Анализ административной контрольной работы по русскому языку
Оценка 4.7

Анализ административной контрольной работы по русскому языку

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
11.05.2017
Анализ административной контрольной работы  по русскому языку
В мае ______ г. проводились плановые административные кон- трольные работы по русскому языку. Цели проведения административных контрольных работ: 1. Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико-орфографическим темам. 2. Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных про- граммой, и проанализировать готовность учащихся к обучению в после- дующих классах. 3. Замерить уровень языковой подготовки, на котором будет строиться дальнейшее обучение языку в средней школе. Вид работы: диктант с заданием.
Анализ административной контрольной работы.doc
АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Май _____г. В   мае   ______   г.   проводились   плановые   административные   кон­   трольные работы по русскому языку. Цели проведения административных контрольных работ: 1. Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым грамматико­ орфографическим темам. 2.   Выявить   усвоение   знаний   по   русскому   языку,   предусмотренных   про­ граммой, и проанализировать готовность учащихся к обучению в после­ дующих классах. 3.   Замерить   уровень   языковой   подготовки,   на   котором   будет   строиться дальнейшее обучение языку в средней школе. Вид работы: диктант с заданием. Чтобы   выполнить   свою   задачу   –   подготовить   учащихся   к   дальнейшему обучению   в   последующих   классах,   начальная   школа   должна   сформировать   у учащихся   прочные   знания,   навыки   и   умения   письма   на   уровне   обязательных требований программы; научить применять знания в творческих условиях. Анализ контрольных работ позволил установить динамику формиро­ вания конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины. Анализ уровня знаний учащихся 1 классов (программа 1–4) свидетель­ ствует о том, что практически все первоклассники овладели програм­ мными знаниями, умениями и навыками по русскому языку. Так, из 90 учащихся, писавших работу, 47 % выполнили работу без ошибок; 40 % –  допустили 1 – 2 ошибки; 11 % –  допустили более 3 ошибок;   5 и более ошибок сделали 2 % учащихся (Сергеев Д. (1а), Фёдоров А. (1а). Результаты выполнения работы по классам Класс 1а 1б 1в 1г Результаты написания диктантов, % (учащихся) без ошибок 1 – 2 ошибки более 3 ош. более 5 ош. 30 % 19 % 82 % 57 % 41 % 59 % 18 % 39 % 20 % 22 % – 4 % 9 % – – –  Учитель Котрунова Н. В. Котрунова Н. В. Ремизова О. М. Щербинина И. В. При проверке контрольной работы выявились следующие ошибки: 1. Оформление предложения – 5 %. 2. Пропуск, замена, перестановка букв – 49 %. 3. Раздельное написание слов в предложении – 3 %. 4. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я – 6 %. 5. "Ь" в середине слова – 11 %. 6. Гласные после шипящих – 15 %. 7. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях населённых пунктов – 14 ошибок. Вывод:  учащиеся   1   классов   усвоили   обязательный   минимум  содержания обучения и готовы к продолжению обучения во 2 классе. Анализ   уровня   знаний   по   русскому   языку   учащихся   2   классов   позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем. Писали контрольную работу (диктант с заданиями) – 84 человека. Написали диктант без ошибок – 57 %; на «4» – 39 %; на «3» – 4 %; на «2» – нет. Написали грамматическое задание на «5» – 54 %, на «4» – 36 %; на «3» – 9 %, на «2» – 1 % (Дёмин Юрий, 2г кл.). Анализ уровня знаний по классам Класс % успеваемости % качества 2а Учитель ­ Котрунова Н. В. 2б Учитель ­ Фонова Г. А. 2в Учитель ­ Иванова Р.Г. 2г Учитель ­ Петрова М.А. Диктант ­ 100 % Грам. задание ­ 100 % Диктант ­ 100 % Грам. задание ­ 100 % Диктант ­ 100 % Грам. задание ­ 100 % Диктант ­ 100 % Грам. задание ­ 100 % 90 % 67 % 100 % 89 % 100 % 100 % 95 % 95 % Достижению высоких результатов в обучении и развитии учащихся 2 классов способствовала настойчивая работа учителей Ивановой Р.Г. и Петровой М.Г. по повышению своего профессионального мастерства; Котрунова Н. В. в этом году посещала курсы по повышению педагогического мастерства, где сдала экзамены на   первую   квали­   фикационную   категорию.   Иванова   Р.Г.   является руководителем мето­ дического объединения. Эти знания помогли учителям овладеть умениями анализировать урок как целостную систему, с учётом реальных возможностей и возрастных способностей учащихся отбирать методы обучения. Таким образом, учителям, работающим в параллели 2 классов, Фоновой Г. А. и   Котруновой   Н.   В.,   Ивановой   Р.Г.,   Петровой   М.А.   удалось   полностью реализовать намеченные задачи. 100 % учащихся получили необходимые базовые знания,   умения   и   навыки,   у   всех   детей   сформированы   устойчивый познавательный   интерес,   желание   учиться   в   школе.   Уровень   обученности учащихся 2 классов – 96 %, что свидетельствует о высоком уровне их развития. Анализ   диктанта   выявил   ряд   орфограмм   и   пунктограмм,   в   которых   дети допустили ошибки: 1. Оформление предложения – 4 ош. – 5 %. 2. Пропуск, замена, перестановка букв – 6 ош. – 7 %. 3. Раздельное написание слов в предложении – 1 ош. – 1 %. 4. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я – 3 ош. 5. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях населённых пунктов – 2 ош. 6. Перенос слова – 2 ош. 7. Звонкие и глухие согласные – 4 ош. Необходимо учителям 2 классов  обратить  внимание  на тему «Безударные гласные, проверяемые ударением» и начинать повторение в 3 классе именно с этой темы, так как 22 % уч­ся допустили ошибки в диктанте на эту орфограмму. Вывод:  Учащиеся   2   классов   усвоили   обязательный   минимум   содержания образования и готовы к продолжению обучения в 3 классе. Анализ уровня знаний учащихся 3 классов позволил выявить положи­ тельный опыт и определить круг нерешенных проблем. Анализ контрольных работ по русскому языку показал,что писали работу 85 учащихся. Результаты контрольной работы Грамматическое задание 26 учащихся – 31 % 48 учащихся – 56 % 10 учащихся – 12 % 1 учащийся– 1 %          Диктант «5» – 35 учащихся – 41 % «4» – 33 учащихся – 39 % «3» – 15 учащихся – 18 % «2» – 2 учащихся– 2 % (Неронова Катя – 3б кл. Рогожников Глеб 3б кл.) учитель – Краснова Т. Н. Анализ контрольных работ по русскому языку показал следующие типичные ошибки   учащихся.   Достаточно   распространённые   ошибки   –   пропуск,   замена, перестановка букв – 21 %, безударные гласные, проверяемые ударением, – 16 %; звонкие и глухие согласные – 9 %; предлоги и приставки – 7 %; не с глаголами – 4 %; перенос слов – 4 %; гласные после шипящих – 3 %; обозначение мягкости согласных   буквами   и   е,   ё,   ю,   я   –   2   %;   падежные   окончания   имен существительных – 2 %, оформление предложения – 1 %. (Рогожников Г. – 3б) Самый большой процент – 2 % (18 человек) – допустили ошибки на тему «Пропуск и замена букв, искажение слов». Причиной большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение темы «Звуки и буквы». Уровень обученности учащихся 3 классов % успеваемости 98 % % качества 80 % Анализ уровня обученности по классам Класс % успеваемости % качества 3а Учитель Краснова Т. Н. 3б Учитель Краснова Т. Н. 3в Учитель Ремизова О. М. 3г Учитель Ремизова О. М. Диктант ­ 100 % Грам. задание ­ 100 % Диктант ­ 91 % Грам. задание ­ 95 % Диктант ­ 100 % Грам. задание ­ 100 % Диктант ­ 100 % Грам. задание ­ 100 % 69 % 81 % 57 % 62 % 100 % 100 % 91 % 100 % Таким   образом,   анализ   контрольных   работ   (диктантов)   показал   высо­   кое качество   работы   Ремизовой   О.   М.   –   100   %   eё   учеников   получили   высокие базовые   знания,   умения   и   навыки,   у   всех   детей   сформирован   устойчивый познавательный   интерес,   желание   учиться   в   школе.   Хорошие   результаты   по контрольным работам по русскому языку у Красновой Т. Б., 64% её учеников написали диктант на «4» и «5»; но не сумели выполнить задание полностью и без ошибок 95 % учащихся. Рекомендации.   Красновой   Т.   Н.   необходимо   обратить   внимание   на  темы: ___________________________________ и в начале 4 класса уделить большее количество времени на повторение этих разделов. Вывод:  Учащиеся   3   классов   усвоили   обязательный   минимум  содержания образования и готовы к обучению в 4 классе. Особую тревогу вызывают результаты контрольных работ по русскому языку в 4 классах. Данную контрольную работу (диктант с заданиями) писали 82 человека. Из них оценку «отлично» за диктант получили – 9 учащихся (10 %): – «хорошо» – 32 ученика (38 %); – «удовлетворительно» – 36 учащихся (40 %); – «неудовлетворительно» – 5 учеников (5 %). Это Кравчук Кирилл (4а класс, учитель Сухорукова Т. В.), Чебалов Магомед (4а   кл.,   учитель   Сухорукова   Т.   В.),   Ермолаева   Н.аталья   (1г   кл.,   учитель Щербинина И. В.). Грамматическое задание: – «отлично» – нет; – «хорошо» – 34 ученика (42 %); – «удовлетворительно» – 9 учащихся (48 %); – «неудовлетворительно» – 9 учащихся (10 %). (учащиеся учителя Сухоруковой Т.В.:  Гладкова О. (4в), Газарян И. (4в), Meльниченко Л. (4в), Кравчук К. (4а), Вигерина Д. (4а) .Чебалов М. (4а), Башлаев А. (4а) и учащиеся учителя Щербининой И.В.: Фролов И. (4г), Левашов А. (4г)) Уровень успеваемости 4 классов – 94 %.  Процент качества знаний – 50 %. Анализ уровня обученности по классам Класс % успеваемости % качества 4а Учитель Сухорукова Т. В. 4б Учитель Щербинина И. В. 4в Учитель Луценко С.А. 4г Учитель Веселова Г.М. Диктант ­ 90 % Грам. задание ­ 80 % Диктант ­ 94 % Грам. задание ­ 94 % Диктант ­ 96 % Грам. задание ­ 87 % Диктант ­ 95 % Грам. задание ­ 95 % 48 % 48 % 47 % 35 % 48 % 35 % 57 % 48 % Анализ контрольных работ по русскому языку показал следующие типичные ошибки учащихся. Достаточно распространённые ошибки – падежные окончания имён  прилагательных  – 41 ошибка  (50 %), безударные  гласные,  проверяемые ударением, – 27 ошибок (33 %), непроизносимые согласные – 18 ошибок (22 %), пропуск, замена, перестановка букв – 13 ошибок (16 %), гласные после шипящих – 9  ошибок   (11  %),  «не»  с  глаголами  –  7  ошибок  (9 %),  личные   окончания глаголов – 9 ошибок (11 %). Самый большой процент ошибок был сделан на тему «Падежные окончания имён прилагательных». Причиной большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение темы «Падежные окончания имён прилагательных» в 3 классе. Недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на   наглядные   схемы,   на   формирование   у   учащихся   умения   слушать   и произносить   слова,  осуществлять   самоконтроль  в  процессе  письма  привело  к типичным ошибкам, таким как пропуск, замена, перестановка букв. Следствием недостаточной работы по фонетике стало то, что практически каждый 4­й ученик допускает ошибки в правописании безударных гласных. Вывод:  Хотя   уровень   обученности   учащихся  4  классов   составляет  94 %, качество обученности составляет только 50 %, что говорит о том, что в среднем звене возникнут у этих учащихся проблемы и снизится уровень успеваемости.

Анализ административной контрольной работы по русскому языку

Анализ административной контрольной работы  по русскому языку

Анализ административной контрольной работы по русскому языку

Анализ административной контрольной работы  по русскому языку

Анализ административной контрольной работы по русскому языку

Анализ административной контрольной работы  по русскому языку

Анализ административной контрольной работы по русскому языку

Анализ административной контрольной работы  по русскому языку

Анализ административной контрольной работы по русскому языку

Анализ административной контрольной работы  по русскому языку

Анализ административной контрольной работы по русскому языку

Анализ административной контрольной работы  по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017