№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения
|
Оборудование урока |
|
план |
факт |
||||
I. |
Повторение |
6 |
|
|
|
1 |
Отрезок числового ряда от 11 до 20. |
1 |
|
|
Числовой ряд |
2 |
Счёт в пределах 20 (количественный, порядковый). |
1 |
|
|
|
3 |
Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. |
1 |
|
|
Образцы отрезков, линейка |
4 |
Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой. |
1 |
|
|
Образцы отрезков, линейка |
5 |
Сложение и вычитание. Название компонентов при сложении и вычитании. |
1 |
|
|
Таблица название компонентов. |
6 |
Проверочная работа №1 «Нумерация чисел в пределах 20»
|
1 |
|
|
|
II. |
«Нумерация». |
21 |
|
|
|
7 |
Работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах 100. |
1 |
|
|
Числовой ряд |
8 |
Счёт десятками до 100. |
1 |
|
|
Раздаточный материал. |
9 |
Запись круглых десятков. |
1 |
|
|
|
10 |
Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. |
1 |
|
|
|
11 |
Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
12 |
Умение откладывать число в пределах 100 на счетах. |
1 |
|
|
Раздаточный материал. |
13 |
Числовой ряд 1 -100. |
1 |
|
|
Числовой ряд. |
14 |
Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). |
1 |
|
|
|
15 |
Присчитывание и отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2(в прямой и обратной последовательности). |
1 |
|
|
Раздаточный материал. |
16 |
Присчитывание и отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 3 (в прямой и обратной последовательности). |
1 |
|
|
Раздаточный материал. |
17 |
Присчитывание и отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 4 (в прямой и обратной последовательности). |
1 |
|
|
Раздаточный материал. |
18 |
Присчитывание и отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 5 (в прямой и обратной последовательности). |
1 |
|
|
Раздаточный материал. |
19 |
Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. |
1 |
|
|
Числовой ряд |
20 |
Сравнение чисел: сравнение чисел по количеству десятков и единиц. |
1 |
|
|
|
21 |
Упражнение в сравнении чисел: сравнение чисел по количеству десятков и единиц. |
1 |
|
|
|
22 |
Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. |
1 |
|
|
|
23 |
Отработка навыков в увеличении и уменьшении чисел на несколько десятков, единиц. |
1 |
|
|
|
24 |
Числа чётные и нечётные. |
1 |
|
|
Числовой ряд |
25 |
Окружность, круг. Циркуль. |
1 |
|
|
Круг. Циркуль. |
26 |
Проверочная работа №2 «Нумерация чисел в пределах 100» |
1 |
|
|
|
27 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
III. |
«Единицы измерения и их соотношения». |
28ч |
|
|
|
|
Единицы измерения |
8 |
|
|
|
28 |
Монета 50 коп., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р.. Соотношение: 1 р. =100 коп. |
1 |
|
|
Образцы монет и купюр |
29 |
Заочная экскурсия в супермаркет. |
1 |
|
|
Иллюстрации к уроку. |
30 |
Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 коп., 10 коп.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.) |
1 |
|
|
Образцы монет и купюр |
31 |
Решение задач. |
|
|
|
|
32 |
Размеры бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 5 р., 10 р. (монет по 5 коп., 10 коп.). |
1 |
|
|
Образцы монет и купюр |
33 |
Решение задач и примеров на вычитание чисел |
|
|
|
|
34 |
Соотношение: 1р=100 коп |
1 |
|
|
Образцы монет |
35 |
Практическая работа по теме: «Единицы измерения». Оплата небольшой покупки. |
|
|
|
|
|
Единицы измерения длины, массы, времени |
20 |
|
|
|
|
Единицы измерения длины, массы |
8 |
|
|
|
36 |
Единицы измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. |
1 |
|
|
Метр, рулетка |
37 |
Соотношение: 1 м. =10 дм., 1 м. =100 см. |
1 |
|
|
Метр, рулетка, линейка. |
38 |
Единицы измерения массы: килограмм. |
1 |
|
|
Весы, гирьки. |
39 |
Обозначения: 1 кг. |
1 |
|
|
|
40 |
Центр и радиус. |
1 |
|
|
Циркуль |
41 |
Построение окружности с помощью циркуля. |
1 |
|
|
|
42 |
Единицы измерения ёмкости: литр. Обозначения: 1 л. |
1 |
|
|
Литровая банка, бутылка |
43 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
44 |
Единицы измерения времени |
12 |
|
|
|
45 |
Единицы измерения времени: минута, год. |
1 |
|
|
Часы, календарь |
46 |
Обозначения: 1 мин., 1 год. |
|
|
|
|
47 |
Соотношения: 1ч.=60 мин., 1сут.=24 ч. |
1 |
|
|
Часы, календарь |
48 |
Соотношения: 1мес.=28, 29, 30, 31 сут., 1 год=12 мес. |
|
|
|
|
49 |
Отрывной календарь и табель-календарь.
|
1 |
|
|
календарь |
50 |
Порядок месяцев, их названия. |
|
|
|
Календарь |
51 |
Работа с календарём. Определение дней недели, дней рождений, соответствующих праздников. |
|
|
|
Календарь |
52 |
Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. |
1 |
|
|
|
53 |
Сравнение записей, полученных при счёте и измерении. |
|
|
|
|
54 |
Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин. (10ч. 45 мин., без 15 мин. 11ч.) с точностью до часа. |
1 |
|
|
циферблат |
55 |
Многоугольник. |
1 |
|
|
Образцы многоугольников |
56 |
Практическая работа. Установка будильника на заданное время. |
1 |
|
|
Будильник, телефон, часы. |
IV. |
«Арифметические действия». |
45 ч |
|
|
|
|
Сложение и вычитание |
15 |
|
|
|
57 |
Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя). |
1 |
|
|
|
58 |
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
59 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
60 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+30 и соответствующие случаи вычитания). |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
61 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд ( 60+7 и соответствующие случаи вычитания). |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
62 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+17 и соответствующие случаи вычитания). |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
63 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (61+27 и соответствующие случаи вычитания). |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
64 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (92+8 и соответствующие случаи вычитания). |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
65 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (65+1 и соответствующие случаи вычитания). |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
66 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (61+7 и соответствующие случаи вычитания). |
1 |
|
|
|
67 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (61+27 и соответствующие случаи вычитания). |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
68 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (61+9,61+29 и соответствующие случаи вычитания). |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
69 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (61+39 и соответствующие случаи вычитания). |
1 |
|
|
Карточки десятков и единиц |
70 |
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания. |
1 |
|
|
|
71 |
Вершины, стороны, углы многоугольника. |
1 |
|
|
линейка |
|
Умножение |
14 |
|
|
|
72 |
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. |
1 |
|
|
|
73 |
Знак умножения «х». Запись и чтение действия умножения. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
74 |
Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. |
1 |
|
|
|
75 |
Название многоугольника в зависимости от количества углов. |
1 |
|
|
|
76 |
Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения . |
1 |
|
|
Таблица умножения |
77 |
Таблица умножения чисел на 3. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
78 |
Таблица умножения чисел на 4. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
79 |
Таблица умножения чисел на 5. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
80 |
Обозначение центра окружности буквой О. |
1 |
|
|
Циркуль, линейка |
81 |
Переместительное свойство умножения. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
82 |
Взаимосвязь таблиц умножения и деления. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
83 |
Увеличение числа в несколько раз. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
84 |
Уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
|
|
|
85 |
Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник. |
1 |
|
|
Линейка, карандаш |
|
Деление |
16 |
|
|
|
86 |
Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. |
1 |
|
|
Таблица умножения и деления |
87 |
Деление предметных совокупностей на 3 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
88 |
Деление предметных совокупностей на 4 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
89 |
Деление предметных совокупностей на 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. |
1 |
|
|
Таблица умножения и деления |
90 |
Знак деления «:». Чтение действия деления. Таблица деления числа на 2. |
1 |
|
|
Таблица умножения и деления |
91 |
Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). |
1 |
|
|
Таблица умножения |
92 |
Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). |
1 |
|
|
Таблица умножения |
93 |
Взаимосвязь действий умножения и деления. |
1 |
|
|
Таблица умножения и деления |
94 |
Деления на 3 равных частей в пределах 20. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
95 |
Деления на 4 равных частей в пределах 20. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
96 |
Деления на 5 равных частей в пределах 20. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
97 |
Скобки. Действия I и II ступеней. |
1 |
|
|
Таблица «Порядок действий» |
98 |
Порядок выполнения действий в примерах со скобками. |
1 |
|
|
|
99 |
Прямоугольник (квадрат). |
1 |
|
|
Образцы прямоугольников, квадрата |
100 |
Контрольная работа по теме: «Арифметические действия». |
1 |
|
|
|
101 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
V. |
«Арифметические задачи». |
8 |
|
|
|
|
Простые задачи |
|
|
|
|
102 |
Простые арифметические задачи на нахождение произведения. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
103 |
Простые арифметические задачи на нахождение частного (деление на равные части). |
1 |
|
|
Таблица умножения |
104 |
Простые арифметические задачи на увеличение в несколько раз. |
1 |
|
|
|
105 |
Простые арифметические задачи на уменьшение в несколько раз. |
1 |
|
|
|
106 |
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
107 |
Составные арифметические задачи в два действия, составление из раннее решаемых простых задач. |
1 |
|
|
|
108 |
Контрольная работа по теме «Простые задачи». |
1 |
|
|
|
109 |
Работа над ошибками. Решение задач и примеров. |
1 |
|
|
|
VI. |
Геометрический материал |
16ч |
|
|
|
|
Отрезки |
4 |
|
|
|
110 |
Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. |
1 |
|
|
Линейка, карандаш |
111 |
Упражнение в построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. |
1 |
|
|
Линейка, карандаш |
112 |
Пересечение линии (отрезков), точка пересечения. |
1 |
|
|
|
113 |
Обозначение точки пересечения буквой. |
1 |
|
|
циркуль |
|
Окружность |
12ч |
|
|
|
114 |
Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. |
1 |
|
|
Циркуль |
115 |
Построение окружности с помощью циркуля. |
1 |
|
|
Циркуль |
116 |
Обозначение центра окружности буквой О. |
1 |
|
|
Циркуль |
117 |
Дуга как часть окружности. |
1 |
|
|
Циркуль |
118 |
Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. |
1 |
|
|
Треугольник |
119 |
Название многоугольника в зависимости от количества углов. |
1 |
|
|
Линейка, треугольник, карандаш |
120 |
Измерение сторон, вычеркивание по данным вершинам. |
1 |
|
|
|
121 |
Четырехугольник. |
1 |
|
|
|
122 |
Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. |
1 |
|
|
Образцы квадрата, прямоугольника, треугольника |
123 |
Свойства сторон, углов. |
1 |
|
|
|
124 |
Углы, виды углов. Построение углов. |
1 |
|
|
Треугольник |
125 |
Проверочная работа по теме «Угол. Окружность» |
1 |
|
|
|
VII. |
Повторение материала изученного за год |
11 |
|
|
|
126 |
Числовой ряд 1- 100. |
1 |
|
|
|
127 |
Умножение и деление изученных видов. |
1 |
|
|
Таблица умножения |
128 |
Порядок действий при решении примеров. |
1 |
|
|
Таблица «Порядок действий» |
129 |
Решение задач изученных видов. |
1 |
|
|
|
130 |
Составные задачи с элементами деления. |
1 |
|
|
|
131 |
Сравнение выражений. |
1 |
|
|
|
132 |
Сложение (вычитание) в пределах 100 без перехода через разряд. |
1 |
|
|
|
133 |
Составление и решение задач по рисунку. |
1 |
|
|
|
134 |
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. |
1 |
|
|
Линейка, карандаш |
135 |
Геометрические фигуры. Пересечение геометрических фигур. |
1 |
|
|
Циркуль, треугольник |
136 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
|
Итого: |
|
136ч |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.