Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
6 кл
08.05.2017
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по географии в 6 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся в коррекционной школе VIII вида.В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить обучающимся, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
гео 6 класс.docx
Государственное общеобразовательное учреждение «Хилокская специальнаяя (коррекционная) школа­интернат» «Согласовано»                                                                                                                                                          «Утверждаю» заместитель директора по учебной  работе                                                                           директор ГОУ «Хилокская специальная (коррекционная) школа­интернат» ________________________ Л.А.Досаева                                                                             ________________Е.В.Черникова «____» _________ 2016 г.                                                                                                                «_____» _______ 2016 г. Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс 2016 ­ 2017 учебный год Учитель: Досаева Лариса Александровна Квалификационная категория: первая Программа составлена в соответствии с  Примерной программой Т.М.Лифановой для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида «География 6­9 классы» под редакцией В.В. Воронковой, М: Владос, 2010 г Количество  часов по учебному плану на 2016­2017 учебный год: 68 часов   Рассмотрено на заседании  методического совета  Протокол № 1 от «_____» ___________ 2016 г. г.  Хилок 2016 г. Пояснительная записка            Рабочая программа по географии в 6 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся на основании нормативно­правовых документов: «Закон об образовании в РФ»,2012г, № 273­ ФЗ;   Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) от 03.02.2015, №35850;  Конвенция о правах ребенка. 15. 09 .1990г.;  Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46­ ФЗ, от 03.05.2012г.   программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5­9 классы, сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2013 год, допущена Министерством образования Российской Федерации; базисный   учебный   план   специальных   (   коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида    (Приложение   к   приказу Министерства образования  РФ от 10.04.2002г №29/2065­п, вариант 1). При   составлении   программы   учитывались   возрастные   и   психофизиологические   особенности   обучающихся,   содержание   программы отвечает принципам психолого ­ педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания обучающихся. Цель:  формирование у обучающихся целостных представлений о природе Земли как планеты людей в пространстве и во времени, а также о  неоднородности еѐ различных территорий.  Задачи: показать школьникам географию как предмет изучения и убедить обучающихся в необходимости и полезности ее изучения; приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и  явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном  мире; овладение способами деятельностей: познавательной, информационно­коммуникативной, рефлексивной; освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно­познавательной и рефлексивной).        1.Общая характеристика предмета «География». Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей с ОВЗ об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Географический материал в силу своего содержания обладает  значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать  причинно­следственные зависимости, наблюдать за изменениями  в природе. Работа с символическими пособиями, каким является  географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Курс географии предусматривает наличие межпредметных связей со следующими предметами: история, биология, ИЗО, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика. Программа   преподавания   географии   предусматривает   повторяемость   материала   (в   разных   формах   и   объеме).   Ряд   тем   постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более  полноценному усвоению обучающимися элементарных географических знаний. В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких­либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные   с   геополитическими   преобразованиями   в   нашей   стране   и   в   мире.   В   связи   с   этим   в   данную   программу   внесены   значительные коррективы. В программе учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс — «Начальный курс физической географии», 7 класс — «Природа нашей Родины»,   8   класс   —   «География   материков   и   океанов»,  9   класс   —   «География   России»,   «География   своей   местности»,   «Элементарная астрономия». В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить обучающимся, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения). Основной материал посвящен изучению географии России. В  6  классе  («Начальный  курс  физической  географии»)   обучающиеся   познакомятся   с   физической   картой   России,   ее   географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. 2.Описание места учебного предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом школы на 2015­2016 учебный год рабочая программа рассчитана : Класс  Количество часов В неделю 2 В год 68 6                                   3.Описание ценностных ориентиров содержания « География». 6 класс.               Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования ­  формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих  взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей  методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является  установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно­нравственного  развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у учеников основной школы должны быть сформированы: ­ ценностные ориентации, отражающие их индивидуально­личностные позиции:      осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты, гражданин Российской Федерации, житель своего региона); осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства; осознание   единства   географического   пространства   России   как   среды   обитания   всех   населяющих   ее   народов,   определяющей общность их исторических судеб; осознание   целостности   географической   среды   во   взаимосвязи   природы,   населения   и   хозяйства   Земли,   материков,   их   крупных районов и стран; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности; ­ гармонично развитые социальные чувства и качества:     патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; любовь к своему Отечеству, местности, своему региону; гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями; уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;  эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования. 4.Планируемые результаты освоения учебной программы. Личностными результатами обучения географии являются: ­   формирование   всесторонне   образованной,   инициативной   и   успешной   личности,   обладающей   системой   современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения; ­   осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и   локальном   уровнях   (житель   планеты   Земля,   гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); ­ осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Метапредметными результатами изучения курса являются формирование  базовых учебных действий (БУД). Регулятивные БУД: – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;  ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на  практике, оценивать достигнутые результаты; ­   самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему,   определять   цель   учебной   деятельности,   выбирать   тему проекта; ­ выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; ­ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); ­ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; ­ в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные БУД: –   формирование   и   развитие   посредством   географического   знания   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся; – умения  вести самостоятельный  поиск,  анализ, отбор информации,  еѐ преобразование, сохранение, передачу  и презентацию  с помощью технических средств и информационных технологий; ­ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; ­ осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ­ создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;  ­ составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); ­ преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); ­ вычитывать все уровни текстовой информации;  ­ уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность.  Коммуникативные БУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).  Предметными результатами изучения курса в 6 классе являются следующие умения: – осознание роли географии в познании окружающего мира; – объяснять роль различных источников географической информации; – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира; – объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; – объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы; – выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; – определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; информации; – различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил; – выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности; – выделять причины стихийных явлений в геосферах; – использование географических умений: – находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; –   составлять   описания   различных   географических   объектов   на   основе   анализа   разнообразных   источников   географической – применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; – использование карт как моделей: – определять на карте местоположение географических объектов; – понимание смысла собственной действительности; – формулировать своѐ отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды; – использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; – приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. 5.Содержание образовательной области «Географии », 6 класс. Начальный курс физической географии. Введение (4 часа) 1. География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. 2­3. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Приз¬наки времен года. Явления природы. Меры предосторожности. 4. Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1­5 классах. Межпредметные связи Сезонные   изменения   в   природе,   высота   солнца   и   продолжительность   дня   в   разное   время   года   («Развитие   устной   речи   на   основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» 1­4 классы, «Природоведение» 5 класс). Практические работы Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1­5 клас¬сы. Знакомство с новым учебником. Ориентирование на местности (5 часов) 5. 6. 7. Компас и правила пользования им. 8. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. 9. Межпредметные связи Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса и линия горизонта (изобразительная деятельность). Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд). Практические работы Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу. Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования). План и карта (9 часов) 10. Рисунок и план предмета. 11. Масштаб.   Измерение   расстояний   и   их   изображение   на   плане   по  масштабу.   Использование   плана   в  практической   деятельности человека. 12. План класса. 13. План школьного участка. 14. Условные знаки плана местности. 15. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. 16. Условные цвета физической карты. 17. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). 18. Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Межпредметные связи Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, сбоку, масштаб (трудовое обучение). Различие цвета и оттенков (изобразительная деятельность). Практические работы Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса). Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана­макета школьного участка. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности). Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций. Изготовление топографического лото. Формы поверхности Земли (4 часа) 19. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. 20. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. 21. Овраги, их образование. 22. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. Межпредметные связи Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности (развитие устной речи 5 класс). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд). Предметы и явления неживой природы (естествознание). Практические работы Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана. Зарисовки различных форм земной поверхности, схема вулкана в разрезе. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.) Вода на Земле (10 часов) 23. Вода на Земле. 24. Родник, его образование. 25. Колодец. Водопровод. 26. Река, ее части. Горные и равнинные реки. 27. Как люди используют реки. 28. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. 29. Болота, их осушение. 30. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. 31. Острова и полуострова. 32. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. Межпредметные связи Вода в природе (природоведение). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание). Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд). Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобрази¬тельная деятельность). Практические работы Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, по¬луострова или изготовление макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова. Проведение опытов, показывающих: а) б) Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т.п.) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой; очистка воды фильтрованием. Земной шар (14 часов) 33. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. 34. Планеты. 35. Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. 36. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. 37. Физическая карта полушарий. 38. Распределение воды и суши на Земле. 39. Океаны на глобусе и карте полушарий. 40. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. 41. Первые кругосветные путешествия. 42. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). 43. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. 44. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. 45. Природа тропического пояса. 46. Природа умеренных и полярных поясов. Межпредметные связи Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика). Причины смены дня и ночи, времен года (природоведение). Эпоха географических открытий (история). Рисунок земного шара и глобуса (изобразительная деятельность). Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков. Практические работы Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. • Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара. Знакомство с последними публикациями об освоении космоса в периодической печати. Карта России (20 часов) 47. Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва. 48. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. 49. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. 50. Моря Тихого и Атлантического океанов. 51. Острова и полуострова России. 52. Работа с контурными картами. 53. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. 54. Работа с контурными картами. 55. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. 56. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и     медной руд, природного газа). 57. Работа с контурными картами. 58. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. 59. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. 60. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС. 61. Реки Лена, Амур. 62. Озера Ладожское, Онежское, Байкал. 63. Работа с контурными картами. 64. Наш край на карте России. 65. Повторение начального курса физической географии. 66. Контрольная работа. Межпредметные связи Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение). Вода, полезные ископаемые {естествознание). Различение цвета и его оттенков {изобразительная деятельность). Практические работы Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных   географических объектов на контурную карту России. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции —  его название — основные месторождения. Путешествия (на карте) по нашей стране. Обучающиеся должны знать: Основные требования к знаниям и умениям обучающихся . что изучает география; горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды водоемов, их различия; правила поведения в природе; отличие плана от рисунка и географической карты;      меры по охране воды от загрязнения;    масштаб, его обозначение;     материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;  кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;  различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;  расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;  основные типы климатов;  географическое положение нашей страны на физической карте России и карте      полушарий.  основные направления на плане, географической карте; условные цвета и знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле; Обучающиеся должны уметь: определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы; выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности; читать планы местности (для начальных классов массовой школы); ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать условные цвета и знаки географической карты; составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; показать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте; сопоставлять расположение изучаемых объектов на физической карте России и карте полушарий.          6.Календарно­тематическое планирование.  География  6 класс­68 часов № Тема урока. Дата. Ча сы ВВЕДЕНИЕ (4 часа) География – наука о  1 1   Базовые учебные действия. Планируемые результаты.. Д/з Личностные Познавательные Коммуникативные . Регулятивные c. 4­7 2 3 4 4.1 5 6 7 8 1 1 1   природе Земли,  населении и его  хозяйственной  деятельности. Наблюдения за изменениями   высоты Солнца   и   погоды. Признаки времён года. Компоненты погоды.  температура. Явления  природы. Меры  предосторожности. Географические сведения   о   своей местности   и   труде населения. Экскурсия. Входное   контрольное тестирование   по   теме «Сведения о географии»     на Внутренняя позиция школьника уровне положительного отношения к школе,   понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»     о Формирование знаний изучаемом предмете, географических сведениях   своей местности. о   Определять   цели УД;   работают   по составленному плану.     Умения отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки   учебного сотрудничества   в ходе индивидуальной   и групповой работы Иметь   положительную  мотивацию к  учёбе.                      Умения   применять полученные  знания на практике.  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие   в группе. Формирование  научного  мировоззрения на  основе научных  фактов.   1 1 1 Линия ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ (5 часов) Горизонт. горизонта. Стороны горизонта. Компас   и   правила пользования им. Ориентирование. Определение   основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Принимают  и  осваивают  социальную роль  обучающегося,  проявляют мотивы учебной  деятельности; 1   Иметь   знания   о горизонте,   линии горизонта, ориентирование, определение основных направлений   по Солнцу,   компасу, местным признакам природным и   Умение строить  монологическое  высказывание (в  том числе  сопровождая его  аудиовизуальной  поддержкой),  владеть  диалогической  формой      Создание   условия открытия для знаний новых   учащимися о группах предметов окружающего мира,   выделить признаки, присущие   только помочь с. 7­13 с. 13­16 с. 17 с.18­19 с.20­21 с.22­24 с.24­27. 1 Экскурсия  для закрепления   понятий   о горизонте   и   основных направлениях. ФОРМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (4 часа) Экскурсия  для ознакомления с формами рельефа своей местности. Рельеф местности, его  основные формы.  Равнины (плоские и  холмистые), холмы. 1   Принимают  и  осваивают  социальную роль  обучающегося,  проявляют мотивы учебной  деятельности. объектам. коммуникации. объектам неживой природы. Формирование знаний   в   ходе изучения   рельефа своей местности. Умение использовать   речь для   планирования и регуляции своей деятельности.  Соблюдение правил   поведения в   школе,   умение строить   беседу, отношения     со взрослыми, сверстниками. Иметь   положительную  мотивацию к  учёбе.                      Умения применять  полученные знания на практике. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие   в группе. 1 1 1 1 12 Овраги, их образование. Контрольное тестирование   по   теме «Ориентирование   по местности» Горы. землетрясениях извержениях вулканов.   Понятие   о и   9 10 11 13 14 15 16 16 17 с. 28­30 с. 31­32 с. 33­38 с. 39­42 с. 43­44 с. 45­47 ВОДА НА ЗЕМЛЕ (10 часов) Вода на Земле. 1 Родник, образование.   его 1 Колодец. Водопровод. 1 Иметь   положительную  мотивацию к  учёбе.                      Развивать   ответственность в  отношении к  выполнению  Формирование знаний   о   воде   на   родниках, земле, колодцах и водохранилищах.   Умения принимать точку зрения дру­ гого; умеют  организовать  учебное  взаимодействие в  группе. Умение оценивать различные    ситуации   поведения  в   школе и других  общественных 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Река, её части. Горные и равнинные реки.  Как   люди   используют реки.  Озёра,   водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Океаны и моря.  Явления природы:  ураганы, штормы. Острова и полуострова. Водоёмы в нашей  местности. Охрана  воды от загрязнения. 1 1 1 1 1 1 1 ПЛАН И КАРТА (9 часов) Рисунок   и   план 1 предмета. Масштаб. Измерение  расстояний и их  изображение на плане  по масштабу.  План класса. 1 1 План   школьного 1 задания.        Внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе, понимания  необходимости  учения и принятия образца  «хорошего  ученика» . Осознание себя  как члена  общества на  глобальном,  региональном и  локальном  Получение знаний  в ходе изучения  рек, озёр,  водохранилищ,  болот, океанов,  морей. Получение знаний  в ходе изучения  островов и  полуостровов. Умение  формулировать и  обосновывать  собственное  мнение и позицию. Получение   знаний в   ходе   изучения плана   и   карты, масштаба.  Умение учитывать  разные мнения и  стремиться к  координации  различных позиций в сотрудничестве Умение критично  относиться к  своему мнению. Умение оценивать различные    ситуации   поведения  в   школе и других  общественных  местах. местах. коррекция наблюдательности . с. 47­51 с. 51­53 Формирование  научного  мировоззрения на  основе научных  фактов. с. 54­57 с.57­60 с.60­63 с.64­66 с.66­68 с. 69­72 c. 72­74 с. 74­76 с.76­78 участка. Условные   знаки   плана местности. План и географическая карта. Основные направления   на   карте. Масштаб карты.   Контрольное тестирование   по   теме «План и карта» Условные физической карты.  знаки     карта Физическая России. Значение   географической карты в жизни   и   деятельности людей.  1 1 1 1 1 ЗЕМНОЙ ШАР (14 часов) 1 Планеты. 3емля – планета.  Доказательство  шарообразности Земли.  Освоение космоса. Глобус­ модель Земного шара. Земная ось,  экватор, полюса.  Физическая   1 1 карта 1 29 30 31 32 33 34 35 36 37 уровнях (житель  планеты Земля,  гражданин  Российской  Федерации,  житель  конкретного  региона). Легенда физической карты. Легенда   карты, знаки физ. карты. Физ. карта, Россия,   значение карты.   Умения давать  позитивную  самооценку  результатам  учебной  деятельности,  понимают  причины успеха в  учебной  деятельности,  проявляют  Формирование знаний   о   плане класса,   школьного участка, знаний условных   знаков плана местности.   Знать план и  географическую  карту, основные  направления на  карте. Формировать  умения  самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе  (определять общие цели,  договариваться  друг с другом ). Под  руководством  учителя   оценивать  правильность  выполнения  действия и вносят необходимые  коррективы в  исполнение, как  по ходу его  реализации, так и  в конце действия. Уметь делать  зарисовку в  тетрадях и  изготовление  таблицы условных  цветов и знаков  карты.  Формирование умений   зарисовки схемы   Солнечной системы. Изготовление из  пластилина модели земного шара с  Уметь отстаивать  свою точку зрения, приводить  аргументы;  принимать точку  зрения другого;  организовать учеб­ ное  взаимодействие в  группе. Активно  участвовать в  деятельности,  контролировать и  оценивать свои  действия и  действия  одноклассников. с. 78­80 с.81­83 с. 86­88 с. 88­90 с. 94­96 с. 96­100 с.100­ 102 с.103­ 38 39 40 41 42 43 44 45 46 полушарий. Распределение   воды   и суши на Земле. Океаны   на   глобусе   и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий.  Первые   кругосветные путешествия. Значение   Солнца   для жизни   на   Земле. Различие в освещении и нагревании   солнцем земной поверхности. Понятие о климате, его отличие   от   погоды. Основные типы климата. Пояса   освещённости: жаркий,   умеренные, холодные.  Природа   тропического пояса.   Природа   умеренных   и полярных поясов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 познавательный  интерес к  предмету. изображением  экватора и  полюсов. Формирование  научного  мировоззрения на  основе научных  фактов. Умение давать  позитивную  самооценку на  основе заданных  критериев  успешности УД;  проявляют  познавательный  интерес к  предмету. Умения   работы     с картой и глобусом. Формирование знаний   о   Солнце, освещении, климате   и   поясах освещения.   в схемы Умения вычерчивать. тетради расположения поясов освещённости.    Умения принимать точку зрения дру­ гого; умеют  организовать  учебное  взаимодействие в  группе. Умение  доброжелательно  относиться,  сопереживать,  конструктивно  взаимодействовать с  одноклассниками;  Уметь работать с  учебными  принадлежностям и. Способности к  самостоятельному приобретению  новых знаний и  практических  умений. Умения управлять своей  познавательной  деятельностью. 104 с.104­ 105 с.104­ 105 с.109­ 112 с.112­ 116 с.116­ 118 с.199­ 122 с.122­ 125 с.125­ 131 с.128­ 131 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Контрольное тестирование   по   теме «Земной шар» 1 Иметь   положительную  мотивацию к  учёбе.                      Умения применять  полученные знания на практике. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие   в группе. Формирование  научного  мировоззрения на  основе научных  фактов. 1 1 КАРТА РОССИИ (20 часов). Положение России на  глобусе, карте  полушарий, физической карте. Столица России­  Москва. Границы России.  Сухопутные границы на западе и юге. Контрольное тестирован за четверть Морские границы.  Океаны и моря,  омывающие берега  России. Моря  Северного Ледовитого  океана. Моря Тихого и  Атлантического  океанов.  1 1 1 Острова и полуострова  России.  Работа с контурными  картами.  Поверхность нашей  страны. Низменности,  возвышенности,  1 1 1 Формирование  всесторонне  образованной,  инициативной и  успешной  личности,  обладающей  системой  современных  мировоззренчески х взглядов,  ценностных  ориентаций,  идейно­ нравственных,  культурных и  этических  принципов и норм  поведения; ­ осознание себя  как члена  общества на  глобальном,  региональном и  локальном  Объяснять   роль различных источников географической информации. Выделять,  описывать и  объяснять  существенные  признаки  географических  объектов и  явлений. Формирование  научного  мировоззрения на  основе научных  фактов. Способности   к самостоятельному приобретению новых   знаний   и практических умений. Умения управлять своей познавательной деятельностью. Умения  организовывать  свою  деятельность,  определять еѐ  цели и задачи,  выбирать средства реализации цели и  применять их на  практике,  оценивать  достигнутые  результаты. с.132­ 138 с.138­ 140 с.140­ 143 с.143­ 147 С.148­ 152 с.152­ 155 Самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе  (определять общие цели, распределять роли,  договариваться  друг с другом и  т.д.).  Моделирование   и  оценивание   различных    ситуаций  поведения  в   школе  и других  общественных  местах. 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 плоскогорья. Горы: Урал, Кавказ,  Алтай, Саяны. Работа с контурными  картами. Крупнейшие  месторождения  полезных ископаемых  Работа с контурными  картами. Реки: Волга с Окой и  Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища,  каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с  Иртышём, Енисей с  Ангарой. ГЭС. Реки: Лена, Амур. Озёра Ладожское и  Онежское, Байкал.  Наш край на карте  России. Повторение начального  курса физической  географии. Итоговое тестирование  по теме «Карта России» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Определять на  карте  местоположение  географических  объектов. уровнях (житель  планеты Земля,  гражданин  Российской  Федерации,  житель  конкретного  региона). Уметь делать  зарисовку в  тетрадях и  изготовление  таблицы условных  цветов и знаков  карты. Уметь  ориентироваться   по карте, находить  географические  объекты. Осознание  целостности  природы,  населения и  хозяйства Земли,  материков, их  крупных районов  и стран. Формирование  научного  мировоззрения на  основе научных  фактов. с.155­ 158 с.159­ 161 с.162­ 165 с.166­ 168 с.168­ 171   172­ с. 174 с.175­ 177 с.178 Уметь принимать  точку зрения  других,  договариваться. Умение  доброжелательно  относиться,  сопереживать,  конструктивно  взаимодействовать с  одноклассниками.  Самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе  (определять общие цели, распределять роли,  договариваться  друг с другом и  т.д.).  Активно  участвовать в  деятельности,  контролировать и  оценивать свои  действия и  действия  одноклассников. Под  руководством  учителя   оценивать  правильность  выполнения  действия и вносят необходимые  коррективы в  исполнение, как  по ходу его  реализации, так и  в конце действия. Формирование  научного  мировоззрения на  основе научных  фактов. 7.Материально­техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу Биология. К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках геграфии относятся – персональные компьютеры и мультимедиапроектор, таблицы, карточки, наглядный материал, физическая карта России. Среди форм подачи материала   на уроке с использованием компьютерных технологий я применяю следующие:   компьютерные презентации   тестирование на компьютере   8.Учебно­методическое обеспечение учебного курса «География» 6 класс Учебно­дидактический материал для учащихся Лифанова   Т.М.,   Соломина   Е.Н.   Начальный   курс   физической   географии:   6   класс:   учебник   для   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2012. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение, 2001 Атлас 6 класс Методические пособия для учителя География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000 Петрова Н.Н. География начальный курс: 6 класс. М.: Дрофа, 1997 Воробьёва Т.Н. География 6 класс : поурочное планирование к учебнику. Волгоград, «Учитель – АСТ»2002 Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии 6 класс. М.: Сфера, 2000 Каткова Е.Г. Сборник тестовых заданий и итогового контроля природоведения 4 класс. М. : «Интеллект – Центр», 2001 9.МОНИТОРИНГ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ  СОЦИАЛЬНЫМИ  (ЖИЗНЕННЫМИ) КОМПЕТЕНЦИЯМИ. 1.Таблица овладения  обучающимися социальными  (жизненными) компетенциями. Ф.И. обучающегося                    Результаты анализа  личностных результатов обучающегося 0   баллов   –   нет продвижения 1   балл   –   минимальное продвижение 2   балла   –   среднее продвижение 3   балла   ­значительное продвижение 2.Сводная таблица овладения  обучающимися социальными  (жизненными) компетенциями.                    Результаты анализа  личностных результатов обучающегося/количество обучающихся /в % 0   баллов   –   нет продвижения 2   балла   –   среднее продвижение 1   балл   –   минимальное продвижение 3балла­значительное продвижение ВСЕГО: Кол чел/% Кол чел/% Кол чел/% МОНИТОРИНГ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ  6 КЛАССА  ПО ПРЕДМЕТУ   «География»  Предметные результаты  связаны с овладением обучающимися  содержанием   образовательной области «Природоведение» и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.             В   целом   оценка   достижения   обучающимися   с   умственной   отсталостью   предметных   результатов   базируется   на   принципах индивидуального   и   дифференцированного   подходов.   Усвоенные   обучающимися   даже   незначительные   по   объему   и   элементарные   по содержанию   знания   и   умения   должны   выполнять   коррекционно­развивающую   функцию,   поскольку   они   играют   определенную   роль   в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом. 1.Таблица овладения  обучающимися программой  по предмету « География» в 6 классе  Ф.И. обучающегося                    Результаты анализа  освоения программы  «удовлетворительно»  от 51% до  (зачёт)­выполнено   ― «хорошо»  65% заданий.   от «очень хорошо»  (отлично) свыше 65%. 35% до 50% заданий 2.Сводная таблица овладения  обучающимися программой  по предмету «География» в 6 классе                     Результаты анализа  освоения программы  «удовлетворительно»  от 51% до  (зачёт)­выполнено     от 35% до 50% заданий ― «хорошо»  65% заданий. «очень хорошо» (отлично) свыше  65%. Всего Кол.чел/% Кол.чел/% Кол.чел/% Ожидаемые результаты освоения программы: Каждая   содержательная   область   образования   детей   с   ОВЗ   включает   базовые   учебные   действия:   личностные,   познавательные, коммуникативные, регулятивные, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт, представленный в данных компонентах, задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное  развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности. Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по базовым учебным действиям предлагается в его традиционном виде. Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества. Практика взаимодействия с окружающим миром  Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире;   Развитие   способности   использовать   знания   по   природоведению   и   сформированные   представления   о   мире   для   осмысленной   и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных  и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным местом проживания; Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы. 10.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Оценивание устного и письменного ответов обучающихся. Оценка устных ответов Устный опрос является одним из методов учета БУД (ЗУН)  для обучающихся с ОВЗ. При оценке устных ответов по естествознанию  принимается во внимание: ­ ­ ­ ­ правильность ответов по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.  Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно  сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.  Оценка «4» ставится, если обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в  подтверждении знаний примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом допускает  одну – две ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но излагает материал  недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала;  допускает ошибки в формулировке ответа на вопрос, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует  помощь учителя. Оценка «1» за устные ответы не ставятся. Оценка письменных работ К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся самостоятельные работы, выполняемые в целях  тренировки по учебнику, по карточкам,  тестовые задания по заданиям учителя.        Контрольные работы состоят из ответов на тестовые задания составленные учителем или ответов на вопросы в письменном виде.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География » 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География »  6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017