АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА
Оценка 4.8

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
09.02.2017
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (письмо и развитие речи) для 4 класса разработана на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Предмет «Русский язык» (письмо и развитие речи) занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного обучения. Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник авторов Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (письмо и развитие речи) для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
АП Русский язык.docx
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Основная  общеобразовательная школа п. Пырьях»                      «РАССМОТРЕНО»                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ                          на заседании МО                                                                                                                            к образовательной программе,                          протокол от 24.08.2016г. №1                                                                                                        реализующей ФГОС НОО                                                                                                                                                          приказ от 24.08.2016г. №192­О АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 2016­2017 учебный год Загребельная О. Н., учитель начальных классов 8 ВИДА 4 КЛАСС п. Пырьях Ханты­Мансийского района  ХМАО – Югры Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (письмо и развитие речи)  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: 1.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; 2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией В. В. Воронковой; 3.Учебного плана образовательного учреждения. Роль и место дисциплины в образовательном процессе. В начальном обучении предмет «Русский язык» (письмо и развитие речи)    занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» (письмо и развитие речи)   носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного обучения. Рабочая   учебная   программа   предназначена   для   обучающейся     4     класса     по   специальной   (коррекционной)   программе   на индивидуальном обучении и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития ребенка, уровня её знаний и умений. Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития обучающейся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык:   учебник   для   4   класса   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида.   –   М.:   «Просвещение»,   2013   год, включенного  в Федеральный  перечень учебников, допущенных  МО и  НРФ к использованию в образовательном  процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2016­2017 учебный год. Рабочая     программа   по   учебному   предмету   «Русский   язык»   (письмо   развитию   речи)     представляет   собой   целостный   документ, включающий   разделы: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся, учебно ­ тематическое планирование; календарно­тематическое планирование; перечень учебно­методического обеспечения образовательного процесса. Структурно и содержательно программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков русского языка в 2 ­ 3 классах и рассчитана на 136 часов,  4 часа в неделю. Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год (2016­2017 учебный год). Цель курса: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике. Задачи:   вырабатывать элементарные навыки грамотного письма; учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь;  формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;      Наряду   с   этими   задачами   на   занятиях   решаются   специальные   задачи,   направленные   на   коррекцию   умственной   деятельности воспитывать интерес к родному языку.      школьников.  Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания; развитие пространственной ориентации; развитие основных мыслительных операций; коррекция речи и мышления; коррекция фонематического слуха; коррекция нарушений эмоционально ­ личностной сферы; обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.         Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой   является коррекционная и практическая направленность,   индивидуализация     обучения.   Необходимость   коррекции   познавательной   и   речевой   деятельности   умственно   отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний,  должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по наводящим   вопросам,   пересказывать   по   упрощенному   плану   и   т.д.).   Для   самостоятельного   выполнения   этим   учащимся   предлагаются облегченные варианты  заданий. Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.          Программа по грамматике и правописанию включает следующие разделы: повторение; звуки и буквы; слово; предложение; связная речь; письмо и чистописание.           Фонетико­фонематические нарушения учащихся затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого особое внимание в 4 классе уделяется звукобуквенному анализу, который является основой формирования фонетически правильного письма   и письма по правилу.          В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обозначение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.          Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к общению. Постепенно в процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространённости простого предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.          На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связанной письменной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим  ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха   и   правильного   произношения,   обогащением   и   уточнением   словаря,   обучением   построению   предложений,   связному   устному   и письменному высказыванию.                  В 4 классе проводятся подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.          Графические навыки у учащихся совершенствуются к 4­му классу. Трудности формирования графических навыков у учащихся с ОВЗ часто бывают связаны с недостатком развития движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.                 Учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом  (повторять вопросы, ответы, действия, объяснения за учителем, хорошо успевающими учащимися, списывать с доски, работать у доски с  помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся даются посильные для них задания. Основные содержательные линии курса (разделы)  Повторение пройденного в начале года.  Звуки и буквы.  Слово.  Предложение.  Связная речь.  Повторение пройденного в конце года. Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Звуки и буквы: алфавит;  употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.   Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.   Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.   Предлоги до, без, под, над, около, перед.   Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике. Предложение:  членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о   ком   или о чем   говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.   Знаки   препинания   в   конце   предложения   (точка,   вопросительный   и   восклицательный   знаки)   Главные   члены   предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Связная   речь:       Составление   и   запись   небольшого   рассказа   по   серии   картинок   под   руководством   учителя   и   самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение   под   руководством   учителя   небольшого   текста   (20—30   слов)   по   данным   учителем   вопросам.     Восстановление   несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте. Виды и формы организации учебного процесса. Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре с учителем.  Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно­коммуникационные; проблемно­поисковые; личностно­ ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ. Основными видами деятельности обучающейся по предмету являются: анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала; звуко ­ буквенный анализ слова; овладение правописанием слов, предложений, текстов; различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков; работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения; ответы на последовательно – поставленные вопросы; совершенствование графического навыка; списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку; самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю; работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя; развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания; работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.             учебники, наглядные пособия (алфавит, рабочие тетради по русскому языку на печатной основе, опорные таблицы, алгоритмы рассуждений и   При изучении тем курса используются:   др.),    дидактический материал, коррекционные задания и упражнения, игры по русскому языку. Планируемые результаты освоения курса: «Звуки и буквы» Обучающаяся должна знать: ­ алфавит; ­ расположение слов в алфавитном порядке в словаре. Обучающаяся должна уметь: ­ анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков  в слове); ­ употреблять ь на конце и в середине слова; ­ употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и; ­ писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу; ­ писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова; ­ ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные; ­ писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: ­ знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, ­ уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове). «Слово» Обучающаяся должна знать: ­ предлоги до, без, под, над, около, перед. Обучающаяся должна уметь: ­ различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с  другом; ­ правильно писать имена собственные; ­ писать предлоги раздельно с другими словами; ­ употреблять разделительный ъ; ­ подбирать родственные слова, находить корень; ­ писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём. «Предложение» Обучающаяся должна знать: ­ члены предложения: подлежащее, сказуемое. Обучающаяся должна уметь: ­ членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится; ­ составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам, ­ ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), ­ находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды), ­ списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями, ­ писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов). ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: ­ составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ­ ставить знаки препинания в конце предложения; ­ списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; ­ писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).    «Связная речь» Обучающаяся должна уметь: ­ составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам. Способы и формы оценки образовательных результатов. Знания   и   умения   обучающейся   оцениваются   по   результатам   индивидуального   опроса,   самостоятельных   работ;   текущих   и   итоговых контрольных письменных работ. При оценке устных ответов принимаются во внимание:     правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа. Оценка устных ответов. Оценка   «5»  ставится,   если   обучающаяся   обнаруживает   понимание   материала,   может   с   помощью   учителя   обосновать,   самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сама исправляет. Оценка   «4»  ставится,   если   обучающаяся   даёт   ответ,   в   целом   соответствующий   требованиям   оценки   «5»,   но   допускает   неточности   в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя. Оценка   «3»  ставится,   если   обучающаяся   обнаруживает   знание   и   понимание   основных   положений   данной   темы,   но   излагает   материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2» ставится, если обучающаяся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя. Оценка письменных работ. К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по   карточкам,   по   заданиям   учителя,   предупредительные,   объяснительные   и   иные   диктанты   неконтрольного   характера,   грамматический разбор.   Контрольные   работы   состоят   из   контрольного   списывания,   контрольного   диктанта,   грамматического   разбора   и   могут   быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.). Основные виды контрольных работ в 4 классе – списывание и диктанты. Для  грамматического  разбора  следует использовать  задания  на опознание  орфограмм,  определение  частей  речи  и  членов  предложения, конструирование   предложений,   классификацию   слов   по   грамматическим   признакам.   Содержание   грамматических   заданий   должно   быть связано с грамматико­орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих. Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными обучающейся. Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объём текстов контрольных работ в IV классе – 30 – 35 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками.  Оценка «3» ставится за работу с четырьмя – пятью ошибками.  Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь и более ошибок. повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных   ошибок   на   изученное   правило   соответствует   одной   орфографической   ошибке.   Ошибки   на   непройденные   правила правописания также не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:   повторное написание одного и того же слова в предложении. Ошибки,   обусловленные   тяжёлыми   нарушениями   речи   и   письма,   рассматриваются   индивидуально.   Специфическими   для   них   ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставится, если обучающаяся обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического  разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.  Оценка «4» ставится, если обучающаяся в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и  допускает 2 – 3 ошибки. Оценка «3» ставится, если обучающаяся обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих  знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из заданий. Оценка «2» ставится, если обучающаяся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических  заданий. Итоговая оценка знаний и умений обучающейся. 1. За учебную четверть и за год знания и умения обучающейся оцениваются одним баллом. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний обучающейся, так и овладение им практическими умениями. Основанием   для   выставления   итоговой   оценки   служат:   результаты   наблюдений   учителя   за   повседневной   работой   обучающаяся, 2. 3. устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. № п/п Дата проведения урока по  плану факти чески Календарно – тематическое планирование  по русскому языку  в 4  классе  VIII вида Тема урока Словар­ ные слова Коррекционная работа Планируемые результаты I четверть (33 часа) Повторение  (6 часов) 1 2 3 4 5 01.09. 05.09. 06.09. 07.09. Предложение. Практическое построение  простого предложения. Выделение предложений из текста. Составление предложений с  употреблением слов в косвенных падежах.  Составление предложений из слов, данных  в начальной форме. считать решать 08.09. Восстановление нарушенного порядка слов пример Коррекция   мышления,   речи   на   основе дидактической игры «Придумай предложение». Коррекция   зрительного   и   слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». Развитие внимания, мышления на основе игры «Кого – чего нет?» Развитие   словесной   памяти,   ориентации   в языковом   материале   на   основе   игры   «Узнай, что я сказала». Коррекция     и   развитие   аналитико­ Уметь  составлять   простые предложения; ­списывать   с   печатного   и письменного текста; ­составлять простым предложениям. Знать  о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце. схемы   к 6 7 8 в предложении.  12.09. Деление текста на предложения. синтетической   деятельности   на   основе упражнения «Наведи порядок». зрительного   и   слухового Коррекция   восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». Звуки и буквы. Алфавит (2 часа) 13.09. 14.09. Расположение слов в алфавитном порядке. пшеница Гласные и согласные буквы. Коррекция   памяти,   внимание   на   основе упражнения «Кто быстрее». Коррекция фонематического слуха через выделение определенного звука в процессе упражнения «Узнай звук». Уметь   различать   гласные   и согласные звуки и буквы. С помощью   учителя   называть буквы русского алфавита. Мягкий знак на конце и в середине слова (3 часа) 9 15.09. Мягкий знак на конце  слова.  корабль Мягкий знак  в середине слова.  человек Мягкий знак на конце и в середине слова. Коррекция памяти на основе дидактической  игры «Поможем Незнайке»  (письмо словарных слов). Коррекция логического мышления на  основе упражнения «Загадки». Развивать фонематический слух на основе  упражнения «Угадай последнее слово».   Уметь   с   помощью   учителя определять место расположения мягкого знака на конце, в середине слова.  Знать   и   называть   свой домашний   адрес,   адрес школы. 10 11 19.09. 20.09. 12 21.09. 13 14 15 22.09. 26.09. 27.09. 16 28.09. Разделительный мягкий знак (6 часов) Разделительный  мягкий   знак   буквами е, ё, ю, я, и.    перед деревня Правила переноса слов с  разделительным мягким знаком.    Правописание   слов   с   разделительным мягким знаком. Связная   речь.    Составление   и   запись рассказа по серии картинок и подробному вопроснику. Диктант  середине слова».    «Мягкий   знак   на   конце   и   в аптека   мышления, Развитие   фонематического   слуха,   внимания, мышления   на   основе   упражнения   «Будь внимательным». Развитие внимание, мышления на основе игры «Заметь все». Развитие   и фонематического слуха через игру «Лесенка». Коррекция   зрительного   и   слухового восприятия   на   основе   упражнения   «Составь рассказ». Развитие мышления и фонематического слуха через   умение   применять   правило   при   письме под диктовку предложений.   памяти   Уметь с помощью учителя  определять место  расположения мягкого знака на конце, в середине слова. Уметь с помощью учителя  правильно переносить слова  с  разделительным мягким  знаком. 17 29.09. Работа   над   ошибками   по   теме   «Мягкий знак на конце и в середине слова». Коррекция внимания и логического мышления, операций   анализа   и   синтеза     на   основе   игры «Корректор». Гласные после шипящих (3 часа) 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 03.10. 04.10. 05.10. 06.10. 10.10. 11.10. 12.10. 13.10. 17.10. 18.10. 19.10. 20.10. 24.10. Сочетание гласных с шипящими.  земляника Закрепление. Гласные после шипящих.  экскурсия Связная речь.    Составление рассказа по плану и данным предложениям.   и   мышления,   памяти     памяти     мышления, Развитие фонематического слуха через игру «Загадки». Развитие   и фонематического слуха через игру «Лесенка». Коррекция   логического   мышления,   речи, творческого   рассказывания     на   основе упражнения «Составь». Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (10 часов) Звонкие   и   парные   согласные   на   конце слова.   Звонкие   и   парные   согласные   на   конце слова.   Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.  Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Звонкие   и   парные   согласные   в   середине слова.  Правописание звонких и глухих согласных в  середине слова.  Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Закрепление.   Парные   звонкие   и   глухие согласные на конце и в середине слова.   Диктант.   Работа   над   ошибками   по   теме   «Парные берег обед автобус билет вдруг ястреб Коррекция фонематического слуха в процессе игры «Придумай слово со звуком…» Коррекция   познавательной   деятельности   на основе упражнения «Услышь звук». Коррекция   познавательной   деятельности   на основе игры «Исправь ошибки».  Коррекция   зрительного   внимания   на   основе упражнения «Найди ошибку». Развитие     внимания,   фонематического   слуха через   письмо   под   диктовку   простых   по структуре предложений. Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор». Коррекция   логического   мышления,   операций анализа   и   синтеза     на   основе   упражнения «Загадки». Развивать   фонематический   слух   на   основе упражнения «Угадай последнее слово».   правила   и   уметь Знать   применять его при письме. Уметь писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Уметь составлять  предложение по картинке. Уметь   составлять   схемы   к предложениям,  писать слова с   парными   согласными   в конце   и   в   середине   слова, подбирать проверочные слова. звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».  Ударные и безударные гласные (5 часов) 31 25.10. Ударение. Постановка ударения в словах.  магазин Смыслоразличительная роль ударения. Различение ударных и безударных гласных. фабрика Развитие мышления и слухового  восприятия на основе упражнения  «Загадки». Коррекция мелкой моторики через   упражнение «Каштан».    Коррекция и развитие памяти на основе  упражнения «Запомни, запиши». С   помощью   учителя определять   ударную   и безударную гласную в слове. 32 33 34 35 26.10. 27.10. 07.11. 08.11. 36 09.11. 37 38 39 40 41 42 10.11. 14.11. 15.11. 16.11. 17.11. 21.11. Различение ударных и безударных гласных. Различение ударных и безударных гласных. Коррекция   и   развитие   памяти   на   основе упражнения «Запомни, запиши». С   помощью   учителя определять   ударную   и безударную гласную в слове. Правописание безударных гласных (13 часов) II четверть (31 час) Одинаковое   написание   ударных   и безударных гласных в различных  формах одного и того же слова. Знакомство   со   способами   подбора проверочных слов по образцу. Изложение  текста   «Иней»   воспринятого зрительно, по данному плану.  Нахождение   проверочных   слов   в   группе однокоренных слов. Упражнения   в   написании   слов   с безударной гласной.  Правописание безударных гласных. иней шофер Правописание   безударных   гласных   путём изменения формы слова.  завтрак Коррекция   логического   мышления   на   основе упражнения «Сравни». Уметь определять ударные и безударные гласные в слове. Коррекция   мышления,   внимания   на   основе упражнения «Будь внимателен». Коррекция   зрительного   восприятия,   речи   на основе написания изложения. Коррекция   логического   мышления   через упражнение «Назовите лишнее слово». Коррекция   логического   мышления   на   основе упражнения «Будь внимателен». Коррекция   логического   мышления   на   основе игры «Загадка». Развитие зоркости, наблюдательности,   логического   мышления   на основе упражнения «Найди ошибку». Развитие орфографической   и   мышления,   памяти       Составлять   предложения   по картинке и записывать его в тетрадь. Уметь списывать с печатного и письменного текста. Ставить   в   словах   ударение, различать   и безударные гласные;   ударные ­ писать слова с безударными гласными   с   помощью учителя подбирать проверочные слова.   43 22.11. Правописание   безударных   гласных   путём 44 23.11. подбора по образцу родственных слов. Правописание слов с безударной гласной в корне слова. 45 24.11. Дифференциация всех изученных правил. Связная   речь. «Птицы зимой» по картинке, вопросам. Диктант.  Составление   рассказа Работа   над   ошибками   по   теме «Правописание безударных гласных».  46 47 28.11. 29.11. 48 30.11. 49 01.12. 50 51 52 53 05.12. 06.12. 07.12. 08.12. 54 55 12.12. 13.12. Писать под диктовку слова и предложения. фонематического слуха через игру «Лесенка». Коррекция   логического   мышления,   внимания на   основе   упражнения   «Угадай   последнее слово». трамвай автомобиль Коррекция   логического   мышления,   внимания на   основе   упражнения   «Сделай   правильный выбор». Коррекция   логического   мышления,   речи   на основе упражнения «Составь». Развитие     внимания,   фонематического   слуха через   письмо   под   диктовку   простых   по структуре предложений. Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор».   Слова   с   непроверяемыми   безударными гласными.  метро спасибо трактор Правописание   слов   с   непроверяемыми безударными гласными.  Правописание   слов   с   непроверяемыми безударными гласными. Правописание   слов   с   непроверяемыми безударными гласными.  Связная речь. Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм. Работа   над   ошибками.   Дифференциация слов   с   проверяемыми   и   непроверяемыми безударными гласными. Диктант. Работа   над   ошибками   по   теме Коррекция   логической   памяти   посредством ассоциативного   запоминания   слов   на   основе дидактической игры «Запомни». Коррекция   логического   мышления   через упражнение «Назовите лишнее слово». Развитие мышления и фонематического слуха через   умение   применять   правило   при   письме под диктовку предложений. Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор». Коррекция     и   развитие   аналитико­ синтетической   деятельности   на   основе упражнения «Наведи порядок». Коррекция     и   развитие   аналитико­ синтетической   деятельности   на   основе упражнения «Различи». Писать слова с безударными гласными   с   помощью учителя подбирать проверочные слова.   Уметь составлять рассказ по картинке, вопросам. «Правописание   слов   с   непроверяемыми безударными гласными». Слово. Названия предметов, действий и признаков (17 часов) 56 14.12. Названия предметов.  портрет 57 58 59 60 61 62 15.12. 19.12. 20.12. 21.12. 22.12. 26.12. Слова, обозначающие названия предметов. квартира Слова, обозначающие названия предметов. телефон Названия действий.  Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие действия предметов. телевизор Слова, обозначающие предметы и действия предметов. огромный 63 27.12. Итоговый диктант за I полугодие.  64 28.01. Работа над ошибками по теме «Изученные орфограммы».   Коррекция   логической   памяти   посредством ассоциативного   запоминания   слов   на   основе дидактической игры «Запомни». Коррекция   внимания,   мышления   на   основе дидактической игры «Третий лишний». Коррекция   внимания,   речи,   мышления   через дидактическую игру «Кто что делает?» Коррекция   памяти   на   основе   запоминания правописания словарных слов. Развитие внимания, мышления, речи на основе дидактической   игры   «Угадай   задуманное слово». Коррекция   логического   мышления,   речи   на основе упражнения «Составь». Развитие   внимания,   мышления   на   основе дидактической   игры   «Что   подарил   ребятам Чебурашка?» Коррекция   логического   мышления,   внимания, памяти     на   основе   дидактической   игры   «Угадай». Коррекция   логического   мышления,   внимания на   основе   дидактической   игры   «Узнай   свое слово». 65 11.01. 66 12.01. Слово. Названия предметов, действий и признаков (17 часов) Продолжение. III  четверть (40 часов) Различение слов, обозначающих предметы и действия. Развитие внимания, мышления, речи на основе дидактической   игры   «Угадай   задуманное слово». Связная   речь.    Составление   и   запись небольшого   рассказа   по   теме:   «Моя телевизор Коррекция   логического   мышления,   речи   на основе упражнения «Составь».     называть слова   предметы, Принимать активное участие в беседе; ­ обозначающие действия, признаки; ­ составлять и записывать с помощью учителя предложения; ­ называть предметов; ­   подбирать   по   вопросам названия   предметов   и действий. Списывать   с   печатного   и письменного текста.   признаки       активное Принимать участие в беседе; ­ слова обозначающие   предметы, называть 67 16.01. 68 17.01. 69 18.01. 70 71 19.01. 23.01. 72 24.01. квартира». Названия признаков.  Слова, предметов.   обозначающие     признаки Названия   предметов, признаков.   действий   и Связная   речь.    Обучающее  изложение: описание птицы. Работа над ошибками.   Закрепление. «Слова, названия предметов, действий   признаков предметов». предметов,   огромный Развитие   внимания,   мышления   на   основе дидактической   игры   «Что   подарил   ребятам Чебурашка?» Коррекция   логического   мышления,   внимания, памяти       на   основе   дидактической   игры «Угадай». Коррекция   логического   мышления,   внимания на   основе   дидактической   игры   «Узнай   свое слово». Коррекция   логического   мышления,   речи   на основе упражнения «Опиши». Развитие     внимания,   фонематического   слуха через   письмо   под   диктовку   простых   по структуре предложений. Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор». Имена собственные (6 часов)   действия, признаки; ­ составлять и записывать с   помощью   учителя предложения; ­ называть предметов; ­   подбирать   по   вопросам названия   предметов   и действий. Списывать   с   печатного   и письменного текста.   признаки 73 25.01. Имена собственные.  Россия 74 75 26.01. 30.01. 76 31.01. Правописание имен собственных.  фамилия Связная   речь.   Составление   и   написание под   руководством   учителя   небольшого письма   родным,   товарищам.   Написание почтового адреса. Закрепление. собственных.   Правописание имен   77 01.02.  Диктант.  что     обозначают Знать, имена собственные,  как они записываются; ­составлять   и   записывать предложения. Развитие   мышления   через   умения   применять правило   на   практике   на   основе   упражнения «Запиши правильно». Развитие   зрительной   памяти   на   основе упражнения «Запомни». Коррекция   логического   мышления,   речи   на основе упражнения «Напиши письмо, адрес». Формировать   фонематическую   компетенцию: умения   устанавливать   соотношение   между звуковым   и   знаковым   составом   слов   (умения перекодирования) в ходе письма под диктовку. Коррекция внимания и логического мышления 78 02.02. 79 80 81 06.02. 07.02. 08.02. 82 09.02. 83 84 85 86 87 88 13.02. 14.02. 15.02. 16.02. 20.02. 21.02. 89 22.02. Понятие о родственных словах. Определение корня слова. Упражнения в практическом  образовании родственных слов. 90 27.02. Слова,   сходные   по   звукобуквенному на основе игры «Корректор». Работа   над   ошибками   по   теме «Правописание имен собственных». Предлоги.  Правописание предлогов с другими  словами. Правописание предлогов с другими  словами. минута Связная речь. Восстановление  нарушенного порядка слов в предложении. Диктант по теме «Предлоги». Работа над ошибками по теме «Предлоги». Предлоги (6 часов) лестница Коррекция мышления, внимания на основе  упражнения «Выдели предлог». Коррекция слухового внимания на основе  упражнения «Не пропусти». Развитие  внимания, фонематического  слуха через письмо под диктовку простых  по структуре предложений. Коррекция зрительного и слухового  восприятия на основе упражнения «Наведи порядок».  Называть с помощью  учителя предлоги, писать  предлоги раздельно с  другими словами. Разделительный твёрдый знак. Разделительный твёрдый знак. Коррекция   логического   мышления,   внимания на основе упражнения «Замени одним словом». Разделительный твёрдый знак (2 часа) Родственные слова (9 часов)   Уметь разделительный   письменной и устной речи. употреблять в   ъ Коррекция логического мышления, памяти на основе упражнения «Как растут слова». Коррекция   логического   мышления, внимания   на   основе   упражнения   «Найди общую часть – корень». Коррекция   логического   мышления, внимания   на   основе   упражнения «Превращение слов». Коррекция   логического   мышления, Знать   наизусть   правила   о родственных словах. С   помощью   учителя подбирать   родственные слова  схожие по смыслу. С   помощью   учителя составлять   и   записывать небольшой   рассказ   по серии картинок. 91 28.02. 92 93 01.03. 02.03. 94 06.03. 95 07.03. 96 97 09.03. 13.03. 98 14.03. 99 15.03. 100 16.03. 101 20.03. 102 21.03. составу, но различные по смыслу.  Составление   и   запись   сходные   по   смыслу,   но Слова, отличающиеся   звука   –   буквенным составом. Связная   речь. небольшого рассказа по серии картинок. Наблюдения   за   единообразием   написания гласных   и   согласных   в   общей   части родственных слов. Наблюдения   за   единообразием   написания гласных   и   согласных   в   общей   части родственных слов. Упражнения в словоизменении и подборе родственных обозначающих предметы, действия, признаки.   слов,   внимания   на   основе   упражнения   «Узнай родственника». Коррекция   логического   мышления, внимания на основе упражнения «Лишнее слово». Коррекция   речи,   воображения,   мышления на основе упражнения «Составь». Коррекция   логического   мышления, внимания на основе упражнения «Горка». Развитие     внимания,   фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. Коррекция   логического   мышления, внимания   на   основе   упражнения   «Кто правильней». Предложение (16 часов) цыпленок Коррекция   мышления, Предложение.  Практическое   построение простого предложения.   Связная   речь.  Составление   и   запись небольшого   рассказа   по   сюжетной картинке и вопросам. Выделение предложений из текста.  Упражнения в составлении предложений.  Упражнения в составлении предложений. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.  Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.  малина ягода вагон   речи   на   основе дидактической игры «Придумай предложение». Коррекция   зрительного   и   слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». зрительного   и   слухового Коррекция   восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». Коррекция   мышления,   речи   на   основе дидактической игры «Придумай предложение». Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Наведи порядок».     Знать  из   чего       состоит  Уметь   с наша   речь. помощью учителя составлять   и   записывать простые предложения; правильно   ставить   знаки препинания; находить   в   предложении сказуемое, подлежащее,   второстепенные   члены; списывать   рукописный   и печатный   текст   целыми словами   и словосочетаниями. Писать под диктовку. 103 22.03. 104 23.03. 105 03.04. 106 04.04 107 05.04. Итоговый диктант за III четверть.  Работа над ошибками по теме «Изученные орфограммы». IV четверть (32 часа) Предложение (16 часов) Продолжение Дополнение предложений из слов, данных  в начальной форме.  Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме. Составление рассказа по картинке,  вопросам и данным словам. вокзал Развитие словесной памяти, ориентации в языковом   материале   на   основе   игры» «Узнай, что я сказала». русский Коррекция   зрительного   и   слухового восприятия   на   основе   упражнения «Сочиняем рассказ». 108 06.04. Установление связи между словами в  предложении по вопросам.  мешок 109 10.04. 110 11.04. 111 12.04. 112 13.04. 113 17.04. 114 18.04. Установление связи между словами в  предложении по вопросам.  Установление связи между словами в  предложении по вопросам.  Распространение предложений. Распространение предложений. Диктант по теме «Предложение».  Работа   над   ошибками «Предложение».  по   теме Коррекция   мышления   и   фонематического слуха   посредством   игры   «Чей   кораблик быстрее   проплывет   по   ручейку». Коррекция   логического   мышления посредством игры «Лишнее слово». Коррекция   эмоциональной   сферы   через упражнение     «Улыбка»,   памяти     через упражнение «Сядет тот, кто…». Развитие     внимания,   фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. Знаки препинания в конце предложения (5 часов)     Знать  из   чего       состоит  Уметь   с наша   речь. помощью учителя составлять   и   записывать простые предложения; правильно   ставить   знаки препинания; находить   в   предложении сказуемое, подлежащее,   второстепенные   члены; списывать   рукописный   и печатный   текст   целыми словами   и словосочетаниями. Писать под диктовку. 115 19.04. 116 20.04. 117 24.04. 118 25.04. 119 26.04. 120 27.04. 121 02.05. 122 03.05. 123 04.05. 124 08.05. 125 10.05. 126 11.05. 127 15.05.   в   конце   в   конце Вопросительный   знак   предложения.  Вопросительный   знак   предложения. Восклицательный знак в конце  предложения.  Восклицательный   предложения. Знаки препинания в конце предложения.  знак   в   конце лягушка Коррекция   логической   памяти   посредством ассоциативного   запоминания   слов   на   основе дидактической игры «Запомни». ящерица Коррекция слухового восприятия, мышления  на основе упражнения «Кто точнее». полотенце Коррекция слухового восприятия, мышления  на основе упражнения «Угадай знак».  виды   Знать препинания, учителя соответствующие в препинания предложения   вопросительный восклицательный знак). знаков   с   помощью   ставить знаки конце (точка, знак,         Главные и второстепенные члены предложения (8 часов) Главные члены предложения. Сказуемое. Главные члены предложения. Сказуемое. Главные члены предложения. Подлежащее. Главные члены предложения. Подлежащее. Подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении. Подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении. Второстепенные члены предложения (без  деления на виды).   Второстепенные   члены   предложения   (без деления на виды).   театр Коррекция   мышления,   внимания   на   основе упражнения «Будь внимателен».   Коррекция   мелкой   моторики   через упражнение «Каштан».    Коррекция   эмоциональной   сферы   через упражнение     через упражнение «Сядет тот, кто…».   «Улыбка»,   памяти   костюм Коррекция   внимания,   логического   мышления на основе упражнения «Правильно и быстро». Повторение пройденного (11 часов)   Знать: главные и второстепенные члены предложения: подлежащее, сказуемое.   128 16.05. Алфавит. 129 17.05. Родственные слова. 130 18.05. Итоговый контрольный диктант         Коррекция   памяти,   внимание   на   основе упражнения «Кто быстрее». Коррекция   логического   мышления, внимания   на   основе   упражнения   «Узнай родственника». Коррекция   логического   мышления, внимания   на   основе   упражнения   «Угадай составлять Уметь  простые предложения. Списывать   с   печатного   и письменного текста. Составлять   схемы   к простым предложениям. 131 22.05. 132 23.05. 133 24.05. 134 25.05. 135 29.05. 136 30.05. Работа над ошибками. Парные звонкие и  глухие согласные. Главные и второстепенные члены  предложения. Безударные гласные. Безударные гласные. Безударные гласные. Знаки препинания в конце предложения. Знать  о   написании большой   буквы   в   начале предложения   и   точки   в конце. внимания, последнее слово». Коррекция   логического   мышления   на основе упражнения «Загадки». Коррекция   логического   мышления   на   основе  упражнения   «Живое предложение». Развитие     внимания,   фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. Коррекция слухового восприятия, мышления на основе упражнения «Угадай знак».     Литература: 1 Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006. 1 Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008. 1 Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005. 2 Аксёнова   А.К.,   Н.Г.   Галунчикова,   Якубовская   Э.В.   –   Рабочая   тетрадь   по   русскому   языку.   4   класс.     Пособие   для   учащихся специальных(коррекционных)образовательных учреждений 8 вида в 2 частях.  – М., «Просвещение» 2013г.   Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.; 3 1 Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008. 2 Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». – Ярославль, 2009.  1 Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах» ­ М., 2009. 2 3 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М.,2011г «Обучение учащихся I­IV классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017