АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
06.03.2017
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»
Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для учащегося 1б класса с умственной отсталостью составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013. Цель программы обучения: -углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы; -формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.
Программа по живому миру 1 класс.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека» (индивидуальное обучение на дому) Составитель: Наумова Марина Николаевна, учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)     первой  квалификационной  категории 2016 – 2017  учебный год I. Пояснительная записка Адаптированная   рабочая   программа   по   предмету   «Мир   природы   и   человека»   для учащегося     1б   класса   с   умственной   отсталостью   составлена   на   основе   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 —4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 8­е издание. ­ М.: Просвещение, 2013. Нормативно­правовые документы: 1. Закон  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ; 2. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.; 3. «Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида: Подготовительный,   1—4   классы»   /   Под   ред.   В.В.   Воронковой;   8­е   издание.   ­   М.: Просвещение, 2013; 4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 – «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)»; 5. СанПиН   2.4.2.3286­15"Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 6. Федеральный образовательный стандартом для умственно отсталых детей; 7. Примерная основная образовательная  программа для умственно отсталых детей; 8. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) Гимназии г. Лабытнанги (1­4 классы) на 2016­2020 г. г. Курс «Мир природы и человека» для детей с умственной отсталостью является начальным   звеном   формирования   естествоведческих   знаний,   пропедевтическим   этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.            Живой мир как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас. На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения   с   союзами,   и   описывать   под   руководством   учителя   предметы   и   явления природы.          Цель программы обучения: ­углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;                ­формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами. Задачи программы обучения:  уточнить   имеющиеся   у   детей   представления   о   живой   и   неживой   природе,   дать новые знания об основных ее элементах;  на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;  выработать   умение   наблюдать   природные   явления,   сравнивать   их,   составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;  сформировать знания учащихся о природе своего края; 2  сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека,    научить учащихся бережному отношению к природе. Программа представлена следующими структурными элементами: Пояснительная записка.  Планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета   «Мир   природы   и I. II. человека». III. Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 1 классе. IV. Тематическое планирование по учебному предмету «Мир природы и человека». Адаптированная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   следующих учебников, учебных и методических пособий: 1.   Матвеева Н. Б. Живой мир. 1 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адапт. Основные образоват. Программы\ Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова. – М.: Просвещение.­2016 год 2. Матвеева Н. Б. Рабочая тетрадь №.1, 2 . Москва: Просвещение.­2016 год. Место учебного предмета в учебном плане Согласно индивидуальному учебному плану обучения на дому учащегося 1б класса Гимназии г. Лабытнанги   в 2016­2017 учебном году на изучение предмета «Мир природы и человека» отводится 33 часа (из расчета 1 ч в неделю, всего 33 недели). II. Планируемые результаты освоения предмета «Мир природы и человека» Личностные результаты:  Ценить   и   принимать   следующие   базовые   ценности:   «добро»,   «терпение»,   «родина», ­   «природа», «семья».  ­   Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. ­   Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.  ­   Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар, библиотекарь.  ­   Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.  Предметные результаты: ­   о мире живой и неживой природы;  ­   о человеке, работе его органов чувств;  ­   о погоде и её явлениях;  ­   о смене времён года.  Минимальный уровень:  ­   узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;  ­   правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;  ­   называть своё имя, фамилию, возраст, пол;  ­   называть и показывать органы чувств человека; ­   знать правила гигиены органов чувств;  ­   относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк ­  дикое животное, зверь (млекопитающее), животное, санитар леса);  ­   относить изученные объекты к определенным группам (корова ­домашнее животное);  Достаточный уровень:  ­   узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;   ­   правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки; ­   знать правила гигиены органов чувств;  ­   знать отличительные существенные признаки групп объектов; ­   различать объекты живой и неживой природы;  3 ­   выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы; ­   называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;  ­   называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение. Основные требования к знаниям и умениям учащегося  на конец 1 года обучения               Учащийся должен уметь: ­ правильно называть изученные объекты и явления; ­ сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля; ­  различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ жизни, значение в жизни человека; ­ различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года. Учащийся должен знать: ­ о земле, её составе, свойствах, значении для жизни растений; ­ о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком; ­   о  домашних   животных   и   птицах,   их   повадках,   образе   жизни,   роли  человека   в   жизни домашних животных;  ­ о насекомых, их роли в жизни природы; ­ о  взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе; ­   о   взаимодействии   человека   и   природы,   значении   состояния   природы   для   здоровья   и жизнедеятельности человека; ­ правила ухода за растениями сада, как использует человек; ­ о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе. III. Содержание учебного предмета Неживая природа (5 ч) Названия  и  простейшие  признаки  объектов  неживой  природы.  Небо  днем  и  ночью: солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро день, вечер, ночь  их признаки. Деятельность человека в течение суток. Земля: песок, камни, глина. Солнце ­ источник тепла и света. Элементарные   представления   о   роли   солнечного   тепла   и   света   в   жизни   растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времен года. Сезонные изменения в природе (10 ч) Влияние солнца на изменения в природе: зима­солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето­солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью. Знакомства со временами года и их названиями. Формирование   первоначальных   представлений   о   явлениях   и   состояниях   неживой природы   в   разное   время   года:   холодно,   тепло,   жарко,   облачно,   ясно,   ветер,   дождь,   снег, снегопад, таяние снега, сосульки. Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня. Растения и животные в разное время года Наблюдения:   изменение   окраски   листьев,   листопад,   увядание   трав,   зимний   покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать­и­мачеха. Наблюдения и описания зимующих птиц; ворона, воробей. Животные зимой. Медведь, заяц. Одежда людей, игры детей в разное время года 4 Растения Выявление   представлений   о   мире   растений,   их   разнообразии:   деревья,   кустарники, Живая природа (18 ч) травы, цветковые растения Части растений. Наблюдения за жизнью растений в своей местности. Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни. Животные Общие представления о мире животных, их разнообразии. Знакомство с животными своей местности. Человек Пол, возраст, имя, фамилия. Внешний облик человека. Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах кожи. Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок. Органы чувств человека.  Элементарные преставления о строении и работе органов чувств. IV. Тематическое планирование № Тема урока Кол­во часов Дата Неживая природа. Объекты живой и неживой  природы. Земля и солнце  Значение солнца. Солнце и  жизнь растений День и ночь. Смена дня и ночи.  Занятия людей днем и ночью. День и ночь. Небо днем и ночью Сутки. Занятия людей в течение суток Сезонные изменения в  природе. Осень Осень. Признаки осени Занятия и одежда детей осенью Осенняя прогулка. Составление коллекции листьев. Живая природа. Растения. Растения. Экскурсия в природу, наблюдение за растениями.  Строение и сходство растений. Различие растений  Разнообразие цветов. Семена. Плоды   растений.   Овощи   и фрукты Приспособление   растений   к 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 6 1 1 1 1 1 Основные виды учебной  деятельности  (на уровне БУД)     Целостный, социально­ ориентированный взгляд на мир в  единстве его природной и  социальной частей;        Умение  работать с информацией  (понимать изображение, текст,  устное высказывание,  элементарное схематическое  изображение, таблицу,  предъявленные на бумажных,  электронных и других носителях)  под руководством и с помощью  учителя.  Умение наблюдать;  умение делать простейшие  обобщения, сравнивать,  классифицировать на наглядном  материале Целостный, социально­ ориентированный взгляд на мир в  единстве его природной и  социальной частей; выделять существенные, общие и  отличительные свойства  предметов; ­ устанавливать видо ­ родовые  5 в сезонным   изменениям   природе. Приспособление   растений   к разным условиям жизни. Растения (обобщающий урок) Сезонные изменения в  природе. Зима Зима. Признаки зимы Одежда и занятия детей зимой Живая природа. Животные. 14 15 16 17 Животные.   Строение   и 18 19 20 сходство животных Различие   животных.   Детеныши животных   Домашние   животные.   Дикие животные Приспособление   животных   к различным условиям жизни. Приспособление   животных   к временам года 21 Животные (обобщающий урок). Сезонные изменения в  природе. Весна Весна. Признаки весны Признаки весны Одежда и занятия детей весной. Живая природа. Человек. Человек. Части тела человека Гигиенические навыки Лицо человека. Глаза. Уши. Нос Уши. Нос Рот. Кожа Осанка. человека Обобщение   и   закрепление знаний по теме Сезонные изменения в  природе. Лето. Признаки лета Одежда,   занятия   детей   летом. Обобщающий урок   Скелет   и   мышцы 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 1 1 5 1 1 2 1 1 3 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 2 1 1 отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения,  сравнивать, классифицировать на  наглядном материале; доброжелательно относиться,  сопереживать, конструктивно  взаимодействовать с людьми. ­ Умение наблюдать; ­слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных  видах деятельности и быту принимать цели и произвольно  включаться в деятельность,  следовать предложенному плану и  работать в общем темпе; ­ активно участвовать в  деятельности, контролировать  свои действия; Умение наблюдать,  соотносить свои действия и их  результаты с заданными  образцами, принимать оценку  деятельности, оценивать ее с  учетом предложенных критериев,  корректировать свою  деятельность с учетом  выявленных недочетов. Умение вступать в контакт и  работать в коллективе (учитель –  ученик); стремление к безопасному  поведению в природе и обществе. Умение наблюдать,  активно  участвовать в деятельности,  контролировать свои действия;  умение оценивать  свои действия. 6 7

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017