ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Алена Бжахова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
анализ работы мо гуманитарного цикла
Файл:

анализ м1.docx - анализ работы мо гуманитарного цикла


Все файлы публикации > анализ м1.docx
анализ работы мо гуманитарного цикла

Анализ работы
МО гуманитарного цикла
МКОУ СОШ №1
за 1 полугодие 2016­2017 учебного года.
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО
Деятельность МО в первом полугодии 2016­2017 учебного года
строилась в соответствии с планом работы МО, методической темой МО:
«Применение современных педагогических технологий в период перехода на
ФГОС нового поколения», отражая работу по реализации задач на 2016 – 2017
учебный год:
Задачи:
­ Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества
обучения, воспитания и развития школьников.
­ Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных
результатов образовательного процесса, участие в освоении передового
опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в
профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
­ Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального
потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
­ Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы
повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к
итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
В основном поставленные перед МО задачи на 1 полугодие были
реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий
для реализации поставленных в 2016­2017 учебном году целей и задач.
Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной,
разнообразной , но , к сожалению, не очень эффективной. Для развития
способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные
мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО
гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития
педагогического мастерства,
повышения уровня профессиональной
компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по
предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Педагогический опыт совершенствуется в рамках МО. Это выступления
на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых
педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

анализ работы мо гуманитарного цикла

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с
необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии
обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через
совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и
групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности
учителя, развития способностей и природных задатков учащихся,
ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
В 1 полугодии 2016 – 2017 учебном году в состав МО гуманитарного
цикла входило 10 педагогов. В течение полугодия состав не менялся. Средний
возраст – 46 лет. Педагогический стаж в среднем составляет – 22 год.
Кол­во учителей
Высшее образование
Молодых специалистов
Без категории
1 категория
Высшая
8
7
1
­
2
­
100%
87,5%
12,5%
25%
Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов
гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
Каждый учитель­предметник в соответствии с выбранными УМК,
рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие
программы образовательной области «Филология».
Создано огромное количество печатного материала по предметам в
форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них
выполнены с использованием ИКТ в форме игр­презентаций. Создано большое
количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется
необходимый материал для работы: дидактический материал, различные
словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки
для индивидуальной работы, словари, хрестоматии, справочники.
Во втором полугодии 2016­2017 учебном году необходимо продолжить
активную работу по развитию учебно­методической базы кабинетов.
Темы для самообразования,
выбранные педагогами МО,
свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих
перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного
цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в

анализ работы мо гуманитарного цикла

работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им
раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
В первом полугодии 2016­2017 уч.г. учителями русского языка Бжаховой
А.Х., Бижевой И.А.,Шаовой М.А.,Урчуковой Ф.М. были даны открытые
уроки .
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов
МО:
­ тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы
со всем классным коллективом (с сильными уч­ся, низко мотивированными
уч­ся);
­ разнообразить формы уроков;
­ активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ­
технологии).
В ноябре был проведен месячник русского языка и литературы.
В декабре месяце также были отмечены юбилейные даты писателей:
Н.Карамзина и Н.Некрасова. Все учителя приняли активное участие в них.
Мною были проверены контрольные и творческие тетради учащихся по
предметам.
Вывод: таким образом, анализируя итоги работы полугодия, можно сделать
выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и
переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав
учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный,
рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать
уровень самообразования.
За отчетный период было проведено 2 плановых заседания. Здесь, как
правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов,
что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства
учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год;
утверждение рабочих программ учителей
2. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016г.
3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению
школьного и муниципального туров олимпиад, участие в интеллектуальных
играх и марафонах.
4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему
ЕГЭ.
5. Методика создания систематизации дидактического материала уровнего
контроля (тесты).
6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях
учащихся, организация работы с отстающими учащимися.
7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных
тенденций и возможность внедрения. Структура урока по ФГОС.

анализ работы мо гуманитарного цикла

8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации.
9.Преемственность учащихся 5 классов.
Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы,
подводились итоги предметных школьных и муниципальных олимпиад,
административных контрольных работ и т. д.
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и
позволили в полном объёме решить поставленные задачи.
В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности,
информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО
разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла
с использованием ИКТ.
Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно­
коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете,
используют информационно­коммуникационные технологии для мониторинга
развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют
информационно­коммуникационные технологии для разработки и проведения
уроков.
Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого
информационно­образовательного пространства обеспечит качественные
изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в
характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении
необходимо развивать и совершенствовать.
Использование инновационных технологий помогает учителям­
предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику,
дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их
творчество, развивать их интеллект.
Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков:
дискуссии, конференции, уроки­исследования, уроки с применением
групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием
компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к
самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают
для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.
В начале сентября согласно приказу Министерства общего «О подготовке
и проведении регионального (заочного) этапа Всероссийского конкурса
сочинений» было проведено Всероссийское конкурсное сочинение (школьный
этап) учителями русского языка и литературы В школьном этапе приняли
участие 33учащихся.
7 декабря было проведено сочинение в 11 классе по литературе. Учащиеся
были ознакомлены зам. по УВР Бженикова З.А. с процедурой проведения
экзамена: заполнение бланков, направления, критерии оценивания,
требования, предъявляемые к выпускному сочинению.

анализ работы мо гуманитарного цикла

В ходе проверки сочинений были получены следующие результаты:
с первым требованием (объём) справились
27 чел., со вторым
требованием (самостоятельность) – 25 человек.
Критерий
№1
Критерий
№2
Критерий№3 Критерий
№4
Критерий№5
Зачёт
Незачёт
16
3
17
2
15
4
2
17
13
4
Критерий №1­ соответствие теме.
Критерий №2 – аргументация.
Критерий №3 – композиция.
Критерий №4 – качество речи.
Критерий №5 ­ грамотность.
Общий зачёт по работе получили 27чел.(незачет по отдельным критериям
получили трое)
Ошибки:
Речевые:
­ Нарушение лексической сочетаемости;
­ Употребление лишних слов;
­ Употребление рядом или близко однокоренных слов;
­ Неоправданное повторение слова;
­ Бедность и однообразие синтаксических конструкций;
­ Бессвязность изложения.
Грамматические:
­ Ошибки в построении сложного предложения;
­ Нарушение границ предложения;
­ Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях.
Фактические:
­ неточное воспроизведение книжных источников;
­ неточное указание имен собственных.
Орфографические:
­ правописание корней;
­ правописание окончаний глаголов, причастий;
­ правописание суффиксов.
Пунктуационные:
­ знаки препинания в сложном предложении.
С ноября месяца проводились всероссийские олимпиады школьников
(муниципальный этап) по всем предметам.
Итоги олимпиад:
Литература: победитель­ Малиновская Дана­11 класс;
призер ­Мидова Марина,ученица 7 класса;

анализ работы мо гуманитарного цикла

победитель ­Агова Марина,ученица 7 класса.
Русский язык:
Призер­ Малиновская Дана­11 класс;
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно
считать:
­Сохранение положительной мотивации учащихся.
­Результаты инновационной деятельности педагогов.
­Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство
ликвидации пробелов учащихся.
­Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению
квалификации педагогов.
Активно ведется работа над темами самообразования.
Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное
участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение
решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг
качества знаний учащихся.
Работу учителей в 1 полугодии 2016­2017
удовлетворительной.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем
полугодии:
учебном году признать
1. Организация работы с «сильными учениками», «слабыми учениками»
2. Продолжить процесс самообразования;
3. Активное использование инновационных технологий;
4. Пополнение методической «копилки» школы;
5. Повышение качества знаний обучающихся.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе
настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что педагоги
творчески решают вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение
этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной
методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с
индивидуальными возможностями каждого педагога.
Руководитель МО: Бжахова
А.Х.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл