Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»
Оценка 4.9

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
родителям +1
Взрослым
09.03.2017
Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»
В данной работе подобраны аннотации к программам, по которым работают педагоги Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» в с.Александровское Ставропольского края. Аннотации к образовательным программам сгруппированы по следующим направлениям: 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ II. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ III. СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ IV. ФИЗКУЛЬТУРНО- СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
аннотации к программам.docx
Аннотации к программам. 1. Художественная направленность Программы данной направленности включают различные виды деятельности: хореография  (народный, классический, эстрадный танец), театральное, декоративно­прикладное  творчество и изобразительное искусство. Реализация программ  способствует формированию у обучающихся художественных способностей, эстетического вкуса, прививает основы  различных видов ремесел. Гармония движения Программа составлена на основе опыта работы с детьми.  Программа развивает физические, творческие способности ребенка  в области хореографии, его нравственные качества, учит быть  культурным, расширяет кругозор. Занятия хореографией  формируют правильную осанку, прививают основы этикета и  грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об  актерском мастерстве. Классический экзерсис у станка укрепляет  весь суставно­мышечный аппарат тела, дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывают точность, свободу, эластичность и  координацию движений. Работа   в   коллективе   социально   адаптирует   детей, воспитывает характер, растет культура поведения: дети становятся более   вежливыми,   начинают   относиться   внимательней   к окружающим,  находят общие  интересы  с товарищами,  чувствуют себя частью коллектива. Воспитанники участвуют в районных, краевых, всероссийских и  международных конкурсах и фестивалях. Мир танца Программа   «Мир   танца»   составлена   в   соответствии   с требованиями, дополнительным общеобразовательным   программам,   с   учетом   индивидуальных   и возрастных особенностей детей. предъявляемыми     к   Основной формой реализации программы являются групповые занятия. Группы формируются по возрастам и способностям. Набор по желанию, но с учетом физического здоровья детей. В программу каждого   учебного   года   вводится   теоретический   материал, соответствующий содержанию основных разделов. Занятия   начинаются   на   середине   зала   с   освоения   элементов классического и народного танца в тех формах и с той технической сложностью,   которая   доступна   участникам   коллектива.   На начальном   этапе   дети   знакомятся   с   принятыми   в   хореографии позициями   рук   и   ног,   осваивают   простейшие   координации.   В дальнейшем увеличивается мышечная нагрузка за счет усложнения лексического материала и технических приемов. В результате освоения программы  обучающиеся владеют  основными элементами классического танца,характерными  элементами русского народного и национальных танцев, навыками  поведения на сцене. Программа  детского  Программа  детского театра «Феникс» составлена в соответствии с театра «Феникс» Программа  «Фантазия» Программа «Пой,  гитара, пой» требованиями, предъявляемыми к дополнительным  общеобразовательным программам.  Обучение по программе  построено по принципу «от простого к сложному». Осваивая  разделы программы,  ребята смогут постичь увлекательную науку  театрального мастерства, приобретут опыт публичного  выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в  творческом объединении, дети учатся коллективной работе, работе  с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над  характерами персонажа, мотивами их действий, творчески  преломлять содержание  текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в  целом, так отдельных литературных героев. В процессе освоения  программы обучающиеся  учатся не только выразительному чтению  текста, но и работе над репликами, которые должны быть  осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа  таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования  собственного мнения о том или ином литературном произведении и  герое. Кроме того, большое значение имеет работа над  оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами,  музыкальным оформлением. Эта работа также развивает  воображение, творческую активность обучающихся, позволяет  реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Программа «Фантазия» разработана для того, чтобы ребенок,  наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих  вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками  вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться  передавать внутреннее эмоциональное состояние голосом. Программа обеспечивает формирование умений певческой  деятельности и совершенствование специальных вокальных  навыков: певческой установки, звукообразования, певческого  дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности  голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса  (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским  указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и  самоконтроля за качеством своего вокального звучания). Цель   программы –   обучение   основам   вокального   мастерства, сольного   и   ансамблевого   исполнительства,   необходимых   для дальнейшей практической концертной деятельности. Программа   предполагает   обучение   не   только   правильному   и красивому ансамблевому и сольному исполнению произведений, но ещё   и   умение   работать   с   микрофоном,   владение   сценическим движением и актёрскими навыками. Программа   «Пой,   гитара,   пой»   знакомит   обучающихся   с историей возникновения и развития гитары, вводит в её большой и удивительный   мир,   посредством   игры   знакомит   с   некоторыми жанрами,   видами   и   стилями   музыки;   помогает   обучающимся влиться в громадный мир музыки. Занятия по программе помогают формированию   основных   музыкальных   навыков   и   качеств,   дают детям   первоначальную   музыкальную   подготовку,   помогают Программа «Палитра» Программа «  Волшебный клубочек» формированию   творческого   воображения,   развивают   в   ребенке природные   задатки,   способствуют   развитию   коммуникативных навыков.  Учебный материал программы составлен с учетом способностей и  возрастных  особенностей детей, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увеличение и  расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков игры на шестиструнной гитаре. В ходе  реализации программы учащиеся овладевают разными приемами  игры на гитаре, знакомятся с различными музыкальными стилями и  жанрами. Данная программа предусматривает индивидуальный  подход в подборе репертуара для учащихся. Программа   «Палитра»   знакомит   детей   с   предметами   и явлениями,   которые   им   предстоит   изображать   с   применением нетрадиционных   техник   выполнения   этой   работы.   В   процессе рисования   у   ребенка   совершенствуются   наблюдательность   и эстетическое   восприятие,   художественный   вкус   и   творческие способности.   Рисуя,   ребенок   формирует   и   развивает   у   себя определенные   способности:   зрительную   оценку   формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные   умения   и   навыки:   координация   глаза   и   развитие моторики рук. Особенностью   данной   программы   является   то,   что   занятия объединены   по   тематике   –   жанрам   изобразительного   искусства, изображение   этих   жанров   в   нетрадиционной   технике   рисования. Таких   техник,   как   рисование   пальчиками,   ладошкой,   обрывание бумаги   и   более   сложных:   кляксографии,   монотипии,   набрызга, тычкования и т.п.   Обучение идет от простой техники выполнения работы к более  сложной. Первые занятия каждой тематики являются обучающими.  На последующих занятиях умения и навыки формируют и  закрепляют. Программа   «   Волшебный   клубочек»   предлагает обучающимся   не   только   знакомство   с   методикой   выполнения основных петель при вязании крючком, но и освоение различных узоров   в   процессе   вязания,   приёмов   вывязывания   различных простейших   изделий   на   себя   и   на   куклу,   вязаных   аксессуаров, игрушек,   а   также   затрагивает   проблему   бережного   отношения   к оборудованию, экономии пряжи.  Особое   внимание   уделяется   поиску   творческих   решений при   вязании   изделий.   Вязание   крючком     способствует   развитию таких   качеств,   как   настойчивость,   терпение;   формированию хорошего   эстетического   вкуса,   обогащению   собственного   досуга. Занятия по рукоделию имеют большое воспитательное значение. В процессе работы у детей формируются качества, необходимые для их   дальнейшей   трудовой   деятельности:   усидчивость,   точность   в работе, самостоятельность, аккуратность, чувство ответственности, воспитывается  художественный вкус. Вязание крючком развивает Программа   «Гильоширование»: Программа  «Калейдоскоп»   художественным   гильошированием, сенсомоторику,   оказывает   влияние   на   умственное   развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремлённость.       При  составлении программы учитывались  правила дидактики: логичность,   доступность,   научность,   наглядность,   простота   в изложении, переход от  простого  к сложному.  Цель программы  «Гильоширование»: Познакомить обучающихся с  художественным гильошированием – одним из новых видов  прикладного творчества. Обучить навыкам и приемам  художественной обработки материалов различных видов горячей  иглой. Занятия по данной программе нацелены на социализацию личности, помогают   подростку   самореализоваться,   преодолевать   барьеры   в общении   и   взаимодействии   со   сверстниками.   Программа «Гильоширование»   может   быть   востребована   педагогами   школ, ведущих   занятия   с   детьми   с   ограниченными   возможностями. Занимаясь     дети   с ограниченными   возможностями   могут   быть   успешны, конкурировать   со   здоровыми   сверстниками   и   значительно опережать их в творчестве.         На протяжении всего цикла обучения учащиеся знакомятся с основными   приемами   нетрадиционной   обработки   синтетической ткани; обретают навыки художественно­эстетического оформления изделия.     Большое   внимание   на   занятиях   уделяется   развитию художественного вкуса. Программа построена таким образом,  что учащиеся на протяжении трех   лет   обучения   совершенствуются   не   только   в   мастерстве технологии изготовления изделий,   но еще параллельно получают информацию,     расширяющую   кругозор,   систематические   знания. Основа   –   взаимодействие   технологии   исполнения   изделий   и смыслового   содержания   программы.   При   внимательном ознакомлении с программой видно,   как на протяжении учебного процесса усложняются приемы выжигания и тематический материал по содержанию.        Немаловажную роль играет совместная деятельность  обучаемых и педагога в изготовлении дидактического материала к  занятиям: образцов изделий, карточек, схем­ описаний, наборов  рисунков, папок по отдельным темам, фотоальбомов. Программа   «Калейдоскоп»   направлена   на   развитие   творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка,   пробуждает   инициативу   и   самостоятельность   принимаемых решений,   привычку   к   свободному   самовыражению,   уверенность   в   себе. Программа   способствует   развитию   творчества,   умственных способностей,   эстетического   вкуса,   а   также   конструкторского мышления детей.  Программа   знакомит   со   следующими   направлениями декоративно   –   прикладного   творчества:   пластилинография, бисероплетение, бумагопластика,  работа с природным материалом, работа   с   бросовым   материалом   и   направлена   на   овладение обучающимися   необходимыми   в   жизни   элементарными   приемами ручной   работы   с   разными   материалами,   изготовление   игрушек, различных полезных предметов для дома.  Программа включает в себя  следующие разделы: пояснительная  записка, учебно­тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, используемая и рекомендуемая литература.            II. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Реализация программ  данной направленности способствует развитию познавательной  активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по биологии, информатике,  экологии. Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в  нестандартных ситуациях, работать в команде, развивают способность к творчеству,  наблюдательность, любознательность,   Обучающиеся   участвуют   в   олимпиадах,   конференциях,   фестивалях,   конкурсах,   где   они могут   продемонстрировать   не   только   знания   теории,   но   и   навыки   практической деятельности, компетенции по предметам Программа  «Основы  информационных  технологий» Программа   «Основы   информационных   технологий»   предлагает обучающимся   осваивать   способы   работы   с   информационными потоками   ­   искать   необходимую   информацию,   анализировать   её, преобразовывать   информацию   в   структурированную   текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Цели программы:  Обучить   работе   в   основных   офисных   пакетах   и   базовых программах MS Windows.   Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач.  Воспитать информационную культуру.  Для   подготовки   детей   к   жизни   в   современном   информационном обществе   в   первую   очередь   необходимо   развивать   логическое мышление,   способности   к   анализу   и   синтезу.   В   первые   два   года обучения по данной программе обучающиеся овладевают знаниями по основным офисным пакетам и базовым программам MS Windows, а при освоении программы третьего года обучения они знакомятся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического редактора Adobe Photoshop и работают в этой программе. Программа включает в себя  следующие разделы: пояснительная записка,  Программа   «Экопочемучки»   учебно­тематический план, содержание программы, методическое  обеспечение программы, используемая и рекомендуемая литература.                      Программа  «Экопочемучки»  нацелена на воспитание  экологической культуры детей, осознанного отношения к природе;  выработка первоначальных практических навыков взаимодействия с  окружающим миром; развитие экологического сознания детей  младшего школьного возраста.     Программа   способствует   развитию   нестандартного пространственного мышления,  умения логически мыслить, расширять кругозор. Для получения более полного представления о природном богатстве запланированы   экскурсии. Особенностью программы является комплексный подход, неразрывная   края   программой связь теории и практики, что, несомненно, повлияет на круг интересов младших школьников.      Разделы   программы   знакомят   обучающихся   с   полезными ископаемыми,   почвами,   водоемами,   лесами,   лугами,   зелеными насаждениями, особо охраняемыми растениями и животными страны, края,   района.   Расширяются   представления   об   экологическом равновесии объектов природы и гибельных последствиях нарушения природных связей.         Предусмотрены   практические   работы   по   сбору   лекарственных растений, подкормке птиц, посадке деревьев. III. СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и  многофункциональны по своему назначению. Ориентированы  на  воспитание гражданина  «безопасного» типа, знающего основы защиты человека и общества от современного  комплекса опасных факторов и умеющего применить эти знания на практике. Программа  «Давай  дружить, дорога»,   расширяет   их, Программа   по   изучению   правил   дорожного   движения   «Давай дружить,   дорога»,   опираясь   на   уже   известные   обучающимся положения   Правил,   помогает   выработке самостоятельного   творческого   мышления,   твердых   убеждений, умений   и   навыков.   Приводимые   факты   и   случаи   различных дорожно–   транспортных   происшествий,   беседы   с   сотрудниками ГИБДД способствуют осознанию детьми реальной необходимости знания и правильного использования Правил дорожного движения.                      Реализация данной программы позволит обучающимся получить   систематизированное   представление   об   опасностях   на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения.   Программа   уделяет   внимания   пропаганде   знаний   ПДД   и профилактике детского дорожно­транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, с этой целью   используются   такие   формы   проведения   занятий,   как выступление агитбригаты, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.  Занятия   по   данной   программе   одновременно   с   получением дополнительных полезных в течение жизни знаний и умений, решает проблему организованного досуга, а участие в пропаганде Правил среди  сверстников  и  младших  школьников  повышает  социальный статус обучающегося. Программа   «Дружина   юных   пожарных»   разработана   с   учетом психолого­физиологических   возрастных   особенностей   учащихся при   личностно   ­   ориентированном   обучении   правилам   пожарной безопасности.   Во   время   проведения   занятий   у   воспитанников развивается   навык   общения,   творческая   активность   личности, умение   оценивать  себя   и  окружающих.    Для  расширения  объема информации   и     с   учетом   быстрой   утомляемости   младших школьников,   проводятся   игровые   занятия,   которые   стимулируют Программа «Дружина  юных пожарных» важный процесс перехода от любопытства к любознательности, и способствуют   закреплению   прочных   навыков   и   умений   по безопасному обращению с огнем.      Предлагаемая  программа поможет привить школьникам культуру безопасности   и   сохранения   здоровья,   устойчивые   навыки   по соблюдению   правил   пожарной   безопасности   и   безопасного поведения в быту, в школе, на природе.    Программой   предусмотрены   беседы   по   профилактике противопожарной безопасности, с включением стихов, загадок, пословиц,   сказок,   викторин,   дидактических   игр,   а   также просмотры   видеофильмов,   презентаций   на   противопожарную тематику.   В   практическую   часть   входят: экскурсии,   спортивные соревнования, пожарно­спортивные эстафеты. IV. ФИЗКУЛЬТУРНО­ СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Программы данной направленности способствуют  выявлению и развитию  интеллектуального потенциала, воспитанию волевых качеств обучающихся. Программа  «Дебют»     способности     и     мыслительные   Программа «Дебют»   направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности. Программа знакомит   с   теорией   и   практикой   шахматной   игры, развивает     интеллектуальный потенциал     школьников,   воспитывает     у     детей     навыки     волевой регуляции  характера.  Реализация данной программы позволит обучающимся:   ­сформировать   универсальные   способы   мыследеятельности (абстрактно­логического   мышления,   памяти,   внимания,   творческого воображения, умения производить логические операции).    ­   изучить   стратегические   основы   шахматной   игры,   методы долгосрочного   и   краткосрочного   планирования   действий   во   время партии; ­   сформировать   чувство   уважения   к   сопернику,   умение   с достоинством преодолевать неудачи и трудности. ­ развить навыки работы в команде. Занятия   по   данной   программе   многообразны   по   своей   форме   – помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры различного типа на   шахматную тематику, обучающиеся готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на турнирах партий. Методист                                                                                Т.А.Федоренко

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»

Аннотации к программам МКОУ ДО «Центр детского творчества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017