Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса
Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
1 кл
05.04.2019
Мной проведен анализ двух учебников 1 класса по русскому языку авторов Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. («Перспектива») и В.П. Канакина, В.Г. Горецкий («Школа России»). Программа двух учебников предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Тексты, а также иллюстративный и словарный материал в учебниках очень разнообразный и содержит достаточное количество информации, которую должны усвоить дети 1 класса. Оба учебника дополнены тетрадями на печатной основе и прописями.
Анализ учебников Шк.Р. и Перспективы.docx
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и
УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса
ПО УД ОП.01 Педагогика
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в
начальных классах
ГРУППЫ Ш22
Годяцкая Алина Юрьевна
Преподаватель педагогики: Великановская
Людмила Анатольевна
Ейск, 2018г. Мной проведен анализ двух учебников 1 класса по русскому языку авторов
Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. («Перспектива») и В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий («Школа России»). Программа двух учебников предусматривает
формирование у младших школьников представлений о лексике русского
языка. Тексты, а также иллюстративный и словарный материал в учебниках
очень разнообразный и содержит достаточное количество информации,
которую должны усвоить дети 1 класса. Оба учебника дополнены тетрадями
на печатной основе и прописями. На страницах учебников детям могут
встретиться различные значки – при какомлибо задании, при правиле или
определении. Эти значки, называются условными обозначениями, они помогут
детям сориентироваться в учебнике и обратить внимание на некоторые типы
заданий. С помощью своих заданий и упражнений, учебники УМК
«Перспектива» и УМК «Школа России» обеспечивают формирование
личностных и метапредметных УУД.
Для анализа и сравнения учебников УМК «Перспектива» и УМК «Школа
России» я выбрала такую тему, как «Ударение». В УМК «Школа России»
глава «Ударение» состоит из одной темы, она звучит так, «Что такое
ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой –безударным?». Я
считаю, что в УМК «Школа России» материал подобран в более понятной и
легкой форме. Первое задание в учебнике предлагает нам прочитать
стихотворение, выделяя в каждом слове ударный слог, после чего идет полное
понятие слова «ударение», что помогает детям сразу разобраться в данной
теме. «Перспектива» не делит свой учебник на главы и темы, поэтому глава
«Ударение» состоит не из одной темы, как в «Школа России», а из двух тем.
Первая тема идет под названием «Ударение», а вторая тема «Ударные и
безударные гласные звуки. Обозначение их буквами». В УМК «Перспектива»
полного понятия слова «ударения» нет, я считаю, что это для того, чтобы
дети сами дали понятие данному слову. Данная тема в «Перспективе»
содержит большее количество упражнений и заданий, так как состоит из двух
тем. Упражнения в этих учебниках похожи между собой и соответствуют
данной теме.
Для второго анализа я выбрала такую тему, как «Правописание
буквосочетаний жиши, чаща, чущу». В двух УМК представлено большое
количество информации по данной теме. Представлено множество примеров,
словосочетаний и правил, которые позволяют тщательно изучить тему. Детям
не составит трудности разобраться с темой, так как в учебниках УМК «Перспектива» и «Школа России» теоретический материал подтверждается
практикой.
объясняют,
сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы.
ученики анализируют,
Выполняя задания,
Проведя данный анализ, можно убедиться, что учебники обеспечивают
необходимой и достаточной информацией, формирующие мировоззрение и
духовное развитие учеников. Я считаю, что учебник УМК «Школа России»
более краток и понятливее для усвоения детьми образовательной программы.
В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой
работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно
использовать во внеклассной и внешкольной работе. Методический формат
учебников позволяет сочетать виды деятельности, направленные на изучение,
как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.
Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса
Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса
Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.