АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
06.03.2017
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»
Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для учащегося 4а класса с умственной отсталостью составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013. Цель программы обучения: -углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы; -формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.
Программа по живому миру 4 класс.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека» (индивидуальное обучение на дому) Составитель: Наумова Марина Николаевна, учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)     первой  квалификационной  категории 2016 – 2017  учебный год I. Пояснительная записка Адаптированная   рабочая   программа   по   предмету   «Мир   природы   и   человека»   для учащегося     4а   класса   с   умственной   отсталостью   составлена   на   основе   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 —4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 8­е издание. ­ М.: Просвещение, 2013. Нормативно­правовые документы: 1. Закон  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ; 2. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.; 3. «Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида: Подготовительный,   1—4   классы»   /   Под   ред.   В.В.   Воронковой;   8­е   издание.   ­   М.: Просвещение, 2013; 4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 – «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)»; 5. СанПиН   2.4.2.3286­15"Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 6. Федеральный образовательный стандартом для умственно отсталых детей; 7. Примерная основная образовательная  программа для умственно отсталых детей; 8. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) Гимназии г. Лабытнанги (1­4 классы) на 2016­2020 г. г. Курс   «Мир   природы   и   человека»   для   детей   с   умственной   отсталостью   является начальным   звеном   формирования   естествоведческих   знаний,   пропедевтическим   этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.            Живой мир как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас. На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения   с   союзами,   и   описывать   под   руководством   учителя   предметы   и   явления природы.          Цель программы обучения: ­углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;                ­формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами. Задачи программы обучения:  уточнить   имеющиеся   у   детей   представления   о   живой   и   неживой   природе,   дать новые знания об основных ее элементах;  на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;  выработать   умение   наблюдать   природные   явления,   сравнивать   их,   составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;  сформировать знания учащихся о природе своего края; 2  сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.   Программа представлена следующими структурными элементами: Пояснительная записка. Планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета   «Мир   природы   и I. II. человека». III. Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 4 классе. IV. Тематическое планирование по учебному предмету «Мир природы и человека». Адаптированная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   следующих учебников, учебных и методических пособий: 1.   Матвеева Н. Б. Живой мир. 4 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адапт. Основные образоват. Программы\ Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова. – М.: Просвещение.­2016 год 2. Матвеева Н. Б. Рабочая тетрадь №.1, 2 . Москва: Просвещение.­2016 год. Место учебного предмета в учебном плане Согласно индивидуальному учебному плану обучения на дому учащегося 4а класса Гимназии г. Лабытнанги   в 2016­2017 учебном году на изучение предмета «Мир природы и человека» отводится 17 часов (из расчета 0,5 ч в неделю, всего 34 недели). II. Планируемые результаты освоения предмета «Мир природы и человека» Освоение минимума объема содержания основного образования и достижения уровня функциональной   грамотности,   общекультурной   компетентности,   в   учебно­познавательной деятельности, включающие:  •  уверенность в своих силах и возможностях; •  умения разрешать коммуникативные проблемы; •  достижения обязательного минимума содержания образования; •  сформированность общеучебных знаний, умений, навыков; •  сформированность умений социального взаимодействия; •  сформированность умений саморегуляции обучающихся в учебной деятельности. В   результате   изучения   предмета   у   учащегося   должны   быть     сформированы личностные,   регулятивные,   познавательные     и   коммуникативные   универсальные   учебные действия как основа умения учиться, адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке. В   связи   с   тем,   что   способности   к   обучению   у   обучающихся   с   легкой   степенью умственной   отсталостью     сугубо   индивидуальны,   приведённые   ниже   требования   по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться. В   сфере   регулятивных   универсальных   учебных   действий    должны   быть сформированы: • умение принимать и сохранять учебную задачу; • умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; 3 •  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; В   сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • умение строить сообщения в устной и письменной форме; •   умение   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; • умение осуществлять синтез как составление целого из частей; • умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • умение устанавливать аналогии; В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: •   умение   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для решения различных коммуникативных задач;  •   умение   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию; • умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.   сфере   личностных   универсальных   учебных     действий  должны   быть В   сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»; • выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  •   ориентация   на   понимание   и   принятие   предложений   и   оценок   учителей,   товарищей, родителей и других людей; • понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение; •   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей; • способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров; •   установка   на   здоровый   образ   жизни   и   навыки   реализации   её   в   реальном   поведении   и поступках; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. 4 Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  по учебному предмету на конец обучения в начальной школе  Достаточный уровень: Минимальный уровень: o представления   о   назначении   объектов o представления   о   взаимосвязях   между   изученными объектами, их месте в окружающем мире;  o узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; o отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;  o развернутая   характеристика   своего   отношения   к изученным объектам; o знание   отличительных   существенных   признаков   групп объектов; o знание правил гигиены органов чувств; o знание   некоторых   правила   безопасного   поведения   в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; o готовность   к   использованию   полученных   знаний   при решении   учебных,   учебно­бытовых   и   учебно­трудовых задач. o ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного,   проявление   желания   рассказать   о   предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; o выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового  контроля),  o оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; o проявление   активности   в   организации   совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира; изучения;  o узнавание   и   называние   изученных иллюстрациях, на   объектов   фотографиях;     сходных o отнесение   изученных   объектов   к определенным   группам   (видо­родовые понятия);  o называние объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;  o представления   об   элементарных правилах   безопасного   поведения   в природе и обществе;  o знание   требований   к   режиму   дня школьника и понимание необходимости его выполнения; o знание   основных   правил   личной гигиены   и   выполнение   их   в повседневной жизни; за комнатными     кормление   зимующих o ухаживание растениями; птиц; o составление   повествовательного   или   3­5 описательного   рассказа   из предложений об изученных объектах по предложенному плану;   o адекватное     взаимодействие o соблюдение элементарных санитарно­гигиенических норм; с o выполнение доступных природоохранительных действий; изученными   объектами   окружающего o готовность к использованию сформированных умений при мира в учебных   ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в решении   учебных,   учебно­бытовых   и   учебно­трудовых условиях или задач в объеме программы. смоделированной учителем ситуации. реальной     III. Содержание учебного предмета Сезонные изменения в природе (5 ч) Временные изменения.   День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов. Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц.  Времена года:  Осень. Зима. Весна. Лето. Основные   признаки каждого времени года (изменения   в   неживой   природе,   жизни   растений,   животных   и   человека)   Месяцы   осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь. Осень   начальная осень, середина сезона, поздняя  осень. Зима   начало, середина, конец зимы. Весна   ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года. Значение солнечного   тепла   и   света.   Преемственность   сезонных   изменений.   Взаимозависимость изменений   в   неживой   и   живой   природе,   жизни   людей   (в   том   числе   и   по   результатам наблюдений). ― ― ― Сезонные изменения в неживой природе 5 Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло   –   холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег   –   дождь, иней, град); ветер (холодный  – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое   –   тусклое, большое   – маленькое, греет,  светит) облака (облака,  тучи,  гроза),  состояние водоемов  (ручьи,  лужи, покрылись льдом, теплая ­ холодная вода), почвы (сухая ­ влажная – заморозки).  Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом. Растения и животные в разное время года Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор   листьев,   плодов   и   семян.   Ознакомление   с   названиями   растений   и   животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.  Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года. Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года Одежда людей в разное время года.  Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия). Игры детей в разные сезоны года. Труд людей в сельской   местности и   городе в разное время года.   Предупреждение простудных   заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)  Неживая природа (2 ч) Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни.   Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение. Элементарные сведения о Земле, как планете, и Солнце – звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля. Живая природа. Растения (3,5 ч) Растения   культурные.    Овощи.   Фрукты.     Ягоды.   Арбуз,   дыня,   тыква.   Зерновые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу.  Растения комнатные.  Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход.  Растения   дикорастущие.     Деревья.   Кустарники.   Травянистые   растения.   Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена. Первичные представление о способах размножения. Развитие растение из семени на примере гороха или фасоли. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.  Шляпочные   грибы:  съедобные   и   не   съедобные.   Название.   Место   произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.  Живая природа. Животные (3,5 ч) Животные   домашние.    Звери.     Птицы.   Названия.   Внешнее   строение:   части   тела. Условия   обитания,   чем   кормятся   сами   животные,   чем   кормят   их   люди.   Место   в   жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор, птичник, ферма.  Животные  дикие.   Звери.    Птицы.    Змеи. Лягушка.    Рыбы.  Насекомые. Названия. Внешнее   строение:   названия   частей   тела.   Место   обитания,   питание,   образ   жизни.   Роль   в природе.   Помощь   птицам   зимой   (подкормка,   изготовление   кормушек)   и   весной   в   период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).  Охрана   природы:    наблюдения   за   жизнью   живой   природы,   уход   за   комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, 6 правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.  Мальчик   и   девочка.   Возрастные   группы   (малыш,   школьник,   молодой   человек, Живая природа. Человек  (2 ч) взрослый, пожилой).   Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы.  Гигиена   кожи,   ногтей,   волос   (мытье,   расчесывание,   обстригание).   Зубы.     Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых   впечатлений).     Гигиена   органов     чувств.   Бережное   отношение   к   себе,   соблюдение правил   охраны   органов   чувств,   соблюдение     режима   работы   и   отдыха.   Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы). Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания   (полноценное   и   регулярное   питание:   овощи,   фрукты,   ягоды,   хлеб,   молочные продукты,   мясо,   рыба).   Режим   сна,   работы.   Личная   гигиена   (умывание,   прием   ванной), прогулки и занятия спортом.  Человек –  член общества:  член семьи,  ученик, одноклассник,  друг.  Личные вещи ребенка:   гигиенические   принадлежности,   игрушки,   учебные     вещи,   одежда,   обувь.   Вещи мальчиков и девочек.  Профессии людей ближайшего окружения ребенка.  Магазины   («овощи­фрукты»,   продуктовый, промтоварный (одежда, обувь, бытовая техника   или   др.),   книжный).     Зоопарк   или     краеведческий   музей.   Почта.   Больница. Поликлиника.  Аптека. Назначение учреждения. Основные профессии людей,  работающих в учреждении. Правила поведения в магазине.  Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые,   метро,   маршрутные   такси,   трамваи,   троллейбусы,   автобусы).   Городской пассажирский   транспорт.   Транспорт   междугородний.   Вокзалы   и   аэропорты.   Правила поведения.  Наша Родина ­ Россия. Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб, Гимн России.   Президент   России.   Наша   национальность.   Некоторые   другие   национальности. Национальные костюмы. Россия   –   многонациональная страна.   Праздники нашей страны. Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края. Деньги нашей страны. Получение и расходование денег. Безопасное поведение Предупреждение заболеваний и травм.  Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение   появления   сквозняков.   Профилактика   вирусных   заболеваний   (гриппа)     – прием   витаминов,   гигиена   полости   носа   и   рта,   предупреждение   контактов   с   больными людьми.  Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием   лекарств   по   назначению   врача,   постельный   режим).     Вызов   врача   из   поликлиники. Случаи обращения в больницу. Простейшие   действия   при   получении   травмы:   обращение   за   помощью   к   учителю, элементарное описание  ситуации,  приведшей к травме,  и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи. Безопасное поведение в природе.  7 Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.  Правила поведение в лесу, на воде, в грозу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами,   ягодами.   Признаки.   Вызов   скорой   помощи   по   телефону.   Описание   состояния больного. Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.  Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора,   пешеходный   переход,   правила   нахождения   ребенка   на   улице   (сопровождение взрослым,   движение   по   тротуару,   переход   улицы   по   пешеходному   переходу).   Правила безопасного поведения в общественном транспорте. Правила   безопасного   использование   учебных   принадлежностей,   инструментов     для практических  работ и опытов, с инвентарем для уборки класса. Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне). Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб. Повторение (1 ч) IV. Тематическое планирование № Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Сезонные изменения в природе Наблюдения за высотой солнца над  горизонтом осенью. Направление  солнечных лучей. Количество тепла  и света.  Влияние солнца на смену времён  года. Изменение продолжительности дня и ночи.  Восход и заход солнца. Состояние неживой природы:  облачность, туман, небольшой  дождь. Наблюдение за погодой.  Календарь. Знакомство с  календарём. Элементы погоды. Наблюдения за растениями сада,  леса  осенью. Увядание цветов и  трав. Цветочные клумбы.  Экскурсия. Домашние животные. Подготовка к  зимнему периоду Дикие животные. Подготовка к  зимнему периоду. Осенние работы в саду, огороде. Труд людей осенью. Чередование времен года. Закрепление   знаний   о   названиях месяцев. Неживая природа Почва. Состав почвы: песок, глина,  камни. Экскурсия Кол­ во часов 5 0,5 Дат а 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 0,5 Основные виды учебной  деятельности  (на уровне БУД)   Различать признаки осени:  пасмурные дни, холодные  дожди, туманы, изменение  окраски листьев, листопад,  увядание трав, наступление  холодов, отлет птиц. Объяснять причину сезонных изменений в  жизни живой природы. Правильно называть изученные  объекты и явления. Внимательно слушать учителя и товарища. Читать правильно и  осознанно с соблюдением  интонации. Соотносить сезонные изменения в неживой природе с  изменениями в жизни   домашних и диких животных  осенью. Описывать сезонные работы в  саду, в огороде,  в осеннее  время года. Правильно называть составляющие компоненты почвы. Практическое исследование участка земли 8 12 Простейшие   составы   почвы,   их значение для растений. Способы   рыхление, полив и т.д. обработки   почвы: 13 Формы   поверхности   Земли: равнины, низменности. 14 Формы  поверхности Земли:  холмы, культурные       Растения   леса. горы. I. Живая природа. Растения. Деревья сада, леса в зимнее время года. Экскурсия Растения.   Части   растений   (корень, стебель, ствол, ветки, почки, листья, цветки). Сравнение и распознавание растений по   их   признакам   (деревья, кустарники, травы). Растения и дикорастущие   (по   2­3   наиболее распространенных). Лекарственные растения:  календула, зверобой. Редкие растения и их охрана Растения поля. Рожь, пшеница, овес  и др. Строение полевых растений:  корень, стебель­соломина, лист,  колос, метелка. Лес.   Деревья хвойные и лиственные. Кустарники. II. Живая природа. Животные. Домашние   животные:   свинья, корова, лошадь, овца (внешний вид, питание,   уход   за   детеныши, домашним животным). Разведение   человеком   домашних животных, уход за ними. Ферма.  Домашние птицы: курица, гусь,  утка. Внешний вид, повадки, забота  о потомстве. Уход за ними. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний   вид,   образ   жизни. Сравнение   с   домашними   уткой   и гусем. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц. Насекомые. Внешний вид, образ  жизни, питание. Полезные  насекомые. Насекомые­вредители. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 0,5 0,5 0,5 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Обозначь части растений. Сравнивать строение дерева и кустарника. Сравнивать и различать, классифицировать: деревья, кустарники, травы. Устанавливать причинно­ следственные связи. Классифицировать растения по внешним признакам Описывать по плану и картинке домашних птиц и животных, объединять их по общему признаку, находить лишнее и обосновывать высказанное суждение. Распознавать и называть птиц по внешнему виду. Иметь представление о внешнем виде насекомых используя картинный материал и набор слайдов 9 29 30 31 32 33 34   травматизма III. Живая природа. Человек Голова и мозг человека. Профилактика головного мозга. Режим дня. Предупреждение  перегрузок, правильное чередование труда и отдыха. Состояние природы и ее влияние на  здоровье человека.  Экскурсия Забота человека о чистоте воды,  воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и  исчезающих животных. Повторение Взаимосвязь сезонных изменений в  неживой и живой природе. Экскурсия. Взаимодействие человека и  природы, значение состояния  природы в жизнедеятельности  человека 2 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Описывать по плану строение головного мозга  Обобщать и систематизировать знания о взаимосвязи сезонных  изменений в неживой и живой  природе. Обобщать и систематизировать знания о взаимодействии человека и природы. 10

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Мир природы и человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017