Анализ работы МО учителей русского языка и чтения за 2015 – 2016 учебный год
Оценка 4.8

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения за 2015 – 2016 учебный год

Оценка 4.8
Документация
doc
русский язык +1
Взрослым
12.03.2017
Анализ работы МО учителей русского языка и чтения  за 2015 – 2016 учебный год
Анализ работы МО учителей русского языка и чтения за 2015 – 2016 учебный год. ГОКУ «школа – интернат р.п. Квиток». Анализ, оценка результатов деятельности методического объединения учителей русского языка и чтения коррекционной школы, пути совершенствования работы методического объединения на следующий учебный год.
анализ мо 2015-2016.doc
ГОКУ «школа – интернат р.п. Квиток» Анализ работы МО учителей русского языка и чтения  за 2015 – 2016 уч.г. Руководитель м/о учителей русского языка и чтения  Тимошина Т.В. Анализ работы МО учителей русского языка и чтения  за 2015 – 2016 уч.г.      Цель: проанализировать деятельность м/о, оценить результаты работы, наметить пути совершенствования работы м/о.      Если учитель имеет только любовь к делу, он будет  хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, ­ он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он ­ совершенный учитель.  (Л. Толстой)          В   методическом   объединении   учителей   русского   языка   работало  4   педагога. Имеют 1 квалификационную категорию 3 педагога: Потёмкина Е.А., Тимошина Т.В., Шурубей Т.О.                                                            В коллективе учителей м/о налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки   (совместная   разработка   праздников,   предметных   недель,   олимпиад, планирование). Учителя  не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых уроков, мероприятий и т.д.), правильно реагируют на критику. Учителя не только   повышали   свой   профессиональный   уровень   (через   самообразование),   но   и делились, обменивались приобретённым опытом со своими коллегами.      В   этом   учебном   году   Е.А.Потёмкина   аттестовалась,   ей   присвоена   1 квалификационная   категория.   Тимошина   Т.В.   прошла   курсы   повышения квалификации с 01.03.2016г. по 17.03.2016г. по теме «Современные педагогические технологии   коррекции   нарушений   устной   и   письменной   речи   у   детей   с   ОВЗ   в условиях ФГОС».       Учителя совместно с детьми участвуют в региональных конкурсах – учащиеся 9х писали   сочинение   на   тему   «   Размышления   о   прошлом,   настоящем,   будущем»,   в федеральных       олимпиадах,     принимают   участие   в   вебинарах,   организованных инфоуроком.        Тема м/о «Использование коррекционно­ развивающих упражнений на уроках русского   языка   и   чтения   для   профилактики   и   коррекции   трудности   в   обучении школьников   с отклонениями в развитии», непосредственно связана с проблемной темой школы.         Задачи,  которые  ставили   учителя   в  учебном   году,  были  чётко   определены  и решались   с   учётом   особенностей   учащихся,   а   также   опирались   на   специфику обучения в специальной коррекционной школе. Основными целями педагогов было разностороннее   развитие   личности   учащихся,   способствование   их   умственному развитию, формирование такого уровня знаний и умений, который необходим для социальной   адаптации   и   самореализации   в   дальнейшей   жизни.   Решались   задачи коррекционной   и   практической   направленности   при   обучении   русскому   языку   и выразительного чтения, получение грамотного письма и орфографической зоркости, умения   последовательно   излагать   свои   мысли   (развитие     и   коррекция   устной   и письменной   речи).   Формирование   положительных   нравственных   качеств   личности учащихся,  кроме  этого,  умение   составлять   планы,  пересказывать,  учить   наизусть, выделять главное, составлять характеристики, применять теоретические знания на практике.        В м/о за прошедший учебный год запланировано и проведено 5 заседаний, на которых   решались   и   обсуждались   вопросы   обучения   и     воспитания   учащихся, знакомились со статьями из журналов «Дефектология», «Начальная школа» и др., обсуждались проведённые уроки, занятия, мероприятия.     Анализировались итоги контрольных работ, адаптационного периода  учащихся 5х кл.(5а – дети, живущие в интернате  и 5б ­ приходящие дети из посёлка), посещение самоподготовок   по   теме   «Взаимосвязь   учителя   и   воспитателя»   и   выработке рекомендаций   проведения   самоподготовки   по   русскому   языку   и   чтению, взаимопосещение уроков по теме «Учимся друг у друга».      На заседаниях м/о были заслушаны и обсуждены доклады: «Основы коррекционно – педагогической работы с детьми с отклонением в развитии». Доклад «Развивающее обучение русского языка и проблема орфографической грамотности». Педагоги изучали нормативные документы. Подводились итоги успеваемости за 1, 2,  3, 4 четверть.  Об итогах работы с молодыми специалистами слушали руководителя  м/о Тимошину Т.В.  и самих  педагогов. В работе с молодыми специалистами было  запланировано посещение мероприятий с целью,  посмотреть, какие формы и методы  организации применяются во время уроков, внеурочной деятельности. Педагоги  используют разнообразные, интересные, доступные формы и приёмы.         Членами м/о дано 3 открытых урока, проведены  внеклассные  мероприятия ­ предметная неделя по чтению, конкурс чтецов, посвящённый,  к 120­летию со дня рождения С.А. Есенина,  среди учащихся 6­9 классов, выставка тетрадей.     Тимошиной Т.В. был дан  открытый урок в системе « Школа передового опыта» в 9«б»  классе   по   русскому   языку.   Урок   полностью   соответствовал   теме   по самообразованию,   носил   коррекционо­   развивающий   характер,   были   созданы   все условия   для   развития   познавательного   интереса   детей,   психологические предпосылки для формирования положительного интереса к изучаемому материалу. Применённые   формы   и   методы   работы   сделали   урок   интересным,   насыщенным дополнительным   материалом.   На   уроке   была   создана   благожелательная психологическая атмосфера. Нестандартное начало привлекло внимание детей. Дети активно  работали  на уроке.  Структура  урока соблюдена, осуществлялся  плавный переход от одного этапа к другому этапу. На уроке  расширялся кругозор учащихся, развивалась орфографическая зоркость, обогащался активный и пассивный словарь детей.   Прослеживалась   межпредметная   связь.   Налажена   обратная   связь сотрудничества.   Урок   был   эмоциональным,   на   протяжении   всего   урока   у   детей сохранялась работоспособность.  Благодаря выбранным методам и приёмам работы. Все учащиеся были опрошены.  Учитель находится в постоянном поиске творческих идей.     Учителем Потёмкиной Е.А. был проведён открытый урок  в рамках  «Учимся друг у друга» по чтению – Ев.Носов «Трудный хлеб» в 9а  классе. На уроке полностью реализовались поставленные цели. Урок был чётко спланирован, проведён с учётом методических   требований.   Урок   сопровождался   мультимедийными   вставками. Применялись разнообразные формы и приёмы работы на уроке и многое другое, что способствовало активной работе учащихся, прививалась любовь к чтению, любви к животным, к природе, малой родине. Потёмкина Е.А.  использовала коррекционно – развивающие принципы, нестандартные приёмы и поощрения детей. Дети получили много дополнительного материала, в тоже время учитель опирался на знания детей, полученных   на   уроках   биологии,   воспитательских   занятиях.   Учитель   заставляет учащихся   рассуждать,   высказывать   своё   мнение.   Дети   читают   выразительно, осознанно отвечают на вопросы, пересказывают. Велась большая работа по развитию и   коррекции   устной   речи.   Опрошены   все   дети,   оценки   комментировались, охранительный режим соблюдён. На уроке прослеживалось много   воспитательных моментов.      Учителем Шурубей Т.О. был дан открытый урок по русскому языку в 4 классе (приходящие дети). Т.О.Шурубей дала анализ своего урока, какие ставила цели, чего добилась, что не удалось. Хорошая нестандартная организация урока. Интересные виды   работ.   На   уроке   было   много   наглядности,   использовалась   презентация. Материал был подобран доступный для детей (разные группы ­   многие не умеют хорошо читать, писать под диктовку). На уроке был соблюдён охранительный режим. Расширялся словарный запас учащихся.        Педагоги   провели предметную неделю по русскому языку по чтению, которая дала возможность учащимся показать свои таланты. Предметная неделя началась с линейки, на которой учащиеся 8 класса ознакомили  с планом.              ­ Проведение олимпиады. В общешкольной олимпиаде приняли учащиеся 5­9  классов                     ­ Выставка рисунков, стенгазет.   Ребята нарисовали прекрасные газеты по русскому языку  на выставку.        ­                   Конкурс   «Мое   лицо   –   моя   тетрадь».   С   большим   интересом     ребята рассматривали тетради своих одноклассников, друзей.          ­   Конкурс чтецов.    В конкурсе приняли участие 6­9 классы.  Ребята,   принимавшие   участие   в   предметной   неделе   были   награждены   грамотами, благодарностями, сладкими и канцелярскими подарками.     Ко дню Победы было проведено внеклассное мероприятие: литературный вечер «Я помню»! «Я горжусь»! Фрезе Л.В. среди учащихся 6, 7, 8 классов. Предварительно с детьми проведены беседы о мужестве и героизме советского народа, проявленном в борьбе с фашистским захватчиком. Дети узнали о том, какой ценой была завоёвана победа. Ребята   приняли активное участие в конкурсе стихов. Дети читали стихи эмоционально.   Была   использована   красочная   презентация   и   выставка   рисунков. Патриотическое воспитание ­ одно из главных составляющих всей работы в школе. И данное   мероприятие   –   приобщение   детей   к   истории   нашего   народа,   к   его героическому прошлому.     Потёмкина Е.А. провела внеклассное занятие  ­  Конкурс по чтению для 9 классов  «По страницам литературных произведений».     Тимошина Т.В. провела внеклассное мероприятие по русскому языку «Знатоки  русского языка» (8­9 классы)     Учителя провели для учащихся 5­ 9 х праздник «Парад школьных тетрадей».     В январе проводилась Методическая неделя по предметам, в которой учителя м/о приняли   активное   участие:       посещали   уроки,   внеклассные   занятия.   В   рамках методической недели Потёмкина Е.А. провела внеклассное занятие по чтению в 9а классе, которое получило хорошую оценку.            Взаимопосещения   уроков   русского   языка   и   чтения   проходило   под   девизом «Учимся друг у друга». Посещая уроки, друг у друга учителя открывали для себя что   –   нибудь   новое,   каждый   учитель   старался   показать   коллегам   свои индивидуальные   формы   и   методы   работы.     Обменивались   литературой, дидактическим   материалом.   Взаимопосещение   уроков   прошло   в   духе доброжелательности и творческого настроя.     Учителя м/о приняли участие в общешкольной краеведческой конференции «Знай  и люби свой край».     Организованно прошёл отчет по планам самообразования, где учителя МО  показали всё, что было сделано за учебный год.      В конце каждого полугодия и по окончанию учебного года в обязательном порядке анализировались   контрольные   работы   по   русскому   языку   и   чтению.   Выявлялись ошибки,   диагностировалась   динамика   успехов   и   неудач   при   обучении   русскому языку, намечались пути устранения трудностей. Годовые контрольные диктанты Класс Успеваемость Качество знаний 4 5а 5б 6 7 8 9а 9б 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 25% 67% 78% 61% 88% 75% 82% 75% Вёлся учёт и динамика сознательного и грамотного чтения учащихся.   В результате годовой проверки техники чтения дети показали неплохие результаты. Класс Проверка техники чтения Успеваемость Качество знаний 4 5а 5б 6 7 8 9а 9б     100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 50% 75% 56% 92% 100% 88% 73% 58%       Руководителем   М/О   Тимошиной   Т.В..   был   дан   краткий   анализ   работы   м/объединения за 2015­2016уч. год. Был составлен предварительный план работы М/О на новый 2016­2017 уч. год. На каждом заседании М/О, анализировались задачи, поставленные перед   началом учебного года, шло диагностирование успеваемости учащихся, прогнозировалось прохождение и усвоение учебного материала, делались своевременные выводы.      План МО за 2015­2016 уч. год выполнен. На новый 2016­2017 уч. год. поставлены следующие задачи:  1.Продолжать работу по коррекционно­развивающему обучению   2.Пропаганда   современных   образовательных   технологий,   применение   в   учебно­ воспитательном  процессе информационно­коммуникативных технологий в условиях ФГОС. 3.Добиваться   прочных,   осознанных   знаний   учащихся   путём   применения, совершенствования форм и методов обучения по ФГОС. 4.Работать над становлением нравственных качеств учащихся. 5.Использовать в работе материал, способствующий адаптации учащихся. 6.Работать над развитием и расширением словарного запаса детей.  7. Применять в процессе обучения и воспитания детей компетентностный подход. 8.Повышать   педагогическое   мастерство   через   изучение   новинок   методической литературы, уровень профессионализма через самообразование и участие в работе МО 9.Повышать педагогическое мастерство учителей через посещение открытых уроков, семинаров 10.Активизировать применение педагогами ИКТ в учебном процессе.      .

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения  за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения  за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения  за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения  за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения  за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения  за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения за 2015 – 2016 учебный год

Анализ работы МО учителей русского языка и чтения  за 2015 – 2016 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017