Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В 2015 - 2016 учебном году в 1 «А» классе обучались 21 учащийся: 9 девочек и 12 мальчиков.
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Учащиеся в классе с уважением относились к старшим и друг к другу, доброжелательны по отношению к учителям, к одноклассникам; ребята готовы были всегда прийти на помощь, бережливы к школьному и классному имуществу
В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса, между ними устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята тактично общались между собой, помогали друг другу.
В детском коллективе частично было введено самоуправление - распределены обязанности, что воспитывало в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывало огромную помощь учителю в работе.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива являлась работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Наши добрые поступки», «Нехорошие слова, недобрые поступки», « Наш класс на перемене», «Золотые правила общения», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу».Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В 2015 - 2016 учебном году в 1 «А» классе обучались 21 учащийся: 9 девочек и 12 мальчиков.
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Учащиеся в классе с уважением относились к старшим и друг к другу, доброжелательны по отношению к учителям, к одноклассникам; ребята готовы были всегда прийти на помощь, бережливы к школьному и классному имуществу
В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса, между ними устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята тактично общались между собой, помогали друг другу.
В детском коллективе частично было введено самоуправление - распределены обязанности, что воспитывало в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывало огромную помощь учителю в работе.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива являлась работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Наши добрые поступки», «Нехорошие слова, недобрые поступки», « Наш класс на перемене», «Золотые правила общения», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу».
Анализ ВР в 1а классе.docx
Анализ
воспитательной работы в 1 «А» классе
( за 2015 2016 учебный год )
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это
воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это
самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе
труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и
самоуправления.
В 2015 2016 учебном году в 1 «А» классе обучались 21 учащийся: 9 девочек и 12
мальчиков.
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для
оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание
толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения
поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с
родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной
обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного
отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались
творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Учащиеся в классе с уважением относились к старшим и друг к другу,
доброжелательны по отношению к учителям, к одноклассникам; ребята готовы были всегда
прийти на помощь, бережливы к школьному и классному имуществу
В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса,
между ними устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята тактично общались
между собой, помогали друг другу.
В детском коллективе частично было введено самоуправление распределены
обязанности,
самостоятельность,
организованность. Это оказывало огромную помощь учителю в работе.
что воспитывало в детях ответственность,
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива являлась
работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми,
культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных
часов и бесед: «Наши добрые поступки», «Нехорошие слова, недобрые поступки», « Наш
класс на перемене», «Золотые правила общения», « Умеем ли мы общаться», « Учимся
уступать друг другу».
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята
учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие
поступки от хороших во время бесед: «Не стесняйся доброты своей», « Хочу и нужно», во
время часов общения « Правда и ложь – какие они?», « Первые ростки нашей дружбы», «
Отчего бывает одиноко», « Вежливое общение», во время занятийпрактикумов « Кто
опрятен, тот приятен», « Ласковые слова маме» и др. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности
заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности.
Учащиеся класса принимали участие в организации и анализе совместной деятельности,
все были вовлечены в жизнедеятельность класса. Все дети отличались инициативностью,
самостоятельностью, творческими способностями. Ребята активно принимали участие в
общешкольных мероприятиях («Неделя осени» (конкурсы рисунков, поделок), «Неделя
пожилых людей», операция «Новый год», конкурсы: рисунков «Моя мама лучше всех»,
украшение классной комнаты, школьного коридора к Новому году и др.), «Встреча
Масленицы».
Все ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали
призерами. В свободное время дети посещали кружки и секции по спортивному,
художественно эстетическому направлениям. За участие и победу были награждены
грамотами и дипломами.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными
участниками учебновоспитательного процесса.
Постоянно велась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе
дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного
руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты
воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но
и социальнопсихологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития
учащихся.
И эта работа давала результаты. Родители активно участвовали в классных
собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что активность проявляли
большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и
родители.
поддержка родителей.
Любое мероприятие готовилось и проводилось легко, потому что чувствовалась
По выполнению цели и задач проводились классные часы в форме игр, конкурсов,
викторин, концертов, бесед ( «Права и обязанности учся», «Правила поведения в школе»,
«Вредные привычки», «Я – школьник» (Законы класса и школьной жизни), «Экология
души. Учимся дружить.», «Правда и ложь – какие они?», « Не стесняйся доброты своей»,
«Об обидах и причинах обид», «Всякое дело человеком славится», «Стыдно быть
ленивым», «Понимать и договариваться», «Другойне значит плохой!», «Все профессии
важны, все профессии нужны», «Учимся понимать чувства других людей» уроки добра; беседы по ПДД, «Полезные и вредные продукты», «Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Учимся говорить вежливо», «Без друга в жизни туго!» и др.).
Традиционными в классе стали такие мероприятия: «День Знаний» (День рождения
класса), «День Матери», «Новогодний карнавал», «Рыцарские турниры», «8 Марта» и др.
В целом воспитательная работа в 1 «А» классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало
формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива
удовлетворительной.
Классный руководитель: Ткаля Н.В.
Анализ воспитательной работы в 1 «А» классе
Анализ воспитательной работы в 1 «А» классе
Анализ воспитательной работы в 1 «А» классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.