АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3
Оценка 4.6

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
физическая культура
9 кл—11 кл
29.04.2018
АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3
Исследование велось групповым опросом, под которым понимается метод единовременного, но индивидуального анкетирования опрашиваемых. В нашем исследовании использовался метод гнездовой выборки. В качестве респондентов были выбраны учащиеся 9 Е и 11 Д классов, общее количество - 43 человека. 73% учащихся 9-го класса и 65% учащихся 11 -го класса считают, что требования на уроке, соответствуют их физическому развитию. Вне школы занимаются физической культурой 65% учащихся 11 класса, и 59% учащихся 9 класса. Полученная оценка незначительно влияет на качество занятий физической культурой (всего лишь для 30% учащихся фактор оценки играет положительную или отрицательную роль). 82% учащихся 9 класса считают, что необходимо учитывать физическое развитие учащихся при выполнении нормативов. Всего лишь в среднем 30% лицеистов хотели бы иметь физкультурную форму с логотипом лицея. Более половины учащихся и 11 класса и 9 класса в качестве изменений в программу по физкультуре предложили вводить больше игровых уроков. Исследование отношения учащихся лицея №3 к занятиям спортом«Цель моего исследования - определение наиболее значимых мотивов к занятиям физической культурой и спортом для дальнейшего их использования в процессе физического воспитания Основные задачи исследования и способы их решения: 1. диагностика уровня учебной мотивации каждого ученика 2. диагностика уровня учебной мотивации класса 3. разработка рекомендаций для учителя, родителей и администрации школы Объектом моего исследования были обучающиеся лицея №3. Количество респондентов: 136 человек Гипотеза исследования: добиться повышения эффективности здоровьесберегающей деятельности и занятий физической культурой у школьников. Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во-первых, мотивации через потребности во-вторых, мотивации через положительные эмоции в третьих, как занятия спорт влияют на здоровье. Вывод: Наблюдается закономерность уменьшения числа учащихся с 1 и 2-й группой здоровья и увеличением числа учащихся с подготовительной, спецгруппой и освобожденных от занятий физкультурой по мере перехода учащихся со среднего звена в старшее. Число занимающихся спортом во внеурочное время также уменьшается по мере взросления, но в 10 классе наблюдается резкий прирост учащихся, в основном за счет посещающих тренажерный зал, затем в 11-м классе идет снижение числа учащихся, занятых двигательной нагрузкой, что может объясняться нехваткой времени в выпускном классе.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА .doc
Исследовательская работа «Анализ мотивации к занятиям физической культурой  и спортом учащихся Лицея №3» Учитель физической культуры Горковец О.Г. 1 Содержание. Введение ………………………………………………………………………..1­3  1. Литературный обзор 1.1. Составляющие мотивационной сферы человека………………………4­8 1.2. Классификация мотивов деятельности…………………………………8­9 2. Исследовательская часть 2.1. Статистический анализ…………………………………………………..9­10 2.2. Оценка уровня мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом 2.2.1 Исследование отношения учащихся лицея №3 к урокам физкультуры…10 2 2.3.   Исследование отношения учащихся лицея №3 к занятиям спортом……11 2.4.   Исследование мотивации учащихся к занятиям физической культуры 11­12 2.5. Экспериментальное исследование влияния на мотивацию музыкального  сопровождения уроков физкультуры………………………………………….12­13 3.    Практические рекомендации  3.1. Рекомендации для учителя физкультуры и администрации лицея пот развитию мотивации занятиями физической культурой и спортом…….14­16 Заключение ……………………………………………………………………..16­19 Источники информации ………………………………………………………….19 Приложения …………………………………………………………………….20­35   АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ  И  СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3 Если не бегаешь, пока здоров,  придется побегать, когда заболеешь. Гораций ВВЕДЕНИЕ Самое  важное  для  большинства  людей  –  это  здоровье,  здоровье  его собственное  и  его  близких.  Человек,  живя  в  обществе,  является  его неотъемлемой частью и должен понимать, что здоровый образ жизни – это не 3 просто  красивые  слова,  а  одно  из  важнейших  требований,  диктуемых современностью.  Физическая  культура  как  часть  общей  культуры  человека призвана помочь в решении этого вопроса.  В последние годы отмечается ухудшение здоровья детей и подростков. Стремительно  выросло  число  хронических  и  социально  значимых  болезней, высок  уровень  инвалидности  и  смертности.  Если  говорить  конкретно,  то  за последние  пять  лет  общая  заболеваемость  детей  до  15­летнего  возраста увеличилась  на  22%.  У  каждого  ребенка  выявляется  в  среднем  по  два заболевания.  Частота  заболеваний  среди  подростков  выросла  на  24%,  и  у каждого из них доктора находят уже по 3­4 болезни. Не исключением являются и учащиеся лицея №3 , так 1 группу здоровья  имеет всего 4,56 %  (приложение 1) Врачи и педагоги отмечают снижение двигательной активности ребят. Это выявлено  у  80%  школьников.  Почему  так  происходит?  Потеряна  мотивация всего  населения  к  занятиям  физической  культурой.  При  этом  у  современных детей отсутствуют возможности заниматься ею в свободное время, что связано с сокращением  сети  спортивно­оздоровительных  учреждений  или  с  высокой оплатой  за  их  использование.  Кроме  того,  снизился  контроль  за  организацией двигательной  активности  и  физическим  воспитанием  в  образовательных учреждениях.  Недостаточное  внимание  школы  к  организации  и  проведению рационального физвоспитания как раз и приводит к тому, что с поступлением в школу  ребята  перестают  двигаться  активно.  Показатели  физической подготовленности  современных  школьников  достигают  лишь  60%  от результатов  их  сверстников  60­70­х  годов.  Все  названные  вопросы  требуют дальнейшего рассмотрения и изучения. Постановка проблемы. Мотив ­ это внутренняя движущая сила, которая побуждает  человека  к  действию  .    Мотивационная  сфера  школьника является  важным  компонентом  в  процессе  организации  учебной  деятельности. Она  отображает  внутреннее  желание  и  интерес  учащихся  к  занятиям,  их 4 активное,  осознанное  отношение  к  учению.  Только  при  наличии  сильных, глубоких  побуждений  и  мотивов  школьников,  их  учебная  деятельность  будет протекать эффективно. Поэтому важно осознавать сущность мотивации занятий физической культурой, включая факторы, влияющие на нее, а так же методы ее формирования.  Целью  физического  воспитания  является  формирование  потребности  в занятиях физическими упражнениями, положительного отношения к физической культуре./2/   Для  её  достижения  педагогу  необходимо  обязательно  решить задачи  по  формированию  мотивационно­ценностного  отношения  школьников  к физической  культуре,  установки  на  здоровый  образ  жизни,  физического самосовершенствования  и  в  регулярной самовоспитания,  потребности  двигательной  активности.  На  практике  оказывается,  что  реализация поведенческих факторов, являющихся неотъемлемыми компонентами здорового образа жизни чрезвычайно сложна. Причин много, но одной из главных среди них следует  признать  отсутствие  мотивации  на  сохранение  и  укрепление  своего здоровья и на здоровый образ жизни. Дело в том, что в иерархии потребностей, лежащих  в  основе  поведения  школьника,  здоровье  находится  далеко  не  на первом месте. Это связано с современными негативными тенденциями в общей культуре общества. Таким   образом,  формирование  здоровья  –  это,  прежде  всего,  проблема каждого  человека.  И начинать следует     с  воспитания  мотивации  здоровья  и здорового  образа  жизни,  ибо  она  является  ведущим  системообразующим фактором поведения. Мотивы занятий физической культурой тесно взаимосвязаны между собой, они находятся не только в единстве, но и в постоянной борьбе. Важно изучить, каково  их  соотношение  на  конкретном  возрастном  этапе  развития  личности  и особенностей степень  индивидуальности  мотивации.  Знание  какова  мотивации  занимающихся  поможет  преподавателю  воспитать  внутреннюю мотивацию  занятий  физической  культурой,  т.е.  сформировать  интерес  к 5 занятиям как основу личной физической культуры учащихся. Цель исследования: определение наиболее значимых мотивов к занятиям физической культурой и спортом для дальнейшего их использования в процессе физического воспитания. Объектом  исследования  являются  обучающиеся  5  «Г»,7  «Б»,  7  «В»,  9 «Е»,  10 «А» и 11 «Д» класса лицея №3. Предметом  исследования  является  система  мотивов  к здоровьесберегающей  деятельности  и  занятиям  физической  культурой  и спортом. Задачи исследования:  диагностика  уровня  учебной  мотивации  каждого  ученика  с  целью выявления  общего  отношения  к  занятиям  физической  культурой; определение сущности того, что побуждает ученика учиться;   диагностика  уровня  учебной  мотивации  класса  с  целью  планирования групповых занятий  с учётом развития мотивации учащихся через систему уроков, каждый урок, отдельные этапы урока;  разработка рекомендаций для учителя, родителей и администрации школы по  организации  внеурочной  деятельности   с  целью   развития  мотивации ученика к занятиям физической культурой. Гипотеза  исследования:  эффективности повышения  добиться  занятий  физической  культурой здоровьесберегающей  деятельности  и  школьников  возможно при выявлении особенностей их мотивационной сферы и её коррекции с помощью целенаправленных педагогических воздействий. Методы  исследования:  анализ  общепедагогической,  психологической  и наблюдение;  метод педагогическое  литературы;  научно­методической  анкетирования; статистическая обработка результатов. 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1. 1.  Составляющие мотивационной сферы человека 6 Изучение  психологической  литературы  показало,  что  большинство психологов  согласны  с  выделением  двух  типов  мотивации  и  соответствующих им  двух  типов  поведения:  1) внешней  мотивации  и,  соответственно,  внешне мотивированного  поведения  и  2) внутренней  мотивации  и,  соответственно, внутренне мотивированного поведения. «Внутренне  мотивированные  деятельности  не  имеют  поощрений,  кроме самой  активности.  Люди  вовлекаются  в  эту  деятельность  ради  нее  самой,  а  не для  достижения  каких­либо  внешних  наград.  Такая  деятельность  является самоцелью, а не средством для достижения некой другой цели» /2/ Применительно  к  занятиям  физической  культурой  можно  выделить следующие  особенности  внешней  и  внутренней  мотивации:  1) при  замене внутренней  мотивации  внешней  первая,  как  правило,  уменьшается;  2) внешняя мотивация  в  целом  способствует  увеличению  объема  выполняемой  работы,  а внутренняя  –  качества;  3) рост  уверенности  в  себе,  своих  силах  способствует усилению внутренней мотивации. Примером  проявления  внешней  мотивации  может  служить  следующая ситуация:  все  одноклассники  стали  записываться  в  секцию  атлетической гимнастики, потому что это стало модным (пример внешней мотивации), а один школьник  записался в секцию настольного тенниса, потому что только это ему интересно. Этим он демонстрирует внутренне мотивированное поведение. Таким  образом,  разница  между  внутренней  и  внешней  мотивацией  имеет очень  большое  значение.  Например,  постоянное  снижение  веса  и  ведение здорового образа жизни являются типами задач, выполнение которых напрямую зависит от внутренней мотивации.  Основными  составляющими  мотивационной  сферы  человека  являются потребности, мотивы, цели. Мотивационно­ценностный компонент отражает активно  положительное  эмоциональное  отношение  к  физической  культуре, сформированную  потребность  в  ней,  систему  знаний,  интересов,  мотивов  и убеждений,  организующих  и  направляющих  волевые  усилия  личности, 7 познавательную  и  практическую  деятельность  по  овладению  ценностями физической  культуры,  нацеленность  на  здоровый  образ  жизни,  физическое совершенствование. Потребности  в  физической  культуре  –  главная  побудительная, направляющая  и  регулирующая сила поведения  личности.  Они  имеют  широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, контактах и  проведении  свободного  времени  в  кругу  друзей;  в  играх,  развлечениях, отдыхе,  эмоциональной  разрядке;  в  самоутверждении,  укреплении  позиций своего  Я;  в  эстетическом  наслаждении;  в  улучшении  качества  физкультурно­ спортивных занятий, в комфорте и др./3/. Потребности  тесно  связаны  с  эмоциями  –  переживаниями,  ощущениями приятного и неприятного, удовольствия или неудовольствия. Эмоции, согласно современным  представлениям,  являются  результатом  отражения  мозгом актуальной  потребности  и  вероятности  ее  удовлетворения.  Они  выполняют отражательно­оценочную  и  регулирующие  функции  и  поэтому  играют решающую роль в поведении и формировании личности /1/. сопровождается  Удовлетворение  потребностей  положительными эмоциями  (радость,  счастье),  неудовлетворение  –  отрицательными  (отчаяние, разочарование,  печаль).  Человек  обычно  выбирает  тот  вид  деятельности, который в большей степени позволяет удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции. Возникающая  на  основе  потребностей  система  мотивов  определяет направленность  личности,  стимулирует  и  мобилизует  ее  на  проявление активности:  мотив  физического  совершенствования;  дружеской  солидарности; долженствования;  соперничества;  подражания;  спортивный;  процессуальный; игровой;  комфортности  и  др. /1/.  Мотивы  посещения  учащимися   занятий  по физической  культуре  влияют  на  их  учебную  активность.  Удовлетворённые качеством  и  результатами  занятий  школьники  проявляют  на  них  большую активность, чем не удовлетворённые. 8 В  формировании  мотивации  учащихся   к  занятиям  физической  культурой важны  и  интересы.  Они  отражают  избирательное  отношение  человека  к объекту,  обладающему  значимостью  и  эмоциональной  привлекательностью. Когда  уровень  осознания  интереса  невысок,  преобладает  эмоциональная привлекательность.  Чем  выше  этот  уровень,  тем  большую  роль  играет объективная  значимость.  В  интересе  отражаются  потребности  человека  и средства  их  удовлетворения.  Если  потребность  вызывает  желание  обладать предметом, то интерес – познакомиться с ним. Интересы обычно возникают на основе тех мотивов и целей физкультурно­ спортивной  деятельности,  которые  связаны:  с  удовлетворением  процессом занятий; с результатами занятий; с перспективой занятий/1/. Если же человек не имеет определенных целей в физкультурно­спортивной деятельности, то он не проявляет интереса к ней. Интересы школьников к занятиям физической культурой бывают разными. Это  и  стремление  укрепить  здоровье,  сформировать  осанку,  это  и  желание развить  двигательные  и  волевые  качества.  У  юношей  и  девушек  они  различны: девушки часто всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и  походки,  реже  о  развитии  быстроты,  выносливости,  силы.  Юноши  же  хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость.  Для  определения,  какими  мотивами  руководствуются  занимающиеся: внешними  или  внутренними,  нужно  предоставить  им  реальную  возможность заниматься физическими упражнениями по собственной инициативе, и если они продолжат занятия ­ это значит, что в основе данной двигательной деятельности лежат внутренние мотивы, причем занимающиеся должны быть уверены, что при свободе выбора их решения никто не будет ни поощрять, ни наказывать.  Внешняя  мотивация,  создается  с  помощью  педагога,  а  затем  для достижения  эффективного  результата  она  должна  перерасти  во  внутреннюю мотивацию,  когда  занимающиеся  не  только  активно  включаются  в  процесс выполнения  заданий,  но  сами  при  этом  после  окончания  занятия  не  уходят 9 домой,  а  задают  вопросы,  высказывают  собственное  мнение.  В  результате происходит становление интереса к занятиям физической культурой и спортом, а  это  своего  рода  особенность  образа  жизни,  которая  в  итоге  формирует  у учащегося   профессиональные навыки, такие как стремление к освоению новых знаний, желание в достижении лучшего результата и самодисциплина.  Процесс  формирования  интереса  к  занятиям  физической  культурой  и спортом  ­  это  не  одномоментный,  а  многоступенчатый  процесс:  от  первых гигиенических  знаний  и  первого  знакомства  с  физическими  упражнениями  до глубоких  психофизиологических  знаний  и  интенсивных  занятий  спортом.  Занятия спортом ­ это одна из возможных ступеней процесса физического и духовного совершенствования человека.  На основе высокоразвитого интереса к занятиям физической культурой и (духовная)  потребность  в  физическом спортом  возникает  вторичная  самосовершенствовании,  сохранении  и  укреплении  здоровья.  Эта  потребность должна  сохраняться  у  человека  на  протяжении  всей  его  жизни.  При  этом следует помнить, что на ее основе могут возникать новые мотивы и интересы в зависимости  от  социально­бытовых,  производственных  условий,  возраста человека  и  развития  его  личностных  качеств.  Так  мотивация  может способствовать  возникновению  у  человека  интереса  к  саморазвитию  и самоорганизации не только своего рабочего дня, но и активного отдыха. Систематическое изучение мотивации и процесса становления интереса к занятиям  физической  культурой  и  спортом  ­  важнейшее  условие  воспитания личной  физической  культуры  человека.  И  пока  не  будут  созданы  условия  для реализации  сформировавшихся спонтанно  интересов,  личной  физической  культуры  у  человека  не  будет,  а, сформированных  целенаправленно  или  следовательно,  не  будет  основы  здорового  образа  жизни.  Внутренняя мотивация  и  интересы  личности  к  определенным  видам  физкультурно­ спортивной  деятельности  зависят  не  только  от  теоретических  знаний, двигательных  умений  и  навыков,  которыми  можно  легко  овладеть  в 10 достаточном  объеме,  но  и  от  многих  биологических,  физиологических, антропометрических  (конституциональных),  психологических  и психомоторных особенностей человека, которых изменить никто не может: они определены генетической природой.  Таким  образом,  в  последнее  время  мотивационный  фактор  стал приобретать  внимание индивидуальным  особенностям  занимающегося  возможно  подобрать  такой поскольку,  значение,  все  большее  уделяя  комплекс  упражнений,  который  позволит  развить  интерес  к  занятиям физической культурой и спортом. 1.2. Классификация мотивов деятельности  Многие авторы пытались упорядочить разнообразные мотивы занятий  спортом, классифицировать их на основе разных критериев.  Классификация мотивов спортивной деятельности:  по направленности на процесс или результат деятельности;   по степени устойчивости;   по связи с целями спортивной деятельности;   по месту в системе “Другие Я”;   по доминирующей установке . Различают также: процессуальные мотивы (интерес, удовольствие и др.);  ситуативные (кратковременные, проходящие);  смыслообразующие (прямо связанные с целью);  индивидуальные (мотивы личного самоутверждения) ; мотивация достижения успеха (преобладание мотивов на успех, победу, даже путем риска); результативные  мотивы  последствия победы и т. п.) . (ожидание  награды,  позитивные  социальные Как показывают исследования,   на начальном этапе причинами прихода в  спорт  в  младшем  и  среднем  подростковом  возрасте  (независимо  от  вида 11 деятельности, т. е. спорта) может быть мотив внутригрупповой симпатии.    Сущность  его  выражается  в  желании  детей  и  подростков  заниматься каким­либо видом спорта ради того, чтобы постоянно находиться в среде своих товарищей  и  сверстников.  Их  удерживает  в  спортивной  секции  не  столько стремление  к  высоким  результатам  и  даже  не  интерес  к  данному  виду  спорта, сколько симпатии друг к другу и общая для них потребность в общении .  2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 2.1.Статистический анализ               Уровень здоровья обучающихся. Группы здоровья 1­ая гр. здоровья 2­ая гр. здоровья 3­ья гр. здоровья 4­ая гр. здоровья Физкультурные группы Основная Подготовительная СМГ Освобождены 2010­2011 Кол­во обуч­ся 36/790 603/790 151/790 0 2010­2011 Кол­во обуч­ся 554/790 178/790 24/790 26/790 Занятость в спортивных секциях и тренажерных залах классы % занятых 5 42 6 32 7 28 8 16 9 13 10 29 % от общего числа 4,56 76,33 19,1 0 % от общего числа 70,1 22,5 3 3,3 11 15 Вывод:  Наблюдается  закономерность  уменьшения  числа  учащихся  с  1  и  2­й группой  здоровья  и  увеличением  числа  учащихся  с  подготовительной, спецгруппой  и  освобожденных  от  занятий  физкультурой  по  мере  перехода учащихся  со  среднего  звена  в  старшее.  Число  занимающихся  спортом  во 12 внеурочное  время  также  уменьшается  по  мере  взросления,  но  в  10  классе наблюдается  резкий  прирост  учащихся,  в  основном  за  счет  посещающих тренажерный  зал,  затем  в  11­м  классе  идет  снижение  числа  учащихся,  занятых двигательной  нагрузкой,  что  может  объясняться  нехваткой  времени  в выпускном классе. 2.2. Оценка уровня мотивации учащихся к занятиям физкультурой и 2.2.1.Исследование отношения учащихся лицея №3 к урокам физкультуры спортом              С целью выяснения отношения учащихся  к урокам физкультуры в лицее №3 было проведено анкетирование. Исследование велось  групповым   опросом, под  которым     понимается     метод  единовременного,  но  индивидуального анкетирования  опрашиваемых,  собранным   в  определенном   месте   в   одном помещении.  Анкета  представлена  в  приложении  3.  В  нашем  исследовании использовался  метод  гнездовой  выборки.  В  выступают   а   не  отдельные   респонденты,   качестве   единиц   отбора  группы   (подразделения   с  сплошным  отбором  в  них).  В  качестве  респондентов  были последующим  выбраны учащиеся   9 «Е»  и 11 «Д»  классов, общее количество ­ 43 человека. Результаты исследования приведены в приложении 4.  73%  учащихся  9­го  класса  и  65%  учащихся  11  ­го  класса  считают,  что требования  на  уроке,  соответствуют  их  физическому  развитию.   Вне  школы занимаются  физической  культурой  65%  учащихся  11  класса,  и  59% обучающихся  9  класса.  Полученная  оценка  незначительно  влияет  на  качество занятий  физической  культурой  (всего  лишь  для  30%    обучающихся  фактор оценки играет положительную или отрицательную роль). 82%  обучающихся   9  класса  считают,  что   необходимо  учитывать  физическое  развитие  учащихся при  выполнении  нормативов.  Всего  лишь  в  среднем  30%  лицеистов  хотели  бы иметь физкультурную форму с логотипом лицея. Более половины учащихся и 11 класса  и  9  класса  в  качестве  изменений  в  программу  по  физкультуре предложили вводить больше игровых уроков. 13 2.3. Исследование отношения учащихся лицея №3 к занятиям спортом  С целью выяснения отношения к занятиям спортом во внеурочное время был проведен опрос среди   учащихся среднего звена 7 «Б» и 7 «В» классов. Число респондентов­ 48 человек. Анкета представлена в приложении 5.  Результаты исследования  представлены диаграммами в приложении 6. Так, большинство     спортсменов­лицеистов,   начали   заниматься   спортом   еще   в дошкольном возрасте. Среди тех, кто начал заниматься в школьном возрасте выбор секции, был обусловлен   в основном собственным интересом. Также на выбор секции влияют следующие факторы: отношение родителей и удобство расположения. Те, кто прекратил занятия спортом, основную причину видят в потере   интереса   (54%)   и   дальнем   расположении   секции.   Секции,   в   которых хотели бы заниматься и желание видеть их в лицее – в основном совпадают : это футбол, волейбол. Много желающих заняться плаванием, если бы бассейн был рядом с местом жительства. 2.4. Исследование мотивации учащихся к занятиям физической культуры Для  получения   объективной  и  значимой  информации,  а  также  с  целью выяснения  возрастных  различий  в  ведущих  мотивах  занятий  физкультурой  мы ограничились  диагностикой    учащихся  5  «Г»  и  11  «Д»   классов.  Число респондентов­  45  человек.  Методика  исследования  представлена  в  /4/. Результаты исследования мотивации  представлены в приложении 7.  Результаты исследования мотивации в сравнении в приложении 8.  Так  были  выявлены  возрастные  различия  в  ведущих  мотивах.  Так,  был выражен   тревожный  факт­   для  выпускников  «самосохранение  здоровья»  не является  ведущим  мотивом  в  отличие  от  пятиклассников.   «Долженствование (внутренний  мотив)  «  для  пятиклассников  является  малозначительным,  для 14 учащихся  выпускного  класса  —  средневыраженным.  «Подражание»  является ведущим  мотивом  для  учащихся  11  класса,  а  для  5  класса   ­  этот  мотив средневыраженный.  Как  и  ожидалось,  для  учащихся  5  класса  «двигательная активность»  ­  ведущий  мотив,  а  для  старшеклассников­  средневзвешенный. Такая  же  закономерность  выявлена  и  для  мотива  «физкультурно­спортивные интересы»,  что  и  подтверждается  количеством  занимающихся  в  спортивных секциях. У  обучающихся 5­го класса не выявлено гендерных различий в ведущих мотивах,  а  вот  у  11­го  класса  другая  картина.  Так  для  девушек «самосовершенствование»  является  ведущим  мотивом,  тогда  как  для  юношей­ он  средневыраженный.  «Положительные  эмоции»  также  ведущий  мотив  для девушек, а для юношей ­ средневыраженный. Полученные  результаты  будут  использованы  моим  руководителем исследования  в  своей  работе  с  целью  формирования  мотивации  к  занятиям физической культурой. 2.5. Экспериментальное исследование влияния на мотивацию музыкального сопровождения уроков физкультуры                   В последние десятилетия все большее внимание ученых привлекает проблема детских и подростковых стрессов, которые влекут за собой различные нервные  расстройства  и  повышенную  заболеваемость.  Детские  стрессы  —  это следствие  дефицита  положительных  эмоций  у  ребенка  и  отрицательной психологической  обстановки  в  семье,  излишнего  шума  и  нервозности  в школьных учреждениях (из­за большой умственной нагрузки).  Известный  физиолог  Н.М.  Щелованов  писал:  «Эмоции  не  только составляют  наиболее  ценное  психологическое  содержание  жизни  ребенка,  но  и имеют  важное  физиологическое  значение  в  жизнедеятельности  организма». Таким  течение нормальное  нарушают  образом,  детские  стрессы  физиологических  процессов,  что  неизбежно  ведет  к  ухудшению  здоровья ребенка . 15 Эмоциональная  насыщенность  занятия  физкультурой  должна  быть непременно. Ведь  наибольшие удовлетворение и эффект  мы  получаем от  того, что нам нравится и интересно делать. Кто­то любит бегать, кто­то плавать, и нет ничего  плохого  в  том,  что  каждый  будет  заниматься  «своим»  делом. Эмоциональной  окраски  занятия  можно  добиться  также  за  счет  разнообразия упражнений,  смены  места  занятий,  использования  различных  предметов  и  так далее.   Игра  и  соревнование,  в  силу  присущих  им  психологических особенностей,  вызывают сильный эмоциональный отклик  у  учащихся.          А  также  эмоциональной  окраски  занятия  физкультурой  можно  достичь  с помощью  музыки,  имеющей  разный  темп.  Опрос,  проводимый  среди  учащихся, выявил,  что  с  возрастом   двигательная  активность  на  уроках  физической культуры у девочек   снижалась, в старших классах преимущественно юноши во внеурочное время занимались в тренажерных клубах. Возможно одной из причин снижения  удовлетворенности  учащихся  является  малая  эмоциональность  и привлекательность  уроков.  Предыдущее  наше  исследование  показала,  что  для девушек  ведущим  мотивом  к  занятиям  физической  культурой  являются «положительные эмоции» Нами было проведено исследование влияния на мотивацию музыкального сопровождения  уроков  физкультуры.  Была  выдвинута  гипотеза,  что  музыка способствует  созданию  положительного  эмоционального  настроя,  что,  в  свою очередь,  повысит  интерес  и  удовлетворенность   физической  занятиями    культурой. В  ходе  исследования  сравнивалось  эмоциональное  состояние  учащихся после  обычного  урока  и  после  урока  с  музыкальным  сопровождением.  Для описания  эмоционального  состояния  мы  использовали  упрощенный  цветовой тест  Люшера,  методика  описана  в  /5/.   Анализ  цветовых  выборов  позволил выявить,  насколько  комфортно  себя  чувствовал  учащийся  в  предлагаемых ситуациях. Результаты   исследования  представлены  в  приложении  9.  Как   видно   из 16 цветовой   диаграммы    настроение  учащихся  заметно  улучшилось  после проведения  музыкального  урока.   На  следующие  уроки  лицеисты  пошли  уже  с приподнятым настроением, с желанием получать только положительные оценки. У них пропали все негативные эмоции. А это самое главное! 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 3.1. Рекомендации для учителя физкультуры и администрации лицея пот развитию мотивации занятиями физической культурой и спортом   Формы и методы работы на уроках физической культуры:  Использование игрового и соревновательного методов для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры. Большинство  учителей  считают,  что,  придя  в  школу,  дети  становятся взрослыми,  и  на  уроке  они  должны  строго  выполнять  все  требования,  часто выдвигаемые  учителем  для  достижения  определенной  цели.  Они  забывают,  что  даже  взрослые  любят  играть,  а  дети,  тем  более,  независимо  от того  возраста,  в  котором  они  находятся.  В  игре  почти  всегда  существуют различные  пути  выигрыша,  допускаемые  правилами  игры.  Играющим предоставляется  простор  для  творческого  решения  двигательных  задач, внезапное  изменение  ситуации  по  ходу  игры   обязывает  решать  эти  задачи  в  двигательных  способностей.  В кратчайшие  сроки  и  с  полной  мобилизацией  большинстве  игр  воссоздаются  довольно  сложные  и  ярко  эмоционально окрашенные  межчеловеческие  отношения  типа  сотрудничества,  взаимопомощи, соперничества,  противоборства,  когда взаимовыручки,  сталкиваются  противоположно  направленные  стремления.  Игровой  метод,  в также  типа  а   вызывает  глубокий  эмоциональный силу  всех  присущих  ему  особенностей,  отклик  и  позволяет  удовлетворить  в  полной   мере  двигательную  потребность положительного занимающихся.  Тем  эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности , способствует  созданию  самым,  что  в  свою  очередь  создает  положительное  отношение  детей   к  занятиям 17 физическими упражнениями. Соревновательный  метод  обладает  такой   же  способностью  создавать положительный  эмоциональный   фон  и  положительное  отношение  к  занятиям физическими  упражнениями  так  же,  как  игровой  метод.  Основная определяющая черта соревновательного метода ­ сопоставление сил в условиях упорядоченного  соперничества,  борьбы  за  первенство  или  возможно  высокое достижение.  Фактор  соперничества  в  процессе  состязаний,  а  также  условия организации   и проведения создают особый эмоциональный   и физиологический фон,  которые  усиливает  воздействие  физических  упражнений  и  может способствовать  максимальному  проявлению  функциональных   возможностей организма.  Соревновательный  метод  также  характеризуется  наличием  правил ведения  состязаний,  что  помогает  избежать  отрицательных  эмоций  при подведении  итога.  В  силу  вышеназванных  особенностей  при  правильной организации соревновательный  метод способствует проявлению положительных эмоций  и  дает  возможность  в  полной   мере  реализовать  двигательные потребности  занимающихся,  что  создает  удовлетворенность  у  них  данными занятиями.  Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также  позволяет сделать урок физкультуры более интересным.  Обязательные  инструктажи,   проводимые  с  учащимися  перед  каждым новым  разделом  программы,  можно,  совместно  с  детьми  старших  классов, разработать   в  виде  презентаций.  Это  позволит  учащимся  с  интересом воспринимать  ту  же  самую  информацию,  которая  ранее  традиционной  устной   форме.  В  презентации  можно  включать   предъявлялась   в  фотографии известных  спортсменов­  представителей  данного  вида  спорта,  учащихся лицея, занимающихся   данным   видом   спорта,    что  позволит  в  ненавязчивой  форме расширять  знания  учащихся  по  отдельным  разделам  программы,  а  также получать  сведения  необходимые  при  подготовке  к  экзаменам  и  олимпиаде  по физкультуре. 18  Музыкальное сопровождение уроков физкультуры   что,  в  свою  очередь,  повысит  интерес  и  удовлетворенность  Музыка способствует созданию положительного эмоционального настроя,  занятиями физической культурой.  Необходимо  привлекать  к  проведению  занятий,  судейству  в  соревнованиях учащихся­спортсменов Это  будет  способствовать  пропаганде  занятий  спортом.  Ученикам  будет интересно  принимать  участие  в  соревнованиях,  зная,  что  их  оценивают  их товарищи.  Так  же  возрастет  интерес  к  судейству  соревнований  у  учащихся, потому  что  они  будут  знать,  что  они  смогут  принять  активное  участие  в подготовке и проведении этих соревнований.  Организовать  работу  бесплатных  секций  по  футболу  и  волейболу  по  желанию учащихся.  Организовать вечерние платные занятия в тренажерном зале для выпускников и родителей. Это будет мотивацией для учащихся заняться спортом вместе, например, со своей мамой или старшим братом, другом. Ведь в подростковом возрасте большую роль играет так называемое «стадное чувство». Многие думают так : «Если пойдешь ты, то пойду и я». Значит им нужно дать такую возможность. Для учеников учебного заведения бесплатные занятия, а для родителей и друзей платные.   Ознакомить   с   результатами   работы   других   учителей   физкультуры   лицея. Распространить памятки, которые мы подготовили :  Памятка   для   учащихся:  Как  легко  и  успешно  мотивировать  себя  на  занятие физкультурой Памятка  для  взрослых:  родителей  и  учителей:  Мотивация  для  занятий  фитнесом. Как испытывать радость от занятий фитнесом.  Информация о бесплатных спортивных секциях в Тракторозаводском районе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ При   всей   любви   нашего   общества   к   культуре   ­   культура   физическая, именно в России,  остается для большинства непонятной и нелюбимой. Причина   19 проста.   Долго,   слишком   долго   занятия   физкультурой   приравнивались   к спортивным   тренировкам,   успешность   учителей   оценивалась   по   количеству побед   их   учеников   на   соревнованиях,   а   забота   о   здоровье   молодых   людей преследовала только одну цель – службу в армии.   Нет   ничего   удивительного   в   том,   что   тот   или   иной   учебный   предмет недолюбливается детьми. И нет в этом, по мнению многих, ничего страшного: школа закончится, мучения прекратятся… Однако люди, успевшие за школьные годы возненавидеть физкультуру, находятся в опасном положении: их здоровье будет   деградировать,   обгоняя   возраст.   Именно   это   и   происходит   сегодня: количество   больных   и   ослабленных   людей   в   России   стремительно   растет, причем процент увеличивается, начиная с детей школьного возраста.    Физкультура,   будучи   на   особом   положении   «обязательного   для   всех предмета»,   рискует   стать   еще   более   нелюбимой   детьми:   насильно   мил   не будешь.   Что же делать? Нет детей, которые не любят активное движение. Как бы наша страна ни мечтала о победах на чемпионатах мира и Олимпиадах, необходимо как можно быстрее перестать видеть во всех школьниках будущих спортсменов­чемпионов, перестать сравнивать детей друг с другом, позволить учителям научить детей заботиться о красоте и здоровье собственного тела. Для этого необходимо на государственном, а вслед за этим – на региональном и муниципальном уровнях изменить   систему   оценивания   работы   преподавателей   физической   культуры, признать, что лучший учитель по этому предмету тот, уроки которого не стремится прогулять ни один ребенок. Педагоги,   которые   стремятся   развить   в   своих   учениках   потребность   в   регулярной физической нагрузке, даже разминку проводят весело, в виде игры – примерно так же дети играют в коридорах школы, только там им запрещают всласть побегать. Кстати, во многих школах для того, чтобы обеспечить детям возможность необходимой для них физической разрядки, специально оборудуют 20 школьные коридоры и рекреации: на полу рисуют классики, на стенах крепят баскетбольные кольца, а рядом располагают корзины с мягкими мячами (окно ими не разобьешь, а поиграть вполне можно!). Уроки   физической   культуры   необходимы   старшеклассникам,   которые большую часть времени проводят за книжками и компьютерами. Но чтобы от этих   уроков   была   польза,   они   должны   быть   такими,   какие   необходимы современной молодежи.   Где вы найдете юношу, который не хочет, чтобы у него была атлетическая фигура,   и   отказывается   от   занятий   в   тренажерном   зале,   занятий индивидуальных, на которых он научится сам выбирать  нагрузку, следить за самочувствием, планировать набор упражнений?     Или, может быть, кто­то уверен, что есть 14–16­летние девушки, которые не мечтают о красивой фигуре? Для них могут проводиться занятия фитнес­ аэробикой и на уроках физкультуры, и после них.    Еще один вариант уроков в старшей школе – танцы. Разработаны курсы по обучению вальсу, современным танцам – разве это не важно, не интересно?   Занятия   физической   культурой   –   бесценная   возможность   для   развития множества компетенций, в первую очередь – социальных навыков. Часто именно старшеклассники с удовольствием играют в спортивные игры: не победы ради, а для удовольствия. Разбиться на команды (лучше – равносильные, иначе всем будет скучно), договориться о правилах и о судействе, научиться проигрывать без обиды и выигрывать без пренебрежения... Такая   игра   –   бесценная   возможность   для   общения,   дружбы.   Если   она проводится на уроке, у педагога есть возможность объяснить, что перед игрой обязательно нужно размяться (не ради победы, а ради собственного здоровья!), а потом – расслабиться, потянуться (чтобы тело почувствовало удовольствие от физической нагрузки, стало более гибким и послушным). И все это с улыбкой, под динамичную музыку.   Полтора­два   часа   активных   движений   в   неделю   слишком   мало   для 21 поддержания себя в хорошей форме. Многие учителя именно в старшей школе могут помочь составить вместе с учениками планы индивидуальных домашних занятий. А чтобы создать нужный комплекс упражнений, подростку необходимо прочитать массу литературы, выбрать необходимое, адаптировать для себя – так развиваются многие компетенции, полезные и в жизни, и в учебе.   Все предложенные варианты   преследуют одну цель: сделать так, чтобы ученики полюбили занятия физкультурой.  Потому что те, кто хоть раз в жизни испытал   радость   от   хорошей   (адекватной,   не   изнурительной!)   физической нагрузки, с большой легкостью будут заниматься спортом сами, привьют любовь к этому своим детям.   Таким  образом,  проведенное  нами  исследование  свидетельствует,  что  у большинства  учащихся  среднего  школьного  возраста  присутствует  интерес  к физической культуре, но который еще недостаточно сформирован в устойчивую привычку  к  систематическим  занятиям.  Это  приводит  к  тому,  что  к  старшему школьному возрасту происходит дальнейшее снижение их значимости в учебной деятельности,  и,  как  результат,  отношение  к  физической  культуре  как второстепенному предмету. Процесс  формирования  мотивации  связан  с  глубокими  внутренними   механизмами становления ли чности  школьников  и  является  длительным  процессом.  В  связи  с  этим, перспективным  в  данном  направлении  является  дальнейшая  разработка методических  рекомендаций,  направленных  на  формирование  психолого­ педагогических  условий  развития  мотивации  с  учетом  возрастных  и индивидуальных особенностей учащихся. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Горбунов  Е.Н.  Психология  физического  воспитания  и  спорта:  учебное пособие /Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2002. – 287 с. 22 2. Теория  и  методика  физической  культуры:  Учебник/  Под.  ред.  проф. Ю.Ф. Курамшина. 3­е изд., стереотип. М.: Советский спорт, 2007. 3. Дуркин П.К., Лебедева М.П. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004, № 2. 4. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. / Авт.­сост. Ю.В. Науменко.­ М.: Издательство «Глобус», 2009.­ 125 с. 5. Сопровождение  здоровья  учащихся  в  образовательном  учреждении: система  работы,  мониторинг/  сост.  М.А.  Павлова,  О.С.  Гришанова,  Е.В. Гусева.­ Волгоград: Учитель, 2010.­248. 6. Интернет­ресурсы. ПРИЛОЖЕНИЯ              Уровень здоровья обучающихся МОУ лицея №3 Приложение 1. Физкультурные группы обучающихся МОУ лицея №3   23 Занятость в спортивных секциях и тренажерных залах Приложение 2. 24 Анкета «Отношение учащихся к урокам физкультуры в лицее» Приложение 3. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Вопрос Какое место занимает предмет физическая  культура в школьном образовательном процессе? Сколько уроков физической культуры должно  быть в неделю? Интересно ли вам на уроках физической  культуры? Занимаетесь ли вы физической культурой вне  школы? Важна ли для вас оценка по физической  культуре? Влияет ли на качество занятий полученная вами  оценка? Соответствует ли требования на уроке вашему  физическому развитию? Необходимо ли учитывать физическое развитие  учеников при выполнении нормативов? Хотели бы вы, чтобы на уроках физической  культуры вам выдавали индивидуальные  задания? Какие изменения вы внесли бы в программу по  физической культуре? Знаете ли вы, что перед уроком физической  культуры нельзя употреблять пищу? Имеет ли значение каким по счету урок  физической культуры. Если да, то, каким бы ты  хотел, что бы он был? Хотели бы вы заниматься на уроках физической  культуры в одинаковой форме с логотипом? Как ты чувствуешь себя на уроках физической  культуры занимаясь целым классом? 15. Часто ли ты забываешь спортивную форму? Ответ 2 урока 3 урока 1. Необходимый предмет 2. Не самый нужный 3. А как же без него 4. Свой вариант 1. 2. 3. Каждый день 4. Свой вариант 1. Да 2. Нет 3. Много приходиться работать 4. Свой вариант 1. Да 2. Нет 3. Иногда 4. Свой вариант 1. Важна 2. Не очень важна 3. Делаю все, что бы она была хорошей 4. Свой вариант 1. Да, стимулирует 2. Да, «выбивает из колеи» 3. Нет, не влияет 4. Свой вариант 1. Соответствуют 2. Требования завышены 3. Требования занижены 4. Свой вариант 1. Да 2. Нет, должны быть общие требования 3. В особых случаях 4. Свой вариант 1. Да, более сложные 2. Да, более легкие 3. Нет 4. Свой вариант 1. Больше игровых видов 2. Больше уроков по ОФП 3. Меня устраивает данная программа 4. Свой вариант 1. Да, знаю 2. Нет, не знаю 3. Знаю, но сделать с собой ничего не  могу 4. Свой вариант 1. Первым 2. В середине расписания 3. Последним  4. свой вариант 1. Да 2. Нет 3. Хочу, чтобы было только у меня 1. Мне нравиться 2. Мне не нравиться 3. Ничего не изменится 4. Свой вариант 1. Никогда 25 2. Очень редко 3. Когда лень заниматься 4. Свой вариант Приложение 4. 26 Приложение 5. Исследование отношения учащихся лицея №3 к занятиям спортом  Анкета  вопрос Класс ______________ Ответ (если вы занимались не в одной секции, то заполняйте ячейки для каждой) Вид спорта Вид спорта 1. Возраст, в котором вы  впервые начали заниматься  спортом? 2. По чьей инициативе вы пошли  в секцию? 3. Чем обоснован выбор секции?  (удобно расположена, так  решили родители, в ней  занимался друг, другая  причина)    4. Сколько лет вы занимались  данным видом спорта? 5. По какой причине перестали  заниматься? 6. В какой секции вы хотели бы  заниматься, но не  занимаетесь? 27 7. По какой причине? 8. Какие спортивные секции ты  бы хотел, чтобы были в лицее? Приложение 6. Исследование отношения учащихся лицея №3 к занятиям спортом  28 В какой секции вы бы хотели заниматься, но не занимаетесь?                                                                       Футбол  конный спорт/ плавание                   танцы/волейбол/легкая                                                                                    атлетика                             Какие спортивные секции ты бы хотел, что бы были в лицее?                                                            Футбол              танцы                               волейбол                 29 Исследование мотивации учащихся к занятиям физической Приложение 7. культурой Мотивация учащихся к занятиям физической культурой. Инструкция.  Анкета  заполняется  учащимися  основной  и  старшей  школы  анонимно. Учащийся должен высказать свое отношение к 30 предложенным утверждениям, оценивая их значимость по 5­бальной шкале. Выбрать  из  предложенного:  «1»  не  согласен,  «2»  мне  безразлично,  «3»  согласен  частично, «4» скорее да, чем нет, «5»  согласен полностью. Итоговый коэффициент мотивации группы учащихся к занятиям физической культуры  30 вычисляется по формуле : (сумма баллов, набранная всеми детьми) / (количество учащихся) Определение       ведущего       упражнениями   Сумма баллов     5     и     11      класса мотив Самосохранение      здоровья Самосовершенствован ие Двигательная  активность Долженствование( вну тренний мотив) Оценка утверждающих( внешняя стимуляция) Приобретение  практических навыков Общение Доминирование Физкультурно­  спортивные интересы Соперничество Удовольствие от  движений Игра и развлечение Подражание Привычка Положительные  эмоции     занятий       мотива   № утверждения     физическими   1,16 2,17 3,18 4,19 5,20 6,21 7,22 8,23 9,24 10,25 11,26 12,27 13,28 14,29 15,30 Общее кол­во 9,52       6,03 девочки 9,6       6 мальчики 9,5      6,6 9,08        8.8 9         8.5 9         7,7 8,36        5,63 4,28        6,4 4,4       6 4         6 9             8,6 8,64        9,78  8,08        8,08 8,8          6,45 9,08       9 9,68      7,67  9,32      9,8 6,56       8,5 8,28       8,13 9,2        9,2 8,5       9,5 8,6     9,5 8,8      9 9,3     9 6,5      8,2 6,4      8,2 9         9 9         7 Индивидуальная оценка ведущего мотива занятий физическими упражнениями   определяется с учетом следующих правил :  Мотив ведущий, если сумма баллов превышает 8;  Мотив среде выраженный, если сумма  балов составляет от 5 до 7;  Малозначительный мотив, если сумма балов составляет меньше 5. Приложение 8. Возрастные различия в ведущих мотивах занятий физической культурой и спортом   31 32 Гендерные       различия девочки ­ ведущий, мальчики­ средневыраженный. 33 Приложение 9 Экспериментальное исследование влияния на мотивацию музыкального сопровождения уроков физкультуры 1. Цветовая диаграмма показывает эмоциональное состояние после обычного урока. 2. Цветовая диаграмма показывает  эмоциональное состояние после музыкального урока.                   1.         2. Расшифровка       цветов       по      методике       Люшера: Красный  цвет  –  этот  цвет  предпочитают  активные,  энергичные,  напористые,  деятельные люди. Они обычно оптимистичны и веселы. Желтый  цвет  –  этот  цвет  предпочитают  мечтательнее  дети,  полные  надежд.  Выбор  этого цвета означает только хорошие эмоции и ожидания. Зеленый цвет – этот цвет предпочитают дети с высоким уровнем притязаний. Стремятся к лидерству во всем, получению только хороших оценок.  Фиолетовый  цвет  –  этот  цвет  предпочитают  дети,  у  которых  доминирует  инфантильные установки. Ученик не чувствует ответственности, не готов преодолевать учебные трудности. Синий  цвет  –  этот  цвет  предпочитают  чувствительные,  впечатлительные,  но  в  тоже  время спокойные   и  уравновешенные  ученики.  Они  часто  отличаются  утонченностью  и  хорошим эстетическим развитием. Ученики находятся в состоянии сохранения положительных эмоций. Черный  цвет  –  предпочитают  дети,  которые  негативно  относятся  к  себе  и  ко  всему окружающему, протест и резкое неприятие. Ученики ненавидят все, что связанно с учебой. Серый цвет – предпочтение серого цвета связанно с безразличием. Также означает пассивное неприятие школы, равнодушие, скуку. Как легко и успешно мотивировать себя на занятие физкультурой Памятка для учащихся  Приложение 10 Сколько  раз  мы  давали  себе  слово  заняться  регулярными  физическими упражнениями!  И  некоторым  это  поначалу  даже  удается.  Но  постепенно  пыл угасает, и несостоявшийся физкультурник опечалено возвращается к прежнему образу  жизни.  Несколько  простых  практических  советов  помогут  преодолеть вам трудности начального периода и сохранить мотивацию на долгие годы. 1. Выберите то, к чему лежит душа Это условие особенно важно. Не выбирайте тип физических упражнений исходя только из того, что он вам полезен или на него существует мода. Это тупиковый вариант. Сам процесс выполнения упражнений должен вам нравиться, вызывать положительные  эмоции,  тогда  и  мотивация  будет  стойкой.  А  выбор  очень 34 выполнения  физических  упражнений  широк: ходьба, бег, плавание, йога, велосипед, спортивные игры… Желательно, чтобы этим вы могли заниматься регулярно и на протяжении всей жизни. 2. Подготовьтесь заранее К  занятиям  приготовьтесь  заранее.  Соберите  всю  необходимую  экипировку, приготовьте  спортивную  одежду.  Размещайте  все  это  в  определенном постоянном месте, чтобы избежать ненужных поисков. 3. Создайте привычку Создать  привычку  к  спортивным  занятиям  –  это  цель  номер  один!  Привычка складывается где­то за месяц или чуть больше. В течение этого времени для вас главное  –  это  просто  выполнять  упражнения.  Не  ставьте  заоблачных  целей, делайте  только  то,  что  вам  легко  дается,  не  перегружайтесь.  Усложнить  и увеличить  нагрузки  вы  еще  успеете.  Мы  же  договорились,  что  этим  вы  будете заниматься всю вашу жизнь. 4. Учитывайте собственную индивидуальность Если вы человек, заряженный на общение, то и заниматься вам лучше в группе или с партнером. Если вы склонны к одиночеству, то ориентируйтесь именно на такие занятия. Во избежание однообразия изредка стоит поступать наоборот.  5. Добавьте эмоциональный фон эмоционально Сделайте  процесс  комфортным.  При  ходьбе  ­  размышляйте,  при  беге  –  прослушивайте  музыку через  плеер,  при  упражнениях  дома  или  в  зале.  также  можно  использовать нравящийся  вам  музыкальный  фон.  Возможно,  вас  будет  вдохновлять  яркий спортивный  костюм.  Подумайте,  что  еще  может  улучшить  эмоциональную обстановку занятий.  6. Преодолевайте "откаты" В какой­то момент вам захочется пропустить тренировку и для этого найдется масса причин. В этом не ваша вина. Так устроена психика человека, и к этому надо быть готовым. Для преодоления внезапно возникшей лени используйте два способа:  ­ заранее подготовьте облегченный вариант занятий и выполните его;   ­  используйте  "правило  15  секунд".  Оно  заключается  в  том,  что  вы  заранее заключаете  с самими  собой договор  о том, что  при любом раскладе вы будете посвящать  регулярным  занятиям  физкультурой  не  менее  15  секунд.  Такая мизерная  цифра  поможет  сломать  психологический  барьер  лени.  Даже  тяжело больной  человек  не  найдет  отговорок  против  этого  условия.  А,  приступив  к занятиям, вы можете продолжать их столько, сколько сочтете нужным. И даже если  это  действительно  займет  15  секунд,  то  у  вас  не  останется  негативного осадка, а это немаловажно. 7. Прощайте себя Даже  если  и  приведенные  советы  не  помогли,  и  вы  пропустили  занятия,  не впадайте в отчаяние и не "кройте" себя последними словами. Простите себе эту слабость.  Она  так  свойственна  людям.  И  с  легким  сердцем  возобновите  свои занятия. Вы стоите на правильном пути и все у вас получится! 35 Памятка для взрослых: родителей и учителей Мотивация для занятий фитнесом. Как испытывать радость от занятий фитнесом. Приложение 11. Получение  радости  от  занятий  фитнесом  это  одна  из  вещей,  важность которой  мы  недооцениваем.  Когда  мы  были  детьми  нам  доставляло удовольствие от активных игр и при этом мы находились в отличном состоянии. По  каким­то  причинам,  многие  из  нас  потеряли  желание  заниматься физическими упражнениями. Фитнес рассматривается как обременение, потеря времени и без того в перегруженный день. Это несправедливо, от таких вредных взглядов  необходимо  избавляться!  Давайте  рассмотрим  некоторые  способы возвращения к здоровому образу жизни.  1. Оглянемся назад. Вспомните детство. Какие самые любимые игры были у Вас? Занимались ли Вы спортом  будучи  ребенком?  Ходили  ли  в  секцию.  Как  насчет  занятий физкультурой?  Что  Вам  нравилось  больше  всего?  Вспомните  какое удовольствие Вы получали от занятий. 2. Немного помечтаем.  Есть ли что либо, какое­то действие, которое Вы хотели бы осуществить?  Прыгать с парашютом, нырять с вышки, скакать на лошади, танцевать перед  аудиторией, овладеть какой­нибудь борьбой? Рассмотрите вариант достижения своей  цели.  Возможно  где  то  недалеко  от  Вас  есть  клуб  или  секция  для начинающих  нужного  направления  или  вы  приобрели  видеоуроки.  Составьте план действий достижения своей цели и обязательно запишите его. И начинайте двигаться  к  своей  цели,  сначала  медленно,  затем  быстрее  и  увереннее,  важно видеть цель и стремиться к ней. 3. Занятия по любимой интересной программе. Можно приобрести великолепное интересное обучающее видео , программу для занятий фитнессом дома от известных тренеров, от любимых звезд, выбрать для себя именно тот диск, который действительно будет весом и любим для вас. Или заниматься в фитнес­клубе или секции,   предварительно выбрав действительно великолепную  группу,  шикарного  тренера,  который  будет  двигать  вас  на дальнейшие упехи. 4. Радость осуществлять мечты Не  отказывайте  себе  в  занятиях  фитнесом.  Не  позволяйте  никому,  даже  себе, красть  радость  осуществлять  вашу  мечту!  Мечтайте,  планируйте  и осуществляйте новые идеи. Сразу же найдется новая энергия и вы почувствуете себя гораздо лучше. 5. Обязательно поощряйте себя наградами после успехов, может вы будете опускать  деньги  в  копилку,  может  покупать  себе  что  то  приятное  или  что  то 36 полезное. 6.  Если  вам  нужна  моральная  поддержка,  найдите  друга  или  несколько друзей  которые  присоединятся  к  вам,  и  наоборот,  не  общайтесь  с  друзьями которые  будут  влиять  на  вас  негативно.  Создайте  вокруг  себя  атмосферу, которая вас будет двигать на активную деятельность. В комнате вместо кресла можно поставить тренажер и весы, холодильник заполняйте только полезным и нужным  питанием,  все  вредное  в  мусорное  ведро.  На  стенах  вместо  висячих ранее  картинок  можно  развесить  фотографии  любимых  спортсменов, изображения тех людей на которых вы хотите быть похожи. Начните прямо сейчас!!! Желаем вам удачи и своих рекордов! Приложение 12 Информация о бесплатных спортивных секциях наименование Подростковый клуб “Заря” адрес Ул. Г. Шипки,21 телефон 77­65­98 Подростковый клуб “Атлет” Подростковый клуб “Эдельвейс” Подростковый клуб “Луч” Подростковый клуб “Сириус” Ул. Н. Отрады,10 77­11­02 Ул. Н. Отрады,10 77­06­66 Менжинского, 11а Ул. Костюченко,1 77­22­96 89023854893 Подростковый клуб “Юность” Подростковый клуб “Надежда” ДЮСШ № 13 Ул. Батова,10 75—85­03 Ул. Борьбы,1 29­26­19 ул. Королева,  8, 71­77­00 Направление деятельности Спортивно­творческое:  настольный теннис,  самбо,  футбол,  теквандо, танцевальная  студия,   спортивные состязания по аурлифтингу атлетическая  юношей, спортивные  ориентированию на местности кружок “Брейк­Данс” гимнастика  игры  для по футбол,  ОФП, настольный (ориентирование), шашки,  Спортивное:  шахматы,  теннис,  туризм  стрельба, борьба, дарц Спортивное: дзюдо дартс,  Спортивное:  теннис, игровые виды спорта плавание настольный СДЮСШОР № 1 ул.  Пугачевская, 97­84­89 Спортивная гимнастика 8а 37 СДЮСШОР № 2 ул. Чуйкова,  9 38­24­43 баскетбол ДЮСШ № 4 ул. Быкова,  8а 71­48­83  Художественная гимнастика СДЮСШОР № 5 ул.  Канунникова, 97­28­34 Легкая атлетика 1,   СДЮСШОР № 7 ул. Ткачева,  7а 37­32­01 волейбол СДЮСШОР № 8   ул.  Таращанцев, 34­02­25 Прыжки в воду 72 СДЮСШОР № 9   ул.  Советская, 34­14­33 бокс СДЮСШОР  № 10 36 ул.  51 Гвардейская,  29а ДЮСШ №  11 стадион «Трактор» Детско­ МОУ  юношеская спортивная школа № 17 ул. Дзержинского, 38 35­25­19 75­50­66 Легкая  атлетика,  борьба,  спортивная  спортивная аэробика футбол греко­римская акробатика, 74­00­72 Спортивное ориентирование 38

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ  К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЦЕЯ №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018