Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
01.03.2019
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для учащегося 1 (дополнительного) класса надомного обучения представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося. Программа составлена на основе варианта 4. Важным аспектом обучения детей с расстройством аутистического спектра является расширение представлений об окружающем природном мире.
8.4_Окружающий природный мир.docx
Адаптированная рабочая программа  по предмету «Окружающий природный мир»  для  учащихся  с ограниченными возможностями здоровья  (вариант 8.4) по СИПР   для ученика 1 класса  (обучение «на дому») «Согласовано» Зам. директора по образовательному процессу __________ /________________/ Рассмотрено на заседании методического объединения   учителей начальных классов    руководитель МО________________ /________________  Протокол    от «     »                    2018 года 2018­2019 уч.г. Пояснительная записка  Настоящая адаптированная рабочая программа по предмету  «Окружающий природный мир»  на  ________________, обучающегося с ОВЗ расстройства аутистического спектра ( вариант 4 ) разработана на основе: ­ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273­ФЗ (с изменениями); ­   Приказа   Минобрнауки   России   от   19.12.2014   №   1598   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;  ­ Письма  Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ­393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»; ­ Письма  Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК­270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»; ­   Постановления     Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   10   июля   2015   г.   N   26   "Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья";  ­Приказа   департамента   образования   Ямало­Ненецкого   автономного   округа   от   23.03.2017   №378   «Об   утверждении   Порядка   организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»; ­ Адаптированной образовательной программы начального основного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 4). ­Специальной индивидуальной программы развития (СИПР). ­ Школьных локальных актов. ­ Индивидуального учебного плана МБОУ «СОШ№2» г.Тарко­Сале на 2018­2019 учебный год. Данная  программа  разработана в  соответствии  с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для учащегося 1 (дополнительного) класса надомного обучения представляет собой систему комплексного психолого­ педагогического сопровождения обучающегося. Программа составлена на основе варианта 4. Важным  аспектом  обучения детей с расстройством  аутистического  спектра является  расширение  представлений  об окружающем природном мире.  Цель  предмета:  формирование   представлений   о   живой   и   неживой   природе,   о   взаимодействии   человека   с   природой,   бережного отношения к природе. Задачи:  формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,  формирование временных представлений,  формирование представлений о растительном и животном мире. Место учебного предмета          Учебный план по предмету «окружающий природный мир» входит в обязательную часть учебного плана организации, в одну из шести образовательных   областей   ­     «Естествознание».   Общий   объём   нагрузки   и   максимальный   объём   нагрузки   обучающегося   определён требованиями Стандарта и рассчитан на 1 часа в неделю. Общее   количество часов за год 33 часа. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы». В процессе формирования представлений о неживой природе обучающийся получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает Общая характеристика предмета представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом,   например,   гриб:   его   строением,   местом,   где   растет,   учится   узнавать   этот   объект   среди   нескольких   предложенных   объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные / несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в СИПР: узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик, сыроежка и др.), различение съедобных и несъедобных грибов, знание значения грибов, способов переработки грибов. Материально­техническое обеспечение предмета включает:  объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала  (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал    (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся);  муляжи овощей, фруктов;   пиктограммы   с   изображениями   действий,   операций   по   уходу   за   растениями,   животными;   различные   календари;   изображения сезонных изменений в природе. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ­ Личностные результаты включают готовность и способность обучающегося к  саморазвитию,  сформированность  мотивации к  обучению и  познанию и  отражают умения:   Предметными результатами изучения курса «окружающий природный мир»   является формирование базовых учебных действий (БУД). Регулятивные БУД:  ­  Проговаривать  последовательность действий на уроке за учителем, умение выполнять инструкции педагога.                                     Познавательные БУД:  ­ представления об объектах неживой природы (солнце, луна, земля);­ представления о временах года, характерных признаках времён года,  погодных изменениях, их влияние на жизнь человека; ­представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека: интерес к объектам живой природы; расширение  представлений о животном и растительном мире (растения: деревья, кустарники, травы, цветы; животные, их виды, понятия «дикие» ­  «домашние» и др.); опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними; Коммуникативные БУД: ­ умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др) ­ слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Система оценки обучающегося  планируемых результатов освоения предмета и формирования сферы жизненной компетенции Текущая аттестация обучающегося включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения учебного предмета «Окружающий природный мир», включенного в  СИПР.  Промежуточная  (годовая)   аттестация   представляет   собой   оценку   результатов   освоения   учебного   предмета   «Окружающий природный мир», включенного в  СИПР, и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.  Показатели  оценки достижений обучающегося  планируемых результатов освоения предмета:  не выполняет задания (­)  выполняет задание со значительной физической помощью педагога (пп)  выполняет задание с частичной физической  помощью педагога (п)  выполняет задание по последовательной инструкции (вербальной или невербальной) (и)  выполняет задание по образцу (подражанию) (0)  выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки (сш)  выполняет задание самостоятельно (без ошибок) (+)             Показатели формирования сферы жизненной компетенции   обучающегося:  Умение   обратиться   к   взрослому   при   затруднениях,   сформулировать   запрос   о   специальной   помощи,   используя   вербальные   или невербальные средства коммуникации.  Умение поддерживать контакт с собеседником: задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, используя вербальные или невербальные средства коммуникации.  Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д., используя вербальные или невербальные средства коммуникации. Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. Содержание учебного предмета «Окружающий природный мир» Раздел «Растительный мир» Знакомство с деревом, кустами, травами. Знакомство с частями  растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок), их значение.   Знание значения растений в природе и жизни человека. Знакомство с лиственными и хвойными   деревьями (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан) и их строением (ствол, корень, ветки, листья). Знакомство с плодовыми деревьями (вишня, яблоня, груша, слива), значения деревьев в природе и жизни человека. Знакомство с   кустарниками ( шиповник, крыжовник, смородина), внешнее строение кустарника. Значение кустарников в природе и жизни человека  Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта.  Значение фруктов в жизни человека. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла,   тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека.  Способы переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника) по внешнему виду (вкусу, запаху).   Знание значения  ягод в жизни человека. Знакомство с грибами   (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, мухомор) по внешнему виду, их строением  (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знакомство с садовыми цветочно­декоративными растениями (астра, гладиолус, георгин, тюльпан,  роза, лилия, гвоздика). Знакомство с  дикорастущими цветочно­декоративными растениями (ромашка,  колокольчик,  василек, подснежник, ландыш), их строением (корень, стебель, листья, цветок).  Знакомство с культурными   и   дикорастущими  травянистыми   растениями   (петрушка,   укроп, мята, одуванчик, подорожник, крапива), значение трав в жизни человека. Знакомство с  лекарственными растениями (зверобой, ромашка, календула и   др.),    значения  лекарственных  растений  в  жизни   человека.   Знакомство   с  комнатными  растениями  (  кактус,   фиалка,  фикус).     Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Знакомство с  зерновыми культурами (пшеница, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы)и их значением  в жизни человека.   Знакомство с домашними животными (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака),  питание домашних животных, значение домашних животных в жизни человека. Знакомство со  строением домашнего животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши),  основные признаки животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Уход за домашними животными. Знакомство с детенышами домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Знакомство с дикими животными (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж), их питание, способы передвижения,   значение диких животных в жизни человека. Знакомство с детенышами диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).  Знакомство с Животный мир животными,   обитающие   в   природных   зонах   холодного   пояса   (белый   медведь,   пингвин,   морж),   их   питание.   Знакомство   с   животными, обитающие в природных зонах жаркого пояса ( лев, слон, жираф, обезьяна, крокодил), их питание. Знакомство с птицами, их строением, питанием. Знакомство с домашними птицами (курица (петух), утка, гусь), их питание, значение домашних птиц в жизни человека. Детеныши домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок). Знакомство с зимующими птицами (голубь, ворона, воробей, дятел, синица),  перелетными птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицами», значение птиц в жизни человека, в природе. Знакомство с  водоплавающими птицами (лебедь, утка, гусь). Знакомство с рыбами, их строением, питанием, значение рыб в жизни человека. Знакомство с насекомыми, их строением и   питанием. Знакомство с речными насекомыми (жук, бабочка,   стрекоза),   их   строение,   питание,   передвижение.     Значение   насекомых   в   жизни   человека,   в   природе.   Знакомство   с     морскими обитателями (кит, дельфин), строение, питание, значение морских обитателей в жизни человека, в природе.  Животные, живущие в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).  Солнце. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Луна. Знание значения луны в жизни человека и в природе.  Объекты природы Различные формы земной поверхности (горы, овраг, равнина). Суша и водоем. Лес,  значение леса в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения в лесу. Луг, луговые цветы, значение луга в природе и жизни человека. Знакомство с  полезными ископаемыми (например: уголь, песок, глина), способы добычи и значения в жизни человека. Вода, значение воды в природе и жизни человека. Река, значение реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Огонь, свойства огня (полезные свойства, отрицательное), значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем. Временные представления   Части суток (утро, день, вечер, ночь).  Дни недели. Название  месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Знание названий времен года (весна, лето, осень, зима),  изменения, происходящих в жизни человека, животных и растений в разное время года. Явления природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года.  Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Учебник : «Живой мир» для 1 класса,  Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О .,Учебник для общеобразовательных организаций,  реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  М.: «Просвещение», 2016. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1­4 классы / под редакцией В.В.  Воронковой; Москва, Просвещение,   2014 г. Дополнительная: Дидактические игры: ­ «Покорми  диких животных» ­ «Покорми домашних животных» ­ Лото «Растения – животные», «Профессии», «Звери и птицы», «Грибы» и др. Наглядные и демонстрационные  пособия: ­ Растения. Строение растений; ­ Дикие и домашние  животные; ­ Грибы съедобные и несъедобные; ­ Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень. ­ Вселенная. Космос. Солнечная система. \ № п/п 1 Название раздела Растительный мир Количество часов 11 Тематическое планирование Содержание  Знакомство   с   лиственными   и   хвойными     деревьями   (берёза, дуб, клён, ель, сосна, ) и их строением (ствол, корень, ветки, листья). Знакомство с плодовыми деревьями (вишня, яблоня, груша, слива), значения   деревьев   в   природе   и   жизни   человека.   Знакомство   с кустарниками (шиповник, крыжовник, смородина), внешнее строение кустарника. Значение кустарников в природе и жизни человека .   Узнавание   (различение)   фруктов   (яблоко,   банан,   лимон,   апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху).   Различение   съедобных   и   несъедобных   частей   фрукта. Значение фруктов в жизни человека. Узнавание (различение) овощей (лук,   картофель,   морковь,   свекла,     тыква,   кабачок,   перец)   по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека.   Способы переработки   овощей.   Узнавание   (различение)   ягод   (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника) по внешнему виду (вкусу, запаху).     Знание   значения   ягод   в   жизни   человека.   Знакомство   с грибами  (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, мухомор) по внешнему виду, их строением  (ножка, шляпка).   Различение   съедобных   и   несъедобных   грибов.   Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знакомство с садовыми цветочно­декоративными   растениями   (астра,   гладиолус,   георгин, тюльпан,  роза, лилия, гвоздика). Знакомство с   дикорастущими цветочно­декоративными растениями   василек,   подснежник,   ландыш),   их (ромашка,   строением     Знакомство   с культурными       и       дикорастущими     травянистыми       растениями (петрушка,   укроп, мята, одуванчик, подорожник, крапива), значение трав в жизни человека. Знакомство с   лекарственными растениями (зверобой,   ромашка,   календула   и   др.),     значения   лекарственных растений   в   жизни   человека.   Знакомство   с   комнатными   растениями ( кактус, фиалка, фикус).  Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных  растений в жизни человека. Знакомство   с     зерновыми   культурами   (пшеница,   рожь,   кукуруза, горох, фасоль, бобы)и их значением  в жизни человека.    колокольчик,     (корень,   стебель,   листья,   цветок).   Знакомство с домашними животными (корова, свинья, лошадь, коза,   овца   (баран),   кот,   собака),     питание   домашних   животных, значение   домашних   животных   в   жизни   человека.   Знакомство   со строением   домашнего   животного   (голова,   туловище,   шерсть,   лапы, хвост,   ноги,   копыта,   рога,   грива,   пятачок,   вымя,   уши),     основные признаки животного. Установление связи строения тела животного с его   образом   жизни.   Уход  за   домашними   животными.   Знакомство   с детенышами   домашних   животных   (теленок,   поросенок,   жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Знакомство с дикими животными (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж), их питание, способы передвижения,  значение диких животных в жизни   человека.   Знакомство   с   детенышами   диких   животных 11 2 Животный мир. (волчонок,   лисенок,   медвежонок,   зайчонок,   бельчонок,   ежонок). Знакомство с  животными, обитающие в природных зонах холодного пояса   (белый   медведь,   пингвин,   морж),   их   питание.   Знакомство   с животными, обитающие в природных зонах жаркого пояса ( лев, слон, жираф, обезьяна, крокодил), их питание. Знакомство с птицами, их строением,   питанием.   Знакомство   с   домашними   птицами   (курица (петух),   утка,   гусь),   их   питание,   значение   домашних   птиц   в   жизни человека.   Детеныши   домашних   птиц   (цыпленок,   утенок,   гусенок). Знакомство с зимующими птицами (голубь, ворона, воробей, дятел, синица),  перелетными птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу   «перелетные   птицами»,   значение   птиц   в   жизни  человека,   в природе. Знакомство с  водоплавающими птицами (лебедь, утка, гусь). Знакомство с рыбами, их строением, питанием, значение рыб в жизни человека.   Знакомство   с   насекомыми,   их   строением   и       питанием. Знакомство   с   речными   насекомыми   (жук,   бабочка,   стрекоза),   их строение,   питание,   передвижение.     Значение   насекомых   в   жизни человека,   в   природе.   Знакомство   с     морскими   обитателями   (кит, дельфин), строение, питание, значение морских обитателей в жизни человека, в природе.  Животные, живущие в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.). Солнце. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Луна. Знание значения луны в жизни человека и в природе.  Различные формы земной поверхности (горы, овраг, равнина). Суша и водоем. Лес,  значение леса в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения в лесу. Луг, луговые цветы, значение луга в природе и жизни человека. Знакомство с  полезными ископаемыми (например: уголь, песок, глина), способы добычи и значения в жизни человека. Вода, значение воды в природе и жизни человека. Река, значение реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на 6 3 Объекты природы. 4 Временные представления. реке.   Огонь,   свойства   огня   (полезные   свойства,   отрицательное), значения   огня   в   жизни   человека.   Соблюдение   правил   обращения   с огнем. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Дни недели. Название  месяцев. Представление   о   годе  как   о   последовательности   12   месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Знание названий времен года (весна,   лето,   осень,   зима),     изменения,   происходящих   в   жизни человека,       животных   и   растений   в   разное   время   года.   Явления природы   (дождь,   снегопад,   листопад,   гроза,   радуга,   туман,   гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года.  5 Календарно ­ тематическое планирование № урока Дата  проведения Содержание разделов, тем урока 1 Лиственные деревья (береза, дуб, клен) Виды учебной  деятельности Определение   сходства и различия растений по графической схеме. Коррекционная работа Примечание развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; Развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) 2 3 4 5 6 Хвойные деревья (ель, сосна) Работа   с   наглядным материалом(картинки Работа с учебником Строение деревьев (корень, ствол, ветки,  листья), значение в природе и  жизни  человека Работа   с   учебником. Работа   с   наглядным материалом(картинки)  Кустарники (шиповник, крыжовник,  смородина). Строение кустарников (корень,  ветки, листья) Работа   с   наглядным материалом(картинки) Узнавание фруктов (яблоко, банан, лимон,  апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос,  киви). Различение фруктов по внешнему  виду, вкусу, запаху. Работа с наглядным материалом(картинки) Узнавание овощей (лук, картофель, морковь,  свекла,  тыква, кабачок, перец). Различение  Работа с наглядным материалом(картинки) развитие зрительного  восприятия и узнавания;  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; Развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания  развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; Развитие зрительного  восприятия (фиксирует  взгляд) развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; 7 8 9 10 овощей по внешнему виду, вкусу, запаху. Узнавание ягод (смородина, клубника,  малина, крыжовник, земляника). Различение  ягод по внешнему виду, вкусу, запаху.  Знание значения ягод в жизни человека. Работа с наглядным материалом(картинки) Разнообразие  грибов  (белый гриб, мухомор,  подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, мухомор), внешний вид,  строение   (ножка, шляпка).. Работа с наглядным материалом(картинки) Разнообразие дикорастущие.   цветов.   Садовые, Работа с наглядным материалом(картинки)  Комнатные растения: кактус, фиалка,  фикус. Уход за комнатными растениями.   Значения комнатных растений в жизни  человека. Работа с наглядным материалом(картинки) развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение 11 12 13 14 15 16   Зерновые   культуры:   пшеница,   рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы, их значение  в жизни человека.  Работа с наглядным материалом(картинки) Домашние животные (корова, свинья,  лошадь, коза, овца (баран), кот, собака).   Питание домашних животных. Работа с наглядным материалом(картинки)   Детеныши   домашних   животных   (теленок, поросенок,   жеребенок,   козленок,   ягненок, котенок, щенок). Работа с наглядным материалом(картинки) Уход за домашними животными. Значение  домашних животных в жизни человека. Работа с наглядным материалом(картинки)  Дикие животные (лиса, заяц, волк, медведь,  белка, еж), их питание, способы  передвижения  Работа с наглядным материалом(картинки) Знакомство с детенышами диких животных  (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок,  бельчонок, ежонок).   Работа с наглядным материалом(картинки) словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ Животные, обитающие в природных зонах  холодного пояса (белый медведь, пингвин,  морж), их питание. Работа с наглядным материалом(картинки)  Животные, обитающие в природных зонах  жаркого пояса ( лев, слон, жираф, обезьяна,  крокодил), их питание. Работа с наглядным материалом(картинки)   Домашние птицы (курица (петух), утка,  гусь), их питание, строение.  Работа с наглядным материалом(картинки) Детеныши домашних птиц (цыпленок,  утенок, гусенок), значение домашних птиц в  жизни человека. Работа с наглядным материалом(картинки)  Рыбы, их строение, питание, значение рыб в Работа с наглядным логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  17 18 19 20 21 жизни человека.  материалом(картинки) Насекомые   (комар,   муха),   их   строение   и питание. Животные, живущие в квартире (кошка,  собака, декоративные птицы, аквариумные  рыбки, черепахи, хомяки). Уход, питание,  содержание. Работа с наглядным материалом(картинки) Работа с наглядным материалом(картинки) Солнце.   Знание   значения   солнца   в   жизни человека и в природе.  Луна.   Знание   значения   луны   в   жизни человека и в природе.  Наблюдения в природе Работа с учебником. Планета Земля.  Работа с учебником. восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие речи и обогащение словаря; развитие речи и обогащение словаря; развитие зрительного  восприятия и узнавания; развитие наглядно­ образного и словесно­ логического мышления; развитие абстрактных  природных понятий развитие пространственных  представлений ориентации; развитие пространственных  представлений и  ориентации; развитие речи и обогащение словаря; развитие абстрактных  природных понятий развитие абстрактных  природных понятий Вода,   значение   воды   в   природе   и   жизни человека. Огонь,   свойства   огня   (полезные   свойства, отрицательное),   значения   огня   в   жизни человека.   Соблюдение   правил   обращения   с огнем. Части суток (утро, день, вечер, ночь).   Работа с учебником. Работа с наглядным  материалом. Работа с учебником развитие абстрактных  природных понятий 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Дни недели, название, последовательность. Соотнесение   месяцев   с   временами   года. Название   времен   года   (весна,   лето,   осень, зима),   Явления   природы     снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Закрепление изученного. (дождь, Работа с наглядным материалом Работа с учебником. Работа с наглядным материалом Работа с наглядным  материалом. Работа с учебником. развитие абстрактных  природных понятий развитие абстрактных  природных понятий развитие абстрактных  природных понятий развитие абстрактных  природных понятий Сроки реализации программы: 2018­2019уч. год Программа рассчитана на 33 ч. в год (1час в неделю).

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019