Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
01.03.2019
Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек» для учащегося 1 (дополнительного) класса надомного обучения представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося. Программа составлена на основе варианта 4.
8.4_Человек.docx
Адаптированная рабочая программа  по предмету «Человек»  для  учащихся  с ограниченными возможностями здоровья  (вариант 8.4) по СИПР   для ученика 1 класса  (обучение «на дому») «Согласовано» Зам. директора по образовательному процессу __________ /________________/ Рассмотрено на заседании методического объединения   учителей начальных классов    руководитель МО________________ /________________  Протокол    от «     »                    2018 года 2018­2019 уч.г. Пояснительная записка Настоящая адаптированная рабочая программа по предмету   «Человек» на ________,  обучающегося с ОВЗ расстройства аутистического спектра (вариант 4) разработана на основе: ­ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273­ФЗ (с изменениями); ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки   России   от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от  22.09.2011 № 2357 и от  29.12.2014 № 1643); ­   Приказа   Минобрнауки   России   от   19.12.2014   №   1598   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; ­ Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); ­   Федерального   перечня     учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию,   на   2018/2019 учебный год (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253);  ­  Письма  Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ­393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»; ­ Письма  Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК­270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»; ­   Постановления     Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   10   июля   2015   г.   N   26   "Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья";  ­Приказа   департамента   образования   Ямало­Ненецкого   автономного   округа   от   23.03.2017   №378   «Об   утверждении   Порядка   организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»; ­   Адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   начального   основного   образования   обучающихся   с   расстройствами аутистического спектра  (вариант 4).  ­Специальной индивидуальной программы развития (СИПР). ­ Школьных локальных актов. ­ Учебного плана МБОУ «СОШ№2» г.Тарко­Сале на 2018­2019 учебный год.               Данная  программа  разработана в  соответствии  с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек» для   учащегося   1   (дополнительного)   класса   надомного   обучения   представляет   собой   систему   комплексного   психолого­педагогического сопровождения обучающегося. Программа составлена на основе варианта 4.            Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений  о себе.  Становление  личности ребенка происходит   при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.  Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и  близкими. Целью обучения: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. Задачи программы:  формирование гигиенических навыков;    развитие мелкой моторики рук; обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;  формирование навыков культурой еды;  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания; Место учебного предмета             Учебный план по предмету «Человек» входит в обязательную часть учебного плана организации, в одну из шести  образовательных областей ­  «Человек». Общий объём нагрузки и максимальный объём нагрузки обучающегося определён требованиями Стандарта и рассчитан на 2 часа в неделю. Общее   количество часов за год 64 часа. Программа представлена следующими разделами:  «Представления  о  себе»,   «Семья»,  «Гигиена   тела»,  «Туалет»,  «Одевание  и раздевание», «Прием пищи». Общая характеристика предмета  На уроках «Человек» ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому  ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по  степени сложности, исходя из особенностей развития ребенка. В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую, элементарную трудовую, конструктивную,  изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.  Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока­занятия, с учетом уровня развития представлений и речи  ребенка. ЛИЧНОСТНЫ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ­ Личностные результаты включают готовность и способность обучающегося к  саморазвитию,  сформированность  мотивации к  обучению и познанию и  отражают умения:   Предметными результатами изучения курса «Человек»  является формирование базовых учебных действий  Регулятивные БУД: ­ проговаривать  последовательность действий на уроке за учителем, умение выполнять инструкции педагога. Познавательные БУД: ­ Формирование представлений о своем теле, его строении; ­ Соблюдение режима дня; ­ Формирование правильно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в порядке Коммуникативные БУД: ­ соблюдать правила поведения дома, в лесу, на воде, за столом. ­ слушать и понимать речь других; Система оценки обучающегося  планируемых результатов освоения предмета и формирования сферы жизненной компетенции   Текущая  аттестация обучающегося включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения учебного предмета «Человек», включенного в  СИПР.  Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения учебного предмета «Человек»,включенного в СИПР, и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.  Показатели  оценки достижений обучающегося  планируемых результатов освоения предмета:  не выполняет задания(­)  выполняет задание со значительной физической помощью педагога (пп)  выполняет задание с частичной физической  помощью педагога (п)  выполняет задание по последовательной инструкции (вербальной или невербальной) (и)  выполняет задание по образцу (подражанию) (0)  выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки (сш)  выполняет задание самостоятельно (без ошибок) (+)             Показатели формирования сферы жизненной компетенции   обучающегося:  Умение   обратиться   к   взрослому   при   затруднениях,   сформулировать   запрос   о   специальной   помощи,   используя   вербальные   или невербальные средства коммуникации.  Умение поддерживать контакт с собеседником: задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание,используя вербальные или невербальные средства коммуникации.  Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д., используя вербальные или невербальные средства коммуникации.  Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. Содержание учебного предмета «Человек» Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных  возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка,гигиена,занятияфизическойкультурой и профилактика  болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.  Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь  ногти, причесываться и т.д.  Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать  последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.  Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет».  В   рамках   раздела   «Семья»   предполагается   формирование   представлений   о   своем   ближайшем   окружении:   членах   семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними. Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей.  Большинство   разделов   включает   задачи,   требующие   обучения   отдельным   операциям,   например,   при   мытье   рук   ребенок   учится удерживать руки под струей воды, намыливать руки и т.д. После того как ребенок их освоит, он учится соблюдать последовательность этих операций. Процесс обучения предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков.  Например, формирование гигиенических навыков начинают с формирования умения мыть руки, лицо, чистить зубы. На последнем этапе обучения ребенок учится принимать душ, мыть голову и т.д. При формировании навыков самообслуживания важно объединять усилия специалистов и родителей. Работа, проводимая в школе, должна   продолжаться   дома.   В   домашних   условиях   возникает   больше   естественных   ситуаций   для   совершенствования   навыков самообслуживания. Для реализации программы предмета «Человек» материально­техническое обеспечение включает: предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения, пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др. Кроме того, используются видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения; семейный альбом, рабочие тетради с изображениями контуров   взрослых   и   детей   для   раскрашивания,   вырезания,   наклеивания,   составления   фотоколлажей   и   альбомов.   По   возможности, используются технические средства: компьютер. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Учебник:«Живой мир» для 1 класса,  Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О .,Учебник для общеобразовательных организаций,  реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  М.: «Просвещение», 2016. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1­4 классы / под редак­цией В.В.  Воронковой; Москва, Просвещение,   2014 г. Наглядные и демонстрационные  пособия: ­ Человек. Строение человека. Правильная осанка. Тематическое планирование № п/п 1 Раздел Представления о себе. 2 Гигиена тела. Содержание Количество часов 10 12 Идентификация   себя   как   мальчика,   девочки.   Части тела   (голова   (волосы,   уши,   шея,   лицо),   туловище   (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы,  пятка).Части  лица  человека  (глаза, брови,  нос,  лоб, рот (губы, язык, зубы).   Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста.   Горячая и холодная вода. Смешивание воды до комфортной  температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с  помощью автоматической сушилки. Соблюдение  последовательности действий при мытье и вытирании рук:  открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с  рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на  руки. Подстригание ногтей ножницами.  Вытирание лица.  Соблюдение последовательности действий при мытье и  вытирании лица: открывание крана, регулирование напора  струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание  воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание  лица. Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение  последовательности действий при чистке зубов и полоскании 3 Обращение с одеждой и обувью. 20 полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка  зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с  зубной пастой. Очищение носового хода. Расчесывание волос. Мытье ушей. Чистка ушей.  Предметы одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки   (перчатки),   свитер,   кофта,   рубашка   (блузка, футболка),   майка,   трусы,   юбка   (платье),   брюки   (джинсы, шорты),   носки   (колготки).     Назначение   предметов   одежды. Детали   предметов   одежды:   пуговицы   (молнии,   заклепки), рукав (воротник, манжеты). Обувь: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Виды обуви (спортивная, домашняя,   выходная,   рабочая).     Сезонная   обувь   (зимняя, летняя, демисезонная).  Головные уборы (шапка, шляпа, кепка, панама,   платок),   сезонные   головные   уборы.   Различение   по сезонам   предметов   одежды   (предметов   обуви,   головных уборов).   Выбор   одежды   для   прогулки   в   зависимости   от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.  Расстегивание   (развязывание)   липучки   (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например,   кофты:   захват   кофты   за   край   правого   рукава, стягивание   правого   рукава   кофты,   захват   кофты   за   край левого   рукава,   стягивание   левого   рукава   кофты).   Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка,   стягивание   правого   ботинка,   захват   рукой   задней части   левого   ботинка,   стягивание   левого   ботинка). Соблюдение   последовательности   действий   при   раздевании (например,   верхней   одежды:  снятие   варежек,   снятие   шапки, расстегивание   куртки,   снятие   куртки,   расстегивание   сапог, снятие сапог). Надевание предмета одежды (например, брюк: 4 5 Туалет Прием пищи. захват   брюк   за   пояс,   вставление   ноги   в   одну   брючину, вставление   ноги   в   другую   брючину,   натягивание   брюк). Обувание   обуви   (например,   сапог:   захват   двумя   руками голенища   правого   сапога,   вставление   ноги   в   сапог,   захват двумя   руками   голенища   левого   сапога,   вставление   ноги   в сапог).   Соблюдение   последовательности   действий   при одевании комплекта одежды (например:  надевание колготок, надевание   футболки,   надевание   юбки,   надевание   кофты). Контроль   своего   внешнего   вида.   Различение   лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды. Сообщение   о   желании   сходить   в   туалет.   Пользование туалетной бумагой. Соблюдение последовательности действий в   туалете   (поднимание   крышки   (опускание   сидения), спускание   одежды   (брюк,   колготок,   трусов),   сидение   на унитазе,  одевание   одежды   (трусов,   колготок,   брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук. Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки   (стакана):   захват   кружки   (стакана),   поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание)   жидкости   в   рот,   опускание   кружки   (стакана)   на стол. Наливание жидкости в кружку. Сообщение о желании есть.   Еда   руками.   Еда   ложкой:   захват   ложки,   зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку. Использование ножа и вилки во время приема пищи:   отрезание   ножом   кусочка   пищи   от   целого   куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки   во   время   приема   пищи.   Накладывание   пищи   в 6 8 6 Семья. тарелку. Узнавание   (различение)   членов   семьи.   Узнавание (различение) детей и взрослых. Определение своей социальной роли   в   семье.   Различение   социальных   ролей   членов   семьи. Представление   о   бытовой   и   досуговой   деятельности   членов семьи.   Представление   о   профессиональной   деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье. 8 Календарно­ тематическое планирование №  урока Дата  проведения Содержание разделов, тем урока Виды учебной  деятельности Коррекционная  работа Примечание 1­2  Знакомьтесь, это я.   ­Ознакомительная беседа ­словесная  игра «Наши  имена» ­рассматривание  картинок развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие навыков  сотрудничества с взрослым 3­4 Части тела (голова ,волосы, уши, шея, лицо) Выполняет движения совместно с учителем Понимает жестовую инструкцию Знакомство с понятиями  (голова, волосы, уши,  шея, лицо) ­рассказ в  сопровождении с  показом учителя на  кукле ­тренировочные  упражнения развивать умение слушать развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие навыков  сотрудничества с взрослым 5­6 Туловище (спина, живот) Руки (локоть,  ладонь, пальцы) Знакомство с понятием  туловище (спина,  живот) ,руки (локоть,  ладонь, пальцы) ­рассказ  в сопровождении с  показом учителя на  кукле, ­тренировочные  упражнения развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развивать умение слушать . развитие навыков 7­8 Ноги (колено, ступня, пальцы, пятка).Части лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот  (губы, язык, зубы). 9­10 Называние своего имени и фамилии.  Называние своего возраста. Знакомство с понятием ноги (колено, ступня,  пальцы, пятка).Части  лица человека (глаза,  брови, нос, лоб, рот  (губы, язык, зубы) ­рассказ в  сопровождении с  показом учителя на  кукле, ­тренировочные  упражнения Реагирует на своѐ имя поворотом головы Выполняет отдельные операции действия  по образцу педагога сотрудничества с  взрослыми развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развивать умение слушать . развитие зрительного и  слухового восприятия  (фиксирует взгляд) развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления  развивать умение слушать  развитие зрительного и  слухового восприятия  (фиксирует взгляд) развитие навыков  сотрудничества с взрослым 11­12 Сон и его значение. ­ Беседа о сне и его  развитие навыков 13­14­ 15 16­17 Самые полезные овощи и фрукты.  Мытье рук. Вытирание рук полотенцем.  Мытье лица, последовательность действий. назначении по  картинкам, ­рассматривание  иллюстраций, ­прослушивание  колыбельной песни, ­Игра: «Повтори за  мной» ­Ознакомительная беседа с предметом гигиены и  санитарии: мыло, ­рассказ учителя о  назначении мыла, ­знакомство с  последовательностью  мытья рук при помощи  картинок, ­работа с картинками ­тренировочные  упражнения сотрудничества с  взрослыми развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми развивать умение  слушать .развитие  зрительного восприятия  (фиксирует взгляд) развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми развивать умение слушать . развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми 18­19 Гигиена полости рта. Чистка зубов.  Соблюдение последовательности действий  при чистке зубов и полоскании полости рта. 20­21  Уход за волосами. Расчесывание волос.  ­Знакомство с уходом за  полостью рта при  помощи картинок, ­работа с картинками ­Ознакомительная беседа о зубах, ­рассказ учителя о  назначении зубов, ­Работа с картинками ­тренировочные  упражнения ­Закрепление знаний о  правилах ухода за  зубами, ­Рассказ учителя об  уходе за волосами, ­знакомство с  последовательностью  пользования расческой  при расчёсывании волос   при помощи картинок, ­работа с картинками ­тренировочные  упражнения развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развивать умение слушать . развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия  22­23 24­25­ 26 Просмотр мультфильма К.И. Чуковского «  Мойдодыр» Использование  компьютера   куртка. Предметы   одежды: Предметы   одежды:   плащ,   шуба.   Шапка,   пальто, ­Рассказ учителя о  предметах одежды:  развитие навыков  сотрудничества с шарф, варежки (перчатки) 27­28  Предметы одежды: свитер, кофта, жилет.  Предметы одежды: рубашка, блузка,  футболка. 29­30  Одежда девочек: юбка, платье, сарафан.    Одежда мальчиков: брюки, джинсы, шорты. 31­32 Нижнее белье: майка, трусы, носки,  колготки. Назначение предметов одежды. пальто, куртка.   Предметах одежды:  плащ, шуба. Шапка,  шарф, варежки  (перчатки) ­Работа с картинками ­тренировочные  упражнения ­Рассказ учителя о  предметах одежды:  свитер, кофта, жилет..   Предметах одежды:  рубашка, блузка,  футболка.  ­Работа с картинками ­тренировочные  упражнения ­Рассказ учителя о  одежде девочек: юбка,  платье, сарафан. Одежде мальчиков:  брюки, джинсы, шорты­ Работа с картинками ­тренировочные  упражнения. ­Рассказ учителя о  нижнем белье: майка,  трусы, носки, колготки.  – О назначении предметов одежды. взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми. развивать умение слушать 33­34­ 35 36­37 38­39   Одежда девочек: юбка, платье, костюм    Одежда мальчиков: брюки, рубашка,  костюм. Головные уборы (шапка, кепка, платок),  сезонные головные уборы. Выбор одежды  для прогулки в зависимости от погодных  условий Расстегивание (развязывание) липучки  (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Снятие и обувание  обуви: ботинок,  сандалий. ­Работа с картинками ­Рассказ учителя о  обуви: сапоги, ботинки,  кроссовки, туфли, тапки. Игра «Одежда» Сезонная обувь (зимняя, летняя). ­Работа с картинками ­тренировочные  упражнения ­Рассказ учителя о  головных уборах (шапка, кепка, платок), сезонные  головные уборы. Выбор  одежды для прогулки в  зависимости от погодных условий ­Работа с картинками ­тренировочные  упражнения ­Рассказ учителя о  расстегивании  (развязывание) липучки  (молнии, пуговицы,  ремня, кнопки, шнурка).  ­Снятие и обувание   обуви: ботинок,  сандалий. ­тренировочные  упражнения (тренажер) развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развивать умение слушать развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми. развивать умение слушать развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми развивать умение слушать развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми 40­41 Одевание предметов одежды: кофты,  рубашки, блузки. Снятие предмета одежды: кофты, рубашки, блузки. 42­43 Контроль своего внешнего вида. Игра «Моя одежда» 44­45 Правила   посещения  туалета.     Соблюдение последовательности   действий   в   туалете мытье рук. ­Рассказ учителя о  одевании предметов  одежды: кофты,  рубашки, блузки. Снятие предмета одежды:  кофты, рубашки,  блузки.­тренировочные  упражнения  (использование куклы) ­тренировочные  упражнения  (использование куклы,  тренажер «Башмак») Знакомство с правилами  посещения туалета.   Соблюдение  последовательности  действий в туалете   мытье рук. ­Рассказ учителя по  картинкам, ­работа с раздаточным  материалом, развивать умение слушать развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; 46­47 Наливание жидкости в кружку. Правила  питья жидкостей из кружки, стакана 48­49 Правильное использование ложки во время  еды. Правильное использование вилки во  время еды. 50­51 Накладывание пищи в тарелку.  Использование салфетки во время приема  пищи ­Игра: «Повтори за  мной» Знакомство с правилами Наливания жидкости в  кружку. Правилами питья  жидкостей из кружки,  стакана. ­Рассказ учителя по  картинкам, ­Работа с раздаточным  материалом(набор  детской посуды) ­Игра: «Повтори за  мной» ­Рассказ учителя о  правильном  использовании ложки во  время еды.  ­Правильном  использовании вилки во  время еды. ­Рассказ учителя по  картинкам, ­Работа с раздаточным  материалом (набор  детской посуды) ­Игра: «Повтори за  мной» ­Рассказ учителя о  накладывании  пищи в  тарелку.  развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует 52­53  Практическое занятие «Мы за столом»  Игра «Мы в гостях» 54­55  Моя семья: мама, папа, брат, сестра,  бабушка, дедушка. Использовании салфетки во время приема пищи. ­Рассказ учителя по  картинкам, ­Работа с раздаточным  материалом (набор  детской посуды,  салфетки) ­Игра: «Повтори за  мной» ­Беседа о правилах  поведения в гостях, ­рассматривание  иллюстраций, ­беседа по  иллюстрациям, ­подведение итога  беседы. ­Игра «Мы в гостях» ­Рассказ учителя о семье: мама, папа, брат, сестра,  бабушка, дедушка. ­беседа по иллюстрациям ­Работа с раздаточным  материалом взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие навыков 56­57 Безопасность в доме. Электроприборы.  Пожарная безопасность. 58­59 Безопасность при общении с животными 60­61 Правила поведения в лесу. Правила  поведения на воде. ­Рассказ учителя о  безопасности в доме,  электроприборах,  пожарной безопасности. ­беседа по иллюстрациям ­работа с раздаточным  материалом ­Рассказ учителя о  безопасности при  общении с животными. ­беседа по иллюстрациям сотрудничества с  взрослыми развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие навыков  сотрудничества с  взрослыми развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; ­Рассказ учителя о  правилах поведения в  лесу. Правилах поведения на  воде. ­беседа по  развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания; иллюстрациям.  (презентация) ­беседа по  иллюстрациям.  (презентация) развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развивать умение слушать  развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления 62­63­ 64 Закрепление изученного Сроки реализации программы: 2018­2019уч. год Программа рассчитана на 64 ч. в год (2часа в неделю).

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019