Анализ выполнения итоговой комплексной работы учащихся 4 класса
Итоговая комплексная работа для 4 класса предназначена для промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предметным областям «Филология: русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир».
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 20 заданий проверочной работы 16 относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 5 до 0 баллов.
В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:
1. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50 % заданий базового уровня или более)
2. Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня (выполнено 65 % заданий базового уровня или более).
Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут).
Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:
· от 0 до 23 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);
· от 24 до 48 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);
Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 29 баллов за задания базового уровня и не менее 5 баллов за задания повышенного уровня.
· от 0 до 34 баллов – не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
· от 35 до 57 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 34 до 48 баллов, но не набрал минимум 5 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированнсти предметных результатов.
Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определенных заданий как базового, так и повышенного уровней.
Регулятивные универсальные учебные действия:
· 0-4 баллов – низкий уровень сформированнсти;
· 5-6 баллов – базовый уровень сформированнсти;
· 7-8 баллов –высокий уровень сформированнсти.
Познавательные универсальные учебные действия:
· 0-18 – низкий уровень сформированнсти;
· 19-27 – базовый уровень сформированности;
· 28-36 баллов – высокий уровень сформированности.
Использование всего пакета итоговых комплексных работ позволяет проследить динамику формирования основных предметных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения.
Часть работы |
Ф.И. ученика
№ |
Получаемые умения и учебный материал |
Связь с предметом |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер варианта |
I |
II |
II |
I |
I |
II |
|
|||
Базовая часть |
1 |
Темп чтения про себя. |
Базовые предметы начальной школы |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
2 |
Умение находить заданную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, находить и исправлять, если есть, ошибки. |
Русский язык, чтение |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
|
|
Базовая часть |
3 |
Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности. |
Русский язык |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Х |
|
4 |
Умение делить текст на смысловые отрезки, озаглавливать смысловую часть текста. |
Чтение. Работа с текстом |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
|
|
5 |
Умение определять значение слова по тексту. |
Русский язык |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Х |
1 |
|
|
6 |
Интерпретация и обобщение информации: интегрирование содержащихся в разных частях текста деталей сообщения. |
Чтение. Работа с текстом |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
|
|
7 |
Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами на правописание проверяемых безударных гласных и на правописание проверяемых согласных в корне слова. |
Русский язык |
6 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
8 |
Умение анализировать звуки в слове по твердости/мягкости. |
Русский язык |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Базовая часть |
9 |
Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения. |
Русский язык |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Х |
1 |
|
10 |
Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовав их в начальную форму. |
Русский язык, чтение |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
|
|
11 |
Умение проанализировать слово, указав сколько в нем слогов, букв, звуков. |
Русский язык |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
12 |
Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления. |
Математика |
2 |
1 |
2 |
2 |
Х |
1 |
1 |
|
|
13 |
Умение заполнять таблицу с данными, устанавливать зависимость между величинами. |
Математика |
6 |
6 |
5 |
3 |
6 |
6 |
6 |
|
|
Базовая часть |
14 |
Умение находить площадь участка, используя знание его периметра. |
Математика |
2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
15 |
Умение читать натуральные числа, записывать их в виде суммы разрядных слагаемых. |
Математика |
2 |
1 |
2 |
2 |
Х |
Х |
2 |
|
|
16 |
Умение соотносить информацию, опираясь на знание поведения животных в разное время года. |
Окружающий мир |
3 |
2 |
2 |
2 |
Х |
2 |
3 |
|
|
Всего баллов базового уровня |
50 |
30 |
30 |
28 |
24 |
27 |
32 |
|
|||
Повышенный уровень |
17 |
Умение соотносить тип книги с наименованием. |
Чтение |
5 |
4 |
5 |
5 |
Х |
5 |
Х |
|
18 |
Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
Русский язык |
1 |
Х |
1 |
1 |
Х |
0 |
Х |
|
|
19 |
Умение ориентироваться по часам. |
Математика |
1 |
Х |
1 |
1 |
Х |
Х |
1 |
|
|
20 |
Умение решать текстовую задачу на движение нескольких видов транспорта. |
Математика |
2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
Всего баллов повышенного уровня |
9 |
4 |
7 |
7 |
0 |
5 |
1 |
|
||
|
Итого баллов |
59 |
34 |
37 |
35 |
24 |
32 |
33 |
|
Уровень сформированности предметных умений:
Базовый уровень |
||||||
|
Фамилия и имя ученика |
|
|
|
|
|
Сумма баллов |
30 |
30
|
28 |
24 |
27 |
32 |
Уровень сформированности |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
Повышенный уровень
|
||||||
Сумма баллов |
4 |
7 |
7 |
0 |
5 |
1 |
Уровень сформированности |
не достиг |
достиг |
достиг |
не достиг |
не достиг |
не достиг |
Уровень сформированности универсальных учебных действий:
Регулятивные универсальные учебные действия |
||||||
|
Фамилия и имя ученика |
|
|
|
|
|
Сумма баллов |
6 |
4
|
4 |
4 |
5 |
4 |
Уровень сформированности |
базовый |
низкий |
низкий |
низкий |
базовый |
низкий |
Познавательные универсальные учебные действия
|
||||||
Сумма баллов |
20 |
22 |
22 |
18 |
15 |
20 |
Уровень сформированности |
базовый |
базовый |
базовый |
низкий |
низкий |
базовый |
Вывод: 100% учащихся 4 класса успешно справились с заданиями основной и дополнительной частей, установлен достаточный уровень овладения учащимися ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении материала на следующем этапе обучения.
2 ученика (33 % ) достигли повышенного уровня сформированности предметных результатов - __________(37 баллов) и ________ (35 баллов).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.