АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Оценка 4.8

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
06.03.2017
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Изобразительное искусство»
Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащегося 4а класса с умственной отсталостью составлена на основе авторской программы М. Ю. Рау, Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И.М. (с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с умственной отсталостью).
Программа по ИЗО 4 класс.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Изобразительное искусство» (индивидуальное обучение на дому) Составитель: Наумова Марина Николаевна, учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)     первой  квалификационной  категории 2016 – 2017  учебный год I. Пояснительная записка Адаптированная  рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащегося  4а класса с умственной отсталостью составлена на  основе авторской программы М. Ю. Рау, Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора   Бгажноковой   И.М.   (с   учетом   особенностей   психофизического   развития   и возможностей  обучающихся с умственной отсталостью). Нормативно­правовые документы:  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ;  Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.;  «Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида: Подготовительный,   1—4   классы»   /   Под   ред.   В.В.   Воронковой;   6­е   издание.   ­   М.: Просвещение, 2013.   СанПиН   2.4.2.3286­15"Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".  Федеральный образовательный стандарт  для умственно отсталых детей;  Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей;  Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) Гимназии г. Лабытнанги (1­4 классы) на 2016­2020 г. г. Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет исключительно важное значение для развития умственно отсталых школьников, их обучения и эстетического воспитания. На   уроках   изобразительного   искусства   дети   не   только   рисуют,   но   и   составляют аппликацию, лепят. Совершенствование изобразительной деятельности возможно в процессе практического усвоения детьми определенных знаний по композиции, рисунку, знакомства со свойствами цвета. Поэтому очевидна коррекционная направленность уроков изобразительного искусства для умственно отсталых детей, имеющих недоразвитие познавательной деятельнос­ ти,   зрительно­двигательной   координации   и   произвольной   ручной   моторики,   а   также особенностями развития эмоционально­волевой сферы. Основными задачами обучения умственно отсталых школьников изобразительному искусству являются; ­ ­ ­ ­ воспитание у учащихся положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.) воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельности; работа   над   развитием   у   детей   эстетических   чувств   и   понимания   красоты   в окружающей действительности; развитие   познавательной   активности   учащихся,   формирование   приемов   познания предметов и явлений действительности с целью их изображения; знакомство учащихся с видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по ­ содержанию произведениями известных художников; ­ формирование   у   учащихся   практических   умений   в   разных   видах   художественно­ изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке); 2 ­ воспитание   у   учащихся   умения   работать   в   заданной   последовательности   в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно; ­ формировать у учащихся умение работать коллективно, выполняя определенный этап в цепи заданий для получения результата в общей деятельности. Наряду   с   названными   учебно­воспитательными   задачами   в   настоящей   программе предусматривается  решение   специальных   задач:  коррекция   недостатков   психического развития,   моторики   умственно   отсталых   детей,   а   также   развитию   речи   учащихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность.   Программа представлена следующими структурными элементами: I. II. III. IV. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство». Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе. Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство». Адаптированная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   следующих учебников, учебных и методических пособий: 1. Учебное   пособие   «Изобразительная   деятельность   в   специальной   (коррекционной) школе VIII вида» под редакцией И.А. Грошенкова. 2. Методические   рекомендации   по   интеграции   изобразительной   деятельности   и технологии Т.Н. Просняковой. 3. Рау   М.Ю.   «Изобразительное   искусство».   4   класс:  учебник   для  специальных  (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) М.: Просвещение, 2016. 4. Рау М.Ю. «Изобразительное искусство». 4 класс:  рабочая тетрадь для  специальных  (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) М.: Просвещение, 2016. Место учебного предмета в учебном плане Согласно   индивидуальному   учебному   плану   обучения   на   дому   учащегося   4а   класса Гимназии г. Лабытнанги  в 2016­2017 учебном году на изучение предмета «Изобразительное искусство»  отводится 17 часов (из расчета 0,5 часа в неделю, всего 34 недели). II. Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» Освоение минимума объема содержания основного образования и достижения уровня функциональной   грамотности,   общекультурной   компетентности,   в   учебно­познавательной деятельности, включающие:  •  уверенность в своих силах и возможностях; •  умения разрешать коммуникативные проблемы; •  достижения обязательного минимума содержания образования; •  сформированность общеучебных знаний, умений, навыков; •  сформированность умений социального взаимодействия; •  сформированность умений саморегуляции обучающихся в учебной деятельности. В   результате   изучения   предмета   у   учащегося   должны   быть     сформированы личностные,   регулятивные,   познавательные     и   коммуникативные   универсальные   учебные действия как основа умения учиться, адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке. В   связи   с   тем,   что   способности   к   обучению   у   обучающихся   с   легкой   степенью   сугубо   индивидуальны,   приведённые   ниже   требования   по умственной   отсталостью   формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться. В   сфере   регулятивных   универсальных   учебных   действий  сформированы: • умение принимать и сохранять учебную задачу; • умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;   должны   быть 3 • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; •  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; В   сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • умение строить сообщения в устной и письменной форме; •   умение   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; • умение осуществлять синтез как составление целого из частей; • умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • умение устанавливать аналогии; В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: •   умение   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для решения различных коммуникативных задач;  •   умение   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию; • умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. В     сфере   личностных   универсальных   учебных     действий  должны   быть сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»; • выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  • понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение; •   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей; • способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров; 4 •   установка   на   здоровый   образ   жизни   и   навыки   реализации   её   в   реальном   поведении   и поступках; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  по учебному предмету на конец обучения в начальной школе  Минимальный уровень: Достаточный уровень: o знание   названий   жанров   изобразительного искусства   (портрет,   натюрморт,   пейзаж   и др.); o знание   названий   некоторых   народных   и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.); o знание   основных   особенностей   некоторых материалов,   используемых   в   рисовании, лепке и аппликации;     выразительных средств искусства: изобразительного «изобразительная   поверхность»,   «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;   o знание   правил   цветоведения,   светотени,   построения   орнамента, перспективы; стилизации формы предмета и др.; o знание   видов   аппликации     (предметная, сюжетная, декоративная); o знание   способов   лепки(конструктивный, пластический, комбинированный); o нахождение  необходимой для выполнения работы   информации   в   материалах учебника, рабочей тетради;  o следование   при   выполнении   работы инструкциям   учителя   или   инструкциям, представленным в других информационных источниках;  o оценка   результатов   изобразительной одноклассников   аккуратно, похоже на образец);    (красиво, деятельности o использование разнообразных технологических   способов   выполнения аппликации;   o применение разных способов лепки; o рисование   с   натуры   и   по   памяти   после предварительных   наблюдений,   передача всех   признаков   и   свойств   изображаемого объекта; рисование по воображению;  o различение   и   передача   в   рисунке эмоционального   состояния   и   своего отношения   к   природе,   человеку,   семье   и обществу; собственной и   некрасиво,   5 o знание   названий   художественных   материалов, инструментов и приспособлений;    и o их   свойств,   назначения,   правил   хранения, санитарно­гигиенических обращения требований при работе с ними; o знание   элементарных   правил   композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; o знание   некоторых   выразительных   средств   изобразительного искусства:  o «изобразительная   поверхность»,   «точка», o знание «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»; o пользование     материалами   для   рисования, аппликации, лепки; o знание   названий   предметов, рисованию, лепке и аппликации;   подлежащих o знание   названий   некоторых   народных   и национальных   промыслов,   изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.; o организация   рабочего   места   в   зависимости   от характера выполняемой работы; o следование   при   выполнении   работы инструкциям учителя;  o рациональная   организация   своей изобразительной деятельности;  o планирование работы;  o осуществление   текущего   и   заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; o владение   некоторыми   приемами   лепки (раскатывание,   сплющивание,   отщипывание)   и аппликации (вырезание и наклеивание); o рисование   по   образцу,     с   натуры,   по   памяти, представлению, воображению  o предметов   несложной   формы   и   конструкции; передача     в   рисунке   содержания   несложных произведений в соответствии с темой; o применение   приемов   работы   карандашом, гуашью,   акварельными   красками   с   целью передачи фактуры предмета; o ориентировка   в   пространстве   листа; размещение   изображения   одного   или   группы предметов   в   соответствии   с   параметрами изобразительной поверхности; o адекватная   передача   цвета   изображаемого объекта,   определение   насыщенности   цвета, получение   смешанных   цветов   и   некоторых оттенков цвета; o узнавание   и   различение   в   книжных иллюстрациях   и   репродукциях   изображенных предметов и действий. o различение   произведений   живописи, графики,   скульптуры,   архитектуры   и декоративно­прикладного искусства; o различение   жанров   изобразительного искусства:   пейзаж,   портрет,   натюрморт, сюжетное изображение. III. Содержание учебного предмета Обучение композиционной деятельности (5 ч) Совершенствование умений передавать глубину пространства: уменьшение величины удаленных предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя; загораживание одних предметов другими. Планы в пространстве ­ передний, задний, средний (использование макета   и   панно   "В   деревне"   с   изображенным   пейзажем   на   трех   планах,   вариантами изображения домов деревенского типа и деревьев, разных по величине: больших маленьких, средних). Обучение приему построения сюжетной и декоративной композиции с использованием симметричного расположения ее частей (эле ментов), позволяющему достигать равновесия на изобразительной плоскости. Обучение   приему   построения   композиции   в   прямоугольнике   с   учетом   центральной симметрии. Знакомство   с   выразительными   средствами   сказочного   изображения   (избушка­на курьих­ножках; деревья в дремучем лесу, сказочном лесу с глазами из двух дупел, сучьями и ветками, похожими на руки и .т.п.). Примерные задания «Рисование с натуры: "Ваза с цветами" (натюрморт); "Веточка мимозы"; Рисование на тему: "Грузовик и автобус едут по городу" (на фоне домов городского типа); "Деревья осенью. Дует ветер"; "Ребята катаются с гор". Декоративное рисование: "Полотенце" (узор в полосе, элементы узора ­ листья, цветы, уточки). Составление аппликации: "Фантастическая (сказочная) птица". Декоративная лепка: "Кувшин в виде поющего петуха". Развитие  у  учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию (5 ч) Закрепление   умений   обследовать   предметы   с   целью   их   изображения. Совершенствовать умения изображать с натуры, соблюдая последовательность изображения от общей формы к деталям. (Использование объяснения фронтального поэтапного показа способа   изображения,   "графического   диктанта";   самостоятельной   работы   учащихся   по памяти). Закрепление умения изображать деревья в состоянии покоя и в движении (в ветренную погоду). Учить видеть и передавать в лепке и рисунке изгибы и "узор" ветвей. Формирование   образа   человека.   Портрет   человека   (части   головы   и   части   лица   человека), формирование образов животных. Обучение   приемам   исполнения   косовской   росписи   посуды   (работа   корпусом   и   кончиком кисти, "примакивание"). Закрепление представления о явлении центральной симметрии в природе; составление узора в круге и овале с учетом центральной симметрии (элементы узора ­ геометрические формы и стилизованные формы растительного мира). Примерные задания 6 Лепка:   барельеф   на  картоне   "Дерево   на   ветру";   игрушка   "Лошадка"   ­   по  мотивам каргопольской   игрушки;   "Зайка",   "Котик"   "Петушок"   ­   стилизованные   образы,   по   выбору учащихся; Аппликация: составление узора в круге и овале из вырезанных цветных маленьких и больших кругов, силуэтов цветов, листьев; "Чебурашка", "Мишка" (из вырезанных кругов и овалов), с дорисовыванием. Рисование с натуры и по памяти предметов несложной слабо расчлененной формы (листьев дуба, крапивы, каштана; растение в цветочном горшке); предметов с характерной формой, несложной по сюжету дерево на ветру); передавать глубину пространства, используя загораживание   одних   предметов   другими,   уменьшая   размеры   далеко   расположенных предметов от наблюдателя; работать акварелью "по­мокрому". Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок (5 ч) Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д.  Цвета     солнечного   спектра   (основные,   составные,   дополнительные).     Теплые   и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.  Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов. Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло­зеленый, темно­зеленый и т.д.). Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость,  грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании   и   выразительность   образа.   Подбор   цветовых   сочетаний   при   создании   сказочных образов: добрые, злые образы. Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо   примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу, послойная живопись (лессировка) и т.д. ― Практическое   применение   цвета   для   передачи   графических   образов   в   рисовании   с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.  Обучение восприятию произведений искусства (2 ч) Примерные темы бесед:  «Изобразительное   искусство   в   повседневной   жизни   человека.   Работа   художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».  «Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура,   декоративно­ прикладное искусства, архитектура, дизайн.    «Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.).   Красота и разнообразие природы,   человека,   зданий,   предметов,     выраженные   средствами   живописи   и   графики. Художники   создали   произведения   живописи   и   графики:   И.   Билибин,   В.   Васнецов,   Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.  «Как   и   о   чем   создаются   скульптуры».   Скульптурные   изображения   (статуя,   бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит,   глина,   пластилин   и   т.д.).   Объем   –   основа   языка   скульптуры.   Красота   человека, животных,  выраженная   средствами   скульптуры.   Скульпторы   создали   произведения   скульптуры:   В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д. «Как   и   для   чего   создаются   произведения   декоративно­прикладного   искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, 7 орудий   труда,   костюмы).     Какие   материалы   используют   художники­декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы   в   народной   культуре   и   декоративно­прикладном   искусстве.   Ознакомление   с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения   мастеров   расписных   промыслов   (хохломская,   городецкая,   гжельская, жостовская роспись и т.д.). IV. Тематическое планирование № I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 II 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 III Тема урока Обучение композиционной  деятельности Лето – рисование на тему Осень пришла Осень в городе Жанры изобразительного искусства Рисование с натуры кружки Натюрморт Рисование натюрморта: овощи и  цветы Рисование натюрморта: кувшин и  яблоки Рисование натюрморта: фрукты и  грибы Рисование осенней веточки дерева Развитие у учащихся умений  воспринимать и изображать  форму предметов, пропорции,  конструкцию Азбука изобразительного искусства­  рисование с натуры коробки Азбука изобразительного искусства­  рисование с натуры шара Искусство натюрморта: цветок вазе Рисование эскиза узоров и  орнамента Выполнение эскиза лепного пряника Современные машины в  изобразительном искусстве:  грузовой автомобиль Современные машины в  изобразительном искусстве:  легковой автомобиль Красота родной природы Рисование с натуры фигуры  человека Рисование с натуры фигуры  человека Развитие у учащихся восприятия  Кол­ во часов Дат а Основные виды учебной  деятельности  (на уровне БУД) 5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5     его Уметь   правильно   сидеть   за партой,   правильно   располагать лист   бумаги   на   парте, придерживая рукой; правильно держать при рисовании кисть; карандаш, ориентироваться на изобразительной плоскости: сере­ дина, край листа бумаги; подготавливать   к   работе   и аккуратно убирать после работы своё рабочее место;             с участвовать в   контролировать   оценивать Уметь   принимать   цели   и произвольно   включаться   в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­активно деятельности, свои   действия; действия одноклассников; ­соотносить   свои   действия   и   их результаты   заданными образцами,   принимать   оценку деятельности,   оценивать   ее   с учетом предложенных критериев, свою корректировать деятельность учетом выявленных недочетов. Обращаться   за   помощью   и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к   учебному   заданию   в   разных видах деятельности и быту; выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; ­делать   простейшие   обобщения, с         8 цвета предметов и формирование  умений передавать его в живописи Сказка о  декоративно­прикладном  искусстве. Роспись кухонной доски Сказка о  декоративно­прикладном  искусстве. Лепка свистулек Роспись свистулек Декоративная лепка «Избушка  Бабы­яги»(барельеф) И.А. Крылов «Ворона и лисица».  Сюжетное рисование А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке». Сюжетное рисование Иллюстрирование стихотворения  Твардовского «Рассказ танкиста» Составление сюжетной аппликации.  Улица города Составление сюжетной аппликации.  Дома и машины 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 IV Обучение восприятию  произведений искусства Аппликация «Фантастическая  (сказочная) птица. Аппликация с дорисовыванием. Рисование по замыслу Здравствуй, лето! 32 33 34 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­пользоваться символами, заместителями; знаками,   предметами   –       текст, Умение   наблюдать;   работать   с информацией (понимать   устное изображение, элементарное высказывание, схематическое изображение, таблицу); работать самостоятельно       Понимание личной ответственности за свои поступки на   основе   правил   поведения   в классе, стремление к безопасному поведению в природе и обществе. Беседа 9

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Изобразительное искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017