Активные методы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.
Оценка 4.6

Активные методы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
обществознание
10 кл
04.04.2018
Активные методы обучения  как средство  формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.
В условиях современного общества уже невозможно жить старыми концепциями образования, когда единожды полученные знания были достаточны для дальнейшей жизни, сейчас же надо брать на вооружение концепцию «пожизненного обучения». Учеба сегодня не заканчивается выпускным балом, каждому человеку, на протяжении всей жизни нужно постоянно осваивать новые и новые навыки. В статье рассказывается о применении сингапурской системе образования, которая опирается на следующие модули: совместное обучение; развитие критического мышления; развитие креативности и инноваций в образовании через проблемно-ориентированное обучение.
статья Безденежных Активные методы.doc
Активные методы обучения  как средство  формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения. Безденежных Ольга Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ№4 п. Чернянка», п. Чернянка Одним из направлений модернизации российского образования является его деятельностный   характер,   направленность   содержания   образования   на формирование   общих   учебных   умений   и   навыков,   обобщенных   способов   творческой учебной,   коммуникативной,   познавательной,   практической, деятельности. Современная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное владение   языком,   умение   общаться   с   различными   людьми   в   различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе.  Важным условием эффективной   работы в современном образовательном процессе является использование активных форм обучения. В педагогической деятельности применяю  сингапурский метод обучения. Методы сингапурской системы     основаны   на   командных   формах   работы,   создании   психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса),тимбилдинга (объединение команды).   Задействован  во время урока весь класс,   дети мыслят, высказывают  свое мнение,   постоянно     активны.   Система     основана   на   разнообразных   формах (структурах,   упражнениях)     обучения,   на   сочетании   академического, занимательного,   игрового   материала.     Очень   большое   внимание   уделено формированию   скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера.  Класс разбивается  на группы   по   4   человека,   каждая   группа   –   сплоченная   команда,   оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания   и   шумно   в   своей   среде   его   выполняют.   По   сигналу   коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и   образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени   активно   обмениваются   информацией   и   навыками.   Сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул.  МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4­х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как общаться.   момент. им   Поприветствуйте   друг   друга:   партнеры   по   плечу   дайте   пять   друг   другу; организационный  Фрагмент урока:     партнеры по лицу ­ ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.  КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться. задания. Заранее   приготовить   картинку   часов.   Разложить   на   столы.   Дети   должны   домашнего   проверка  Фрагмент урока:     отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по   часам,   выбранных   на   9   часов   и   обсудить   решение   домашнего   задания, например, обсудить характерные признаки рыночной экономики. Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает обсудить признаки командной экономики с друзьями, выбранных на 3 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд. ТЭК   ОФ   –   ТАЧ   ДАУН   –   «встать   –   сесть»   ­   структура   знакомства   с классом   и   получения   информации.   Когда   на   заданный   вопрос,   в   качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть. ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» ­ оперативное выполнение задания в письменном   виде,   проговаривая   его   вслух.   Участники   громко   проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр   стола   лицевой   стороной   вверх.   Не   соблюдая   очередности,   каждый участник должен заполнить как можно больше листочков, в которых имеется информация о ключевом слове. Фрагмент урока: актуализация знаний. Ключевое слово:   государство.  Могут   быть,   например,   такие   варианты:   правовое, демократическое, республика, монархия и т.д. ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей   в   задаче   составить   предложение   с   обязательными   словами   в   схеме. Учащиеся   моделируют   «   говорящую   карту»   «Единство   прав   и   обязанностей человека и гражданина», делятся с классом, выражают свою оценку , размещают готовые работы по классу.  СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» ­ ученикам разрешается свободно бродить   по   классу,   чтобы   собрать   максимум   мыслей   и   ответов   по   своему списку.   После   обязательный   общий   анализ.  Фрагмент   урока:   повторение В   течение  30  секунд   учащиеся   отвечают   на  вопрос,   поставленный   учителем. Например, что вы знаете о потребностях человека? СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.  КУИЗ­КУИЗ­ТРЭЙД   –   «опроси   –   опроси   –   обменяйся   карточками»   ­ ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.  Фрагмент урока: актуализация прежних знаний. Ребята работают в парах по плечу. Каждой паре   раздаются   карточки:   четным   номерам   –   вопросы,   нечетным   номерам   – ответы.   Проверяют   друг   друга   в   знании   правил,   используя   заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами. ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.  МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную  пару, когда музыка  заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах   (РЕЛЛИ   РОБИН)   или   в   полных.   Урок   обществознания   в   7   классе «Права человека».  Хаотично двигаясь, создаются   пары, которые отвечают на такие   вопросы,   как:   назовите   3   положения     из   группы     прав,   которые принадлежат каждому человеку от рождения? Назовите 3 обязанности человека и   гражданина,   закреплённые   в   Конституции   РФ?   Назовите     3   положения   из группы   прав,   которые   обеспечивают   духовное   развитие   и   самореализацию личности?  МИКС   ФРИЗ   ГРУП   –   смешивание   учащихся   под   музыку,   когда   она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.  Время   разминки   –   структура   ТИМ   ЧИР   –   веселое   упражнение   для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться. МОДЕЛЬ  ФРЕЙЕР  (Frayer Model) ­ обучающая   структура,  помогающая учащимся   глубоко   понять   и   осознать   изучаемые   понятия   и   концепции. Участники рассматривают какое­либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).  Например, урок по праву на тему  «Понятие и сущность договора. Виды договоров». Берём лист А­4 , складываем пополам ,и ещё раз пополам. Чертим внутри ромб и от него проводим линии. В ромб пишем «Договор».  В первый прямоугольник пишем «обязательные характеристики», во второй   «необязательные   характеристики»,   третий   «примеры»,   в   четвёртый «противоположные примеры». Заполняем клетки, затем передаём друг другу по кругу и дополняем ответы, после чего обсуждаем каждую характеристику. Необходимо отметить, что данная система не требует изменения хода всего урока,   она   предусматривает   возможное   применение   лишь   одного­двух элементов   методики,   которые   вправе   выбирать   сам   учитель.   Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов: около половины детей в классе учатся   одновременно   говорить   и   слышать,   исправлять   чужие   ошибки,   таким образом,   закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.   Резко возрастает активность   каждого   ученика   в   процессе,   особенно   в   функции   «учитель». Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное Обучение   для   каждого   ребенка   без отношение   к   процессу   обучения.   исключения   становится   интересным   и   результативным,   а  качество   знаний   по предмету   существенно   растет.     У   учеников   развиваются   коммуникативные качества,   креативное   мышление,   они   учатся   сотрудничать,   критиковать   и принимать   критику.     Любой   урок   становится   похожим   на   увлекательную   и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.  Список литературы: 1. Т.   Б.   Алишев,   А.   Х.   Гильмутдинов   «Опыт   Сингапура:   создание образовательной системы мирового уровня» ­ 2010 г. 2. Булыгина   Л.Н.   О   формировании   коммуникативной   компетенции школьников/ Л.Н. Булыгина/ Вопросы психологии. – 2010. № 2. – С.149. 3. Выготский Л.C. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. – М., 1956.

Активные методы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.

Активные методы обучения  как средство  формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.

Активные методы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.

Активные методы обучения  как средство  формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.

Активные методы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.

Активные методы обучения  как средство  формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.

Активные методы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.

Активные методы обучения  как средство  формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.

Активные методы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.

Активные методы обучения  как средство  формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин. Сингапурский метод обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018