АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»
Оценка 4.8

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
06.03.2017
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося 4а класса с умственной отсталостью составлена на основе программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по математике для 4 класса: М.Н. Перова. Математика. - М.: Просвещение, 2011. Целью данной программы является - коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.
Программа по математике 4 класс.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика» (индивидуальное обучение на дому) Составитель: Наумова Марина Николаевна, учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)     первой  квалификационной  категории 2016 – 2017  учебный год I. Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося   4а класса   с   умственной   отсталостью   составлена   на   основе   программы   специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по математике для 4 класса: М.Н. Перова. Математика. ­ М.: Просвещение, 2011.  Нормативно­правовые документы:  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ;  Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.;  СанПиН   2.4.2.3286­15"Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".  Федеральный образовательный стандарт для умственно отсталых детей;  Примерная основная образовательная программа для умственно отсталых детей;  Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) Гимназии г. Лабытнанги (1­4 классы) на 2016­2020 г. г. Целью  данной   программы   является   ­   коррекция   и   развитие   познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.  Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:  формирование   доступных   умственно   обучающимся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения   учебно­познавательных,   учебно­практических,   житейских   и  профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;  коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   средствами   математики   с учетом их индивидуальных возможностей;  формирование   положительных   качеств   личности,   в   частности   аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. Программа предназначена для учащихся с легкой и умеренной степенью нарушения интеллекта предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении. На уроках математики формируются и развиваются количественные и качественные изменения в познавательных процессах ребенка. Основной задачей обучения математики учащихся данной категории является  социальная адаптация  с целью дальнейшей интеграции в общество в том   объеме,  который  доступен  каждому  ребенку  индивидуально.  Для  реализации   задачи социальной адаптации содержание программы максимально связывается с жизненным опытом учащихся   и     соответствует   условиям   конкретного   ближайшего   социума,   в   котором проживают дети. Одна из главных задач уроков математики в школе ­  научить   детей с нарушением   интеллекта   узнавать   в   окружающем   социуме   ситуации,   в   которых необходимо и возможно применить полученные на уроках математические знания.     С трудом   формируется   понимание   количества,   числа,   меры,   временные   и   пространственные представления,   операции   сравнения,   сущность   действий   сложения   и   вычитания, 2 математические   отношения   между   числовыми   данными   простой   задачи   и   т.д.   На   уроках математики   происходит     формирование   и   развитие   мыслительных   процессов,   памяти, внимания,   зрительно­пространственного   восприятия   и   т.д.   На   уроках   математики   также решаются   задачи   воспитания целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,   навыков   контроля   и   самоконтроля,   аккуратности   и   законченности действия поставленной задачи. В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   четко   выделены   два   компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями   и   навыками   уже   сейчас   необходимыми   ребенку   в   обыденной   жизни.   Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса.        Поэтому  в программу включены математика и  применение математических знаний:  o овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.); o овладение   способностью   пользоваться   математическими   знаниями   при   решении соответствующих   возрасту   житейских   задач   (ориентироваться   и   использовать   меры измерения   пространства,   времени,   температуры   и   др.   в   различных   видах   обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.); o развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.  Программа представлена следующими структурными элементами: I. II. III. IV. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика». Содержание учебного предмета «Математика» в 4 классе. Тематическое планирование по учебному предмету «Математика». Адаптированная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   следующих учебников, учебных и методических пособий: 1.   Эк   В.В..   Обучение   математике   учащихся   младших   классов   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида.:   Пособие   для   учителя.   –М.: «Просвещение», 2005. 2.   Перова   М.   Н.     Математика.   Учебник   для   общеобразовательных   организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/М. Н. Перова. – 12­ е изд. ­ М.: Просвещение, 2016 год 3. Перова М. Н.  Математика. Рабочая тетрадь  для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/М. Н. Перова. – 12­ е изд. ­ М.: Просвещение, 2016 год. 4.  Перова М.Н. Методика  преподавания математики в коррекционной  школе.  ­ М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1999. Место учебного предмета в учебном плане Согласно индивидуальному учебному плану обучения на дому учащегося 4а класса Гимназии г. Лабытнанги   в 2016­2017 учебном году на изучение предмета  «Математика» отводится 68 часов (из расчета 2 ч в неделю, всего 34 недели). II. Планируемые результаты освоения предмета «Математика» Освоение минимума объема содержания основного образования и достижения уровня функциональной   грамотности,   общекультурной   компетентности,   в   учебно­познавательной деятельности, включающие:  •  уверенность в своих силах и возможностях; •  умения разрешать коммуникативные проблемы; 3 •  достижения обязательного минимума содержания образования; •  сформированность общеучебных знаний, умений, навыков; •  сформированность умений социального взаимодействия; •  сформированность умений саморегуляции обучающихся в учебной деятельности. В   результате   изучения   предмета   у   учащегося   должны   быть     сформированы личностные,   регулятивные,   познавательные     и   коммуникативные   универсальные   учебные действия как основа умения учиться, адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке. В   связи   с   тем,   что   способности   к   обучению   у   обучающихся   с   легкой   степенью умственной   отсталостью     сугубо   индивидуальны,   приведённые   ниже   требования   по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться. В   сфере   регулятивных   универсальных   учебных   действий    должны   быть сформированы: • умение принимать и сохранять учебную задачу; • умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; •  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; В   сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • умение строить сообщения в устной и письменной форме; •   умение   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; • умение осуществлять синтез как составление целого из частей; • умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • умение устанавливать аналогии; В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: •   умение   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для решения различных коммуникативных задач;  •   умение   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию; 4 • умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. В     сфере   личностных   универсальных   учебных     действий  должны   быть сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»; • выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  •   ориентация   на   понимание   и   принятие   предложений   и   оценок   учителей,   товарищей, родителей и других людей; • понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение; •   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей; • способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров; •   установка   на   здоровый   образ   жизни   и   навыки   реализации   её   в   реальном   поведении   и поступках; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Предметные результаты освоения предмета К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, научится: читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше,  меньше) числа в пределах 100; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно:  знание состава двузначных чисел  К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи решение составных задач с помощью учителя «Умножение и деление» К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, практически пользоваться переместительным свойством умножения; самостоятельно   кратко   записывать,   моделировать   содержание,   решать   составные арифметические задачи в два действия      научится:   ПРИМЕЧАНИЯ.  научится: ПРИМЕЧАНИЯ. 5  необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6­9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного. К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, «Числа, полученные при измерении» научится: определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; различать числа, полученные при счете и измерении;   ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: определение времени по часам хотя бы одним способом  К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, «Геометрический материал» научится:     различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; чертить   прямоугольник   (квадрат)   с   помощью   чертежного   треугольника   на нелинованной бумаге/ ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания; черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.   К   окончанию   4   класса   ребенок   с   ОВЗ,   с   легкой   умственной   отсталостью, научится: Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  ориентировки   в   окружающем   пространстве   (планирование   маршрута,   выбор   пути передвижения и др.);  сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;  определение времени по часам;  решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.). Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  по учебному  предмету на конец обучения в начальной школе  Минимальный уровень: o знание числового ряда 1­100 в прямом порядке;   откладывание   любых   чисел   в пределах 100, с использованием четного материала; o знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения,  o деления; o понимание     смысла   арифметических действий   сложения   и   вычитания, умножения и деления (на равные части). Достаточный уровень: o знание числового ряда 1­100 в прямом и обратном порядке;  o счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;  o откладывание   любых   чисел   в   пределах   100   с использованием счетного материала; o знание   названия   компонентов   сложения, вычитания, умножения, деления; o понимание   смысла   арифметических   действий сложения и вычитания, умножения и деления (на 6 o знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; o понимание   связи   таблиц   умножения   и деления,   таблицами умножения   на   печатной   основе   для нахождения произведения и частного;   пользование o знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; o знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; o выполнение   устных   и   письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; o знание   единиц   измерения   (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; o различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; календарем для установления   порядка   месяцев   в   году, количества суток в месяцах; o пользование o определение   времени   по   часам   (одним     способом); o решение, составление, иллюстрирование изученных   простых   арифметических задач; o решение   составных   арифметических задач   в   два   действия   (с   помощью учителя); o различение   замкнутых,   незамкнутых кривых,   ломаных   линий;   вычисление длины ломаной; o узнавание,   называние,   моделирование взаимного   положения   двух   прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; o знание       названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника   (квадрата)   с   помощью чертежного на нелинованной   бумаге   (с   помощью учителя); треугольника     o различение   окружности   и   круга, вычерчивание   окружности   разных радиусов. равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий;  o знание способов чтения и записи каждого  o вида деления; o знание   таблицы   умножения   всех   однозначных чисел и числа 10; правила  o умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0  o и деления на 1, на 10; o понимание   связи   таблиц   умножения   и   деления, пользование   таблицами   умножения   на   печатной основе для нахождения произведения и частного; o знание   порядка   действий   в   примерах   в   два арифметических действия; o знание и применение переместительного свойство сложения и умножения; o выполнение   устных   и   письменных   действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; o знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; o различение   чисел,   полученных     при   счете   и измерении,   полученных   при измерении   двумя   мерами   (с   полным   набором знаков в мелких мерах);   запись   чисел, o знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;  o знание количества суток в месяцах; o определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин; o решение,   составление,   иллюстрирование   всех изученных простых арифметических задач; o краткая   запись,   моделирование   содержания, решение   составных   арифметических   задач   в   два действия; o различение   замкнутых,   незамкнутых   кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; o узнавание,   называние,   вычерчивание, моделирование взаимного положения двух  o прямых   и   кривых   линий,   многоугольников, окружностей;  o нахождение точки пересечения; o знание   названий   элементов   четырехугольников, вычерчивание   прямоугольника   (квадрата)   с помощью   чертежного     на нелинованной  треугольника o бумаге; o вычерчивание   окружности   разных   радиусов, различение окружности и круга. Содержание  систематического   курса   математика   представлено   в   программе   как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. III. Содержание учебного предмета Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). 7 Сложение   двузначного   числа   с   однозначным   и   вычитание   однозначного   числа   из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных  частей. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся. Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг. Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин =  60 с.  Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин  (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9­го). Двойное обозначение времени. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи,  решаемые двумя арифметическими действиями. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая  ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное   положение   на   плоскости   геометрических   фигур   (пересечение,   точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника. Название   сторон   прямоугольника:   основания   (верхнее,   нижнее),   боковые   стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны. IV. Тематическое планирование № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тема урока Повторение Нумерация чисел в пределах 100 Сложение,  вычитание  с   переходом  через  разряд в  пределах 20 Таблица разрядов Чётные и нечётные числа. Однозначные и двузначные числа. Меры стоимости: рубль, копейка. Меры длины Меры длины: метр, дециметр,  сантиметр. Умножение и деление Таблица умножения и деления  числа 2  Название компонентов  умножения и деления. Кол­ во часов Дат а Основные виды учебной  деятельности 6 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1   Умение обращаться за  помощью и принимать помощь; Уметь   выполнять   устные   и письменные действия сложения и вычитания; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи      Умение активно       участвовать в деятельности,  контролировать свои  8 9. 10. 11. 12. 13. Таблица умножения и деления  числа 3. Таблица умножения и деления  числа 4. Таблица умножения и деления  числа 5. Меры массы Меры массы: килограмм,  центнер. Сложение и вычитание Письменное сложение. 14­15. Вычитание   без   перехода   и   с 16. 17. 18. 19. 20. переходом через разряд.  Присчитывание и вычитание по 4  и 9. Письменное   сложение   и    вычитание Письменное   сложение   и    вычитание Умножение и деление Таблица умножения  и деления  числа 2 и 3. Таблица умножения  и деления  числа 4. Линии: прямая, кривая, ломанная, луч 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Линии: прямая, кривая, ломаная,  луч Взаимосвязь таблицы умножения  числа 4   и таблицы деления на 4. Окружность. Дуга. Замкнутая и  незамкнутая кривые. Умножение  и деление числа Таблица умножения  числа 5. Умножение числа 5. Деление на 5 равных частей. Взаимосвязь таблицы умножения  числа 5   и таблицы деления на 5. Взаимосвязь таблицы умножения числа 5   и таблицы деления на 5. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз 29­30. Увеличение (уменьшение) числа в 31. несколько раз. Закрепление.       Умножение       и деление. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии 32. Замкнутые и незамкнутые  1 1 1 1 1 6 1 2 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 2 1 1 1 действия; оценивать свои  действия; соотносить свои действия и их результаты с заданными  образцами,   умение  проявлять самостоятельность при  выполнении учебных заданий.   Умение   решать   примеры   в одно   действие   на   сложение   и вычитание   помощью счётного   и   дидактического материала; выполнять арифметические  действия; наблюдать;    с   Умение работать с  информацией (понимать  изображение, текст, устное  высказывание, элементарное  схематическое изображение,  таблицу)  Практически   пользоваться переместительным   свойством умножения; кратко самостоятельно записывать,   моделировать содержание, решать составные арифметические   задачи   в   два действия   Уметь   различать   замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; Узнавать, называть, чертить,  моделировать взаимное  положение двух прямых.  9 ломаные линии. Умножение   и   деление Таблица умножения и деления   числа 6. 33. 34­35. Взаимосвязь таблицы умножения  числа 6 и таблицы деления на 6. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Зависимость между ценой,  количеством, стоимостью. Прямая линия. Отрезок Прямая линия. Отрезок. Умножение и деление Таблица умножения и деления  числа 7. Взаимосвязь таблицы умножения  числа 7   и таблицы деления на 7. Взаимосвязь таблицы умножения  числа 7   и таблицы деления на 7. Закрепление. Умножение и  деление на 2 ­ 7.  Таблица умножения и деления  числа 8. Таблица умножения  и деления  числа 9 Таблица умножения  и деления  числа 9 Взаимное положение прямых, отрезков. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. Взаимное положение прямых,  отрезков. Закрепление. Закрепление. Умножение и  деление числа 9. Умножение и деление единицы и  на единицу. Умножение и деление единицы и  на единицу. Умножение  и деление нуля и на  ноль. Умножение  и деление нуля и на  ноль. Контрольная работа за III  четверть  Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. 52­53. Взаимное положение  многоугольника, прямой, отрезка Умножение числа 10 и на 10. 54. 3 1 2 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 2 1 Необязательно знание наизусть таблиц   умножения   чисел   6­9, но   обязательно   умение пользоваться данными таблицами   умножения   на печатной   основе,   как   для нахождения произведения, так и частного.   Уметь моделировать взаимное  положение двух прямых,  кривых линий. Уметь чертить прямоугольник (квадрат) помощью чертежного   треугольника   на нелинованной бумаге/ с     10 55. Деление чисел на 10. Меры времени. Меры времени.  Секунда ­ мера времени. 56. 57. Взаимное положение геометрических фигур. 57. 58­59. Взаимное положение  геометрических фигур.  Числа, полученные при  измерении стоимости, длины,  времени». 60. 61. Все действия в пределах 100. Все действия в пределах 100.  Сложение и вычитание. Все действия в пределах 100.  Умножение и деление. Деление с остатком. 62­63. Понятие о делении с остатком. Геометрические фигуры.  Треугольники. Четырехугольники. 64. 65. Определение времени по часам. 66. 67. 68. Определение времени по часам. Повторение Контрольная работа за год по  теме  « Все действия в пределах 100». Работа над ошибками.  Повторение изученного. Уметь   определять   время   по часам   тремя   способами   с точностью до 1 мин; Умение читать, записывать под диктовку,   откладывать   на счетах,   сравнивать   (больше, меньше) числа в пределах 100; Умение выполнять сложение и вычитание   чисел   в   пределах 100   без   перехода   через десяток; Умение   решать   простые   и составные   арифметические задачи,   кратко   записывать содержание задачи 1 2 1 1 3 1 2 2 2 2 2 1 1 1 2 1 1 11

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017