Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.
Оценка 5

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Оценка 5
Документация
doc
экология
Взрослым
30.01.2017
Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.
Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность, поэтому возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа по экологическому воспитанию ведется мною через организацию деятельности детского творческого объединения, посредством реализацию программы «Природа и фантазия».
Аналитическая записка результатов деятельности Волковой В.Н..doc
Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.             В   настоящее   время   из­за   ухудшения   состояния   окружающей   среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно   создаётся   непрерывная   система   экологического   образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит   от   неё,   какие   в   природе   существуют   закономерности   и   почему человечество  не имеет права  их игнорировать.   Сейчас дети все больше и дальше   отдаляются   от   природы,   забывая   ее   красоту   и   ценность,   поэтому возникает   необходимость   позаботиться   об   укреплении   связи   ребенка   с природой и культурой, трудом и искусством. Работа по экологическому воспитанию ведется мною через организацию деятельности    детского творческого объединения, посредством реализацию программы  «Природа и фантазия».  Основная   цель   деятельности   объединения   ­   создание   условий   для развития   личности,   способной   к   художественному   творчеству   и самореализации,   формирование   представлений   о   самоценности   природы, эмоциональному,  положительному   отношению   к   ней,  умению   экологически грамотного и безопасного поведения в природе, развитие индивидуальности, творческого потенциала.  Содержание программы направлено на приоритетное развитие социально ­   значимых   способностей   обучающихся   посредством   вовлечения   в художественно­творческую   деятельность   при   эмоционально   –   ценностном отношении к окружающему миру. Программа, модифицирована составлена с учетом новых требований к образовательным программам дополнительного образования детей. 1. В реализации программы использую следующие методы и приемы: 1. Стимулирование и мотивация: 1. Наглядность (иллюстрации, видеозаписи, фотографии, экскурсии); 2. Индукция   (проблемные   ситуации,   ситуация   новизны,   активизирующая познавательный процесс) 3. Витагенное обучение (опора на жизненный опыт воспитанников) 4. Рефлексия анализа (обсуждение результатов, поощрения и выявления ошибок) 5. Авансированный успех (индивидуальный) 2. Занятия практические и теоретические как социально ­ организованные методы обучения. 3. Индивидуальная работа Индивидуальная работа с обучающимися по созданию творческого продукта имеет несколько этапов: − побуждение  к самостоятельному творчеству; − процесс творческой работы ­ создание феномена, визуальное представление;  − дистанцирование,   процесс   рассматривания,   направленный   на   достижение интенционального (преднамеренного, целенаправленного) видения;  − вербализация   чувств,   мыслей,   возникших   в  результате   рассматривания творческой работы. 4. Социализация, как приобретение социального опыта через совместное участие в конкурсах, праздниках. 5. Проблемно – поисковый метод: 1. создание проблемных ситуаций, требующие новых знаний, поисков, решений (кроссворды, загадки и т.д.) 2. самоконструкция (индивидуальное создание эскиза, проекта, изделия) 3. самостоятельная работа 4. экспериментальные занятия по созданию новых идей. 6. Социоконструкция   (самостоятельное   построение   творческого   процесса, создание результата) 7. Метод проектной деятельности. Программа   помогает   индивидуализировать   и   дифференцировать процесс   обучения,   а   внедрение   разнообразных   форм   и   методов   работы способствует   саморазвитию,   самопознанию   обучающихся,   выявлению   их творческого потенциала. Все   занятия   строятся   с   учетом   физиологических   особенностей   детей младшего школьного возраста. Через разнообразные виды деятельности (экскурсии, рисование, лепку, аппликацию,   труд)   знакомлю   детей   с   природными   закономерностями,   и формирую   эмоциональное,   осознанно­бережное   отношение   к   различным компонентам   природы.   Такой   подход   повышает   интерес   к   занятиям, способствует   увеличению   количества   обучающихся,   21человека  (2014г.) до 32 человек (2016г.).     в   объединении   с О развитом интересе   к занятиям в объединении свидетельствует  высокая сохранность контингента обучающихся.  Позитивную   динамику   образовательных   достижений   обучающихся подтверждает   наличие   системы   мониторинга   образовательных   достижений. Мониторинг   образовательных   достижений   детей   проводится   в   конце   года, отслеживается   уровень   достижения   обучающихся   (профессиональная результативность).  Сравнительный анализ результатов мониторинга (рис. 1) Показатели (оцениваемые параметры) 2014 год 1. Теоретическая подготовка:  ­ теоретические знания  2. Практическая подготовка: ­  практические умения и навыки,  42%, 28%, предусмотренные программой 3. Общеучебные умения и навыки ребенка. 4. Учебно­коммуникативные умения 5.   Учебно­организационные   умения   и 38% 33%, 46%, навыки    2016 год 56%; 72%; 59%; 65%; 53%. Рис. 1.    Эффективное и правильное использование творческого потенциала и  способствует   развитию познавательных   способностей   обучающихся творческой   активности   детей   и   повышению   количества   обучающихся участвующих в конкурсах разного уровня, увеличению количества призеров и победителей конкурсов с 33% (2014) до 53% (2016) Год  Название конкурса д Конкурс о г   4 1 0 2   презентаций   и видеороликов   «В   любое   время года люблю тебя природа» Эколого­социальная акция  «Эко­ёлка 2014» Экологический конкурс детского   творчества  «На   своей земле» Конкурс прикладного «Лиственный орнамент» Конкурс «Рассударики» ­ творчества   декоративно       о г   5 1 0 2 д Литературный   конкурс портрет «Экологический   Ирбитского района» Эколого­социальная акция  «Эко­ёлка 2015» Конкурс рисунков «Мой друг»   фотографий   и Уровень  Районный Кол   ­   во участников 3 Результат  1 место Районный 3 Муниципальный  3 Всероссийский  Всероссийский  Районный Районный Районный 4 2 2 4 5 3 место 1 место 1,1,1 место 1место 1 место 2,2 место 3 место родной» Месячник   «Люби   и   знай   свой край (конкурс буктрейлеров по произведениям уральских писателей) Конкурс агитационных плакатов «Спасти   и   сохранить   дело каждого!» Конкурс «Юнэко» Выставке  ЮННАТ – 2015 III  «Библиотеки и экология» Всероссийский   конкурс Международный образовательный конкурс «Олимпис­2015» олимпиада для школьников   о г   6 1 0 2   культура, (гуманитарно­ д Районный   этап   Всероссийского конкурса   «Моя   малая   Родина: природа,   этнос» (живой символ малой Родины) Проекты экологические исследования) Творческий конкурс «Экологический   символ   года 2016 – Удод» Творческий   конкурс   «Символ года 2016 – Огненная Обезьяна» Районный   конкурс   в   рамках областной выставки «Юннат2016» Муниципальный этап международной   экологической акции «Марш парков­2016» Конкурс «Солнечный свет»         Районный Районный Областной  Областной  Всероссийский  международный Районный Районный Районный Районный Районный 3 7 4 3 5 3 2 2 10 12 8 Муниципальный  7 1 место 2,2,2,3 место 1 место грамота 1,1,1 золотые дипломы 1,3 место 1 место 1,2место 1,1,2,3 место 1,1,1 место 1,2,3 место 1,2,3 место Всероссийский  3 1место Обучающиеся объединения проводят исследовательскую деятельность и представляют   свои   работы   на   НПК   (исследовательская   работа «Экологическое состояние пришкольного участка» (2014), творческий проект « Оберег » (2016), творческий проект «Урало­сибирская роспись» (2016)). С целью развития психических процессов, социальных знаний и умений обучающихся,   в течение трех последних лет  активно использую упражнения, которые способствуют  самовыражению, самоутверждению воспитанников:  1. Игры­упражнения с изобразительным материалом. Для этого мною создано методическое пособие «Занимательные задания». 2. Упражнения на развитие образного восприятия, воображения. Такие   упражнения     являются   эффективным   средством   совершенствования психических функций: внимания, памяти, зрительно­моторной координации, а также   развития   речевой   и   творческой   сфер.  Используемые   мною  приемы цветотерапии  позволяет узнать и скорректировать эмоциональное состояние ребенка.               Широко   применяю   в   образовательном   процессе   информационные технологии: интерактивный   наглядный   материал,   разрабатываю   тематические   электронные   презентации, видеофильмы,   учебные   здоровьесберегающие   технологии   (пальчиковая   гимнастика,   зрительная гимнастика,   музыка­терапия,   арт­терапия),   технологии   разноуровнего   коллективного   взаимообучения,   обучения,   технологии, технологии проблемного обучения.   сотрудничества,   игровые Внедрение   в   творческую,   проектную    деятельность   обучающихся терапевтических   методов   (регулятивного,   коммуникативно­рефлексивного), способствует самореализации и интеграции детей в конкретную социально – трудовую   среду,   приобретению   обучающимися   навыков   сотрудничества   и   обучающихся коллективизма.   Это   позволило   увеличить   количество   вовлеченных   в   проектную   деятельность   с   43%   (2014   г.)   до   71%   (2016   г.) («Наш   двор   ­   цветущий   сад»,     «Чистые   берега»),   экологические   акции «Экологический сентябрь», «Зеленая волна», «Зеленая Россия», «Покормите птиц   зимой».   Развитие   личности,   обретения   ею   смысла   жизни   является длительным и целенаправленным процессом. Использование инновационных техник и приемов работы (валяние из шерсти, плетение из бумажных трубочек, монотипии, рисование  по ­   мокрому, ошибана…) позволило повысить уровень развития творческих способностей обучающихся с 10% в 2014г. до 60% в 2016г. Об эффективности моей профессиональной деятельности свидетельствует уровень удовлетворенности родителей успехами детей:  94,5%  ­   родителей   удовлетворены   психологическим   климатом   в   детском коллективе; 96,5%  ­   родителей   удовлетворены   межличностными   отношениями, сложившимися между обучающимися и педагогом; 87,2% ­ родителей удовлетворяет качество дополнительного образования.  Взаимодействие с родителями является немаловажной составляющей в  воспитании подрастающего поколения, невозможно добиться высоких  результатов, если не привлекать родителей в воспитательный процесс. Активность,   заинтересованность   воспитанников       побуждает     меня находиться   в   постоянном   поиске   различных   форм,   средств   и   методов воспитательного воздействия, самосовершенствоваться и обобщать свой опыт работы через курсы повышения квалификации  и семинары:   «Школа лечебной педагогики и социальной терапии» (2012);  «Инновационные   технологии   педагога   дополнительного   образования» (2014);   «Основы руководства исследовательской деятельностью»(2015);  «Повышение   педагогического   мастерства   и   развитие   профессиональной компетентности   педагогических   работников   в   свете   требований   ФГОС»   в рамках  IX  Всероссийской   конференции   обучающихся   «Национальное достояние России» и выступила с докладом «ФГОС: эффективные технологии взаимодействия   участников   образовательного   процесса   как   условие достижения результатов» (2015);    «Участие   педагогов   в   конкурсном   движении.   Вопросы   подготовки   к участию в конкурсах профессионального мастерства» (2016);    «Актуальные   вопросы   развития   образования   и   общества»   в   рамках  X Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России» и выступила с докладом «Приоритетные направления развития образования в условиях ФГОС» (2016) ,  через участие в конкурсах педагогического мастерства:   муниципальный конкурс, «Сердце отдаю детям» (2010);   областной   конкурс   педагогов   учреждений   государственного   воспитания Восточного управленческого округа ­  «Педагог года ­ 2010» ­  победитель в номинации «Золотые руки»;  Всероссийский   Открытый   конкурс   общественных   инициатив   в   области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий ­ участник (2011);  участник   2   этапа   конкурса   на   соискание   премии   Губернатора Свердловской   области   педагогическим   работникам   от   Восточного   округа (2011);  муниципальный конкурс «ЭкоЛичность» ­ 2 место (2015);   районный методический конкурс «Лучшая экологическая тропа» ­ 1 место (2015);   районный творческий конкурс «Символ года – 2015» (мастер – класс) – 3 место;  Всемирный открытый урок охраны окружающей среды – 3 место (2015).   Всероссийский   конкурс   для   педагогов   «Умната»   (блиц­олимпиада: экологическое воспитание детей в начальной школе) – 1 место (2015);  муниципальный конкурс «Сердце отдаю детям» диплом участника (2016),  муниципальный фестиваль творчества «Чудо по имени Кино» ­ 2 место (2016);  районный творческий конкурс «Символ года – 2016» (мастер – класс) – 1 место, конкурс поделок – 1 место;   областной конкурс «Сердце отдаю детям» свидетельство участника (2016).  Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог ­ 2016» диплом 3 степени. Участие в профессиональных конкурсах индивидуально и с детьми, дает возможность   мне   полноценно   развиваться,   обмениваться   опытом   и непрерывно совершенствоваться. Для   распространения   собственного   педагогического   опыта   использую сеть интернет Всероссийский сайт: infourok.ru: ­    публикация мастер – класса «Валяние варежек»; ­   публикация   программы   дополнительного   образования   «Природа   и фантазия»; ­    публикация эссе «Что значат для вас, слова сердце отдаю детям»; ­    публикация мастер – класса по валянию шерсти; ­    публикация конспекта занятия «Жаворонки, весну кличут»; ­     публикация опыта работы «Терапевтический  подход в дополнительном образовании». Ежегодно провожу мастер – классы для коллег образовательных учреждений Ирбитского МО:    «Валяние шерсти. Изготовление варежек (2012)»,  «Деревья из салфеток (2014)»,    «Символ года овца (из бросового материала) (2015)»,  «Барышня из салфеток (2015)»,  «Обезьяна (сухое валяние шерсти) (2016)».  В   2010   –   2011году   проводила   мастер   –   класс   в   рамках   традиционной Ирбитской ярмарки для жителей и гостей города Ирбита .   В  2015 году приняла участие во   Всероссийских  вебинарах: «Организация   контрольно   –   оценочных   действий   младших   школьников   во внеурочной   деятельности»,   «Карта   результативности   педагога   ДО: требование и содержание», в заочном областном методическом объединении «Психолого­педагогическое   сопровождение   ребенка   в   дополнительном образовании»   с   представлением   опыта   работы   «Терапевтический   подход   в работе   с   обучающимися:   опыт   работы   организации   дополнительного образования через детское творческое объединение». На   основании   оценки   и   анализа   эффективности   применения педагогических   технологий,   направленных   на   формирование   гармонично развитой   личности   обучающихся,   пришла   к   выводу,   что   эффективное   и правильное   использование   творческого   потенциала   и   познавательных способностей  обучающихся отражается на результатах обучения, воспитания и целостного развития личности.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.

Аналитическая записка результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» Ирбитского МО Волковой В.Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017