Анализ ОЭД по теме: "Формирование читательской компетентности младшего школьника в рамках введения ФГОС НОО".
Оценка 5

Анализ ОЭД по теме: "Формирование читательской компетентности младшего школьника в рамках введения ФГОС НОО".

Оценка 5
Документация
docx
чтение
2 кл
07.11.2017
Анализ ОЭД по теме: "Формирование читательской компетентности младшего школьника в рамках введения ФГОС НОО".
Анализ деятельности,уч.Перепелова С.И..docx

 

МБОУ СОШ №11

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ 

 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС  НОО

 

 

 

 

                                             Выполнила:

                                                                       учитель начальных классов

Перепелова Светлана Ивановна

 

 

 

 

г.Выкса

2013-2014 уч.г.

     Тема: Формирование читательской компетентности младшего школьника в рамках введения ФГОС НОО.

 Мною были поставлены следующие задачи.

Научить:

  осознанно, правильно, выразительно читать;

  извлекать из текстов интересную и полезную информацию;

  самостоятельно выбирать книги для чтения;

  работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);

  высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

  самостоятельно выбирать книги для чтения.

     2013-2014 учебный год стал первым этапом реализации опытно-экспериментальной площадки. Мною проводилась следующая работа:

I этап– констатирующий эксперимент ( сентябрь -декабрь)

s     Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы и нововведений на этапе внедрения и реализации ФГОС НОО.

s     Проведение диагностических исследований сформированности навыков чтения обучающихся, диагностика общих тенденций отношения учеников 2  класса к чтению.  

s     Проведение анкетирования родителей.

s     Совместное планирование деятельности по реализации проекта (учитель, родители, обучающиеся, учитель-логопед).

s     Систематизация изученных и разработанных  материалов, обеспечение материально- технического сопровождения проекта.

Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование,    анкетирование.

 

 

 

 

 II этап -начало формирующего эксперимента (декабрь-апрель)

s            Использование на уроках литературного чтения  системы упражнений, направленных на формирование, развитие и совершенствование навыка чтения. (Приложение №1).

s            Применение технологии акмеологического чтения в учебной деятельности при работе с текстами. (Приложение №2).

s            Работа по  формированию читательской компетентности во внеурочной деятельности («В мире книг», «Удивительный мир слов»)

s           Реализация рабочего плана проекта.

 

Методы и приемы:  экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение, индивидуальная и групповая деятельность.

III этап –аналитический  (май)

s       Проведение мониторинговых исследований уровня сформированности читательских умений обучающихся 2 класса.

s       Анкетирование родителей по выявлению личностного роста обучающихся, раскрытия их природных способностей.

s       Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация.

Методы и приемы: диагностирование, анкетирование, анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование.

       Об эффективности работы по формированию читательской  компетентности в 2013-2014 учебном году можно судить по следующим показателям:

s     Положительная динамика формирования первоначальных основ читательской компетенции второклассников. Устойчивая позитивная динамика осознанного выбора обучающимися  книг в соответствии с возрастом. Это подтверждается различными диагностиками, наблюдениями, результаты которых содержатся в отчётах.

s     Заинтересованность родителей в решении  проблемы формирования читательской компетенции: участие во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях, организация совместной досуговой деятельности.

s     Развитие литературно - творческих способностей детей: участие                в литературных викторинах по прочитанным произведениям, создание мини-проектов в рамках внеурочной деятельности, участие во Всероссийском

 

   

конкурсе проектно-исследовательских работ «Грани науки» по теме «Я знаю буквы, значит, я познаю мир». (Приложение №3).

   

       Исходя из этого, возможно определить перспективные направления работы

на 2014/2015 учебный год:

·            накапливание методических материалов по формированию читательской компетентности;

·            разработка системы творческих заданий;

·            повышение мотивации читательской активности родителей и обучающихся через совместную деятельность по ведению дневника «Грамотный читатель».  


 

МБОУ СОШ №11

МБОУ СОШ №11

Тема: Формирование читательской компетентности младшего школьника в рамках введения

Тема: Формирование читательской компетентности младшего школьника в рамках введения

II этап -начало формирующего эксперимента (декабрь-апрель) s

II этап -начало формирующего эксперимента (декабрь-апрель) s

Грани науки» по теме «Я знаю буквы, значит, я познаю мир»

Грани науки» по теме «Я знаю буквы, значит, я познаю мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017