Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям
Оценка 4.8

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Оценка 4.8
Памятки
docx
родителям
Детсад
07.03.2017
Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям
Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями. Правильное произношение может быть сформировано лишь в том случае, если у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции. А именно: мимической мускулатуры, языка, губ, мягкого неба, маленького язычка. Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков родного языка. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.Материал содержит памятку для родителей дошкольников для закрепления основных артикуляционных упражнений.
Арт.гимнастика для дошкольников.docx
Артикуляционная гимнастика – основа правильного звукопроизношения.                                  Научить   детей   дошкольного   возраста   говорить   чисто   и   правильно   – важнейшие  цели, которые  стоят  перед  логопедами, воспитателями   и  родителями. Правильное   произношение   может   быть   сформировано   лишь   в   том   случае,  если   у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции. А именно: мимической мускулатуры, языка, губ, мягкого неба, маленького язычка. Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных   на   укрепление   мышц   артикуляционного   аппарата,   развитие   силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.   Артикуляционная   гимнастика   призвана   подготовить   артикуляционный   аппарат ребёнка   к   правильному   произношению   звуков   родного   языка. Цель   артикуляционной   гимнастики:  выработка   полноценных   движений   и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Правила выполнения артикуляционной гимнастики. ­Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. ­Время выполнения 5­7 минут. ­Все упражнения выполняются от простого к сложному. ­Упражнения выполняются сначала медленно, постепенно выполняются в    нормальном темпе. ­Количество повторений постепенно увеличивается от 3 до 5­10 раз. ­Проводить гимнастику нужно ежедневно, не менее двух раз в день, чтобы  вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более   прочными. Упражнение «Окошко»  цель: научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу  рта и подвижность верхней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык  вплотную. Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к  нижним зубам. Удерживать  на счёт до 5. Упражнение «Заборчик» цель: вырабатывать умение удерживать губы  в улыбке, обнажая нижние и верхние  передние зубы. Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке. Верхние и нижние зубы обнажены.  Удерживать губы в таком положении по счёт до 5.              Упражнение «Трубочка» цель: выработать движение губ вперёд. Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы трубочкой. Удерживать на  счет до 5.              Упражнение «Качели» цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка.  Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. потом поднять  широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от одного до пяти. Так  поочередно менять положение языка 4­6 раз. Следить, чтобы работал только язык. Упражнение «Месим тесто» цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким,  распластанным. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая  его губами, произносить звуки «пя­пя­пя». Удерживать широкий язык в спокойном  положении при открытом рте под счёт от одного до пяти. Нижнюю губу не стоит подворачивать и натягивать на нижние зубы; края языка  должны касаться уголков рта. Одновременно это упражнение способствует  выработке направленной воздушной струи.                          Упражнение «Блинчик» цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким,  распластанным. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю  губу (тарелочку).             Упражнение «Чашечка» цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение  языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих  звуков. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не  касаются зубов. Упражнение «Сердитая кошечка» цель: развивать подвижность мышц спинки языка. Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка  приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в  таком положении на счет от 1 до 10.             Упражнение «Часики».  цель: развивать боковые мышцы языка и координацию движений (справа ­ налево) Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не  касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или  сопровождается словами: тик­так, тик­так, тик­так.              Упражнение «Парус». цель: развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в  приподнятом положении. Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на  бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним  коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от  1 до 10. Выполнять 2—3 раза. Упражнение «Маляр». цель: разрабатывать подвижность языка в верхнем положении. Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов  до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в медленном темпе 5—6 раз. Упражнение «Лошадка» цель: учить растягивать подъязычную связку языка. Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа  (медленно ­  быстрее ­  очень быстро). Выполнять 10—15 раз. Упражнение  «Грибок». цель: учить растягивать подъязычную связку языка. Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно  оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5—6 раз.              Упражнение «Гармошка» цель:  растягивать подъязычную связку. Присосать язык всей поверхностью к небу,  открывать — закрывать рот. Язык не отрывать от неба, когда рот открывается. Язык  прижат к небу всей поверхностью, а не только кончиком.           Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: ­ улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию      (нервную проводимость); ­ улучшить подвижность артикуляционных органов; ­ укрепить мышечную систему языка, губ, щек; ­ научить ребёнка удерживать определенную артикуляционную позу; ­ увеличить амплитуду движений; ­ уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов; ­ подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям

Артикуляционная гимнастика для дошкольников, памятка родителям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017