Аналитические результаты проектной деятельности
Оценка 4.9

Аналитические результаты проектной деятельности

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
химия
9 кл
27.01.2017
Аналитические результаты  проектной деятельности
Публикация является частью публикации:
Аналитические результаты проектной деятельности (изм).doc
Аналитические результаты  проектной деятельности учащихся 10 класса школы­интерната №1 «Бытовая химия  ­ друг или враг?  »     Мы начинаем наше сегодняшнее мероприятие со стихотворения. Храм природы Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. А. Смирнов Автор вдохновился увиденным, и поэтому рождены им были эти строки. То,   что   окружает   нас,   то,   что   создала   природа   не   может   оставить равнодушным человека. Тема проекта «Бытовая химия­друг или враг?» выбрана была не случайно. Бытовая химия – это то, чем мы пользуемся каждый день. Есть люди, которым   все   равно,   влияет   ли   то,   что   они   используют   на   природу   и животных, или нет. Но многие даже не знают, что ежедневно пользуются небезопасными   для   себя,   для   своих   детей   средствами,   которые   также негативно влияют на окружающую природу. Зачастую,   мы,   просто   не   задумываясь,   покупаем   бытовую   химию   в магазинах,   справедливо   полагая,   что   раз   данный   продукт   попал   на прилавок, значит, он не опасен, ни для людей, ни для окружающей среды. Но, к сожалению, мы не можем этого сказать, современные производители гонятся   за   улучшением   моющих   свойств,   что   чаще   всего   приводит   к увеличению числа фосфатов и поверхностно­активных веществ, которые не только безвредны, но и опасны для здоровья человека и природы. Мы выбрали один из продуктов бытовой химии – стиральный порошок. Данная работа является актуальной в связи с запросом социума в сфере  уменьшения факторов, негативно влияющих на здоровье человека. Наше  исследование позволяет выявить наиболее безопасный порошок для  бытового использования. Кроме того, мы узнаем, как можно определить  физико­химический состав порошков. И начать, конечно же, лучше с истории стирального порошка. 1.1 Исторический очерк по этапам создания стиральных порошков Начало истории было положено 28­летним Фритцем Хенкелем.  26   сентября   1876   года   он   вместе   с   партнерами   основывал   компанию Henkel  в городе Ааахен.     Первым   продуктом,   который   был   создан   в   стенах   предприятия, становится стиральный порошок на основе силиката натрия. С появлением нового товара был применен новаторский подход для того времени – в то время   аналогичные   товары   продавались   только   на   развес,   а   порошок Хенкеля фасовался в удобные пакеты.           В 1883 году расширяется ассортимент компании, теперь в довесок к основному продукту – стиральному порошку добавляются: средства для подсинивания   белья,   крахмал,   жидкое   средство   для   чистки,   чистящая паста. Спустя два года компания «Хенкель» впервые приняла участие в выставке  за пределами Германии.         В 1905 году в компанию приходит младший сын Фритца Хенкеля­  Хьюго Хенкель. Он сразу же приступает к работе в качестве химика. Под  его ответственностью было направление «Химические продукты и технологии», а также им была заложена основа научных исследований, и   применение передовых технологий и новых материалов        А в июне 1907 года появляется первый в мире порошок для стирки одежды  в автоматических  стиральных  машинах,  порошок назвали Persil. Теперь у хозяек появилась возможность получить чистое, ослепительно белое   белье   после   однократного   кипячения,   без   утомительного застирования и отбеливания.         Известные для вас марки и названия! Почти 140 лет назад началась  история создания порошка. 1.2 Промышленное производство стиральных порошков По оценкам российских экспертов, рынок стиральных порошков в России  за последние несколько лет прирастал в среднем на 5­7% и  составил в  2010 г. ­ 800 000 тонн.      Ведущие игроки на российском рынке СМС ­  компании Procter&Gambl и Henkel. По   данным   консалтинговой   компании   CREON,   производство   СМС   в России за каждый год увеличивается примерно на 100 000 тонн. Наиболее крупные российские производители СМС: ∙ Аист (Санкт­Петербург)    ­ OMO, Аист, Аистёнок, БОСплюс, Капель. ∙ Альфатехформ (Москва)        ­ Help, кондиционеры для белья Пух. ∙ Весна      (Самара)                   ­ Весна, Веснушка. ∙ Московский завод СМС           ­ Альфа, Дакси, Енотик, Радуга. ∙ Невская косметика                   ­ Ворсинка, Обычный   порошок, Sarma,   (Санкт­Петербург)                  Ушастый нянь, Эрго. ∙ Нэфис – Косметикс (Казань)   ­ BiMAX, BiSoft, BiWhite, Sorti, Пёрышко. ∙ Новый лотос (Москва)             ­ Новый Лотос. ∙ Сода (Стерлитамак)                ­ Зифа. ∙ Ступинский химзавод (МО)     ­ линия 5 +, Bial. Транснациональные корпорации, производящих СМС в России: ∙ Henkel (Германия)              (место производства ­ Пермь) –  Vernel, Дени, Dixan, Ласка, LOSK, Лотос Пемос,  Perla, Persil. ∙ Procter & Gamble (США)     (Новомосковский з­д Тульской обл.)  ­ ACE, Ariel, Lenor, Миф, Tide. Иностранные производители СМС, импортирующие продукцию в       Россию: ∙ Bagi (Израиль)                              ­ Айролан, Амилан, Антистатик, Bagi. ∙ Cussons (Англия)  ­ линия Е, Reflect (производится в Австралии), DUO. ∙ Hayat Kimya San. (Турция)          ­ Test, Bingo. ∙Reckitt Benckiser (Англия–Голландия–Германия) ­ Calgon, Dosia, Lanza,                                                        ∙ Werner & Mertz (Германия)­ Frosch. 1.3 Состав стирального порошка В состав стирального порошка входят: ∙ Поверхностно­активные вещества (ПАВ):     снижают поверхностное натяжение воды;     удаляют загрязнения с ткани ∙ Комплексоны (цитраты, фосфонаты):      связывают ионы железа, кальция, магния      замедляют выпадение нерастворимых солей  Секвестранты  (триполифосфат натрия, цеолиты,                                             цитраты соды): смягчают воду   улучшают моющую способность ПАВ ∙ Стабилизаторы пены (алкилоаины):               снижают пенообразование  Щелочные добавки (кальцинированная сода, силикат  натрия): способствуют проникновению воды в волокна ткани и        вымыванию ткани ∙Антисорбенты         (карбоксилметилцеллюлоза,                           натриевая соль  целлюлозогликолевой кислоты): препятствует повторному осаждению загрязнений ∙ Энзимы (амилаза, протеаза, липаза): уничтожают пятна белкового происхождения ∙ Отбеливающие вещества  (перборат натрия, перкарборат натрия,  персульфат калия): отбеливают пятна от чая, кофе, фруктов ∙ Отдушки определяют запах стирального порошка. Аналитической  группой  нашего класса была сделана следующая работа: Мы опросили работников нашего интерната: какими моющими средствами  они пользуются и почему? Было опрошено 26 человек и сделан  анализ. Вывод таков: На первое место вышли следующие марки порошков: 1.   Биомах       Тайд       Амвей             Фаберлик     Ариель 2.   Второе место по популярности     Миф    Персил    Лоск И третье место     Пемос    Дени    Биолан Из них хочу заметить российского производства только две марки: Биолан  и Биомах И многие из опрошенных считают выбор данного производителя  оптимальным из­за качества продукта. Далее мы с вами будем рассматривать  составляющую порошка. А сейчас  прошу вашего внимания. Мы вам наглядно покажем разницу между порошками которые содержат  фосфаты и теми, которые не содержат фосфаты. Два стеклянных стакана с водой Зеленка (или бриллиант зеленый) Порошок Пемос и бесфосфатный (название скрыто чтобы не делать рекламу) 1. В стаканы с водой капаем одинаково ­ по 2 капли зеленки 2. размешиваем 3. в  1 стакан кладем 1 столовую ложку порошка с фосфатами        во 2 стакан кладем 1 чайную ложку порошка без фосфатов 4. размешиваем и оставляем на 7 минут. Пока проводится сравнительный эксперимент озвучиваем: 1.4 Биологическая и экологическая роль стиральных порошков В этом разделе мы хотим сказать, как важен состав стирального порошка.  Многие хозяйки  замечали, что при ручной стирке руки становятся сухими,  на коже появляется сыпь,  аллергическая реакция. Но вряд ли кто­нибудь  проводил аналогию с природой: ведь если у человека такая реакция на  порошок, то какая у природы?  На самом деле СМС наносят непоправимый урон не только человеку но и  окружающей среде.    в стиральном порошке наибольший вред наносят фосфаты и  поверхностно­активные вещества (ПАВ). О чем мы сейчас и расскажем Что же такое ПАВ? Поверхностно­активные   вещества   (ПАВ)   ­   класс   синтетических соединений,   диссоциирующих   в   воде   с   образованием   поверхностно­ активного   аниона   (концентрируясь   на   поверхности,   вызывает   снижение поверхностного   натяжения).   Чем   же   так   страшны   ПАВ   для   экологии   и человека? ПАВ могут накапливаться в организмах в недопустимых концентрациях. У человека могут вызывать нарушения иммунитета, аллергию, поражение мозга, печени, почек, легких.  Большинство   ПАВ   обладают     широким   диапазоном   отрицательного влияния как на организм человека, на водные экосистемы,  и на качество вод. Это они придают воде стойкие специфические запахи и привкусы, а некоторые   из   них   могут   стабилизировать   неприятные   запахи, обусловленные другими соединениями.  Второй   класс,   не   менее   вредных   компонентов,   из   который   состоит стиральный порошок это фосфаты.  Фосфаты это соли и эфиры фосфорных кислот. Главная   их   способность   ­   мастерски   проходить   даже   через   самые современные   очистные   сооружения,   где   прямиком   попадает   в   реки   и озера.  И накопившись в воде, они начинает действовать как удобрения. "Урожай" водорослей в водоемах растет не по дням, а по часам. И все же, несмотря на мутную и холодную воду, процесс идет.  Фосфаты накапливаются, водоросли растут.  "Цветет" Волга, особенно в нижнем течении, цветут другие реки.  К примеру: в 1965 г. в одном кубическом метре черноморской воды было  не более 50 грамм микроорганизмов. Сейчас их в 20 раз больше. Что страшного в том, что численность водорослей будет с каждым днем  увеличиваться?  Кроме того, что обо всех купаниях можно будет забыть, существует еще  одна большая проблема. Водоросли, разлагаясь, будут выделять в  огромных количествах метан, аммиак, сероводород. А это значит что все  что будем в воде ­ погибнет. Из этой ситуации два выхода:  можно   строить   дорогостоящие   блоки   химического   выделения фосфатов в составе очистных сооружений или  удалить фосфаты из стиральных порошков.  В   большинстве   развитых   стран   предпочитают   второе.   Во   многих государствах   выпуск   порошков   с   использованием   фосфатов   сначала ограничили, а потом и вовсе запретили. В настоящее время в Германии, Италии, Австрии, Норвегии, Швейцарии и Нидерландах стирают только порошками без фосфатов.     В Японии уже к 1986 году в стиральных порошках фосфатов не было вообще.  Законы   о   запрещении   фосфатов   в   стирально­моющих   средствах действуют   в   Республике   Корея,   на   Тайване,   в   Гонконге,   Таиланде   и   в Южно­Африканской Республике. В США такие запреты охватывают более трети штатов. Взамен   фосфатов   в   стиральные   порошки   вводят   биологически инертные, экологически безопасные вещества ­ цеолиты. Используют их уже около четверти века. Опыт показал их преимущества и подтвердил безвредность. Все   приведенные   выше   данные   позволяют   нам   спросить:   кому заботиться о состоянии водных ресурсов нашей  страны? Интересен  тот факт, что только 3% водоемов являются пригодными для питья! И это в стране, где сосредоточены основные ресурсы пресной воды.  В магазине бытовой химии мы сфотографировали состав 9 стиральных порошков: 1) Биолан: ­ стоимость: 55,4 руб/кг; ­ соответствует ГОСТ Р 52488­2005;  ­ изготовитель: ОАО «Нэфис Косметикс» Россия, г. Казань; ­   состав:   5­15%  фосфаты,   5­15%  анионные   ПАВ,   оптический отбеливатель, ароматизирующая добавка. 2) Миф: ­ стоимость: 64,75 руб/кг; ­ соответствует ТУ 2381­046­00204300­95; ­изготовитель:   ООО   «Проктер   энд   Гэмбл­Новомосковск»,   Россия, Тульская обл., г. Новомосковск; ­ состав: 5­15% анионные ПАВ, 5­15% фосфаты, меньше 5% неиогенные ПАВ, меньше 5% кислородосодержащие отбеливатели, поликарбоксилаты, энзимы, оптический отбеливатель, отдушка. 3) Аистенок (содержит натуральные активные вещества): ­ стоимость: 81,0 руб/кг; ­ соответствует ТУ 9144­018­00335215­99; ­ изготовитель: ЗАО «Аист», Россия, г. Санкт­Петербург; ­   состав:   5­15%   мыло   на   натуральной   основе,   5­15   %  5­15%   фосфаты,   меньше   5% кислородосодержащий   отбеливатель, неионогенных ПАВ, силикат натрия, поликарбоксилаты, активные добавки для   удаления   пятен,   пенорегулятор, фосфонаты   оптический   отбеливатель, 4) Losk: ­ стоимость: 65,30 руб/кг; ­ соответствует ТУ 2381­001­04831040­94; ­ изготовитель: ООО «Хенкель­Юг» Россия, Саратовская обл, г. Энгельс ­   состав:   меньше   5%   неионогенных   ПАВ   ,  меньше   5%   фосфонаты,   5­15%   кислородосодержащий меньше   5%   поликарбоксилаты, отбеливатель, 15­30% анионные ПАВ, энзимы, оптический отбеливатель, отдушка. 5) Пемос: ­ стоимость: 45,40 руб/кг; ­ соответствует ТУ 2381­034­04643752­2004; ­ изготовитель: ООО «Хенкель­Юг» Россия, Саратовская обл, г. Энгельс;  5­15%   фосфаты,   5­15% ­   состав:   меньше   5%   поликарбоксилаты, анионные ПАВ, оптический отбеливатель, отдушка. 6) Tide: ­ стоимость: 95,30 руб/кг; ­ соответствует ТУ 2381­066­00204300­97; ­   изготовитель:   ООО   «Проктер   энд   Гэмбл­Новомосковск»,   Россия, Тульская обл., г. Новомосковск; ­   состав:   5­15%   анионные   ПАВ,   5­15%   кислородосодержащий отбеливатель, меньше 5% ЭДТА (этилендиаминтетрауксусная кислота) и ее соли, меньше 5% неионогенных ПАВ, меньше 5% фосфаты, меньше 5% фосфонаты,  меньше   5%   поликарбоксилаты,   меньше   5%  цеолиты, оптические отбеливатели, энзимы, отдушка. 7) Зифа: ­ стоимость: 48,0 руб/кг; ­ соответствует ТУ 2381­042­00204872­99; ­ изготовитель: ОАО «Сода» Россия, Башкортастан, г. Стерлитамак; ­   состав:   ПАВ,  фосфаты,  карбонаты   и   силикаты,   оптические отбеливатели, сульфат натрия, отдушку. 8)Sorti: ­ стоимость: 49,30 руб/кг; ­ соответствует ГОСТ Р 52488­2005; ­ изготовитель: ОАО «Нэфис Косметикс» Россия, г. Казань; ­   состав:   меньше   5%   неионогенные   ПАВ,   меньше   5% кислородсодержащие отбеливатели, меньше 5%поликарбоксликаты, 5­15% анионные ПАВ, 5­15% фосфаты, энзимы, оптический отбеливатель. 9) Neon (концентрированный порошок): ­ стоимость: 268 руб/кг; ­ соответствует ГОСТ 25644­96; ­ изготовитель: Неон Корпоратион Пти Лтд. Австралия; ­   состав:   анионные   и   неиногенные   ПАВ,  триполифосфат   натрия, карбонат КМЦ (карбоксиметилцеллюлоза), оптический отбеливатель, отдушка, красители, кондуционер. силикат энзимы, натрия,         натрия,   Вы сами видите ­ везде присутствуют фосфаты. Конкретно наше исследование может помочь при выборе стирального порошка   в   магазинах,   так   как   химическая   индустрия   предлагает   нам огромных выбор СМС, кроме того, наша работа лишний раз подчеркивает что фосфаты необходимо выводить из производства. Давайте вернемся к нашему опыту. Посмотрите: 1стакан фосфатный порошок Вот эта пенка сверху – это фосфаты. 2 стакан сами видите. Чистая вода И еще один секрет:  фосфаты не выполаскиваются из тканей холодной водой. А наши стиральные машины поласкают холодной водой. Значит, вы носите одежду, в волокнах тканей которой остались фосфаты.  Это начало аллергический реакций. Когда нас называют страной третьего мира, мы возмущаемся. В глубине души каждый уверен, что рангом мы все­таки повыше. Но факт остается фактом.   Крупные   промышленные   компании   все   чаще   вывозят   к   нам производство и технологии, которые у них на родине запрещены.  Те   же   фирмы,   которые   в   своих   странах   выпускают   бесфосфатные порошки с цеолитом, в России под теми же торговыми марками производят порошки с фосфатами.  У нас­то все можно. И к отечественным гигантам, делающим свое черное дело, прибавились еще и иностранные концерны. Наше законодательство куда мягче и неприхотливей. Есть   производители,   которые   предлагают   продукцию,   в   том   числе моющие   средства,   содержащие   экологически   безопасные   для потребителей компоненты, и не загрязняющие окружающую среду. Мы     не   делаем   рекламу,   мы   хотим   жить   в   стране,   которая   думает   о будущем своих детей.

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности

Аналитические результаты проектной деятельности

Аналитические результаты  проектной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017