Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса
Оценка 4.9

Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
1 кл
05.04.2019
Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и  УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса
Мной проведен анализ двух учебников 1 класса по русскому языку авторов Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. («Перспектива») и В.П. Канакина, В.Г. Горецкий («Школа России»). Программа двух учебников предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Тексты, а также иллюстративный и словарный материал в учебниках очень разнообразный и содержит достаточное количество информации, которую должны усвоить дети 1 класса. Оба учебника дополнены тетрадями на печатной основе и прописями.
Анализ учебников Шк.Р. и Перспективы.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и  УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса ПО УД ОП.01 Педагогика СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах ГРУППЫ Ш­22 Годяцкая Алина Юрьевна  Преподаватель педагогики: Великановская  Людмила Анатольевна Ейск, 2018г. Мной проведен анализ двух учебников 1 класса по русскому языку авторов Климанова   Л.   Ф.,   Макеева   С.   Г.     («Перспектива»)   и   В.П.   Канакина,   В.Г. Горецкий   («Школа   России»). Программа   двух   учебников   предусматривает формирование   у   младших   школьников   представлений   о   лексике   русского языка. Тексты, а также иллюстративный и словарный материал в учебниках очень   разнообразный   и   содержит   достаточное   количество   информации, которую должны усвоить дети 1 класса. Оба учебника дополнены тетрадями на   печатной   основе   и   прописями.   На   страницах   учебников   детям   могут встретиться различные значки – при каком­либо задании, при правиле или определении. Эти значки, называются условными обозначениями, они помогут детям сориентироваться в учебнике и обратить внимание на некоторые типы заданий.   С   помощью   своих   заданий   и   упражнений,   учебники   УМК «Перспектива»   и   УМК   «Школа   России»   обеспечивают   формирование личностных и метапредметных УУД.      Для анализа и сравнения учебников УМК «Перспектива» и УМК «Школа России» я выбрала такую тему, как «Ударение». В УМК «Школа России» глава   «Ударение»   состоит   из   одной   темы,   она   звучит   так,   «Что   такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой –безударным?». Я считаю, что в УМК «Школа России» материал подобран в более понятной и легкой   форме.   Первое   задание   в   учебнике   предлагает   нам   прочитать стихотворение, выделяя в каждом слове ударный слог, после чего идет полное понятие слова «ударение», что помогает детям сразу разобраться в данной теме. «Перспектива» не делит свой учебник на главы и темы, поэтому глава «Ударение» состоит не из одной темы, как в «Школа России», а из двух тем. Первая   тема   идет   под   названием   «Ударение»,   а   вторая   тема   «Ударные   и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами». В УМК «Перспектива» полного понятия слова «ударения» нет, я считаю, что это для того, чтобы дети   сами   дали   понятие   данному   слову.   Данная   тема   в   «Перспективе» содержит большее количество упражнений и заданий, так как состоит из двух тем.  Упражнения   в  этих  учебниках  похожи   между  собой   и  соответствуют данной теме.         Для   второго   анализа   я   выбрала   такую   тему,   как   «Правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу». В двух УМК представлено большое количество информации по данной теме. Представлено множество примеров, словосочетаний и правил, которые позволяют тщательно изучить тему. Детям не   составит   трудности   разобраться   с   темой,   так   как   в   учебниках   УМК «Перспектива» и «Школа России» теоретический материал подтверждается практикой.   объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы.   ученики   анализируют,   Выполняя   задания,        Проведя данный анализ, можно убедиться, что учебники обеспечивают необходимой   и   достаточной   информацией,   формирующие   мировоззрение   и духовное развитие учеников. Я считаю, что учебник  УМК «Школа России» более краток и понятливее для усвоения детьми образовательной программы. В   учебники   включены   задания   для   самостоятельной,   парной   и   групповой работы,   проектной   деятельности,   а   также   материалы,   которые   можно использовать во внеклассной и внешкольной работе. Методический формат учебников позволяет сочетать виды деятельности, направленные на изучение, как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса

Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и  УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса

Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса

Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и  УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса

Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса

Анализ учебной литературы учебников УМК «Школа России» и  УМК «Перспектива» по русскому языку, 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019