Алгоритм проектирования урока
Оценка 5

Алгоритм проектирования урока

Оценка 5
Презентации учебные +1
pptx
английский язык
Взрослым
12.01.2017
Алгоритм проектирования урока
Данная презентация содержит подробное описание проектирования урока. Презентация поможет ответить на вопросы что такое цель и задачи урока на примере, над какими умениями надо работать, как разработать структуру урока, как определить способ оценки результатов урока, а также что такое системно - деятельностный подход.
алгоритм_проектирования_урока.pptx

Алгоритм проектирования урока

Алгоритм проектирования урока

Алгоритм проектирования урока

Первое : четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе…

Первое : четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе…

Первое:
четко определить и сформулировать для себя тему урока;
определить место темы в учебном курсе;
определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
 

Второе. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

Второе. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

Второе.
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Как же определяется цель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию? В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. Вот как предлагают формулировать цели и задачи урока специалисты Института развития образования Свердловской области.

Цели урока В качестве примера – формулировка цели урока в 5 классе по теме «Устное народное творчество»

Цели урока В качестве примера – формулировка цели урока в 5 классе по теме «Устное народное творчество»

Цели урока

В качестве примера – формулировка цели урока в 5 классе по теме «Устное народное творчество».
Цель урока - достичь образовательных результатов:
Личностный результат – осознавать роль устного народного творчества в русской литературе, его влияния на формирование нравственных идеалов русского народа,
Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
Предметный результат – знать основные жанры устного народного творчества, связанные с менталитетом Руси, понимать причины возникновения данных произведений, уметь извлекать нужную информацию из текста.

Задачи урока На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи

Задачи урока На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи

Задачи урока

На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.
2. На основе работы с текстом учебника , самих произведений и анимированной презентацией узнать об основных событиях, установить логические связи между этими событиями.
3. В ходе коллективного обсуждения осознать роль народного творчества в жизни народа , определить причины его возникновения .
 Однако абсолютное большинство ученых дидактов предлагают другой вариант формулирования целей и задач таблица «Слова-ориентиры для определения целей урока»

Третье. 1. Спланировать учебный материал 2

Третье. 1. Спланировать учебный материал 2

Третье.
1. Спланировать учебный материал
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
узнавание нового материала;
воспроизведение;
применение знаний в новой ситуации;
применение знаний в незнакомой ситуации;
творческий подход к знаниям.
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
4.Составить три набора заданий:
задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
задания, способствующие осмыслению материала учеником;
задания, способствующие закреплению материала учеником.
 
 
 
 

Четвертое. Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам

Четвертое. Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам

Четвертое.
Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока.
Например, при правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия,
на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д. .

Пятое . Продумать "изюминку" урока

Пятое . Продумать "изюминку" урока

Пятое.
Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.

Шестое.
Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы:
мотивационно-целевой;
процессуальный;
рефлексивно-оценочный

Седьмое. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности

Седьмое. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности

Седьмое.
Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.
Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
что контролировать;
как контролировать;
как использовать результаты контроля
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»

Восьмое. Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока

Восьмое. Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока

Восьмое.
Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.
 

Девятое. Подготовить оборудование для урока

Девятое. Подготовить оборудование для урока

Девятое.
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Выводы Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника

Выводы Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника

Выводы

Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. Все учебники проходят экспертизу на соответствие требованиям ФГОС ООО. А это значит, что и в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены.

Вывод Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа

Вывод Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа

Вывод

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Учителям предстоит овладеть технологией проведения таких уроков. Сегодня же учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у учащихся личностные и метапредметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017