Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
01.03.2019
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для учащегося 1 (дополнительного) класса надомного обучения представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося. Программа составлена на основе варианта 4.
Важным аспектом обучения детей с расстройством аутистического спектра является расширение представлений об окружающем природном мире.
8.4_Окружающий природный мир.docx
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Окружающий природный мир» для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР
для ученика 1 класса
(обучение «на дому»)
«Согласовано»
Зам. директора по
образовательному процессу
__________ /________________/
Рассмотрено на заседании методического объединения
учителей начальных классов
руководитель МО________________ /________________
Протокол от « » 2018 года
20182019 уч.г. Пояснительная записка
Настоящая адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» на ________________, обучающегося с ОВЗ
расстройства аутистического спектра ( вариант 4 ) разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273ФЗ (с изменениями);
Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Письма Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;
Письма Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.328615
"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья";
Приказа департамента образования ЯмалоНенецкого автономного округа от 23.03.2017 №378 «Об утверждении Порядка организации
обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и
детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;
Адаптированной образовательной программы начального основного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 4).
Специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Школьных локальных актов.
Индивидуального учебного плана МБОУ «СОШ№2» г.ТаркоСале на 20182019 учебный год. Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий
природный мир» для учащегося 1 (дополнительного) класса надомного обучения представляет собой систему комплексного психолого
педагогического сопровождения обучающегося. Программа составлена на основе варианта 4.
Важным аспектом обучения детей с расстройством аутистического спектра является расширение представлений об окружающем
природном мире.
Цель предмета: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного
отношения к природе.
Задачи: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,
формирование временных представлений,
формирование представлений о растительном и животном мире.
Место учебного предмета
Учебный план по предмету «окружающий природный мир» входит в обязательную часть учебного плана организации, в одну из шести
образовательных областей «Естествознание». Общий объём нагрузки и максимальный объём нагрузки обучающегося определён
требованиями Стандарта и рассчитан на 1 часа в неделю. Общее количество часов за год 33 часа.
Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты
неживой природы».
В процессе формирования представлений о неживой природе обучающийся получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и
др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится
устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает
Общая характеристика предмета представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам,
устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются
к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и
растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и
др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.
Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным
объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов
(кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы
(съедобные / несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки
(варка, жарка, засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в СИПР: узнавание
гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик, сыроежка и др.), различение съедобных и несъедобных грибов, знание
значения грибов, способов переработки грибов.
Материальнотехническое обеспечение предмета включает:
объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в
ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей,
фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения
сезонных изменений в природе.
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты включают готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и
познанию и отражают умения:
Предметными результатами изучения курса «окружающий природный мир» является формирование базовых учебных действий (БУД).
Регулятивные БУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке за учителем, умение выполнять инструкции педагога.
Познавательные БУД:
представления об объектах неживой природы (солнце, луна, земля); представления о временах года, характерных признаках времён года,
погодных изменениях, их влияние на жизнь человека; представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека: интерес к объектам живой природы; расширение
представлений о животном и растительном мире (растения: деревья, кустарники, травы, цветы; животные, их виды, понятия «дикие»
«домашние» и др.); опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;
Коммуникативные БУД:
умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др)
слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
Система оценки обучающегося планируемых результатов освоения предмета и формирования сферы жизненной компетенции
Текущая аттестация обучающегося включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения учебного предмета «Окружающий
природный мир», включенного в СИПР.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения учебного предмета «Окружающий
природный мир», включенного в СИПР, и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
Показатели оценки достижений обучающегося планируемых результатов освоения предмета:
не выполняет задания ()
выполняет задание со значительной физической помощью педагога (пп)
выполняет задание с частичной физической помощью педагога (п)
выполняет задание по последовательной инструкции (вербальной или невербальной) (и)
выполняет задание по образцу (подражанию) (0)
выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки (сш)
выполняет задание самостоятельно (без ошибок) (+)
Показатели формирования сферы жизненной компетенции обучающегося:
Умение обратиться к взрослому при затруднениях, сформулировать запрос о специальной помощи, используя вербальные или
невербальные средства коммуникации.
Умение поддерживать контакт с собеседником: задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, используя вербальные
или невербальные средства коммуникации.
Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д., используя вербальные или невербальные средства
коммуникации. Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.
Содержание учебного предмета «Окружающий природный мир»
Раздел «Растительный мир»
Знакомство с деревом, кустами, травами. Знакомство с частями растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок), их значение.
Знание значения растений в природе и жизни человека. Знакомство с лиственными и хвойными деревьями (берёза, дуб, клён, ель, осина,
сосна, ива, каштан) и их строением (ствол, корень, ветки, листья). Знакомство с плодовыми деревьями (вишня, яблоня, груша, слива), значения
деревьев в природе и жизни человека. Знакомство с кустарниками ( шиповник, крыжовник, смородина), внешнее строение кустарника.
Значение кустарников в природе и жизни человека
Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху).
Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Значение фруктов в жизни человека. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель,
морковь, свекла, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание
значения овощей в жизни человека. Способы переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник,
земляника) по внешнему виду (вкусу, запаху). Знание значения ягод в жизни человека. Знакомство с грибами (белый гриб, мухомор,
подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, мухомор) по внешнему виду, их строением (ножка, шляпка). Различение съедобных и
несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знакомство с садовыми цветочнодекоративными растениями
(астра, гладиолус, георгин, тюльпан, роза, лилия, гвоздика).
Знакомство с дикорастущими цветочнодекоративными растениями (ромашка, колокольчик, василек, подснежник, ландыш), их строением
(корень, стебель, листья, цветок). Знакомство с культурными и дикорастущими травянистыми растениями (петрушка, укроп, мята,
одуванчик, подорожник, крапива), значение трав в жизни человека. Знакомство с лекарственными растениями (зверобой, ромашка, календула
и др.), значения лекарственных растений в жизни человека. Знакомство с комнатными растениями ( кактус, фиалка, фикус). Знание
особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Знакомство с зерновыми культурами
(пшеница, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы)и их значением в жизни человека.
Знакомство с домашними животными (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака), питание домашних животных, значение
домашних животных в жизни человека. Знакомство со строением домашнего животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта,
рога, грива, пятачок, вымя, уши), основные признаки животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Уход за
домашними животными. Знакомство с детенышами домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).
Знакомство с дикими животными (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж), их питание, способы передвижения, значение диких животных в
жизни человека. Знакомство с детенышами диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Знакомство с
Животный мир животными, обитающие в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, морж), их питание. Знакомство с животными,
обитающие в природных зонах жаркого пояса ( лев, слон, жираф, обезьяна, крокодил), их питание. Знакомство с птицами, их строением,
питанием. Знакомство с домашними птицами (курица (петух), утка, гусь), их питание, значение домашних птиц в жизни человека. Детеныши
домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок). Знакомство с зимующими птицами (голубь, ворона, воробей, дятел, синица), перелетными птиц
(аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицами»,
значение птиц в жизни человека, в природе. Знакомство с водоплавающими птицами (лебедь, утка, гусь). Знакомство с рыбами, их строением,
питанием, значение рыб в жизни человека. Знакомство с насекомыми, их строением и питанием. Знакомство с речными насекомыми (жук,
бабочка, стрекоза), их строение, питание, передвижение. Значение насекомых в жизни человека, в природе. Знакомство с морскими
обитателями (кит, дельфин), строение, питание, значение морских обитателей в жизни человека, в природе. Животные, живущие в квартире
(кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).
Солнце. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Луна. Знание значения луны в жизни человека и в природе.
Объекты природы
Различные формы земной поверхности (горы, овраг, равнина). Суша и водоем. Лес, значение леса в природе и жизни человека. Соблюдение
правил поведения в лесу. Луг, луговые цветы, значение луга в природе и жизни человека. Знакомство с полезными ископаемыми (например:
уголь, песок, глина), способы добычи и значения в жизни человека. Вода, значение воды в природе и жизни человека. Река, значение реки
(ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Огонь, свойства огня (полезные свойства, отрицательное),
значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.
Временные представления
Части суток (утро, день, вечер, ночь). Дни недели. Название месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев.
Соотнесение месяцев с временами года. Знание названий времен года (весна, лето, осень, зима), изменения, происходящих в жизни человека,
животных и растений в разное время года. Явления природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение
явлений природы с временем года.
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
Учебник : «Живой мир» для 1 класса, Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О .,Учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2016.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 14 классы / под редакцией В.В.
Воронковой; Москва, Просвещение, 2014 г.
Дополнительная: Дидактические игры:
«Покорми диких животных»
«Покорми домашних животных»
Лото «Растения – животные», «Профессии»,
«Звери и птицы», «Грибы» и др.
Наглядные и демонстрационные пособия:
Растения. Строение растений;
Дикие и домашние животные;
Грибы съедобные и несъедобные;
Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень.
Вселенная. Космос. Солнечная система.
\
№ п/п
1
Название раздела
Растительный мир
Количество часов
11
Тематическое планирование
Содержание
Знакомство с лиственными и хвойными деревьями (берёза,
дуб, клён, ель, сосна, ) и их строением (ствол, корень, ветки, листья).
Знакомство с плодовыми деревьями (вишня, яблоня, груша, слива),
значения деревьев в природе и жизни человека. Знакомство с
кустарниками (шиповник, крыжовник, смородина), внешнее строение
кустарника. Значение кустарников в природе и жизни человека .
Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин,
груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу,
запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта.
Значение фруктов в жизни человека. Узнавание (различение) овощей
(лук, картофель, морковь, свекла,
тыква, кабачок, перец) по
внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных
частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Способы
переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина,
клубника, малина, крыжовник, земляника) по внешнему виду (вкусу, запаху). Знание значения ягод в жизни человека. Знакомство с
грибами (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик,
опенок, поганка, мухомор) по внешнему виду, их строением (ножка,
шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание
значения грибов в природе и жизни человека. Знакомство с садовыми
цветочнодекоративными растениями (астра, гладиолус, георгин,
тюльпан, роза, лилия, гвоздика).
Знакомство с дикорастущими цветочнодекоративными растениями
василек, подснежник, ландыш), их
(ромашка,
строением
Знакомство с
культурными и дикорастущими травянистыми растениями
(петрушка, укроп, мята, одуванчик, подорожник, крапива), значение
трав в жизни человека. Знакомство с лекарственными растениями
(зверобой, ромашка, календула и др.), значения лекарственных
растений в жизни человека. Знакомство с комнатными растениями
( кактус, фиалка, фикус). Знание особенностей ухода за комнатными
растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека.
Знакомство с зерновыми культурами (пшеница, рожь, кукуруза,
горох, фасоль, бобы)и их значением в жизни человека.
колокольчик,
(корень, стебель, листья, цветок).
Знакомство с домашними животными (корова, свинья, лошадь,
коза, овца (баран), кот, собака), питание домашних животных,
значение домашних животных в жизни человека. Знакомство со
строением домашнего животного (голова, туловище, шерсть, лапы,
хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши), основные
признаки животного. Установление связи строения тела животного с
его образом жизни. Уход за домашними животными. Знакомство с
детенышами домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок,
козленок, ягненок, котенок, щенок).
Знакомство с дикими животными (лиса, заяц, волк, медведь, белка,
еж), их питание, способы передвижения, значение диких животных в
жизни человека. Знакомство с детенышами диких животных
11
2
Животный мир. (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).
Знакомство с животными, обитающие в природных зонах холодного
пояса (белый медведь, пингвин, морж), их питание. Знакомство с
животными, обитающие в природных зонах жаркого пояса ( лев, слон,
жираф, обезьяна, крокодил), их питание. Знакомство с птицами, их
строением, питанием. Знакомство с домашними птицами (курица
(петух), утка, гусь), их питание, значение домашних птиц в жизни
человека. Детеныши домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок).
Знакомство с зимующими птицами (голубь, ворона, воробей, дятел,
синица), перелетными птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь,
грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в
группу «перелетные птицами», значение птиц в жизни человека, в
природе. Знакомство с водоплавающими птицами (лебедь, утка, гусь).
Знакомство с рыбами, их строением, питанием, значение рыб в жизни
человека. Знакомство с насекомыми, их строением и питанием.
Знакомство с речными насекомыми (жук, бабочка, стрекоза), их
строение, питание, передвижение. Значение насекомых в жизни
человека, в природе. Знакомство с морскими обитателями (кит,
дельфин), строение, питание, значение морских обитателей в жизни
человека, в природе. Животные, живущие в квартире (кошка, собака,
декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание
особенностей ухода (питание, содержание и др.).
Солнце. Знание значения солнца в жизни человека и в природе.
Луна. Знание значения луны в жизни человека и в природе.
Различные формы земной поверхности (горы, овраг, равнина). Суша и
водоем. Лес, значение леса в природе и жизни человека. Соблюдение
правил поведения в лесу. Луг, луговые цветы, значение луга в природе
и жизни человека. Знакомство с полезными ископаемыми (например:
уголь, песок, глина), способы добычи и значения в жизни человека.
Вода, значение воды в природе и жизни человека. Река, значение реки
(ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на
6
3
Объекты природы. 4
Временные
представления.
реке. Огонь, свойства огня (полезные свойства, отрицательное),
значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с
огнем.
Части суток (утро, день, вечер, ночь). Дни недели. Название месяцев.
Представление о годе как о последовательности 12 месяцев.
Соотнесение месяцев с временами года. Знание названий времен года
(весна, лето, осень, зима), изменения, происходящих в жизни
человека, животных и растений в разное время года. Явления
природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром,
ветер). Соотнесение явлений природы с временем года.
5
Календарно тематическое планирование
№ урока Дата
проведения Содержание разделов, тем урока
1
Лиственные деревья (береза, дуб, клен)
Виды учебной
деятельности
Определение сходства
и различия растений по
графической схеме.
Коррекционная работа
Примечание
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
Развитие зрительного
восприятия (фиксирует
взгляд) 2
3
4
5
6
Хвойные деревья (ель, сосна)
Работа с наглядным
материалом(картинки
Работа с учебником
Строение деревьев (корень, ствол, ветки,
листья), значение в природе и жизни
человека
Работа с учебником.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Кустарники (шиповник, крыжовник,
смородина). Строение кустарников (корень,
ветки, листья)
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Узнавание фруктов (яблоко, банан, лимон,
апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос,
киви). Различение фруктов по внешнему
виду, вкусу, запаху.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Узнавание овощей (лук, картофель, морковь,
свекла, тыква, кабачок, перец). Различение
Работа с наглядным
материалом(картинки)
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
Развитие зрительного
восприятия (фиксирует
взгляд)
развитие зрительного
восприятия и узнавания
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
Развитие зрительного
восприятия (фиксирует
взгляд)
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания; 7
8
9
10
овощей по внешнему виду, вкусу, запаху.
Узнавание ягод (смородина, клубника,
малина, крыжовник, земляника). Различение
ягод по внешнему виду, вкусу, запаху.
Знание значения ягод в жизни человека.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Разнообразие грибов (белый гриб, мухомор,
подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок,
поганка, мухомор), внешний вид, строение
(ножка, шляпка)..
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Разнообразие
дикорастущие.
цветов.
Садовые,
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Комнатные растения: кактус, фиалка,
фикус. Уход за комнатными растениями.
Значения комнатных растений в жизни
человека.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение 11
12
13
14
15
16
Зерновые культуры: пшеница, рожь,
кукуруза, горох, фасоль, бобы, их значение в
жизни человека.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Домашние животные (корова, свинья,
лошадь, коза, овца (баран), кот, собака).
Питание домашних животных.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Детеныши домашних животных (теленок,
поросенок, жеребенок, козленок, ягненок,
котенок, щенок).
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Уход за домашними животными. Значение
домашних животных в жизни человека.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Дикие животные (лиса, заяц, волк, медведь,
белка, еж), их питание, способы
передвижения
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Знакомство с детенышами диких животных
(волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок,
бельчонок, ежонок).
Работа с наглядным
материалом(картинки)
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно Животные, обитающие в природных зонах
холодного пояса (белый медведь, пингвин,
морж), их питание.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Животные, обитающие в природных зонах
жаркого пояса ( лев, слон, жираф, обезьяна,
крокодил), их питание.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Домашние птицы (курица (петух), утка,
гусь), их питание, строение.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Детеныши домашних птиц (цыпленок,
утенок, гусенок), значение домашних птиц в
жизни человека.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Рыбы, их строение, питание, значение рыб в
Работа с наглядным
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
17
18
19
20
21 жизни человека.
материалом(картинки)
Насекомые (комар, муха), их строение и
питание.
Животные, живущие в квартире (кошка,
собака, декоративные птицы, аквариумные
рыбки, черепахи, хомяки). Уход, питание,
содержание.
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Работа с наглядным
материалом(картинки)
Солнце. Знание значения солнца в жизни
человека и в природе.
Луна. Знание значения луны в жизни
человека и в природе.
Наблюдения в природе
Работа с учебником.
Планета Земля.
Работа с учебником.
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие зрительного
восприятия и узнавания;
развитие наглядно
образного и словесно
логического мышления;
развитие абстрактных
природных понятий
развитие пространственных
представлений ориентации;
развитие пространственных
представлений и
ориентации;
развитие речи и обогащение
словаря;
развитие абстрактных
природных понятий
развитие абстрактных
природных понятий
Вода, значение воды в природе и жизни
человека.
Огонь, свойства огня (полезные свойства,
отрицательное), значения огня в жизни
человека. Соблюдение правил обращения с
огнем.
Части суток (утро, день, вечер, ночь).
Работа с учебником.
Работа с наглядным
материалом.
Работа с учебником
развитие абстрактных
природных понятий
22
23
24
25
26
27
28
29 30
31
32
33
Дни недели, название, последовательность.
Соотнесение месяцев с временами года.
Название времен года (весна, лето, осень,
зима),
Явления природы
снегопад,
листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер).
Закрепление изученного.
(дождь,
Работа с наглядным
материалом
Работа с учебником.
Работа с наглядным
материалом
Работа с наглядным
материалом.
Работа с учебником.
развитие абстрактных
природных понятий
развитие абстрактных
природных понятий
развитие абстрактных
природных понятий
развитие абстрактных
природных понятий
Сроки реализации программы: 20182019уч. год
Программа рассчитана на 33 ч. в год (1час в неделю).
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4)по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.