенное   повышение   мотивации   и   интереса   к   учению,   приобретению   нового   опыта деятельности и поведения;  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное   усвоение   ими   системы   научных   знаний,   умений   и   навыков   (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В   соответствии   с   особенностями   ограничений   здоровья   для   обучающейся   специально организованы среда и рабочее место   в реабилитационном центре «Добрыня» Данная   программа   составлена   на   основе   авторской   программы   М.   И.   Моро,   М.   А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,       С. И. Волковой, С. В. Степановой (Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2013.) Учебный   курс   «Математики»   в   4   классе соответствует  предметной   области «Математика   и   информатика»  базисного   учебного  (образовательного)  плана образовательных учреждений РФ.  Программа рассчитана на 408 ч за 4 года обучения.  В 4 классе на уроки русского языка отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели).  Изучение   курса   «Математики»   в   начальной   школе   направлено   на    достижение следующей цели: 3 формирование   у   обучающихся    предметных   умений   и   навыков,   необходимых   для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования, развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, освоение основ математических   знаний,   формирование   первоначальных   представлений   о   математике как части общечеловеческой культуры Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:  сформировать   представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;  сформировать   устойчивый   интерес   к   математике   на   основе   дифференцированного подхода к учащимся;  заложить   основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов;  учить   устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать логические цепочки рассуждений.  посредством  универсальных   учебных   действий   обеспечивать   усвоение   предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся,   формировать способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.  развивать умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.   создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;  выявить   и   развить   математические   и   творческие   способности   на   основе   заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.  обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   системой   математических   знаний   и умений,   необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   для   изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;   обеспечить   интеллектуальное   развитие,   сформировать   качества   мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками универсальности   математических   способов   познания   мира,   усвоение   начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными   предметами,   а   также   личностную   заинтересованность   в   расширении математических знаний. Планируемые      результаты изучения учебного предмета, курса У обучающегося будут сформированы: Личностные результаты   навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной  деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,  интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и 4 творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или  учителем; положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя  успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной  деятельности;  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему  определенных заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного  отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.         Обучающийся получит возможность для формирования:  начальные представления об универсальности математических способов познания  окружающего мира;  осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других  школьных дисциплин;  осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей  учебной деятельности;  интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и  пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и  явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к  освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД  Обучающийся научится:   понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск  средств для достижения учебной задачи;   находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и  письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее  решения; 5  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –  самостоятельно;  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на  уроке и по результатам изучения отдельных тем. Обучающийся получит возможность научиться:   самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в  соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности,  понимать причины неуспеха на том или ином этапе;  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их  свойствах;  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и  действиями других участников, работающих в паре, в группе. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД  Обучающийся научится:         устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково­символической и графической  форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать  выводы; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,  равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно  найденным основаниям; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в  расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина,  геометрическая фигура;  фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в  знаково­символической форме (на моделях);   стремление полнее использовать свои творческие возможности; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в  соответствии с поставленными целями и задачами; 6   самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в  учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в  предложенной форме. Обучающийся получит возможность научиться:   умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать  знаково­символические средства для ее представления, для построения моделей  изучаемых объектов и процессов;  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения  учебных и поисково­творческих заданий. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД  Обучающийся научится:        строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую  терминологию;  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы  для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести  диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии  успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной  деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность  своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Обучающийся получит возможность научиться:   умение  использовать речевые средства и средства информационных и  коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­ познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,  признавать возможность существования различных точек зрения, корректно  отстаивать свою позицию;  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и  действиями других участников, работающих в паре, в группе;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов  сторон и сотрудничества. Предметные результаты 7 Обучающийся научится:  Числа и величины       образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000; сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета  крупными и наоборот; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая  последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,  увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать  пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или  нескольким признакам; читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные  единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2;  переводить одни единицы площади в другие; читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные  единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1  кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.  Обучающийся получит возможность научиться:   классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и  объяснять свои действия;   самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь,  масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор. Арифметические действия Обучающийся научится:      выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на  0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;  выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на  однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со  скобками и без скобок). Обучающийся получит возможность научиться:   использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в  него букв;  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами  умножения и деления. Работа с текстовыми задачами 8 Обучающийся научится:       анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице,  на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при  записи решения задачи; преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход  материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все  указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Обучающийся получит возможность научиться:   сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами,  рассматриваемых в задачах;  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и  выбирать наиболее рациональный;  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;  решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчеты. Пространственные отношения Геометрические фигуры Обучающийся научится:     обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; Обучающийся получит возможность научиться:   различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном  масштабе;  читать план участка (комнаты, сада и др.). Геометрические величины Обучающийся научится:     измерять длину отрезка; вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,  квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними; Обучающийся получит возможность научиться:   выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до  прямоугольника. Обучающийся научится:  Работа с информацией   анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий,  для построения вывода; устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по  установленному правилу недостающими элементами; 9   самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными  величинами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Обучающийся получит возможность научиться:   читать несложные готовые таблицы;  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …»,  «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное  высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.  Содержание учебного предмета,  курса Количество часов уменьшено за счет отбора и уплотнения учебного материала Содержание курса  (408ч) Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:  «Числа и величины»,  «Арифметические действия»,   «Текстовые задачи»,   «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины»,   «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе  содержания всех других разделов курса математики. Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету.  1.Числа и величины Счёт   предметов.   Чтение   и   запись   чисел   от   нуля   до   миллиона.   Классы   и   разряды. Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение   величин;   сравнение   и   упорядочение   величин.   Единицы   массы   (грамм, килограмм,   центнер,   тонна),   вместимости   (литр),   времени   (секунда,   минута,   час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).   2.Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием,   Нахождение   неизвестного   компонента арифметического действия. Деление с остатком.   умножением   и   делением. Числовое   выражение.   Установление   порядка   выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения. Использование   свойств   арифметических   действий   в   вычислениях   (перестановка   и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы  письменного сложения, вычитания,  умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).   3.Работа с текстовыми задачами. Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом.   Планирование   хода   решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). 10 Задачи,   содержащие   отношения   «больше   (меньше)   на...   «,   «больше   (меньше)   в...». Зависимости   между   величинами,   характеризующими   процессы   движения,   работы,   купли­ продажи   и     др.   Скорость,   время,   путь,   объём   работы,   время,   производительность   труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение   задач   логического   характера.   Планировать   решение   задачи.   Выбирать наиболее   целесообразный   способ   решения   текстовой   задачи.   Объяснять   выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения   задачи.   Презентовать   различные   способы   рассуждения   (по   вопросам,   с комментарием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять   ошибки   логического   и   арифметического   характера.   Наблюдать   за   изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами ,в том числе  с помощью геометрических отрезков(отрезок, прямоугольник и др.) Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.  4. Пространственные  отношения. Геометрические фигуры. Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Сравнение  предметов по размеру, по форме и цвету. Направление движения, временные представления,  сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,  слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол,  ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат,  пятиугольник и т. д.).        Распознавание и название геометрической фигуры: точка, линия( прямая,  кривая),отрезок , ломанная(замкнутая и незамкнутая),многоугольник. Углы, вершины,  стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже, изображение фигуры от руки.  Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.  Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать фигуры по форме.   Свойства сторон прямоугольника.                                                                                          Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды  треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный  (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).   Использование чертёжных  инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.                                      Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние  геометрических тел: куб, пирамида, шар.  5. Геометрические величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношение между ними. Переход от одних  единиц длины к другим. Длина отрезка. Периметр.  Классифицировать геометрические  фигуры. Находить геометрическую величину разными способами.               11 Пространственные и временные представления.  Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,  сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины. 6. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением  величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов  («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся»,  «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,  геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого  алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Содержание  учебного предмета  4 класс (102ч)               Повторение и обобщение пройденного.      Числа от 1 до 1000 (12 ч) Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2— 4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на  однозначное число. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.                   Числа, которые больше 1000 Нумерация  (6ч) Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины (9 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание (5 ч) 12 Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и   вычитанием;   сложение   и   вычитание   с   числом   0;   переместительное   и   сочетательное свойства   сложения   и   их   использование   для   рационализации   вычислений;   взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 – х = 217 + 163,  х ­ 137 = 500­140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и  письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Умножение и деление (65ч) Умножение   и   деление   (обобщение   и   систематизация   знаний):   задачи,   решаемые умножением   и   делением;   случаи   умножения   с   числами   1   и   0;   деление   числа   0   и невозможность   деления   на   0;   переместительное   и   сочетательное   свойства   умножения, распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения;   рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение   уравнений   вида   6  ­х   =  429   +120,  х­  18   =   270­50,   360:х=630:7   на   основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в  пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Повторение изученного (5 ч.)                             В течение всего года проводится: ­ вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них),  требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; ­ решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; ­ нахождение неизвестных компонентов действий; ­ отношения больше, меньше, равно; ­ взаимосвязь между величинами; ­ решение задач в 2—4 действия; ­ решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;            ­ разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;  ­ построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. 13 Тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы № п/п Название раздела Кол­во часов 1 Числа от 1  12 до 1000. 2 Нумерация 6 3. Величины  9 Темы раздела Кол­во часов Формы  контроля Кол­во  (по разделу) Тест. Проверочная  работа. Входная  контрольная  работа  Счет предметов. Разряды.  Числовые выражения. Порядок  выполнения действий   Нахождение суммы нескольких  слагаемых  Приемы письменного деления на однозначное число Приемы письменного деления на однозначное число Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи  частного есть нуль  Входная контрольная работа  Свойства диагоналей прямо­ угольника и квадрата Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия» 1 1 1 2 2 2 1 1 1 Числа, которые больше 1000 1 Нумерация больше 1000.  Разряды и классы .  Запись чисел. Значение цифры в  записи числа Разрядные слагаемые Сравнение чисел Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз   Класс  миллионов, класс  миллиардов  Луч, числовой луч Угол. Виды углов.  Величины. Единица длины –  километр   Таблица единиц площади 1 Проверочная  работа  1 Математически й диктант  2 1 1 1 Тест Тест  1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 14 4. Сложение  5 и  вычитание Контрольная работа  Анализ контрольной работы.  Единицы массы. Тонна. Центнер Единицы времени Решение задач  Единица  времени ­ секунда Единица времени ­ век Закрепление  изученного.  Письменные приёмы сложения и вычитания вида 30007­648 Письменные приёмы сложения и вычитания вида 30007­648 Нахождение неизвестного  слагаемого уменьшаемого, вычитаемого Нахождение неизвестного  слагаемого уменьшаемого, вычитаемого Нахождение  суммы нескольких  слагаемых 5. Умножени е и деление 65 Умножение и его свойства.  Умножение  на 1 и 0 Умножение чисел, запись  которых оканчивается нулями Умножение чисел, запись  которых оканчивается нулями Деление многозначного числа на однозначное Деление многозначного числа на однозначное Деление многозначных чисел на  однозначное Деление многозначных чисел на  однозначное  Контрольная  работа  Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на  однозначные, когда в записи  частного есть нули 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Контрольная  работа Проверочная  работа Тест Контрольная  работа Проверочная  работа Промежуточна я диагностика Проект 1 Математически й диктант 1 1 1 1 1 Контрольная   работа 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Деление многозначных чисел на  однозначные, когда в записи  частного есть нули Деление многозначных чисел на  однозначные Деление многозначных чисел на  однозначные Деление многозначных чисел на  однозначные Закрепление по теме «Деление  многозначных чисел на  однозначные» Проверочная работа по теме  «Умножение и деление  многозначных чисел»  Анализ проверочной работы.  Скорость. Единицы скорости  Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью,  временем и расстоянием Взаимосвязь между скоростью,  временем и расстоянием Закрепление по теме « Задачи на движение» Виды треугольников Виды треугольников.  Построение треугольника с  помощью угольника. циркуля и  линейки Проверочная работа по теме  «Задачи на движение»   Анализ проверочной работы,  работа над ошибками. Письменное умножение  на  числа, оканчивающиеся нулями Письменное умножение  на  числа, оканчивающиеся нулями Письменное умножение  на  числа, оканчивающиеся нулями Письменное умножение  на  числа, оканчивающиеся нулями Деление на числа,  1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 Проверочная  работа Проверочная  работа 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1 16 Контрольная   работа оканчивающиеся нулями  Деление на числа,  оканчивающиеся нулями Деление с остатком на 10, 100.  1000. Решение задач Письменное деление  на числа,  оканчивающиеся нулями  Письменное деление  на числа,  оканчивающиеся нулями Письменное деление  на числа,  оканчивающиеся нулями Контрольная  работа Анализ контрольной работы,  работа над ошибками. Письменное умножение  на  двузначное число Письменное умножение  на  двузначное число Письменное умножение  на  двузначное число  Письменное умножение  на  двузначное число Письменное умножение  на  двузначное число Письменное умножение и  деление на трёхзначное число Письменное умножение и  деление на трёхзначное число Письменное умножение и  деление на трёхзначное число Письменное деление  на  двузначное число с остатком Письменное деление  на  двузначное число с остатком Деление  на двузначное число Деление  на двузначное число Деление  на двузначное число Деление  на двузначное число Решение задач изученных видов Деление  на двузначное число,  когда в частном есть нули Умножение и деление на  двузначное число 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Письменное деление  на  трёхзначное число Деление  на трёхзначное число Решение задач Деление  с  остатком Решение уравнений Решение уравнений и задач на  движение Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа за II полугодие  Арифметические действия.   «Величины. Решение задач» «Геометрические фигуры» 6. Итоговое  повторение 5 Итого 102 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комплексная   диагностическа я работа. Контрольная  работа 1 102 Контрольная  работа Проверочная  работа Математически й диктант Тест Проект Диагностическ ая работа 1 1 1 1 1 1 1 6 6 2 4 1 2 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 класс  «Школа России Приложение к рабочей программе  № Тема урока Дата  по  плану Дата  по  факту Корре ция 1  Счет предметов. Разряды.  02.09 1 четверть 18 2 Числовые выражения. Порядок выполнения действий   3 Нахождение суммы нескольких слагаемых  4­5 6­7 8­9 10 11 12 13 14 15 Приемы письменного умножения трехзначных чисел на  однозначные Приемы письменного деления на однозначное число Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи  частного есть нуль  Входная контрольная работа  Свойства диагоналей прямо­угольника и квадрата Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия» Нумерация больше 1000. Разряды и классы .  Запись чисел. Значение цифры в записи числа Разрядные слагаемые Сравнение чисел Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз 16­17   Класс  миллионов, класс миллиардов  Луч, числовой луч Угол. Виды углов.  Величины. Единица длины – километр   18  19   20 Таблица единиц площади 21­ 22 Контрольная работа  Анализ контрольной работы.  2 четверть 23 24  25 26  27 Единицы массы. Тонна. Центнер Единицы времени Решение задач  Единица  времени ­ секунда Единица времени ­ век Закрепление  изученного.  05.09 07.09 01.10 03.10 05.10 08.10 10.10 12.10 15.10 17.10 19.10 22.10 24.10 26.10 29.10 31.10 09.11 12.11 14.11 16.11 19.11 19 28    Письменные приёмы сложения и вычитания вида 30007­648 Письменные приёмы сложения и вычитания вида 30007­648 Нахождение неизвестного слагаемого уменьшаемого, вычитаемого Нахождение неизвестного слагаемого уменьшаемого, вычитаемого 29  30 31 36 37 38  39 40 41  42  43 44 45 21.11 23.11 26.11 28.11 30.11 03.12 05.12 07.12 10.12 12.12 14.12 17.12 19.12 21.12 24.12  32 Нахождение  суммы нескольких слагаемых  33­ 34 Умножение и его свойства. Умножение  на 1 и 0  35 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Деление многозначного числа на однозначное Деление многозначного числа на однозначное Деление многозначных чисел на однозначное Деление многозначных чисел на однозначное  Контрольная  работа  Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи  частного есть нули Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи  частного есть нули Деление многозначных чисел на однозначные 26.12 28.12 3 четверть  46 Деление многозначных чисел на однозначные 47 Деление многозначных чисел на однозначные   48­ 49  50  51   52 53  54 55 Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на  однозначные» Проверочная работа по теме «Умножение и деление  многозначных чисел»  Анализ проверочной работы.  Скорость. Единицы скорости  Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 14.01 16.01 18.01 21.01 23.01 25.01 28.01 30.01 20 56­ 57   58  59­ 60  61  62  63 64  65 Закрепление по теме « Задачи на движение» Виды треугольников Виды треугольников. Построение треугольника с помощью  угольника. циркуля и линейки Проверочная работа по теме «Задачи на движение»   Анализ проверочной работы, работа над ошибками. 01.02 04.02 06.02 08.02 Письменное умножение  на числа, оканчивающиеся нулями 11.02 Письменное умножение  на числа, оканчивающиеся нулями 13.02 Письменное умножение  на числа, оканчивающиеся нулями 15.02 66 Письменное умножение  на числа, оканчивающиеся нулями 18.02   67 Деление на числа, оканчивающиеся нулями  68 Деление на числа, оканчивающиеся нулями  69­ 70  71 72 73  74  75  76 Деление с остатком на 10, 100. 1000. Решение задач Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями  Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями Контрольная  работа Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное умножение  на двузначное число 77 Письменное умножение  на двузначное число  78 Письменное умножение  на двузначное число  79 80 Письменное умножение  на двузначное число Письменное умножение  на двузначное число 4 четверть  81 Письменное умножение и деление на трёхзначное число 82 Письменное умножение и деление на трёхзначное число 20.02 22.02 25.02 27.02 01.03 04.03 06.03 11.03 13.03 15.03 18.03 20.03 22.03 03.04 05.04 21 83  84 84 85  86 87 88 89  90  91 92 93 94 95 96 97 98 99 Письменное умножение и деление на трёхзначное число Письменное деление  на двузначное число с остатком Письменное деление  на двузначное число с остатком Письменное деление  на двузначное число с остатком Деление  на двузначное число Деление  на двузначное число Деление  на двузначное число Деление  на двузначное число Решение задач изученных видов Деление  на двузначное число, когда в частном есть нули Умножение и деление на двузначное число Письменное деление  на трёхзначное число Деление  на трёхзначное число Решение задач Деление  с остатком Решение уравнений Решение уравнений и задач на движение Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа за II полугодие  100 Арифметические действия.  101  «Величины. Решение задач» 102 «Геометрические фигуры» 08.04 10.04 12.04 15.04 17.04 19.04 22.04 24.04 26.04 29.04 03.05 06.05 10.05 13.05 15.05 17.05 20.05 22.05 24.05 27.05 29.05 Примечание:    В   соответствии   с   годовым   календарно­учебным   графиком общеобразовательного   учреждения     на   2016   –   2017   учебный   год   количество часов по данному предмету составляет 102 ч. Фактическое количество часов по 22 программе   зависит   от   графика   календарных   праздничных   дней,   поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения материала. 23

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017