МБОУ СОШ №11
АНАЛИЗ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО |
Выполнила:
учитель начальных классов
Перепелова Светлана Ивановна
г.Выкса
2013-2014 уч.г.
Тема: Формирование читательской компетентности младшего школьника в рамках введения ФГОС НОО.
Мною были поставлены следующие задачи.
Научить:
— осознанно, правильно, выразительно читать;
— извлекать из текстов интересную и полезную информацию;
— самостоятельно выбирать книги для чтения;
— работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);
— высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;
— самостоятельно выбирать книги для чтения.
2013-2014 учебный год стал первым этапом реализации опытно-экспериментальной площадки. Мною проводилась следующая работа:
I этап– констатирующий эксперимент ( сентябрь -декабрь)
s Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы и нововведений на этапе внедрения и реализации ФГОС НОО.
s Проведение диагностических исследований сформированности навыков чтения обучающихся, диагностика общих тенденций отношения учеников 2 класса к чтению.
s Проведение анкетирования родителей.
s Совместное планирование деятельности по реализации проекта (учитель, родители, обучающиеся, учитель-логопед).
s Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально- технического сопровождения проекта.
Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование.
II этап -начало формирующего эксперимента (декабрь-апрель)
s Использование на уроках литературного чтения системы упражнений, направленных на формирование, развитие и совершенствование навыка чтения. (Приложение №1).
s Применение технологии акмеологического чтения в учебной деятельности при работе с текстами. (Приложение №2).
s Работа по формированию читательской компетентности во внеурочной деятельности («В мире книг», «Удивительный мир слов»)
s Реализация рабочего плана проекта.
Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение, индивидуальная и групповая деятельность.
III этап –аналитический (май)
s Проведение мониторинговых исследований уровня сформированности читательских умений обучающихся 2 класса.
s Анкетирование родителей по выявлению личностного роста обучающихся, раскрытия их природных способностей.
s Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация.
Методы и приемы: диагностирование, анкетирование, анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование.
Об эффективности работы по формированию читательской компетентности в 2013-2014 учебном году можно судить по следующим показателям:
s Положительная динамика формирования первоначальных основ читательской компетенции второклассников. Устойчивая позитивная динамика осознанного выбора обучающимися книг в соответствии с возрастом. Это подтверждается различными диагностиками, наблюдениями, результаты которых содержатся в отчётах.
s Заинтересованность родителей в решении проблемы формирования читательской компетенции: участие во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях, организация совместной досуговой деятельности.
s Развитие литературно - творческих способностей детей: участие в литературных викторинах по прочитанным произведениям, создание мини-проектов в рамках внеурочной деятельности, участие во Всероссийском
конкурсе проектно-исследовательских работ «Грани науки» по теме «Я знаю буквы, значит, я познаю мир». (Приложение №3).
Исходя из этого, возможно определить перспективные направления работы
на 2014/2015 учебный год:
· накапливание методических материалов по формированию читательской компетентности;
· разработка системы творческих заданий;
· повышение мотивации читательской активности родителей и обучающихся через совместную деятельность по ведению дневника «Грамотный читатель».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.