Анкета для родителей будущих первоклассников.
Оценка 4.6

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
05.05.2017
Анкета для родителей будущих первоклассников.
В документе собраны анкеты для организации работы с родителями будущих первоклассников, с целью изучения климата внутрисемейных отношений, степени готовности ребенка к обучению в первом классе. А так же памятки родителям будущих первоклассников. Анкета для родителей "Наш воспитатель". А так же анкета по итогам адаптации в 1 классе.Анкета для организации работы с родителями будущих первоклассников.
Анкета для родителей будущих первоклассников.docx
Анкета для родителей будущих первоклассников 1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное  подчеркнуть):  Умение читать и писать   Умение считать   Умение логически мыслить   Психологическая готовность   Ответственность и самостоятельность   Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми  2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад? ___________________________________________________  3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе? ___________________________________________________ 4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное  подчеркнуть) 5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок Систематически _____________________________________ От случая к случаю __________________________________ 6. Есть у ребёнка какие­либо постоянные небольшие обязанности: если да,  то какие ____________________________________________________ 7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять  трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при  затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее) _____________________________________________________ 8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное  подчеркните)  Мыть посуду   Мастерить поделку из бумаги   Поливать растения   Стирать носки   Убирать игрушки   Строить из кубиков дом   Вышивание   Сервировка стола  9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского  сада _______________________________________________________ Вопросы к детям 1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?  2. Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?  3. Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать,  какой работе ты бы его научил? Почему именно этой? 4. «Ты очень хорошо потрудился!» ­ что это значит, как ты думаешь?  5. Если у тебя не получается какая­нибудь работа, или ты устал, что  будешь делать, как поступишь?  Памятка для родителей 1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные  дела семьи.  2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.  3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов  семьи.  4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно  нуждается в помощи.  5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.  6. относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда,  чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.  7. Никогда не используйте труд как средство наказания.  Примерный текст выступления. I. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его  ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит  готовность ребёнка к школе? Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные  показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо  учиться в школе. II. Тест «Пирамида». Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5­7 человек Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где  написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо  выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую  выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью –  три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Должна получиться вот такая пирамида:                   Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к  школе:  Ответственность   Умение считать, считать, писать   Умение общаться со взрослыми и сверстниками   Самостоятельность   Настойчивость   Состояние здоровья   Умение логически мыслить  Умение организовать рабочее место   Развитие речи и памяти  Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место) III. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к  школе: Специальная готовность: умение читать, считать, писать. Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к  достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем  мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие  речи и мышления. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие  основных движений. V.  Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке  ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее  важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность,  ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное  обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в  других видах деятельности. Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств:  самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.  Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое  воспитание. Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает  какую­либо трудность; надо преодолеть что­то, чтобы добиться результата. Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое  дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность,  настойчивость. V. Вернёмся опять к вашим анкетам. Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:  Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного   Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу   Привитие желания к учёбе   Развитие самостоятельности и ответственности   Умение общаться со взрослыми и сверстниками   Расширение кругозора   Научить слушать   Научить усидчивости и вниманию  И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:   Дать детям знания в системе с постепенным усложнением   Развитие мелкой моторики руки   Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе   Физическое развитие ребёнка   Развитие логического мышления  Научить ребёнка общаться со сверстниками   Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение  Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют,  т.е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще  бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится. Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются  каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес. Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое  дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство  ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого  результата. Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не  от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были  свои обязанности по дому. В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее  (перечислить). Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков,  полив растений. Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка  стола, самоделка из бумаги – это очень просто. Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда? Труд предполагает всегда результат, который значим для других. Виды труда:  Самообслуживание   Художественно­бытовой труд  Ручной труд   Труд в природе  Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации  труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших  затруднений. ­ Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать  понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты  сможешь…; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных) ­ Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам;  словесный стимул) 6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы:  «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в  организации труда дома. 7. Решение педагогических ситуаций. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама,  а мы сегодня птичку клеили!» Мама. Почему у тебя вся одежда мокрая? Дима Воспитательница сказала, что очень старался. Мама. Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею! Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать Мама. Вот теперь пойдёшь в мокром. Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться. Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание  делиться). Как бы Вы поступили на её месте? 8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам  памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим. 9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи. Мы всё должны, ребята, знать. Всему должны учиться:  Ведь надо взрослым помогать И хорошо трудиться. Нам надо знать про сельский труд: Знать, как хлеб родиться, Как его сеют и как жнут, Где рожь, а где пшеница. Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали, Чтобы майки и носки Сами мы стирали. Чтоб не ныли, не дрались, Вам мы не грубили. Только надо, чтобы Вы Нам примером были. Для того чтоб сын трудился, Нужно чтобы научился Папе, маме помогать, А не только лишь играть. Мы как можем помогаем Мамам, папам в их труде. Ничего не забываем, Им помощники везде. 10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание: ­ назвать пословицы, поговорки о труде, ­ совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов. Анкета для родителей «Наш воспитатель» Уважаемые родители! Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует  себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течении года? Нам так же интересно знать Ваши пожелания педагогу в его будущей работе, возможные формы сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения,  Ваши ответы и пожелания будут использованы для совершенствования  педагогической работы в группе, для создания психологической  защищённости для каждого ребёнка. Это будет возможно лишь в том случае.  Если Ваши ответы будут искренни и обдуманы (заполнены все пункты  анкеты). Опрос проводится анонимно, что исключает давление воспитателя на детей и родителей. Спасибо за сотрудничество! 1. С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в  нужной клетке) Ф.И.О.  воспитат еля Всегда с  удовольств ием     Иног да  хочет ,  иногд а нет   Чащ е  всег о не хоч ет   Как  прави ло  плаче т 2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в  нужной клетке) Ф.И.О.  воспитател я     Очен ь  часто     Иногд а Редк о Никогд а             3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель?  (поставьте нужное в клетке) Сообщает Вам об  этом и  ожидает  от Вас,  что Вы  сами  справитес ь     Вместе с  Вами  обсуждае т  проблему и ищет  решение     Ф.И.О.  воспитател я Ругает  ребёнк а         a)  Плохо спит b) Плохо ест c)  Дерётся d) Не слушается воспитателя e)  Не сидит спокойно на занятиях f) Много бегает и шумит g)  Что ещё? 4. обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?  (поставьте знак «+» в нужной  клетке) Ф.И.О.  воспитател Очен ь  Иногд а Редк о Никогд а я     часто                 5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной  клетке) Воспитатель не даёт бегать Заставляет всё доедать Заставляет спать Не даёт играть в те игрушки в  какие хочется Грубо разговаривает с детьми Ставит в угол, наказывает Не вникает в конфликты детей Что ещё?                 6. жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе? Всегда  жалуется   Иногда Очень  редко     Никогда   7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)  Дети бьют его   Не дают игрушки, Отнимают   Очень шумят, болит голова   Никто не хочет с ним играть и дружить   Не принимают играть   Что ещё?  8. рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак  «+» в нужной клетке) Рассказывае т почти  каждый день   Иногда  рассказывае т   Никогда не  рассказывае т     9. расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях,  в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками  Знания, полученные на математике (напишите)  _____________________   Знания, полученные на физкультуре  _______________________________   Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации  _________   Знания, полученные по развитию речи  _____________________________   Знания и умения по другим видам деятельности  ____________________  10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка?  (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл) Ф.И.О.  воспитател я     1  бал л     2  балл а     3  балл а     4  балл а     5  балло в     11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?  Больше уделять внимание каждому ребёнку  Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе   Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более  согласованно   Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их  анализировать, конструктивно решать проблемы детского  коллектива   Самое большое количество времени отводить оздоровительной  работе, закаливанию   Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его  проблемах   Давать советы по воспитанию   Не нарушать режим прогулок   Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку,  развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)  12. Как Вы оцениваете вклад воспитателя в оздоровлении Вашего ребёнка.  Назовите конкретные оздоровительные мероприятия, процедуры. Анкета по итогам адаптации для родителей. 1. Ф.И. ребёнка _______________________________ 2. С  какого времени ребёнок посещает д/с _______ 3.Как Вы считаете, завершился ли процесс адаптации у Вашего ребёнка ______________________________________ 4. Как Вы считаете, процесс адаптации у Вашего ребёнка протекал: а) легко _______ б) средне ______ в) тяжело ______ 5. С какими трудностями Вы столкнулись или сталкиваетесь в процессе  адаптации _______________________________________________ 6. Какую информацию Вы хотели бы получить от специалистов д/с: _______________________________________________  ________________________________________________ Дата заполнения: _____________ Подпись: __________ Анкеты для родителей Хотите узнать, какой вы родитель?    АНКЕТА для родителей Уважаемые родители! Эта анкета поможет педагогическому коллек­ тиву определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребенка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один. 1.            Фамилия, имя ребенка, возраст. 2.            Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?  иногда     Всегда нет 3.            Ваш ребенок послушен? Всегда иногда нет 4.     Если Вы что­то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину  за­ прета? Всегда иногда нет 5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей, возложенных на него? Всегда иногда нет 6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ре­ бенком? могу, и всегда так поступаю            могу, но не всегда так поступаю              не могу 7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? могу, и всегда так поступаю            могу, но не всегда так поступаю              не могу 8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка? могу, и всегда так поступаю            могу, но не всегда так поступаю              не могу 9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить ребенка? могу, и всегда так поступаю            могу, но не всегда так поступаю              не могу 10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме шиваться? могу, и всегда так поступаю  могу, но не всегда так поступаю  не могу 11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.    АНКЕТА для родителей 1.        Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня?  В течение недели? Беседы и разговоры_______ Совместная работа_______ Посещение кино или театра._____ Прогулки (в лес, на реку и т. п.)___ Есть ли другие виды общения? Укажите их. 2.           Считаете ли Вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему?  3.           Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка? 4.           Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете? 5.    Увлечения Вашей семьи.                                     6.  Какую помощь лично Вы можете оказать классу, школе? 7.  Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе?   А Н К Е Т А  «Семья и родители глазами ребенка» 1.        Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем что­ то, свойственное только твоей семье?  2.        Уезжал ли ты из дома надолго? Если да, то, какие чувства испытывал? 3.   Интересуются ли родители твоими учебными делами?          Всегда                        иногда                                 нет          Оба                        больше отец                     больше мать 4.   Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в       классе?          Всегда                        иногда нет          Оба                        больше отец                     больше мать 5.    Посещают ли твои родители школу?        Часто                           редко                              только по вызову         Оба                          больше отец                           больше мать 6.    Помогают ли твои родители школе, классному руководителю?        Да, в организации классных дел        Да, в проведении экскурсий, походов        Да, в проведении ремонта Нет 7.     Как, по­твоему, родители относятся к школе и педколлективу?        Доверяют                       не доверяют                    равнодушны 8.     Довольны ли твои родители своей работой, своей профессией?          Да                  нет                   некуда деваться               работают из­за квартиры 9.               Устраивает ли твоих родителей их зарплата и совместный семейный  бюджет? 10.  Как ты считаешь, твоя семья         состоятельная                     средняя                      бедная 11.          Какие праздники в своей семье ты любишь больше всего? 12.    Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие? 13.    Есть ли у тебя бабушка, дедушка, брат, сестра? 14.    Каковы отношения с ними? 15.    Что, по­твоему, ждет тебя в будущем? 16.    Каким, по­твоему, обещает быть твое будущее?        светлым                            неясным                    мрачным 17.    На кого ты надеешься?          на самого себя      на государство              на родителей 18.  Как, по­твоему, будешь ли ты счастливым? Спасибо за ответы!   ТЕСТ для детей «Твои контакты с родителями» да ­ 2 балла,  иногда ­1 балл,  нет ­ 0 баллов 1.  Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? 2.  Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным  вопросам? 3.  Интересуешься ли ты работой своих родителей? 4.            Знают ли родители твоих друзей? 5.  Бывают ли твои друзья у тебя дома? 6.            Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами? 7.  Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома? 8.  Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения? 9.  Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам? 10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями? 11.  Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги? 12.  Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи и/или фильмы? 13.  Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпоходах? 14.  Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 15.  Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?                                Итоги тестирования для детей «Твои контакты с родителями». Больше 20 баллов ­ твои отношения со старшими можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов ­ удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены. Менее 10 баллов ­ твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.     ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку» Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку. Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом  тесте. 1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень   нравится, на программу рок­музыки. Что Вы делаете? а) выполняете просьбу и смотрите рок­шоу вместе с ней; б) отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм; в) обещаете купить для нее портативный телевизор; г)  записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок­шоу. 2.   Вы видите в своих детях: а) людей, равных себе; б) тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость; в) маленьких взрослых; г) тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах. 3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую прическу Вы носите? а) которая больше всего Вам подходит; б) которая отвечает последней моде; в) которая копирует прическу любимой рок­звезды; г) которая копирует стиль сына/дочери. 4. Поговорим о Вашем возрасте: а) дети знают, сколько Вам лет; б) вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между Вами и Вашими детьми; в) Вы скрываете свой возраст от детей;   . г) Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше. 5.   Как Вы одеваетесь? а) подражаете стилю рок­звезды, любимой сыном/дочерью; б) стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами; в) выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит; г) следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе. 6. Как Вы поступите, если заметите, что сын­подросток вдел в ухо серьгу? а) посчитаете, что это его личное дело; б) станете подшучивать над его женственностью; в) скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным; г) купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию. 7. Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы: а) затыкаете уши ватой и делаете свои дела; б) уменьшаете громкость; в) миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется; г) говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет Вас по голове. 8. При споре с детьми Вы: а) редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе; б) соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бес­ полезен; в) позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка; г) признаете, что они правы, если они действительно правы. 9. Дети пригласили в гости сверстников, а Вы: а) предоставляете их самим себе ­ пусть делают что хотят; б) составляете им компанию, стремясь держаться на равных; в) спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы; г) ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что­то произойдет. 10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы: а) не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы; б) печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними; в) обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье; г) расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках. 11. Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей, почему Вы так делаете? а) чтобы быть с детьми в хороших отношениях; б) потому что это позволяет сократить разницу в возрасте; в) потому что это может дольше удержать семью вместе; г) потому что это для Вас естественно. 12. В отношениях со своими детьми Вы: а) обращаетесь с ними как со взрослыми; б) обращаетесь с ними как с маленькими; в) стремитесь быть их приятелем; г) ведете себя так, как должно родителям.  Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?» 36­25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни. 24­14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем­то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в роди­ тельской роли. 13­0 очков: так держать, мистер (или миссис) средний родитель! Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся настроения и нужды своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступать им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не на их условиях. Ссоры неизбежны, однако дети Вас любят, уважают и ­ главное ­ видят в Вас любящего и надежного родителя. При удаче Вас ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями.    ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?» 1.        Я знаю, кто его/ее лучший друг: а) совершенно точно, б) приблизительно, в) не знаю.  2.        Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом: а) делаю вид, что ничего не замечаю, б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю, в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам. 3.        Как обо мне думают его/ее друзья? а) положительно, б) меня это не интересует, в) не очень хорошо. 4.        Как  я  отреагирую,   если  у  моего  сына/дочери   появится взросльи друг/подруга вне семьи? а) отрицательно. б) постараюсь узнать его / ее поближе, в) все оставлю на его/ее усмотрение. 5.        Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно: а) запрещу дружить, б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод, в) не обращу внимания.  6.        Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга? а) был, б) не был, в) не могу сказать.  7.        Я запрещу сыну/дочери дружить с каким­то конкретным человеком, если: а) он плохо влияет на сына/дочь, б) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой, в) он не соответствует моим представлениям о друге.  8.                 Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем­нибудь пробудить их интерес? а) в большинстве случаев могу, б) это удается только иногда, в) вообще не удается. 9.        Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:         а) всегда подробно, б) не рассказывает совсем, в) рассказывает только об отдельных случаях. 10.     Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой­то другой поездке: а) радуюсь, б) категорически возражаю, в) мне все равно. Подсчитайте баллы за каждый ответ:  № Количеств вопроса о 1.            2.          баллов 5 баллов 3 балла 3.          4.          5.          6.          7.          8.          9.          10.       11.       12.       13.       14.       15.       16.       17.       18.       19.       20.       21.       22.       23.       24.       25.       26.       27.       28.       29.       30.       0 баллов 2 балла 0 баллов 5 баллов 5 баллов 0 баллов 1 балл 0 баллов 5 баллов 2 балла 1 балл 5 баллов 1 балл 3 балла 1 балл 0 баллов 3 балла 1 балл 1 балл 5 баллов 3 балла 1 балл 1 балл 0 баллов 3 балла 5 баллов 1 балл 0 баллов Оптимальное количество баллов ­ 44, минимальное ­ 3.  Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны.  Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.  ТЕСТ для родителей Перед вами десять обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка  ситуаций. Из предложенных ответов выберите те, которые в наибольшей  степени отвечают стилю Вашего воспитания, и подсчитайте очки. 1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего толь­ ко не случается ­ то вернется домой с разорванными штанами, то с синяком... 1)       вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, приклады­ ваете компресс ­ 3 очка; 2)       оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один пре­ красный день его шалости могут дорого ему обойтись ­ 0; 3)       вообще не обращаете на него внимания, пусть все сделает сам ­ 5. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны... Вы разговариваете с их родителями ­ 2 очка; х  зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них ­ 5; х  объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример ­ 0. 3..Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать... х вы ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать ­ 0 очков; х отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно вос­ принимать поражения ­ 3; х умышленно создаете такую ситуацию, при которой ребенок научился бы проигрывать ­ 5. 4..Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он во обще не хочет идти спать... х  вы объясняете, как важен сон ­ 3 очка; х позволяете, чтобы ребенок ложился, когда захочет, но утром за­ ставляете вставать вовремя ­ 5; х укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного ­ 0. 5..Детских телепередач ребенку уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день... х после детской программы ребенок ложится спать, а Вы включаете телевизор после того, как он заснул ­ 0 очков; х говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял ­ 2; х  выбираете для него некоторые передачи ­ 3; х определяете, сколько часов ребенок может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть ­ 5. 6..Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет... х объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это строго осудят ­ 5 очков; *       запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание ­ 0; *       каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его ­ 3. 7. Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется девочка­ ми/мальчиками... * оставляете все как есть ­ 3 очка; х  пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она проявляется ­ 0; х   по­деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной ­ 5. 8.  Другие дети преследуют Вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним... *       учите его давать сдачи ­ 5 очков; *       разговариваете с родителями этих детей ­ 3; *   делаете так, чтобы Ваш ребенок избегал контактов с такими детьми ­ 0. 9. Вы создаете старшему сыну/дочери все необходимые условия. Но он/она ничего не ценит, обижает младшего брата/сестренку... *       в присутствии младшего ребенка призываете его к благоразумию ­5 очков; *       уделяете сыну/дочери большее внимание, независимо от того, что он/она старше ­ 3; х  вообще не вмешиваетесь ­ 0. 10. Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей... *       Вы считаете: как он относится к другим, так и Вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение ­ 0 очков; *       стремитесь оказать ему большее внимание, чем до сих пор ­ 5; *       запрещаете ему смотреть фильмы, где показывают насилие и убийства ­ 2. От 0 до 18 очков. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой Вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы забываете, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества, но Вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется. От 19 до 35 очков. Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в которой будет жить Ваш ребенок. Однако надо отдать Вам должное: Вы стремитесь быть современными, не используете стереотипные методы в воспитании, считаете, что лучше всего, если ребенок сам научится решать многие проблемы; Вы предоставляете ему достаточную свободу, не стремитесь, чтобы он слепо подчинялся ав­ торитету взрослых. И все же подготовка Вашего ребенка к самостоятельной жизни недостаточна. Вы слишком слабо развиваете в нем самостоятельность мышления, уверенность в себе. Хотя Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок слепо Вас слушался, не исключено, что он не сможет в достаточной мере выработать собственные взгляд. От 36 до 50 очков. Вы верите, что Ваш ребенок станет жить в мире, в котором царят доброта, справедливость, ценится инициатива, а эгоизм осуждается. В мире, где уважают ум, независимое мышление, откровенность, собственное мнение. Работа с родителями     РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ­­ это основная форма совместной работы с родителями. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главное его предназначение ­­ согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.         Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности класса.       Классное родительское собрание проводится, как правило, один раз в четверть, но при необходимости может проходить и чаще. Его результативность во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы учителя и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:  выбор темы собрания;   определение целей родительского собрания;   изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно­ методической литературы по рассматриваемой проблеме;   проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;   определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников;   приглашение родителей и других участников собрания;   разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;   оборудование и оформление места проведения родительского собрания. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ        ПРАВИЛО 1. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей. ПРАВИЛО 2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.        ПРАВИЛО 3. План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.      ПРАВИЛО 4. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.        ПРАВИЛО 5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.      ПРАВИЛО 6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.   СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ:                перед началом собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;       отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;        самый   приятный   звук   для   человека   ­­   его   имя:   положите   перед   собой список с именами и отчествами родителей;        перед   началом   родительского   собрания   объявите   вопросы,   которые планируете обсудить;        не   забудьте   "золотое   правило"   педагогического   анализа:   начинать   с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;        предупредите   родителей,  что   не   вся   информация   может   быть   передана детям;       поблагодарите всех, кто нашёл время прийти ( особенно отцов);        дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться;       в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;        доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек";        родитель   должен   уйти   с  собрания   с   ощущением,  что   он   может   помочь своему ребёнку.   НЕ СТОИТ:             O    осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания;             O    сравнивать успехи отдельных учащихся; O  давать негативную оценку всему классу;             O   переоценивать значение отдельных предметов;         O  использовать в общении с родителями назидательный тон. И ещё раз ­­ будьте предельно корректны и тактичны!   1. Тематическое   планирование 2. Сценарии родительских собраний.              1)  Сценарий  беседы с родителями будущих первоклассников.               2)  Сценарий родительского собрания    "Как на самом деле любить своих     родительских собраний в 1­4 классах.   детей".

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.

Анкета для родителей будущих первоклассников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017