Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».
Оценка 4.8

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
1 кл—4 кл
03.03.2019
Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».
Данный материал поможет учителю выявить методику организации учебной деятельности младших школьников по развитию математических способностей на уроках математики; определить содержание внеклассной работы по развитию математических способностей младших школьников. Также он содержит развивающие задания для детей с первого по четвёртый классы. Материал собран из различных источников интернет-ресурсов, является составительским.
анализ работы по самообразованию.docx
Индивидуальная тема самообразования:  «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».           Цель:       развитие  и отработка вычислительных навыков по математике. Задачи:  – обучить учащихся работе с задачами, примерами,                 ­  проводить оперативную диагностику и устранить пробелы                       знаний;                 ­   развивать умение обобщать и анализировать материал,                        делать выводы, формулировать наиболее существенные                      научные положения;                ­   развивать логическое мышление,                ­   сформировать умение выделять ключевую информацию;                ­    развивать любознательность и предметно­образное                      мышление. Этапы проработки материала 1. Изучение теоретического материала по теме. 2. консультациях. 3. теме. 4. Опробация   темы   самообразования   на   уроках, Накопление   опыта,   внесение   изменений   и   коррекции   по Обобщение опыта. В  школе нередко  встречаются   такие случаи:  способный  к  математике ученик мало интересуется ею и не проявляет особых успехов в овладении этим предметом. Но если учитель сумеет пробудить у него интерес к математике и склонность заниматься ею, то такой ученик, «захваченный» математикой, может быстро добиться больших успехов. Подобные случаи имели место и в жизни известных ученых­математиков (Н.И.Лобачевский, М.В. Остроградский, Н.Н. Лузин и другие).  Так  же  очень  часто   у   детей   слабо  развиты  вычислительные  навыки   и сегодня   особенно   важен   поиск   путей   повышения   системности   в   подходе   к развитию   личности   способного   ребенка   и   слабоуспевающего.   Учеными   и практиками   стала   осознаваться   необходимость   специально   организованной целостной системы обучения и воспитания таких детей и целенаправленной комплексной работы по выявлению и развитию их потенциала. Это обусловлено тем, что одаренность является системным образованием личности, так как она проявляется не только в выдающихся способностях, а тесно связана с личностными и характерологическими особенностями человека. Выбранная   мной   тема   является  актуальной,  так   как   приметой последнего   времени   стало   повышение   внимания   к   проблеме   целостности влияния   на   развитие   всех   сторон   личности   ребенка.   В   связи   с   этим активизировался интерес и к проблеме развития математических способностей, к организации процесса обучения детей, от наиболее полной реализации ими своих возможностей.  Проблема   исследования:  каковы   педагогические   предпосылки внедрения   методики   развития   математических   способностей   на   уроках математики в начальных классах? Развитие математических способностей является целью моей работы. Объект   исследования:   процесс   обучения   математике   в   младшем школьном возрасте. Предмет   исследования  –   развитие   математических   способностей младших школьников на уроках математики. Гипотеза   исследования:   развитие   математических   способностей младших школьников будет более успешным, если: 1.   На   уроках   будут   рассматриваться   нестандартные   задачи   и   задачи различных уровней сложности. 2. Периодически проводить внеклассные занятия с использованием задач повышенной и  сложности, разноуровневых  задач. 3. Грамотно будет разработана и внедрена в учебный процесс методика применения   заданий,   развивающих   математические   способности   младших школьников. Задачи исследования: ­ раскрыть сущность и содержание математических способностей; ­   развить   математических   способностей   у   детей   младшего   школьного возраста; ­повысить качество знаний у слабоуспевающих детей по математике; ­   выявить   методику   организации   учебной   деятельности   младших школьников по развитию математических способностей на уроках математики; ­   определить   содержание   внеклассной   работы   по   развитию математических способностей младших школьников. Методы исследования:  ­   теоретический   анализ   психолого­педагогической   и   методической литературы; ­ наблюдение; ­ беседа; ­ анкетирование, тестирование;  ­диагностика. Теоретическая   значимость:   раскрыты   теоретические   основы математических способностей младших школьников в процессе обучения, ее сущность и содержание. Практическая   значимость:  выявлена   методика   работы   по   развитию математических способностей на уроках математики и во внеклассной работе; проведение опытно­экспериментальной работы в 4 классе. ЗАДАЧИ,  РАЗВИВАЮЩИЕ  ЛОГИЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ.  Приложение. 1 КЛАСС.  1.  У  Оли  было  орехов  больше  3, но  меньше  7. Сколько  орехов  было  у  Оли? (4,5,6)  2.  Бабушка  дала  Серёже журнал «Ералаш» со 2 номера по 8.Сколько журналов у него?(7)  3.  Расставить 6 книг на две полки так, чтобы на одной было на 2 книги больше, чем на  дру­       гой. (4 и 2) 4.   В   люстре   5   лампочек.   Через   некоторое   время   3   лампочки   перегорели.   Сколько   лампочек придется заменить?  1. У Толи  2 пары варежек. Сколько  варежек  на  правую  руку? (2)  2. В семье 4 детей. Сестер столько же, сколько и братьев. Сколько девочек в семье? (2)  3. В корзине сидят котята. У всех котят три пары ушей. Сколько котят в корзине? (3)  4. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)     9.   Дима выиграл у Алеши 3 партии в шахматы. Алеша проиграл Диме столько же партий и   одну партию мальчики сыграли вничью. Сколько всего партий сыграли дети? (4)       10.   Сколько целых  батонов  хлеба  можно  составить из 6 половинок? (3)      11.   По  дороге друг за другом идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет                         девочка. Сколько  девочек  идет  по  дороге? (2)      12.  Я задумала два числа. Когда сложила их, то получила 6, когда вычла одно из другого, то  тоже получила 6. Какое  число  я  задумала? (6 и 0)        13.    В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя?  (сестра).  14. Поезд  состоит    из  10  вагонов.  Петя  сел  в пятый  вагон  от  начала  поезда,  а Дима  в  пятый вагон от конца поезда. В одном ли вагоне едут мальчики? (нет).  15. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? ( 5 ) .  16. Пётр – сын  Сергея, Сергей – сын  Фёдора. Кем  приходится  Пётр  Фёдору? (внук). 17. Из книги выпало несколько листов.  На  первой  странице  стоит  № 5, на  последней   №  10.  Сколько листов  выпало  из  книги?  (3  листа).  18. Меня  зовут  Иваном  Сергеевичем,  а  моего  деда  ­  Петр  Николаевич. Как  зовут  моего отца? (Сергей  Петрович).  19. Мама  купила  детям  три  пары  варежек, Сколько  варежек  на  одну  руку? (3).  20. В  парке  было 7  скамеек.  3  скамейки  заменили  новыми.  Сколько  скамеек  в  парке?  21. На   уроке   физкультуры   учитель   попросил 10   учеников   рассчитаться     слева   направо по порядку.  Юра  оказался  третьим.  Каким  по  счету  будет  Юра, если  расчет  пойдет  справа налево?   (8).  22. У   всех   цыплят,   сидящих   в   корзине,   Юля   насчитала 10   ног. Сколько   было цыплят   в корзине?   (5)  23. Наташа  сказала,  что у неё  кукол  больше  5,  но  меньше  8. Сколько  кукол  у  Наташи?  24. Коля  старше  Сережи,  Сережа  старше  Миши.  Назови  имя  самого  маленького  мальчика. (Миша)  25. Кролики  сидят  в  клетке  так,  что  видны  только  их  уши.  Коля насчитал  5  пар  ушей. Сколько  кроликов  в  клетке?  26. Кузнец  подковал  двух  лошадей.  Сколько  подков  ему  понадобилось?  27. В   слове   «кошка»   5   букв. Придумай слово   в   котором   букв   на   одну   меньше   и   оно обозначает  животного  (тигр).  28. В   слове  «кот»  и  в  слове  « мяу»   по  три  буквы.  Одинаковое  ли  количество  слогов в словах?  29. Роме   подарили   столько   значков, сколько   у   него   было.   Рома   пересчитал   значки   и   их оказалось  8.  Сколько  значков  было  у  мальчика?  (4)  30. Чтобы  рассадить  7  детей  не  хватает  два  стула.  Сколько  стульев  в  комнате?  (5)  31.   У  паука  4  пары  ног, а   у  жука  3  пары  ног.  На  сколько  ног  меньше  у  жука?  (на  одну пару  т.е.  2  ноги).  32. Сестра  старше  брата  на  один  год.  На  сколько  сестра  лет  сестра  будет  старше  брата через  5  лет  ?  (на  один  год) .  33. В  ящике  стола  лежат  деньги,  на  которые  можно  купить  два  одинаковых  стула   и  одно кресло.  Что  дороже  кресло  или  стул?  (кресло)  34. Купили  пакет  кефира.  Половину пакета  выпили  Никита  и  Даша.  В  пакете  осталось  2 стакана.  Сколько  стаканов  кефира  было  в  пакете?   (4)  35. Разность     двух     чисел   равна     вычитаемому.   Приведите     пример     такого   выражения. ( таких  выражений  мн­во   6­3=3,  14 – 7=7  ит.д.  )  36. Бабушка  положила  на  тарелку  12  груш.  После  того,  как  внуки  взяли  по  одной  груше, осталось  8  груш.  Сколько  внуков  у  бабушки?   (4). 37. Каждой  из  трёх  внучек  дедушка  разрешил  сорвать  с  4  кустов  по  одной  розе.  Сколько роз  сорвали  девочки?  (4+4+4=12  роз)  2 КЛАСС.  1. На  веревке  завязали  4  узла  так,  что  концы  веревки  остались  свободными.  На  сколько частей  разделилась  веревка?     (на  5)  2. В  коробке  умещается  10  красных  и  6  синих  бусинок.  Какие  бусинки  мельче: красные или  синие?   (красные)   3. В   парке   4   зеленых   и   коричневые   скамейки.   Зеленых   скамеек   больше.   Сколько скамеек  каждого  цвета?  (3  зеленые  и  1  коричневая)   4. Петя  и  Паша  живут  в  девятиэтажном  доме.  Петя  живет  выше  Паши.  Паша  живет  в квартире  на  7  этаже.  На  каком  этаже  живет  Петя?   (на  8  или  9)  5. Колесо  велосипеда  имеет  8  спиц. Сколько  промежутков  между  спицами?  (8)  6. Купили  щуку,  леща  и  окуня.  Щука  тяжелее  леща,  а  лещ  тяжелее  окуня.  Какая  рыба самая  лёгкая?  (окунь)   7. В  большой  клетке  6  волнистых  попугайчиков,  а  в  маленькой  ­  5.  Из  большой  клетки в  маленькую  пересадили 1 попугайчика. Поровну  ли  попугайчиков  в  клетках?  (  нет  )  8. На  этой  неделе  в  гостях  у  бабушки  Галя  была  в  среду, четверг, пятницу,  а  Лариса  ­ в  четверг, субботу,  пятницу,  воскресенье.  Сколько  дней  гостила  у  бабушки  хотя  бы одна   внучка?   («Хотя   бы   одна» значит   либо   Галя,   либо   Лариса, либо   обе   вместе одновременно.  Значит  среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)  9. В  корзине  и  пакете  по  6  апельсинов.  Из  пакета  переложили  в  корзину  один  апельсин. На  сколько  апельсинов  меньше  стало  в  пакете?  (на  2)   10. У  меня  три  фото.  На  двух  я  и  на  двух  мама.  Может  ли  это  быть? (да,  на  одной  из фото  я  вместе  с  мамой)  11. Масса  двух  одинаковых  пирогов  такая  же  как  и  одного  торта.  Масса  пирога  ­  1 килограмм.  Какова  масса  торта?  (2  КГ)  12. Половину  всех   своих  золотых  монет   Буратино  отдал   в  харчевне,  а  остальные   по совету  кот  Базилио  и  лисы  Алисы  закопал  на  поле  чудес.  Сколько  монет  было  у Буратино?  (6)  13. У  брата  было  5  орехов.  Один  орех  он  отдал  сестре,  у  которой  уже  были  орехи,  и орехов  у  них  стало  поровну.  Сколько  орехов  было  у  сестры?   (6)  14. Папа  Карло  заготовил  13  ножек  для  стульев.  Хватит  ли  этих  ножнк  для  того,  чтобы изготовить   стульчики   для   Пьеро,   Мальвины,   Буратино?   (4+4+4=12   12 меньше   13 значит  хватит  ножек)   15. У  Веры  9  конфет,  а  у  Оли  5  конфет.  Сколько  конфет  Вера  должна  отдать  Ольге, чтобы  конфет  стало  поровну?  (2) 16. На  одной  чашке  весов  лежит  арбуз  и  гиря    в  3  кг.  На  другой  ­  две  гири  по  5  кг. Найди  массу  арбуза.    (7  кг)    17. К  празднику  мама  приготовила  Маше.  Нине,  Оле  подарки:  мишку,  куклу  и  собачку. Какой  подарок  получила  каждая  девочка,  если Маша  выбрала  себе  не  куклу  и  не собачку,  а  Оля  тоже  не  взяла  куклу? (  Маша ­ мишка, Нина­ кукла, Оля­собачка )  18. Термометр     показывает     12*   мороза.     Через     некоторое     время     столбик     ртути     в термометре  опустился  на  3* .  Теплее  стало  или  холоднее  и  на  сколько  градусов ?     ( холоднее  на  3*  )  19. Может   ли   сумма   двух   чисел   быть   равной   их   разности?     (несколько   вариантов решения  например  3+0=3  и    3­0=3)  20. В  вазе  на  20  конфет  больше,  чем  в  двух  одинаковых  пакетиках.  В  вазе  30  штук. Сколько  конфет  в  пакетике?    (30­20=10:2=5 конфет)  21. На   столе   стоят   матрешки.   В   каждой   из   3   больших   умещается   по   5   маленьких матрешек.  Сколько  матрешек  на  столе? (15+3=18  или  если  в  каждом  комплекте  1 большая +  5  маленьких=6  штук,  а  комплектов  три, значит  матрешек  18)   22. Каждую  головку  сыра  продавец  разрезал   пополам.  Сколько  головок  сыра  было,  если получилось  6  половинок?  (3  головки)  23. В  пакете  столько  же  лимонов  сколько  и  в  корзине.  Из  пакета  взяли  3  лимона,  а  из корзины  взяли  5  лимонов.  Где  осталось  лимонов  больше  и  на  сколько? (на 2 в пакете)  24. В  двух  ваза  поровну  конфет.  Когда  из  одной  взяли  5,  а  в  другую  положили  5,  то  в обеих  вазах  конфет  стало  20. Сколько  конфет  было  в  каждой  вазе  сначала? (по 10 конфет)    25. Петя  полил  в  саду  столько же  яблонь,  сколько  и  Оля.  Когда  Петя  полил  еще  и грушу,  то оказалось  он  полил  9  деревьев. Сколько  яблонь  полил  Петя?  (9­1=8:2=4)  26. Чтобы  рассадить  всех  детей  в  зале  не  хватает  6  стульев.  Когда  принесли  несколько стульев,  то  2  стула  оказались  лишними.  Сколько  стульев  принесли  в  зал? (6+2=8)  27. У  брата  столько  же  игрушек  сколько  у  сестры.  Когда  брату  подарили  4  игрушки,  то у  него  стало  12  игрушек.  Сколько  игрушек  было  у  сестры?  (12­4=8  игрушек)  28. Сколько  двухцветных  полосок  можно  сделать  из  3  полосок:  красной,  синей,  зеленой? (3  штуки  кр.­син,  кр.­зел,  син.­зел.)  29. Запиши  цифрами  все  двузначные  числа,  которые  можно  составить  используя  слова «двадцать», « сорок», «один», «пять»,  «семь».  (20,21,25,27,40,41,45,47)  30. Через  верхний  край в  бак  за  час  наливается  12  ведер  воды,  а  через  нижний  кран выливается  8  ведер.  Оба  крана  открыли  одновременно. Сколько  ведер  воды  нальется в  бак,  если  он  был  открыт  2  часа? (12­8=4х2=8  ведер) 31. Валя,  Галя  и  Даша  одеты  в  платья  трех  цветов:  красное,  голубое,  жёлтое.  Какого цвета  платья  на  каждой  девочке,  если  Валя  не  в  красном  и  не  в  голубом,  а  Галя  не в  красном?   (Валя ­ желтое,  Галя ­ голубое, Даша ­ красное)  32. В  шкафу  стояли  3  мелких  и  4  глубоких  тарелки.  Из  шкафа  взяли  4  тарелки. Сколько и  каких  тарелок  могли  взять? (3м.+1г; 2м+2г; 1м+3г; 4глубоких)  33. Если  каждый  из  трех  мальчиков  возьмёт  из  вазы  по   4  абрикоса,  в  вазе  останется  1 абрикос.  Сколько  было  абрикосов?  (4х3=12+1=13)  34. Хватит  ли  8  парт, чтобы  рассадить  20  учеников?  (8х2=16  это  меньше  20,  значит не хватит)  35. Трое  друзей  играли  в  шахматы, каждый  сыграл  2  партии.  Сколько  всего  партий  было сыграно?  (3  партии)  36. Врач  назначил  Мите  лекарство  по  3  таблетки  в  день  в  течении  недели.  Хватит  ли стандарт  из  50  таблеток.   (3х7=21  значит  таблеток  хватит)  37. Шнур  12  м.  разрезали  на  3  части.  Сколько  надрезов  сделали?  (3­1=2 надреза)  38. В   корзине   на   8   помидоров   больше,   чем   в   пакете.   Сколько   помидоров   нужно переложить  в  пакет,  чтобы  помидоров  стало  поровну?  (3  помидора)  39. У  Наташи  и  Оли    поровну  леденцов.  Когда  Наташа  съела  2  леденца,  то  вместе  у обеих   девочек   стало   10   леденцов.   Сколько   леденцов   было   у   каждой   из   них? (10+2:2=6  леденцов  было  у  каждой)  40. Трое     ребят     катались     на     двухколесных     и     трехколесных     велосипедах.     У     всех велосипедов  было  7  колес.  Каких  велосипедов  было  и  сколько?  (способом  подбора 7=2+2+3  ,  значит  2 – двухколесных  и  1  ­ трехколесный)  41. Гвоздь  длиной  8  см., забили  в  доску  так,  что  с  одной  стороны  он  выступает  на 2см. а  с  другой  на  1  см.  Найди  толщину  доски.  (8­1­2=5 см)        42. Может  ли  сумма  двух  чисел  равняться  их  произведению?  (2+2=2х2)  43. Чему  равно  произведение  0 х 1 х 2 х 3 х 4 =?  Почему, объясни.  44.  Лестница  имеет  15  ступенек.  На  какую  ступеньку  надо  подняться,  чтобы  оказаться точно  посередине  лестницы?  (на  8 ­  ю)  45. На   одной   чашке   лежит   арбуз,   на   другой   6   апельсинов.   Весы   в   равновесии.   Во сколько  раз  апельсин  легче  арбуза?    (в  6  раз)  46. На  листе  написано  число,  которое  не  больше 10, но  и  не  меньше.  Какое  это  число ? (  это  число  10  )   47. В  классе  31  ученик.  Сколько  нужно  парт,  чтобы рассадить  всех  учащихся  ? ( 16 )  48. В  коробке  5  белых  кубиков  и  3  чёрных.  Какое  наименьшее  число  кубиков  надо взять,  чтобы  из  них  был  хотя  бы  1  чёрный ?  (  6  кубиков  )  49. Сегодня  в  12  часов  дня  в  Москве  идет  дождь.  Можно  ли  ожидать  через  14  часов солнечную  погоду?  Объясни (нет,  т.к.  в  это  время  будет  2  часа  ночи) 50. В  записи  «  6  5  2 »  расставьте  знаки  действий  и  скобки,  чтобы  значение  выражения было  равно  42.  ((6 х (5 + 2) = 42)  51. Для  каждого  детского  велосипеда  нужно  1  большое  колесо  и  2  маленьких  колеса. Сколько   получится   детских   велосипедов,   имея   12   маленьких   колес   и   7   больших колес?   (6  велосипедов  и  останется  1  большое  колесо)  52. На  верхней  полке  3  книги,  на  нижней  ­  2.  Сколько  книг  надо  поставить  ещё  на нижнюю   полку,   чтобы   книг   стало   в   2   раза   больше,   чем   на   верхней   полке?   (на нижней  полке  должно  быть  6  книг,  но  там  уже  есть  2  книги.  Значит  6  ­  2  =  4  надо 4  книги)  53. Запиши  с  помощью  1  0  все  трехзначные  числа. (100, 101,  110,  111.)  3 КЛАСС.  1. Трое  друзей  поехали  на  дачу.  Дорога  заняла  6  часов.  Сколько  часов  ехал  каждый? (6 часов)  2. На  дереве  сидели  3  галки  и  2  вороны.2  птицы  улетели.  Сколько  и  какие  птицы могли  остаться?  (3  галки,  1  ворона  и  2  галки,  2  вороны  и  1  галка)  3. Внашем  доме  живут  Катя,  Маша  и  Лена.  Вчера  я  видела  Катю  и  Машу.  Одной  из них  9  лет,  другой  ­  8  лет.  Сегодня  я  видела  Машу  и  Лену.  Одной  из  них  10  лет, другой  ­  9  лет.  Кому  сколько  лет?  (М – 8,   К – 8,  Л – 10)   4. При  встречи  три  товарища  пожали  друг  другу  руки.  Подсчитай  число  рукопожатий. (3  рукопожатия)  5. На  аллее  в  парке  через  каждые  4  метра  посажены  рябины.  Кроме  этого  по  одной рябине  посажено  в  начале  аллее  и  в  конце.  Длина  аллеи  32  метра. Сколько  рябин  на аллее?  (10  штук)  6. На  блюдце  разложили  18  штук  вафлей  так:  4,  5,  2,  7. Как  можно  не  трогая  вафли  на 2  стола  так,  чтобы  на  одном  было  в  2  раза  больше, чем  на  другом?  (первый  стол  5 и  7,  второй  стол  4  и  2)   7. Масса  арбуза  и  ещё  половина  такого  же  арбуза  равна  9  кг. Найди  массу  арбуза.  (6 кг)  8. На  тарелке  лежат  сливы.  Марина  взяла  половину  всех  слив,  а  Алёша  ­  остальные  4 сливы. Узнай  сколько  слив  было  на  тарелке?  (8  слив)   9. Попугай,  сидя  на  плече  у  клоуна,  раздает  детям  карточки  в  таком  порядке:  белая, синяя,  зеленая,  красная.  Незнайка  был  седьмым.  Какого  цвета  карточку  он  получит? (зеленую)  10.  Незнайка  посадил  50  горошин.  Из  каждого  десятка  не  взошло  2  горошины.  Сколько всего  семян  не  взошло?  (10  семян) 11.  Кусок  проволоки  12  см.  согнули  так,  что  получилась  рамка.  Какими  могут  быть стороны  рамки?  (12 : 2  =  6  значит  3  и  3,  5  и  1,  4  и  2)  12.  Нина  написала  четырехзначное  число.  Вычла  1  и  получила  трехзначное  число.  Какое число  написала  Нина?  (1000 – 1 == 999)  13. Женя  решил  прогуляться  и  пошел  по  левому  берегу  ручья.  Во  время  прогулки  он  3 раза  перешел  ручей.  На  левом  или  на  правом  берегу  находится  Женя?  (на  правом)   14. Ване  надо  встать  завтра  в  9  часов  утра.  Вечером  в  6  часов  он  завел  будильник  на  9 часов  и  лег  спать.    Через  какое  время  его  разбудит  будильник?  (будильник  зазвенит в  9  часов  вечера, значит  через  3  часа)   15. К  трехзначному  числу  слева  приписали  единицу.  На  сколько  увеличилось  число?  (на 1000)  16. Используя  цифры  0,  4,  2,  7,  9,  1,  запиши  наибольшее  и  наименьшее  шестизначное число.  (974210  и  102479) 17. Каждый   торт   разрезали   пополам,   потом   каждую   половинку   еще   раз   пополам. На каждое  из  12  блюдец  положили  1  кусок  торта.  Сколько  было  тортов?  (12:  4  =  3  т.к. каждый  торт  разрезан  на  4  части)  18. Число     16     запишите     в     виде     произведения     двух     таких     чисел,     сумма     которых наименьшая.  (  16 =  8 х  2          16  =  16  х  1           16  =  4  х  4 1. 8  +  2  =  10          16 + 1 = 17              4 + 4 = 8  )  19. Мотоцикл  поехал  160  км.  Со  скоростью  80 км/  час,  насколько  раз  останавливался  в пути.  Сколько  времени  мотоцикл  затратил  на  весь  путь,  если  остановка  заняла  25 минут?  (160 : 80 + 25 = 2 часа 25 минут)  20. В  комнату  20  м. кв.  и  шириной  4  м.  хотят  положить  ковер  размером  3  х  2  м. Можно  ли  это  сделать?  (  Длина  комнаты  20  :  4  =  5  м.  значит  можно  )  21. Сколько  получится  если  число  1  умножить  на  себя  1000  раз?  Объясни  почему.  22. Площадь  пр­ка  12  см.  кв.   Какими  могут  быть  его  стороны?  (12  и  1,  3  и  4,  6  и  2)  4 КЛАСС.  1. Запишите  все  двухзначные  числа,  в  которых  число  десятков  в  3  раз  меньше  числа единиц  или  больше.    (13,  26,  39.  или  31,  62,  93) 2. Запишите  все  трехзначные  числа,  в  которых  каждая  следующая  цифра  на  1  больше предыдущей  (123,  234,  345.  456. 567,  678.  789)  3. Незнайка   решил   искупаться.   Он   разделся,   сложил   одежды   и   поплыл.   « Сейчас переплыву  реку  три  раза  и  оденусь  и  пойду  домой».  Как  вы  думаете,  нашел  ли Незнайка  свою  одежду?  Объясни  ответ  (нет  т.к.  три  раза  это  значит  оказаться  на другом  берегу)  4. К  числу  5  приписать  справа  и  слева  цифру  5  .Во  сколько  раз  увеличилось  число?  (в 111  раз) 5. Анна   ­   дочь   Марии.   Мария   ­   дочь   Светланы.   Кем   приходится   Светлана   Анне? (бабушка)  6. Каждая  из  девочек  Саша  и  Маша  пошли  в  кино  с  мамой.  Сколько  человек  пошли  в кино?  (или  3,  или  4)  7. При  каком  значении  х  выражение  200  :  х  принимает  наименьшее  значение ?  (  при  х =  200  т.к.  200 : 200 = 1  )  8. При  каком  значении  а  выражение  500  :  а  принимает  наибольшее  значение.?  (  при   а =  1  т.к.   500  :  1  =  500  )  9. Покупатель  купил  15  голубых  конвертов  и  10  с  марками.  На  5  голубых  конвертах были  марки.  Сколько  конвертов  купил  покупатель?  (20  конвертов)  10. В  корзине  яблок  меньше  10.  Эти  яблоки  можно  разделить  поровну  между  2  детьми или  3  детьми.  Догадайся,  сколько  яблок  в  корзине?  (6  яблок)  11. Кот  Матроскин,  Шарик,  Галчонок,  решили сфотографироваться  и  послать  фото  Дяде Федору.  Они  уселись  на  скамеечке  возле  дома.  В  каком  порядке  слева  направо  они могут  сидеть ?   (  несколько  вариантов ответа : 1 – М,Ш,Г.  2 – М,Г,Ш. 3 – Ш,М,Г.  4 – Ш,Г,М.  5 – Г,Ш,М.  6 – Г,М,Ш.  )  12. Доктор  Пилюлькин  прописал  Незнайке  принимать  ложку  лекарства  через  каждые  20 минут.  На  сколько  времени  хватит  Незнайке  этого  лекарства,  если  в  пузырьке  его ровно  на  3  приема? (на  40  минут)  13. Масса  4  одинаковых  яблок  такая  же,  как  масса  одного  грейпфрута.  Масса  яблока  и грейпфрута  равна  750 г.  Найди  массу  яблока. (  Положим  на  весы  вместо  грейпфрута 4  яблока  тогда  будет  5  яблок  и  их  масса  =  750  гр.  Значит  750  :  5  =  150  гр.  Вес одного  яблока  )            ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАГАДКИ, СМЕКАЛКИ, СТАРИННЫЕ  ЗАДАЧИ 1. Два  числа  1  и  3  быстро их  сложи  и  ответ  скажи.  2. На  дереве  сидят  4  птицы:2 – воробья остальные вороны. Сколько ворон?  3. Купил  на  5  рублей,  уплатил  6  рублей.  Сколько сдачи получил?  4. На  столе было 4 яблока. Одно разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе ?  5. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два таких мешка? (Один вложить         в другой )  6. У бабушки  Маши внучка Даша, кот Пушок, да собака Дружок. Сколько внуков?  7. Задумай число до 5. Прибавь 2 и скажи ответ. Я назову задуманное число.  8. Кто в твоей семье самый старший, низкий, выше отца, мамы, старше тебя, выше тебя, ниже тебя, ниже мамы?  9. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек сколько было бы лягушек? 10. Первый Назар шёл на базар, второй Назар – шел с базара. Какой Назар нес товар, а какой шел без товара?  11. Двое детей подошли к реке. У берега стоит одна лодка, которая берет только человека. Как им переплыть на другой берег? ( дети были на разных берегах)  12. Мальчик пришел на мельницу и увидел в каждом углу по три мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котенка. Сколько ног было на мельнице ?  (две, потому что у кошек лапы )  13. Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять гусей. Сколько птиц ответь скорей?  14. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?  15. Как   перечислить   пять   дней   недели,   не   называя   их?   (позавчера,   вчера,   сегодня,   завтра, послезавтра)  16. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? ( Когда сидит в нем )  17. Кто может прыгнуть выше дома? (Любой, т.к. дома не прыгают)  18. Скажешь: « Не приходи» ­ идет. Скажешь: « Не уходи» ­ уходит (время)  19. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас? ( двое )  20. Как с помощью только одной палочки образовать треугольник на столе? (положи на угол)  21. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько  км  пробежала каждая лошадь.  22.  Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг, А если встанет на две ноги?  23. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)  24. Надо разделить 5 яблок на 5 девочек так, чтобы одно яблоко осталось в корзине и       каждой досталось по одному яблоку (последней дать яблоко вместе с корзиной)  25. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, их разделяет ночь).  26. Росло 4 березы на каждой по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 меленькой веточки, на каждой маленькой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок?  27. В огороде пугало рукавами машет  В огороде пугало разгоняет пташек.  3 паслись на грядке лука, в небеса взвилися 3.  2 последние не трусят – очень храбрые они.         28.  Скоро10 Сереже, Диме нет ещё 6. Дима все никак не может до Сережи подрасти. А                на сколько же моложе мальчик Дима, чем Сережа?  29.  Три сестрички заплели по две косички. Угадайте, вот вопрос, сколько будет всего               кос? 30. 5 грибов в руке несут, 5 грибов в лесу растут, если все грибы собрать, сколько будет как считать?  31. Сколько будет,  посчитай­ка, если к 2 прибавить 5 и из суммы 3 отнять.  32. У  одной автомашины есть 4 автошины, сколько может автошин быть у 3 автомашин?  33. 4  крыла, а не бабочка, крыльями машет, а не летит (мельница)  34. Имеет 4 зуба, каждый день бывает за столом, но ничего не ест.   35. Кто становится выше, когда садится?  (собака)  36. Что  становится легче, когда его надувают? (шар)   37. Чем больше берем, тем больше становится (яма)  38. Три брата по дороге бегут, один впереди, два позади, двое задних не могут догнать первого (трехколесный велосипед)  39. На  4 ногах стою, ходить же вовсе не могу (Стол.  Стул.)  40. Пять братьев годами равные именами разные   (пальцы)  41. Шел человек в город, по дороге  встретил трех  товарищей. Сколько человек идет в город? (4  человека)   42. Шел   человек   в   город, навстречу   три товарища.   Сколько   человек идет в город ? (1человек  т.к.  трое  шли  навстречу)    Сидят   белки   на   ветке.   Против   каждой   белки по 2 белки, Сколько всего   белок 43. Объясните  как  сидят  белки? (три белки  и  сидят они треугольником)  44. Девочка искала дом  № 5. Найдя  дом  №  1,  она  не  глядя  на  номера  отсчитала  5  домов и  вдруг  увидела  дом  №  9.  Почему? (дома на улице располагаются по четной стороне и нечетной стороне)  45. В  школу  шел  пятачок  нашел, а с товарищем  пойду  сколько найду?   46. Наташа     сказала:   «Я   получила   за   контрольную   такую   оценку,   которая   получится   при сложении и  умножении двух  одинаковых  числа» Что получила  Наташа? (4)  47. Предлог стоит в моем начале, в конце же загородный дом, а целое мы все решаем и у доски и  за столом  (за­да­ча)  48. Лиса поймала 15 окуней и разложила их на   5   кучек  так, что  в   кучках  было   разное число  рыбок.  Как  она  это  сделала?  (1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15)   Выглянув  на  повороте  в  окно,  Ира  увидела  впереди  9  вагонов,  а  следом  ещё  7 49. вагонов.  Сколько  вагонов  в  составе?  (17)  50. В  кучке  лежали  конфеты.  2 мамы, 2  дочки  и  бабушка  с  внучкой  взяли  по  одной штучке.  Сколько  было  конфет  в  кучке?  (3)    51. Ч то  за  птицы  пролетают  по  7  в  каждый  ряд,  вереницею  летят  не  воротятся  назад (дни  недели) 52. Стоят  два  мальчика.  Один  смотрит  на  юг,  другой  на  север.  Могут  ли  они  увидеть друг  друга,  если  не  употреблять зеркало  или  другие  приспособления? ( могут,  если стоят  лицом  друг к другу.)    В  жаркий  день  6  косцов  выпили  бочонок  кваса  за  8  часов.  Нужно  узнать,  сколько 53. косцов  за  3  часа  выпьют  такой  же  бочонок  кваса (за 8  ­  6  чел., значит  за  1  ­  48  чел. Тогда  48  :  3  =  16)  54.  Собака  усмотрела  зайца  в  150  саженях  от  себя. Заяц  пробегает  за  2  мин. – 500 саженей,  а  собака  за  5  мин.  ­  1300  саженей.  За  какое  время  собака  догонит  зайца  ? (500 : 2 + 250 саж. в мин .заяц                            260 – 250 = 10 саж.                           1300 : 5 = 260 саж. в мин. собака                      150 : 10 = 15 мин. )      55. Лошадь  съедает  воз  сена  за  месяц,  коза  ­  за  2  месяца,  овца  ­  за3  месяца.  За  какое время  лошадь,  коза  и  овца   съедят  воз  сена?  (за  год  12 + 6 + 4 = 22, если  12 месяцев разделить  на  22  воза, тогда  получится 6/11 месяцев)  56. Путешественник     идет     из     одного     города     в     другой     за     10     дней,     а     второй путешественник  этот же путь  проходит  за  15  дней. Через  сколько  дней  встретятся путешественники, если  выйдут  одновременно  навстречу  друг другу?  (30 : 10 + 30 : 15 = 5  расстояний за месяц,  тогда  30 : 5  =  6  дней)  57. Один  человек  купил  3  козы  и  заплатил  за  них  9  рублей.  По  чём  пошла  каждая коза?  (по  дороге)  58. Что  это  может  быть:2 – головы, 6 – ног, а ходят  только  4?  (всадник)   59. Два  землекопа  за  2  часа  выкопали  2  метра  канавы.  Сколько  землекопов  за  5  часов выкопают  5  метров  канавы?   (2  землекопа)   60. У   одного   старика   спросили:   « Сколько   тебе   лет ? »   Он   ответил:   «   Сто   лет   и несколько  месяцев, но  дней  рождений  у  меня  было  всего  25. »  Как  это  может  быть? (дед  родился  29  февраля)  61. Бочка с капустой  на  48  кг  тяжелее  ящика  с  консервами.  Два  ящика  с  консервами весят  70  кг.  Сколько  весят  5  бочек  с  капустой?  62. Определи  глубину  водоема,  если  шест  длиной  7  метров  вбили  во  дно  на  1  метр  и выступает  он  из  воды  на  2  метра.   63. Хозяйка  развела  кур  и  кроликов.  Всего  35  голов  и  94  ноги.  Сколько  у  хозяйки  кур и  кроликов?   (12  кроликов  и  23  курицы)  64. Через  2  года  мальчик  будет  вдвое  старше, чем он был 2 года  назад,  а  девочка  через  3 года  будет  втрое  старше  чем  3  года  назад.  Кто  старше:  мальчик  или  девочка?  65. Три  кубика  и  одна  раковина  весят  столько,  сколько 12 бусинок, а одна раковина весит столько же, сколько один кубик  и  8  бусин. Сколько  бусин  надо  положить на чашку весов, чтобы  уравновесить  раковину? 66. Определяя количество воды, даваемое   родником, туристы заметили, что   двухлитровая банка наполняется за 4 секунды. Сколько воды дает родник за минуту, час, сутки?  67. На  складе  находились 7 бочонков мёду, 7 наполовину заполненных  медом  и  7  пустых бочонков. Как распределить все бочонки между тремя покупателями так, чтобы каждый получил одинаковое количество мёда. Причём, мёд не перекладывать.  68. В  один кувшин, 3 кружки и 3 стакана  вмещается столько же воды, сколько в 2 кувшина  и 6  стаканов  или  в 1  кувшин  и  4  кружки.          Сколько  стаканов  воды  вмещается  в  кружку и сколько в кувшин?  69. Женщина  продавала  яйца. Первая  покупательница купила  у  неё  половину  всех  яиц,  и еще   пол­яйца, вторая купила половину   оставшихся   яиц   и   еще   пол­яйца, а третья – купила последнее  яйцо.  Сколько  яиц  принесла  женщина  на  базар?       70. Который теперь час, если оставшаяся часть суток в 3 раз меньше прошедшей?  71. Сотню орехов хотят разделить на   25   детей   так,   чтобы   каждому досталось нечетное количество. Можно ли это сделать ? Если да, реши, если нет – объясни.  72. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?  73. Из   80   деталей   одна   бракованная.   Она   легче   других.   Как   найти   ее   при   помощи     4 взвешиваний  на  двухчашечных  весах без гирь?  74. Рассадить 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.  75. Коля заметил, что во время липового медосбора пчела улетает из улья со скоростью 4 м/с. И  возвращается  через  7  минут  со  скоростью  2 м/с.  На  каком  расстоянии от  улья расположена  липа, с  которой  пчела  взяла мед? Учесть, что на сбор  меда с липы пчела тратит 1 минуту.  76. Бабушке нужно поджарить 6 котлет, а на сковороде помещается всего 5   штук. Каждая котлета   жарится   5   минут   с   одной   стороны   и   с   другой   стороны.   Сколько   времени понадобится, чтобы поджарить 6 котлет на одной сковороде. Как это можно сделать за 15 минут?

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».

Анализ работы по  самообразованию на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019