Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература +1
8 кл
26.12.2018
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР
русский.docx
Пояснительная записка к адаптированной программе по русскому языку Исходя из ФГОС ООО, примерных программ, ООП основного общего образования и особенностей развития обучающихся 8 классов изучение  курса (предмета) «Русский язык» направлено на достижение следующих целей: ­формирование навыков чтения и элементарных грамматических форм, интеллектуальных и познавательных способностей учащегося, а также их общеучебных умений; ­развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения и мотивации к дальнейшему овладению русским  языком; ­  повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.  Основание разработки программы. Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ЗПР составлена на основе: 1. Требований Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования. 2. Методических рекомендаций по составлению программ для детей с ЗПР.       3. Учебно­методического комплекса  «Русский язык» для 8 класса под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,   Н. М. Шанского. М, «Просвещение» 2016 года;       4.  Основной образовательной программы лицея. В результате изучения русского языка учащийся должен знать: ­ изученные разделы науки о языке; ­ смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности  языка, их основные признаки; ­ основные единицы языка, их признаки; ­ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы  речевого этикета. Использование  приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ адекватного понимания информации устного общения; ­ чтения текстов разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); ­ воспроизведения текста с заданной степенью свёрнутости (пересказ, изложение, конспект, план); ­ правильного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); ­ соблюдения этических норм речевого общения (нормы речевого этикета); ­ соблюдения в практике речевого общения основных произносительных, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; ­ соблюдения в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; ­ извлечения информации из различных источников; свободного пользования лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета). Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение лицей №82 им. А Н. Знаменского р.п. Каменоломни Адаптированная рабочая программа  по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития с обучающимся 8­в класса Кубаша Владимиром Утверждаю: Директор МБОУ лицея №82  им. А. Н. Знаменского _____________________ Марусина Л.И. Приказ №_____ от «   »  августа 2018г Составитель: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Шведова Марина Леонидовна, педстаж29 лет 2018­2019 учебный год Основные содержательные линии: 1.Система языка (фонетика и орфография, синтаксис, морфемика и словообразование, лексика, морфология).  2. Орфография и пунктуация. 3. Развитие речи. Культура речи. Содержание учебного предмета №п/п Название раздела 1 «Введение».  Количество часов             1 Основное содержание   языка В   данном   разделе   изучается   роль русского его международное значение, учащиеся формируют   навыки   построения монологического высказывания.   и   Формы организации учебных занятий Урок освоения новых  знаний 2 «Повторение  изученного в 5­7  классах».  7 Повторяются  правила постановки  знаков препинания (завершения,  разделения и выделения),  орфограммы  в суффиксах имён  прилагательных, причастий и  наречий, правописание частицы НЕ  с разными частями речи, знаки  препинания в сложном  предложении. Повторительно­ обобщающие уроки, урок контроля, урок  коррекции знаний, урок  развития речи Основные виды деятельности Составление  опорного  конспекта для пересказа  текста, аргументирование  основных положений о роли  русского языка в  современном мире (устно и  письменно), выполнение  письменного  дифференцированного  задания. Выразительное чтение, работа  со схемой, выполнение  пунктуационного разбора,  ответы на вопросы,  выполнение заданий,  комментирование  текста, анализ  правил постановки  знаков препинания в  предложении,  конструирование  предложений по схемам,  работа с учебником, запись  диктанта, выполнение 3 «Синтаксис и  пунктуация.  Культура речи».  80 Урок усвоения новых  знаний, урок закрепления изученного,  повторительно­ обобщающие уроки, урок контроля, урок  коррекции знаний, урок  развития речи,  комбинированный урок,  уроки­зачёты. Повторяется изученный материал о  словосочетании, учится определять  способы синтаксической связи  слов в словосочетании( согласование,  управление, примыкание) , виды  словосочетаний по  морфологическим свойствам  главного слова (глагольные,  именные, наречные); особенности  связи подлежащего и сказуемого в  простом предложении, порядок слов и интонацию простого предложения, правильно ставить логическое  ударение. Изучает способы  выражения подлежащего, повторяет ранее пройденный материал о  сказуемом, узнаёт об особенностях  строения   составного глагольного и  составного именного  сказуемого,  формирует умение пользоваться в  речи синонимическими вариантами  выражения подлежащего и  сказуемого. В этом разделе  учащийся получает новые знания о  второстепенных членах  предложения: прямом и косвенном  дополнении, несогласованном и  согласованном определении,   приложении как разновидности  определения, изучает виды  обстоятельств по значению  (времени, причины, цели, образа  действия, условия, уступительные),  знакомится с правилами постановки знаков препинания при  грамматического задания. Работа с таблицей учебника,  конструирование своих  предложений, используя  слова поэзии А.С. Пушкина,  выразительное чтение  стихотворения Н. Рубцова,  анализ ситуацией, фрагментов действительности, слов,   словосочетаний и  предложений,  конструирование   предложений, определение   видов подчинительной связи в словосочетаниях. Знакомство с теоретическими  сведениями, работа со схемой как зрительной опорой для  самостоятельных наблюдений, интонационный диктант. Выполнение  грамматического задания, ответы на вопросы  по содержанию картины,  словарная работа по теме,  составления плана, работа  над черновиком,  сочинение. Определение способа  выражения главных членов  предложений,  составление   предложения с приведёнными в рамках словами,  выполнение творческой   работы по картине,  выразительное чтение,  создание собственного  текста­рассуждения. сравнительном обороте, учится  использовать в речи согласованные  и несогласованные определения как  синонимы, определять виды  простых односоставных  предложений,  повторяет изученный материал об однородных членах  предложения, получает понятие о  правилах обособления определения  и обстоятельства, уточняющих  членов предложения, формирует  умение интонационно правильно  произносить предложения с  обращениями, вводными словами и  вводными предложениями,  междометиями, пользоваться в речи  синонимическими вводными  словами; употреблять вводные  слова как средство связи  предложений и частей текста. 4 5 «Способы  передачи чужой  речи».  «Повторение  изученного в 8  классе».  9 2 Итого                                         99 часов В разделе повторяется ранее   изученный материал о прямой речи  и диалоге, изучаются особенности  передачи чужой речи, правила  постановки знаков препинания при  цитировании, формируются умения  заменять прямую речь косвенной. Эти часы отведены на обобщение и  закрепление материала по  изученным разделам. Урок усвоения новых  знаний,  повторительно­ обобщающие уроки, урок контроля, урок  коррекции знаний, урок  развития речи. Повторительно­ обобщающие уроки Чтение текста и определение   его основной мысли,  составление  устной   характеристики личности,  работа с текстами. Наблюдение за языковым  явлением, выполнение   упражнений  по развитию  речи, составление текста на  одну из предложенных тем,  работа с  учебником, диктант,  объяснение  правописания  пропущенных букв и знаков  препинания. Выписывать из текстов  художественной и  публицистической  литературы примеры  употребления слов,  грамматически не связанных с членами предложения.  Редактирование   предложений. Определение  понятия чужой  речи. Анализ языкового  материала.  Чтение  схем предложений с  чужой речью. Составление  предложений, опираясь на  схемы. Обобщение  знаний  о роли  пунктуации, развитие  речи и  выполнение  тестовых  заданий 6 Самостоятельная работа 38 Направлена   на   расширение   и углубление   практических   знаний   и умений   по   русскому   языку, усвоение межпредметных связей. Самостоятельная работа Индивидуальная работа  обучающегося по отработке,  полученных в ходе учебных  занятий, заключается в том,  что обучающийся работает с  текстом, списывает, находит  ответы на поставленные  вопросы, работает со  справочным  материалом( орфографически м словарём, толковым  словарём), составляет план,  выполняет тренировочные  упражнения, выполняет  домашнее задание по образцу  с использованием памяток,  выполняет разные виды  разборов (морфемный,   морфологический,  синтаксический). Календарно – тематическое планирование       Дата проведения                урока №  п/п Введение (1ч.)                                                 Тема урока             Количество                       часов 1. 4.09 Русский язык в современном мире 1 Повторение изученного в 5­7 классах (7ч.)    2.    3. 4 5 6 7 8 7.09 7.09 11.09 14.09 14.09 18.09 21.09 Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения Знаки препинания в сложном предложении Буквы Н­НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Стартовая контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 5­7 кл.» Р.Р Подготовка к написанию изложения (упр.26,27) по исходному тексту Р.РИзложение (упр.26,27) по исходному тексту                    1                    1                    1 1 1 1 1 Синтаксис и пунктуация. Культура речи(80ч.) Словосочетание. Простое предложение (9ч.) Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица  синтаксиса. Виды словосочетаний Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний Подготовка к сочинению РР. Сочинение – описание (упр.72) Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения Контрольный диктант по теме «Словосочетание и простое предложение» 12.10 Простые двусоставные предложения(10ч.) 12.10 16.10 19.10 19.10 23.10 26.10 26.10 6.11 9.11 9.11 Второстепенные члены предложения (12ч.) 13.11 Двусоставные предложения. Главные члены предложения Подлежащее. Сказуемое.  Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое Тире между подлежащим и сказуемым. Подготовка к сочинению Р.Р. Сочинение – описание памятника культуры (упр.102) 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 26 37 21.09 24.09 28.09 28.09 2.10 5.10 5.10 9.10 16.11 16.11 20.11 23.11 23.11 27.11 30.11 30.11 4.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Прямое и косвенное  дополнение Дополнение. Прямое и косвенное дополнение Определение Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения согласованных и несогласованных определений Приложение.  Знаки препинания при нём. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств Обстоятельство. Основные виды обстоятельств Синтаксический разбор двусоставного предложения Р.р. Характеристика человека 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 7.12 11.12 14.12 14.12 18.12 21.12 21.12 25.12 28.12 28.12 15.01 18.01 18.01 22.01 25.01 25.01 29.01 1.02 1.02 5.02 8.02 8.02 12.02 15.02 15.02 19.02 22.02 Подготовка к контрольному диктанту Контрольный диктант по  теме  «Второстепенные члены предложения» Односоставные предложения(10ч.) Главный член односоставного  предложения. Назывные предложения Определённо­личные предложения Неопределённо­личные предложения Безличные предложения Р.Р.Рассуждение Неполные предложения. Их строение и значение Подготовка к контрольному изложению Р.Р. Контрольное  изложение   Синтаксический разбор односоставного предложения. Обобщение по теме  «Односоставные предложения» Простое осложненное предложение(10ч.) Понятие об осложнённом простом  предложении. Понятие об однородных членах. Однородные члены предложения. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация  при них. Однородные и неоднородные определения Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами Обобщающий урок по теме  «Однородные члены предложения» Контрольный диктант с грамматическимзаданиемпо теме «Однородные  члены предложения» Обособленные члены предложения (29ч.) Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. РР. Рассуждение на дискуссионную тему Подготовка к контрольному сочинению Р.Р Контрольное сочинение­ рассуждение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 22.02 26.02 1.03 1.03 5.03 12.03 15.03 15.03 19.03 22.03 22.03 2.04 5.04 5.04 9.04 12.04 12.04 16.04 19.04 19.04 23.04 26.04 26.04 30.04 Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания  при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Контрольный диктант по  теме «Обособленные  члены предложения» Работа над ошибками, допущенными в диктанте.  Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.  Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений Р.Р.Составление делового письма (упр.360) Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению Выделительные знаки препинания при вводных словах.вводных сочетаниях слов и  вводных предложениях. Выделительные знаки препинания при вводных словах.вводных сочетаниях слов и  вводных предложениях. Урок­зачет по теме «Слова, грамматически не связанные с членами  предложения» Вставные слова, словосочетания и предложения. Р.Р. Публичное выступление  ( упр.386) Междометия в предложении Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами,  словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами  предложения Контрольный диктант по теме «Вставные слова, словосочетания и  предложения» Анализ контрольного диктанта.  Способы передачи чужой речи (9ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 7.05 10.05 10.05 14.05 17.05 17.05 21.05 24.05 24.05 28.05 31.05 Итого     99 часов Понятие о чужой речи. Комментирующая часть Прямая и косвенная речь. Косвенная речь Прямая речь Р.Р.Диалог Р.Р. Рассказ. Р.Р.Цитата Итоговая контрольная работа Синтаксический разбор предложений с чужой речью, пунктуационный разбор. Повторение по теме «Чужая речь» Повторение изученного в 8 классе (2ч.) Повторение.Синтаксис и морфология Синтаксис и пунктуация 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Место учебного предмета « Русский язык»  в учебном плане             В соответствии с примерным учебным планом для обучающихся на дому, с учётом требований федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования Росси от 09.03.2004 г. № 1312, адаптированная рабочая программа по русскому языку рассчитана  на 100 часов (3 часа в неделю) Согласно учебному плану и годовому календарному графику лицея на 2018­2019 учебный год на изучение русского языка в 8 классе  отводится 3 часа в неделю,  программа предусматривает 100 часов.  В связи с тем, что 1 урок  выпадает на праздничный день (8 марта) адаптированная программа будет выполнена за счёт объединения  часов итогового повторения и рассчитана на 99 часов.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературе для учащихся 8 класса с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018