Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)
Оценка 4.9

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
5 кл—6 кл
19.06.2017
Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 5-6 класса ( по Виноградовой Н.Ф.)
Безопасное поведение в быту.docx
ФИО учителя:  Предмет: ОБЖ Класс:  5 Тема урока: «Безопасное поведение в быту» Продолжительность урока: 45 мин. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Цель: познакомить детей с действием опасных веществ, бытового газа, лекарственных препаратов и средств бытовой химии; выработать правила  безопасного обращения с ними; научить правилам оказания первой помощи при отравлениях. Задачи: Предметные: умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий  в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; знания устройства и принципов  действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации. Метапредметные: научить оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные  возможности её решения. Личностные: формирование ответственного отношения к окружающим и к себе.  Формируемые УУД: Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков  самооценки и самоанализа. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Коммуникативные: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать  вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Личностные: внутренняя позиция школьника на основе безопасного поведения в бытовых ситуациях. Дидактические средства обучения: учебник ОБЖ, ПК, проектор, презентация. Этапы Длите льнос Цель Задачи Деятельность учителя Деятельность учеников 1 урока 1.Организац ионный  момент ть 3 мин Мотивация  учащихся к  работе на уроке. 4 мин Определить тему и цель урока. 2.  Определение темы и  постановка  цели урока 3. Изучение  нового  материала 30  мин Формирование  знаний учащихся о правилах  поведения в  бытовых  ситуациях. Подготовить  учащихся к работе на уроке,  подведение к  новой теме. Сориентировать и  настроить  учащихся на  работу в течение  всего урока. Рассказать о  правилах  поведения в быту. Приветствуют      учителя Слушают  учителя. Слушают  учителя и  отвечают на  вопросы.  Высказывают  свои суждения  по картинкам и  сравнивают с  текстом. Приветствие. Проверка отсутствующих. Современный   человек   в   своем   жилище   постоянно   контактирует   с множеством   различных   веществ:   кислотами,   порошками,   ядами,   т.е. средствами бытовой химии. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы узнаем, в чем заключается опасность средств бытовой химии,   газа,   лекарств,   и   как   они   действуют   на   организм   человека,   какое отрицательное влияние оказывают на организм человека (Запись темы урока). 1. Вопрос учащимся: Какие химические вещества, используемые в быту, вы знаете? Учащиеся отвечают на данный вопрос. 2. Изложение нового материала: По степени и характеру опасности для человека бытовые химикаты можно разделить па четыре группы: 1.  Относительно   безопасные. На   их   упаковках   отсутствуют   надписи, предупреждающие об опасности. Это мыло, чистящие и стиральные порошки, пасты, чернила, тушь, косметика: 2.   Опасные   для   глаз   и   кожи. На   их   упаковках   есть   предупредительные надписи,   например:   «Беречь   от   попадания   в   глаза».   Это   отбеливающие, дезинфицирующие средства; 3. Огнеопасные. На флаконах и баллончиках с такими веществами написано: «Огнеопасно»,   «Не   хранить,   не   распылять   возле   огня».   Это   препараты   в аэрозольной   упаковке,   лаки,   краски,   растворители,   бытовые   средства   для обработки растений и борьбы с насекомыми; 4. Ядовитые. С надписями на упаковках: «Яд!», «Ядовито!». Это в основном химические   средства   промышленного   и   лабораторного   назначения, сильнодействующие препараты для борьбы с насекомыми и грызунами, для защиты   растений   на   больших   пространствах,   некоторые   виды пятновыводителей, топливо для двигателей, метиловый спирт. Другие опасные вещества в нашем быту Свинец и другие тяжелые металлы (медь, цинк, марганец, железо, кобальт, молибден),  опасные  для  здоровья,  содержатся  в  красках,  входят в  состав 2 изделий из полимерных материалов. Косметические   препараты   также   могут   содержать   тяжелые металлы. Например,   пудра   —   окись   цинка,   тени   для   век   —   порошок алюминия.  Источниками   ядовитых   летучих   органических   веществ   в   нашем   быту являются: ­растворители, дезинфицирующие, чистящие средства, краски, клеи; ­пестициды, применяемые, на дачных участках; ­всевозможные   изделия   из   синтетических   волокон:   ткани   для   верхней одежды, бельевые, обивочные ткани, ковры, меха, тюль, искусственная кожа. Из   клея,   новой   мебели,   синтетических   ковровых   покрытий,   некоторых текстильных изделий и дезинфицирующих средств могут выделяться пары еще   одного   очень   опасного   химического   вещества   —   формальдегида, способного вызвать раковые заболевания.  Безопасный быт  1. Не используйте краску, содержащую свинец. Для этого, покупая краски, нужно поинтересоваться их составом. Если же в доме уже что­то окрашено такой   краской,   посоветуйте   родителям   ее   удалить,   а   затем   покрыть поверхность краской на водной основе. Краску, содержащую свинец, легко обнаружить по трещинам и характерному шелушению, ломкости отстающих кусочков; 2. Используйте   краски,   не   содержащие   органических   растворителей, например,   акварельные,   которые   в   отличие   от   масляных   красок   можно использовать детям до 12 лет; 3. Отдавайте   предпочтение   безопасным   изделиям   из  натуральных   волокон: шерсти,   шелку,   льну;   ограничьте   покупку   синтетических   ковров,   пледов, одежды из синтетических материалов. По возможности старайтесь заменить уже имеющиеся вещи из синтетических тканей все изделия из натуральной шерсти, шелка, хлопка; 4.Старайтесь вместо химических препаратов применять простые чистящие средства: мыло, питьевую и кальцинированную соду, уксус; 5. Эти же средства используйте для дезинфекции в ванной, туалете, на кухне. Например,   для   обеззараживания   мест   приготовления   пищи,   щелей,   углов, внутренней поверхности холодильника можно применять питьевую соду на влажной тканевой салфетке;  6. Покупая   косметические   товары,   обращайте   внимание   на   их   состав, указанный на этикетке. Шире используйте «природную косметику»: отвары 3 трав,   маски   из   натуральных   продуктов,   растительные   краски   (хну,   басму, отвары ромашки); 7. Выращивайте   дома   больше   растений.   Они   поглощают   вещества, загрязняющие воздух в помещениях. Особенно эффективны филодендроны, кактусы, хлорофитум хохлатый. Отравление  бытовым  газом.  Распознать бытовой газ сложно, так как он не имеет цвета и запаха, правда, он   раздражает   глаза.   В   газ   добавляют   специальные   вещества   со специфическим запахом, чтобы можно было обнаружить утечку газа. Правила пользования газом: ­ не открывать газовые краны максимально; ­ не оставлять включенную плиту без присмотра. Как же себя вести, если вы обнаружили запах газа в квартире. Просматривается слайд с алгоритмом действий. Выключить конфорки газовой плиты, перекрыть газовый кран;   Открыть окна, балкон, чтобы проветрить помещение;  Вызвать службу газа, если газ продолжает поступать в квартиру по телефону 04; НЕЛЬЗЯ:    включать и выключать электроприборы, зажигать спички и свечи! Отравление  продуктами питания. Беседа с классом: Как избежать пищевого отравления? В каких случаях, по вашему мнению, продукты могут вызвать отравление? Да, летом, в жару очень быстро портятся почти все продукты, особенно мясо, колбаса,  творог.  В них с огромной  скоростью   размножаются   опасные  для человека  микроорганизмы.  Особый колбасный яд может  накапливаться  не только в колбасе, но и в ветчине, соленой свинине, мясных консервах, причем эти продукты зачастую не имеют плохого запаха и сохраняют “свежий вид”. Поэтому   продукты   следует   употреблять,   если   только   вы   уверены   в   их свежести или после горячей обработки. Хранить их лучше в холодильнике. Пищу надо употреблять сразу же после приготовления, а перед следующим употреблением надо либо сильно охладить, либо прокипятить (прожарить, промыть кипятком, в зависимости от вида продукта). Во   влажной,   теплой   и   питательной   среде   бактерии   и   микробы   быстро размножаются   бактерии.   Пищевые   отравления   возникают   вследствие употребления   продуктов,   загрязненных   бактериями,   Их   можно   условно 4 разделить на две группы: бактериальные и не бактериальные (химическими веществами, ядовитыми грибами и травами. Симптомы пищевых отправлений чрезвычайно   разнообразны:   боли   в   желудке,   рвота,   тошнота,   высокая температура. Причины отравления лекарствами.   Примерно в 60% случаев люди отравляются нечаянно. Например, пожилой человек из­за забывчивости может принять лекарство второй раз. Впрочем, среди пострадавших велико количество и молодых людей. В этих случаях причиной   отравления   является   самолечение.   Если   принять   даже   самое полезное для тебя лекарство в большем, чем предписано врачом, количестве, можно отравиться. Иногда малолетние дети, подражая бабушке, наглотаются разных   таблеток,   не   понимая   последствий   своего   поступка.   Некоторые фабрики выпускают  приятые на вкус и красивые лекарства. Разноцветные гладкие и блестящие таблетки так и просятся в рот. Но это не конфеты! ­ Для каждого лекарства есть свои правила приема. ­ Обязательно! Не забывайте читать рецепт, прилагаемый к лекарству! ­ Если точно не указано в рецепте, чем запивать данное лекарство, запейте его полстакана воды. Вода должна быть кипяченной и комнатной температуры. ­   Никогда   не   разжевывайте   таблетки,   если   это   особо   не   оговорено   в инструкции. ­ Принимайте лекарства, в положении сидя (таблетки), стоя (капсулы). ­ Не запивайте лекарства сладкими газированными водами и минералками. ­ В любом случае, перед приемом лекарств лучше посоветоваться со своим лечащим врачом. Отравление ртутью. Ртуть опасна. Это аксиома. Попасть в организм она может двумя путями: через пищеварительный тракт или через дыхательные пути. Съесть ртутный шарик вы, конечно, сможете вряд ли. Исключение – вы маленький ребенок. Но в этом случае нужно вызвать рвоту и срочно звонить в скорую. А вот вдохнуть   пары   ртути   при   наличии   разбившегося   градусника   –   запросто. Результат – ртутное отравление, которое долгое время может протекать без каких­либо общих симптомов. Раздражительность, тошнота, похудение. Если вы разбили градусник, помните главное – убирать ртуть надо тщательно и быстро. Что нужно делать 1. Перед сбором ртути наденьте резиновые перчатки: вещество не должно соприкасаться с обнаженными участками кожи. 5 2. Ограничьте место аварии. Ртуть прилипает к поверхностям и может быть легко разнесена на подошвах по другим участкам помещения. 3.   Максимально   тщательно   соберите   ртуть   и   все   разбившиеся   части градусника   в   стеклянную   банку   с   холодной   водой,   плотно   закройте закручивающейся крышкой. Вода нужна для того, чтобы ртуть не испарялась. Банку держите вдали от нагревательных приборов. 4. Мелкие капельки  можно собрать с помощью шприца, резиновой груши, двух листов бумаги, лейкопластыря, скотча, мокрой газеты. 5. Банку необходимо передать специалистам службы. 6.   Откройте   окна   и   проветрите   помещение.   Если   и   остались   какие­либо испарения, пусть выветриваются в окно. 7.   Место   разлива   ртути   обработайте   концентрированным   раствором марганцовки   или   хлорной  извести.   Это  окислит  ртуть,   чем   приведет   ее  в нелетучее состояние. Если ни того, ни другого в доме не нашлось, можно приготовить   горячий   мыльно­содовый   раствор:   30   грамм   соды,   40   грамм тертого мыла на один литр воды. Что желательно сделать 1.   Обратиться   за   помощью   или   консультацией   к   дежурному   МЧС   (по известному с детства телефону 01). 2.   Чтобы   не  пропустить   ни  одного  шарика   ртути,   можно   воспользоваться фонариком или лампой. 3.   До   того,   как   наступит   возможность   отдать   банку   представителю спецструктуры, можно выставить ее на балкон. При условии, конечно, что за окном прохладнее, чем в помещении. При низких температурах выделение ядовитых паров уменьшается. 4. Пейте больше мочегонной жидкости (чай, кофе, соки), так как ртутные образования выводятся из организма через почки. Чего делать нельзя 1.   Нельзя   выбрасывать   разбившийся   термометр   в   мусоропровод. Испарившиеся   там   два   грамма   ртути   способны   загрязнить   шесть   тысяч кубометров воздуха. 2.   Нельзя   подметать   ртуть   веником:   жесткие   прутья   только   размельчат ядовитые шарики в мелкую ртутную пыль. 3.   Нельзя   собирать   ртуть   при   помощи   пылесоса:   продуваемый   пылесосом воздух   облегчает   испарение   жидкого   металла.   К   тому   же,   пылесос   после этого придется сразу же выбросить. 4. Но, ни в коем случае нельзя создавать сквозняк до того, как вы собрали 6 ртуть, иначе блестящие шарики разлетятся по всей комнате. 5. Нельзя стирать одежду и обувь, контактировавшие с ртутью, в стиральной машине. По возможности – эту одежду лучше выбросить. 6.   Нельзя   спускать   ртуть   в   канализацию.   Она   имеет   свойство   оседать   в канализационных трубах. Кстати, извлечь ртуть из канализации – невероятно сложно. 7.   Соединения   ртути   встречаются   в   различных   технических   устройствах. Например, в лампах дневного света, батарейках, некоторых красках. Будьте осторожны! Поэтому всегда нужно действовать в соответствии с формулой безопасности: изучить вредные факторы и принять меры к их устранению. Тестирование. Отвечают на  вопросы теста. Вывод: Все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители,  бензин, керосин и другие) должны храниться в недоступном для детей месте. Домашнее задание: прочитать текст учебника на стр. 50­56. Записывают  домашнее  задание в  тетрадь 4.  Закрепление и обобщение знаний. 4 мин Закрепить  полученные  знания 4 мин 5.  Подведение  итогов. Подвести итог  занятия,  закрепить  усвоенные  знания,  выставить  оценки за ответы с места и  тестовые  задания. Закрепить у  учащихся те  знания и умения,  которые  необходимы в  жизни каждого  человека. Проанализировать , дать оценку  успешности  достижения цели.  Сообщить  учащимся о  домашнем  задании. 7

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)

Архив с планами-конспектами по ОБЖ для 5-6 класса (ФГОС) + календарно-тематическое планирование (по Виноградовой Н.Ф.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017