АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
Оценка 4.9

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика +1
3 кл
27.03.2017
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
2016 Математика.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Школа № 187 с углубленным изучением отдельных предметов» бульвар 60 лет Октября, д.5 корп.2 г. Нижний Новгород, 603136, тел./факс (831) 467­30­52, e­mail:[email protected] Утверждаю Директор МАОУ «Школа № 187» ________________В.А. Малинин «______»_______________2016 г. Рабочая  программа по учебному предмету «Математика» ( 3 класс) Срок реализации программы  – 1год Количество часов в неделю –  4 ч. Количество часов в год – 136 ч. Авторы­составители программы: Аршинова Т.И., Комракова З.И., Ложечник Е.В., Ратькова Е.О., Тимошина Е.Н.                                                                                          Рассмотрено на заседании МО протокол №  ________ от «____»_______________ 2016 г. Председатель МО ___________/_________________________/ 2016 год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основании: 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. –31 с. – (Стандарты второго поколения) 2. Примерной   основной   образовательной   программы   образовательного   учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов) – 2­еизд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения) 3. Программы «Математика», Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких / Образовательной системы   «Школа   2100».   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт. Примерная   основная   образовательная   программа.   Книга   2.   Программы   отдельных предметов (курсов) для начальной школы // Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2­е, испр. – М.: Баласс, 2011, – 432 с. 4. Основной   образовательной     программы   начального   общего   образования   2011­2015 гг. МАОУ «Школа  № 187». 2015. 5. Положения о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. МАОУ «Школа  № 187», г. Н. Новгород. 2016. 6. Учебного плана МАОУ «Школа  № 187» на 2016 – 2017 учебный год. Основные задачи реализации содержания предметной области: развитие   математической   речи,   логического   и   алгоритмического   мышления, воображения; обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Цели обучения в учебном предмете «Математика» сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета. Учащийся должен уметь:           использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении; производить   вычисления   для   принятия   решений   в   различных   жизненных ситуациях; читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике;   формировать   основы   рационального   мышления,   математической   речи   и аргументации; работать в соответствии с заданными алгоритмами; узнавать   в   объектах   окружающего   мира   известные   геометрические   формы   и работать с ними; вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы  В соответствии с этими целями ставятся задачи: создать   условия   для   формирования   логического   и   абстрактного   мышления   у младших  школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;  сформировать   набор   необходимых   для   дальнейшего   обучения   предметных   и универсальных   учебных   умений   на   основе   решения   как   предметных,   так   и интегрированных жизненных задач; обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений,   необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   для изучения   смежных   дисциплин,   для   продолжения   образования;   обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; дать   представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; создать   устойчивый   интерес   к   математике   на   основе   дифференцированного подхода к учащимся; выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.     2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данный   учебный   предмет   создан   на   основе   личностно   ориентированных,   деятельностно   сформулированных   в ориентированных   и   культурно   ориентированных   принципов, образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально   грамотной   личности,   готовой   к   активной   деятельности   и   непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих   применять   эти   знания   для   решения   практических   жизненных   задач, руководствуясь   при   этом   идейно­нравственными,   культурными   и   этическими   принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно­воспитательного процесса. Важнейшей   отличительной   особенностью   данного   предмета   с   точки   зрения   содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый учебный предмет содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. 4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ценностные   ориентиры   изучения   предмета     ограничиваются   ценностью   истины,   однако данный предмет предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной),   позволяющих   заниматься   всесторонним   формированием   личности   учащихся средствами предмета  и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность   истины   –   это   ценность   научного   познания   как   части   культуры   человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность   человека   как   разумного   существа,   стремящегося   к   познанию   мира   и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность   свободы   как   свободы   выбора   и   предъявления   человеком   своих   мыслей   и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность   гражданственности   –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества,   народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» Личностными  результатами изучения учебного предмета «Математика» в 3­м классе является формирование следующих умений:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).  В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие   для   всех   простые   правила   поведения,   делать   выбор,   какой   поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений. Метапредметными  результатами   изучения   учебного   предмета   «Математика»   в   3­м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД  Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога   на этапе изучения нового материала.  В   диалоге   с   учителем   учиться   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   всех,   исходя   из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно   предполагать,   какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать математические факты и объекты.  Делать выводы на основе обобщения умозаключений.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника. Коммуникативные результаты  Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать   других,   пытаться   принимать   другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать   будущее   чтение;   ставить   вопросы   к   тексту   и   искать   ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.  Договариваться  с  людьми:   выполняя  различные   роли   в  группе,  сотрудничать  в совместном решении проблемы (задачи).  Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.  Предметными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений.  1­й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:                 использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),   объёма   (литр,   см3,   дм3,   м3),   массы   (кг,   центнер),   площади   (см2,   дм2,   м2), времени   (секунда,   минута,   час,   сутки,   неделя,   месяц,   год,   век)   и   соотношение между единицами измерения каждой из величин; использовать   при   решении   учебных   задач   формулы   площади   и   периметра прямоугольника (квадрата); пользоваться   для   объяснения   и   обоснования   своих   действий   изученной математической терминологией; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000; представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять   устно   умножение   и   деление   чисел   в   пределах   100   (в   том   числе   и деление с остатком); выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; осознанно следовать  алгоритмам устных вычислений  при сложении,  вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях; осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; использовать   при   вычислениях   и   решениях  различных   задач   распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов; решать задачи в 1­2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); находить значения выражений в 2­4 действия; использовать   знание   соответствующих   формул   площади   и   периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;       использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х – b; а • х = b; а : строить   на   клетчатой   бумаге   прямоугольник   и   квадрат   по   заданным   длинам сторон; сравнивать  величины  по их числовым  значениям;  выражать  данные  величины  в изученных единицах измерения; определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму; устанавливать   зависимость   между   величинами,     характеризующими   процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли­продажи (количество товара, его цена и стоимость). 2­й уровень (повышенный) Учащиеся должны уметь:                       использовать   при   решении   различных   задач   знание   формулы   объёма прямоугольного параллелепипеда (куба); использовать при решении различных задач знание формулы пути; использовать   при   решении   различных   задач   знание   о   количестве,   названиях   и последовательности дней недели, месяцев в году; находить долю от числа, число по доле; решать задачи в 2­3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); находить   значения   выражений   вида   а   ±  b;   а  •   b;   а  :b   при   заданных   значениях переменных; решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а •  х > b; использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± Ь; а ­ х = с + b; х ± а = с ­ b; а ­ х = с : b; х : а = с ± b; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; вычислять объём параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур; выделять   из   множества   треугольников   прямоугольный   и   тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры; узнавать  и называть  объёмные   фигуры:  параллелепипед,  шар,  конус,  пирамиду, цилиндр; выделять из множества параллелепипедов куб; решать   арифметические   ребусы   и   числовые   головоломки,   содержащие   четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление); устанавливать   принадлежность   или   непринадлежность   множеству   данных элементов; различать   истинные   и   ложные   высказывания   с   кванторами   общности   и существования; читать   информацию,   заданную   с   помощью   столбчатых,   линейных   диаграмм, таблиц, графов; строить   несложные   линейные   и   столбчатые   диаграммы   по   заданной   в   таблице информации; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3­5 элементов;       решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; выписывать   множество   всевозможных   результатов   (исходов)   простейших случайных экспериментов; правильно   употреблять   термины   «чаще»,   «реже»,   «случайно»,   «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний; составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания; составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти); устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её. 6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Умножение и деление чисел в пределах 100. (39 часов) Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).  Сочетательное   свойство   умножения.   Использование   свойств   умножения   и   деления   для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Дробные числа. (14 часов) Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Числа от 1 до 1 000. ( 16 часов) Сотня.   Счёт   сотнями.   Тысяча.   Трёхзначные   числа.   Разряд   сотен,   десятков,   единиц. Разрядные   слагаемые.   Чтение   и   запись   трёхзначных   чисел.   Последовательность   чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. (20 часа) Операции   сложения   и   вычитания   над   числами   в   пределах   1   000.   Устное   сложение   и вычитание   чисел   в   случаях,   сводимых   к   действиям   в   пределах   100.   Письменные   приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 1000.  (39 часа) Устное   умножение   и   деление   чисел   в   случаях,   сводимых   к   действиям   в   пределах   100; умножение и деление на 100.  Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».   Письменные   приёмы   деления   трёхзначных   чисел   на   однозначное.   Запись   деления «уголком». Величины и их измерение. Объём. Единицы объёма: 1см3, 1дм3, 1м3. Соотношения между единицами измерения объёма.  Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.  Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса.   Единица   измерения   массы:   центнер.   Соотношения   между   единицами   измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика   функциональной   зависимости   при   решении   задач   с   пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Куб,   прямоугольный   параллелепипед.   Их   элементы.   Отпечатки   объёмных   фигур   на плоскости. Виды   треугольников:   прямоугольный,   остроугольный,   тупоугольный;   равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости. Элементы алгебры. Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; a• b; а :b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b. Решение уравнений вида: х + а = с ± b; а ­ х = с ± b; х ± а = с • b; а ­ х = с : b;  х : а = с ± b;  а • х = с ± b; а : х = с • b  и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач. Элементы стохастики. Решение   комбинаторных   задач   с   помощью   таблиц   и   графов.   Упорядоченный   перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. Круговые диаграммы. Занимательные и нестандартные задачи. Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество,   элемент   множества,   подмножество,   пересечение   множеств,   объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. 3адачи на принцип Дирихле. Итоговое повторение. (4 часов) Резерв. (4 часа) 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ № п\п Тема раздела, урока Основные виды учебной деятельности учащихся Кол­во часов Дата по плану Дата по факту Раздел I. Числа от 1 до100 Путешествие 1 Необитаемый  остров. Нумерация. Нумерация. Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Арифметические действия над числами. Арифметические действия над числами. Проверочная работа. Арифметические действия над числами.  Дерево выбора. Решение задач. Контрольная работа № 1 по  теме: «Повторение, обобщение материала, изученного во 2­м  классе». Работа над ошибками.  Путешествие 2. Один дома.  Параллелепипед и куб. ­записывать и читать числа от  1 до100; ­знать и использовать  последовательность чисел в  пределах этого числового  отрезка; ­знать и использовать состав  двузначных чисел от11 до 100; ­понимать смысл всех четырех арифметических действий,  знать как они  связаны между  собой, и пользоваться этими  знаниями; ­знать названия компонентов и результатов действий  сложения и вычитания,  умножения и деления; ­ выполнять устное и  письменное умножение и  деление, сложение и  вычитание в пределах 100; ­соотносить задачу с  выражением, схемой, краткой  записью; ­ различать  элементы  прямоугольного  39 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35.     по       свойство   чисел,   дециметр. прямоугольного Параллелепипед и куб. Объем параллелепипеда.  Кубический сантиметр. Кубический   Кубический метр. Сочетательное умножения. Повторение     теме «Сочетательное свойство умножения». Самостоятельная работа. однозначного Умножение числа   на   двузначное,   запись которого оканчивается нулем. Деление запись которых оканчивается нулем. Арифметические действия над числами. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на   однозначное.   Умножение однозначного   числа   на двузначное.  Арифметические действия над числами.   Деление   суммы   на число. Арифметические действия над числами.   Самостоятельная работа. Деление двузначного числа на однозначное. Арифметические действия над числами. Решение задач. Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. Арифметические действия над числами.   Самостоятельная работа. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Контрольная работа № 2   по теме: «Внетабличное умножение и деление». Работа   над   ошибками. Арифметические действия над числами. параллелепипеда: вершины,  грани, ребра и их показывать ­ использовать сочетательное  свойство умножения для  умножения круглого числа на  однозначное; ­ узнавать новую единицу  измерения: см3, дм3, м3; ­ измерять объем  параллелепипеда ­ знать  сочетательное  свойство умножения,  применять его для  рационального вычисления; ­ использовать сочетательное  свойство умножения для  умножения круглого числа на  однозначное; ­узнать и использовать при  вычислениях алгоритм  деления круглого числа на  однозначное; ­ использовать известные  случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать  задачи изученных видов; ­ знать и использовать  распределительное свойство  умножения для решения  примеров на внетабличное  умножение; ­ знать соотношения между  изученными единицами  измерения и уметь совершать  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Арифметические действия над числами. Решение задач. Решение задач. переход от одних единиц к  Дробные числа другим. Путешествие 3.  День рождения. Доли. Доли.  Нахождение доли числа. Сравнение долей. Нахождение числа по доле. Решение задач. Проверочная работа по теме  «Доли». Решение задач. Единица времени – минута. Единица времени – секунда. Сутки. Неделя. Линейные и столбчатые  диаграммы. Контрольная работа  № 3 по  теме: «Доли». Работа над ошибками по теме: «Доли». Путешествие 4.  Лыжная прогулка. Тысяча. ­ уметь читать и записывать  доли; ­сформировать представления об алгоритме сравнения долей и научиться им пользоваться; ­решать задачи  на  нахождение доли от числа и  числа по его доле; ­узнавать новую единицу  времени «минуту»,  определять  время по часам; ­ уметь решать задачи  на  временные отрезки; ­ читать и записывать  информацию с помощью  линейных и столбчатых  диаграмм. Раздел 2. Числа от 1 до 1000 Счет сотнями. Тысяча Умножение числа  100.Умножение и деление на  100. Единицы длины. Миллиметр. Трехзначные числа. Трехзначные числа. Трехзначные числа.  Проверочная работа по теме  «Трёхзначные числа» Сравнение трехзначных чисел. Трёхзначные числа. Единицы массы. Центнер. Сложение и вычитание  трехзначных чисел. Сложение и вычитание  трехзначных чисел. Сложение и вычитание  трехзначных чисел. Сложение и вычитание  трехзначных чисел. Контрольная работа № 4 по  теме: «Сложение и вычитание  трехзначных чисел». ­ сравнивать числа по классам  и разрядам; ­ уметь читать и записывать   трехзначные числа; ­записывать и сравнивать  числа от 1 до 1000; ­знать наименьшее  четырехзначное число и новую счетную  единицу «сотню»; ­ группировать числа по  заданному или  самостоятельно  составленному плану; ­ пошагово контролировать  правильность и полноту  выполнения  алгоритма  арифметического действия; ­ выполнять устное сложение  и вычитание; ­ знать переместительное и  сочетательное свойство  суммы; 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание  трехзначных чисел».  Пересечение геометрических  фигур. ­ понимать смысл всех  четырех арифметических  действий, знать как они   предметов. Элемент Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 ­ давать понятие   «множество» «элемент  множества». устанавливать  принадлежность элемента  данному множеству; ­ выделять отдельные  признаки предметов с  помощью сравнения; ­ задавать множества путем      Путешествие 5. Спортивный   лагерь.   Группы предметов. Группы Множества. множества. Способы задания множеств. Подмножество. Высказывания   со   словами «все»,   «не   все»,   «никакие», «любой», «каждый». Пересечение множеств. Высказывания   со   словами «есть», «существует»,   «некоторые». Объединение множеств. Решение задач. Контрольная   работа   №   5   по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».  Сложение   и   вычитание трехзначных чисел в столбик. Сложение   и   вычитание трехзначных чисел в столбик. Решение задач. Сложение   и   вычитание трехзначных чисел в столбик. Решение задач. Решение неравенств. Решение неравенств . Контрольная   работа   №   6   по теме: «Письменное сложение и вычитание   чисел   в   пределах 1000». Работа над ошибками по теме: «Письменное   сложение   и вычитание   чисел   в   пределах 1000». Решение неравенств. перечисления и определением  общего свойства; ­ объяснять понятие  «подмножество». Чтение и  понимание высказывания с  кванторами общности ­ находить или выбирать из  предложенного способы  решения задач на пересечение  и объединение множеств. складывать и вычитать  трехзначные числа в столбик,  выполнять проверку  вычислений, решать задачи и  неравенства ­ использовать алгоритм  письменных приемов  сложения и вычитания  трехзначных чисел.  ­ выполнять  проверку  вычислений. 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Умножение и деление чисел в пределах 1000 39 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. трехзначных трехзначных трехзначных   трехзначных   и   деление Умножение трехзначных  чисел. Умножение и деление  чисел. Умножение и деление   чисел. Умножение и деление  чисел.  Проверочная   работа   по   теме «Умножение   и   деление чисел». Решение задач. Алгоритмы   с   повторением (циклом). Решение задач. Решение уравнений. Решение задач и уравнений. Решение задач и уравнений.   Умножение чисел в столбик. Умножение   чисел в столбик. Умножение   чисел в столбик. Умножение   чисел в столбик.   Проверочная работа по теме «Умножение трехзначных чисел в столбик». Деление трехзначных чисел на однозначное число. Деление трехзначных чисел на однозначное число. Деление трехзначных чисел на однозначное число. Контрольная   работа   №   7   по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел». Работа над ошибками  работа по   теме:   «Умножение   и деление  трехзначных чисел».  Умножение и деление чисел. Решение задач. Путешествие   6.   Последний звонок и летние каникулы. Запись   чисел   римскими цифрами. Календарь. Календарь. Единицы   измерения   времени. Век. Единицы   измерения   длины. Километр. Скорость движения. ­ понимать смысл всех  четырех арифметических  действий, знать как они   связаны между собой и  пользоваться этими знаниями. ­ умножать и делить  трехзначные числа в столбик,  выполнять проверку  вычислений,  ­ решать задачи и неравенства; ­ использовать различные  приемы проверки   правильности нахождения   значения числового  выражения; ­ устанавливать взаимосвязь   между величинами,  характеризующими процессы  купли­ продажи (количество  товара, его цена и стоимость); ­ самостоятельно  находить  и  объяснять решение  простейших задач с  пропорциональными  величинами  (методом  «приведения к единице» и  через отношение). ­описывать явления и события с использование величин; ­ переходить от одних единиц  измерения к другим; ­моделировать изученные  зависимости; ­ находить и выбирать способ  решения текстовой задачи; ­ выбирать удобный способ  решения; ­ планировать решение задачи; 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1       скорости, скорости, Взаимосвязь времени, расстояния. Взаимосвязь времени, расстояния. Решение задач. Решение задач. Решение задач.  Проверочная   работа   по   теме «Взаимосвязь скорости, времени, расстояния». Решение задач. Треугольники. Контрольная   работа   №   8   по теме: «Арифметические действия   над   числами   в пределах 1000». Работа над ошибками по теме: «Арифметические   действия над   числами   в   пределах 1000».  Арифметические   действия над числами.    ­действовать по  самостоятельно  составленному  или заданному плану решения задачи; ­ наблюдать за изменением  решения задачи при  изменении её условий; ­ описывать свойства  геометрических фигур; ­ соотносить реальные  предметы с  рассматриваемыми  Итоговое повторение Повторение по темам  «Нумерация», «Доли». Повторение по теме  «Сложение и вычитание  многозначных чисел». Итоговая контрольная  работа. Работа над ошибками.  Повторение по теме  «Арифметические действия  над числами». Повторение по теме  «Внетабличное умножение и  деление». ­ уметь читать, записывать и  сравнивать  трехзначные  числа; ­ уметь читать и записывать  доли; ­ решать задачи  на  нахождение доли от числа и  числа по его доле; ­ понимать смысл всех  четырех арифметических  действий,   знать как они  связаны между  собой  и пользоваться этими  знаниями. ­ складывать, вычитать,   умножать и делить  трехзначные числа в столбик; ­ выполнять проверку  вычислений; ­ находить периметр  многоугольника (квадрата) с  опорой на формулу; ­находить площадь  прямоугольника (квадрата) с  опорой на формулу; ­ знать  единицы объёма: см3,  дм3, м3  и находить объём  прямоугольного  параллелепипеда. 132. 133. 134. 135. Резерв Резерв Резерв Резерв 1 1 1 1 8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА Технические средства обучения:  Персональный компьютер   Интерактивная доска   Принтер  Музыкальный центр Методические разработки уроков с использованием ИКТ  Методическая разработка урока «Сложение и вычитание трехзначных чисел»  Методическая разработка урока «Решение задач с помощью схем»  Методическая разработка урока «Деление с остатком»  Методическая разработка урока «Арифметические действия над числами»  Методическая разработка урока «Арифметические действия над числами»   Методическая   разработка   урока   «Арифметические   действия   над   числами»  (2 вариант) «Математические понятия. Кроссворд»  Литература для учителя 1. 2.   А.П. Тонких. 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов) – 2­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения)   С.А. Козлова, / Программа   «Математика»,   Т.Е. Демидова, Образовательная   система   «Школа   2100».   Федеральный   государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы // Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2­е, испр. – М.: Баласс, 2011, – 432 с. Основная образовательная  программа начального общего образования 2011­2015 гг. МАОУ «Школа  № 187». 2015. Положение   о   системе   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения основной   образовательной   программы   начального   общего   образования.   МАОУ «Школа  № 187», г.Н. Новгород. 2016.  Учебный план  МАОУ «Школа  № 187» на 2016 – 2017 учебный год.  «Математика» Учебник в 3­х ч. 3 кл. // Т.Е  Демидова., С.А  Козлова, А.П.  Тонких – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)  «Контрольные   и   самостоятельные   работы»   к   учебнику   «Математика».   3   кл.   // С.А. Козлова, А.Г. Рубин – М.:  Баласс, 2012. «Дидактический   материал»   к   учебнику   «Математика».   3кл.   //   С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова, – М.: Баласс, 2012 5. 6. 3. 4. 7. 8. 9. Образовательная   система   «Школа   2100».   Сборник   программ.   Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фильдштейна. изд. 2­е, доп. – М.: Баласс, 2011.  10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий: пособие для учителя (Стандарты второго поколения) В 2­х ч. Ч.1. // М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. 11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (Стандарты второго поколения) / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. ­2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. 12. «Диагностика  метапредметных   и  личностных  результатов  начального  образования. Проверочные   работы.3   класс.   //   Е.В. Бунеева,   А.А. Вахрушев,   С.А. Козлова, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс. (Образовательная система «Школа 2100») Литература для обучающихся 1. 2. 3. «Математика» Учебник в 3­х ч. 3 кл. // Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких – М.: Баласс, 2012.  «Контрольные   работы»   к   учебнику   «Математика»,   3   кл.   //   Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин. – М.:  Баласс, 2012.  «Дидактический материал» 3 кл. // С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова – М.: Баласс, 2011 Интернет – ресурсы Перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы Перечень основных поисковых систем сети Интернет https://www.google.ru/  1. 2. www.rambler.ru 3. 4. www.nigma.ru https://www.yandex.ru  Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. Учебно­методический комплекс «Школа России» –  http://school­russia.prosv.ru 2. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» ­  http://fcior.edu.ru    . Образовательные Интернет­порталы 1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 2. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 3. Федеральный портал «Информационно­коммуникационные технологии в  образовании» htt   p://www.ict.edu.ru 4. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,  история математики http://www.math.ru 5. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1  september      .  ru     6. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 7. Учительская газета www.ug.ru 8. Журнал «Начальная школа» » http://n­shkola.ru  9. Сайт «Начальная школа» –  http://1­4.prosv.ru 10. Газета «1 сентября» www   .1   september 11. Сеть творческих учителей www.it­n.ru 12. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru 13. Сайт Центра системно­деятельностной педагогики «Школа 2000...» www.sch2000.ru  .  ru 14. Сайт образовательной системы «Школа 2100» www.  school  2100.     15. Официальный сайт МО и науки РФ http://mon.gov.ru/ 16. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http     ru     collection   17. ФГОС http  18. ЕГЭ 2016 Официальный информационный портал http://www.ege.edu.ru/  .  edu   .  ru   /     ://   standart  .  edu   .  ru   /  ://   school  ­   Принято на заседании педагогического совета МАОУ «Школа  № 187» протокол №               от                             2016 г.

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017