Аналитический отчет. «Использование в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся».
Оценка 4.9

Аналитический отчет. «Использование в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся».

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
дефектология +1
Взрослым
05.02.2018
Аналитический отчет. «Использование в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся».
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и педагога. Цель здоровьесберегающих технологий: - обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения; -сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений. Ребёнок, привычный играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко уменьшается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Ребёнку нужно привыкнуть к новому коллективу, требованиям учителя, необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для детей младшего школьного возраста, это большой труд. Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно - воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса» предполагает применение таких технологий: • экологические здоровьесберегающие технологии; • медико-гигиенические технологии; • физкультурно-оздоровительные технологии; • психолого-педагогические технологии; • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
1. аналит. отчёт.docx
«Использование процессе здоровьесберегающих   технологий,   методик   и   приемов   оздоровления обучающихся».  коррекционно­развивающем    Аналитический отчет. в   Использование   здоровьесберегающих  технологий   позволяет   учащимся более   успешно   адаптироваться   в   образовательном   и   социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно­ориентированный   тип   обучения   и   воспитания,   обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и педагога. Цель здоровьесберегающих технологий: ­     обеспечить   обучающемуся   возможность   сохранения   здоровья   за   период обучения;  ­сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; ­ научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение   привычного   образа   жизни,   новые   непривычные   нагрузки,   серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений. Ребёнок, привычный играть, много двигаться, вынужден длительное  время проводить за партой. Резко уменьшается время   отдыха,   прогулок,   возрастают   эмоциональные   нагрузки.   Ребёнку   нужно привыкнуть к новому коллективу, требованиям учителя, необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для детей  младшего школьного возраста, это большой труд. Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких   результатов   в   учебно   ­   воспитательном   процессе   важную   роль   играет физкультурно­оздоровительная работа. «Здоровьесберегающая организация учебно­ воспитательного процесса» предполагает применение таких технологий: экологические здоровьесберегающие технологии;   медико­гигиенические технологии;  физкультурно­оздоровительные технологии;  психолого­педагогические технологии;  технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Из классификации здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову) я выбрала для работы:  ФИЗКУЛЬТУРНО   –   ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ, направленные на физическое развитие учащихся. К ФОТ относятся:   тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого;  УЧЕБНО   –   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ,   входящие   в   ЗОТ включают   программы   по   обучению   грамотной   заботе   о   своем   здоровье   и формированию   культуры   здоровья   учащихся,   мотивации   их   к   формированию здорового образа жизни.          Наиболее приемлемыми по характеру действия  считаю:  ЗАЩИТНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ направлены на защиту   человека   от   неблагоприятных   для   здоровья   воздействий.   К   ним относится выполнение санитарно­гигиенических требований;    ИФОРМАЦИОННО – ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  обеспечивают учащимся   уровень   грамотности,   необходимый   для   эффективной   заботы   о здоровье.  КОМПЕНСАТОРНО­НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ восполняют   недостаток   того,   что   требуется   организму   для   полноценной жизнедеятельности, частично нейтрализовать негативные воздействия.   Методы и приемы  обучения с позиции здоровьесбережения, используемые мной  в работе: Комфортное начало и окончание  ежедневной работы дефектолога , что  обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.  а) умение настроить  на положительную волну: «Улыбнись самому себе и  окружающим»;                             б) использование положительных установок на  успех в деятельности: «У меня все получится», «Я справлюсь» и т. д.;  Учет индивидуальных особенностей детей.  Не могут дети быть все одинаковыми, поэтому нельзя к ним применять одни и те  же приемы работы или проводить одни и те же упражнения. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они сами творцы своего здоровья. Личный  пример . Благодаря позитивному примеру учителя дети овладевают элементарными  приёмами сохранения и укрепления здоровья.  Организация саморефлексии.  Умело проведенная рефлексия дает возможность понять следующее: насколько  дети осознают, что и как они делали на занятиях, что им помогало и что могут  использовать впоследствии в жизни. При работе с детьми для создания оптимальных условий, сохранения и укрепления здоровья   детей,  в   своей   работе   применяю   разнообразные   формы     деятельности, чередуя занятия с высокой и низкой двигательной активностью, при этом за основу беру режимные моменты. Учитывая особенности восприятия, которыми обладает каждый из учащихся, включаю в занятия разные виды деятельности,  чтобы дети могли и посмотреть, и послушать, и подвигаться.  Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного   вида   деятельности   на   другой.  Тогда   даже   непоседы   и   обычно невнимательные ученики могут стать намного усидчивее и внимательнее.  На каждом занятии я провожу физкультминутки,   игровые паузы, эмоциональную разгрузку,   использую   упражнения   с   целью   профилактики   нарушений опорнодвигательной системы, снятия утомления мышц.   Применяю такие технологии:  Технология по снятию утомления зрения «зрительная гимнастика» (автор Бэйтс), тренажер (по методике В.Ф. Базарного).  Цель технологии ­ снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц. Технология по профилактике нарушений опорнодвигательной системы.   Цель технологии ­  снятие утомления мышц, развитие правильной осанки.    Технологии,   направленные   на   уменьшение   эмоционального   напряжения   и улучшения   деятельности   ЦНС   (релаксация,  развлекательные  игры  в   игровой комнате, игры для снятия агрессии, воздействие цветовых гамм, ситуации «новизны, удивления, успеха»). Арт – терапия (рисование, литература, музыка). В физкльтминутки   включаю:    ­ упражнения для глаз;    ­ упражнения для мышц пальцев рук, ног; ­ дыхательную гимнастику;     ­ обще­развивающие упражнения, позволяющие компенсировать недостаточную  двигательную активность. Выполняются упражнения как сидя, так и стоя. Время проведения: не более 1­2  минут, целесообразно проводить их тогда, когда у учащихся начинают появляться  первые признаки переутомления: снижается работоспособность, активность,  нарушается внимание.  Заключение.  Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе  позволяет снижать утомление, повышать эмоциональный настрой и  работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению  здоровья школьников.  Результатом использования здоровьесберегающей технологии считаю:  1. Благоприятный психологический и эмоциональный климат на занятиях у  дефектолога.  2. Знание правил личной гигиены. 3. Знание основ ОБЖ и наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни. 4. Знание  о правильном питании. 5. Знание о необходимости физкультурной подготовки. 6. Развитие личностных качеств: выносливость, ловкость, быстрота, находчивость,  смелость, дисциплинированность. Применение в работе  здоровьесберегающих педагогических технологий повысит  результативность воспитательно­образовательного процесса, сформирует у  педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и  укрепление здоровья воспитанников.      Учитель­дефектолог _______Гетикова Н.Н

Аналитический отчет. «Использование в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся».

Аналитический отчет. «Использование в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся».

Аналитический отчет. «Использование в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся».

Аналитический отчет. «Использование в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся».

Аналитический отчет. «Использование в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся».

Аналитический отчет. «Использование в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся».

Аналитический отчет. «Использование в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся».

Аналитический отчет. «Использование в коррекционно-развивающем процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018