«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Оценка 4.8

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
дефектология +1
Взрослым
30.04.2017
«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
В связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с проблемами в развитии при коррекционном воздействии наблюдается комплексное использование различных психокоррекционных методик, среди которых важное место занимает арттерапия. Арттерапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии. На важную роль искусства в работе с проблемными детьми указывали представители зарубежной специальной педагогики прошлого Э. Сеген, Ж. Демор, а также отечественные психологи и врачи Л. С. Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко.
ВЫСТУПЛЕНИЕ Арттерапия.docx
ГКОУРО школа­интернат VIII вида №1 «Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» Подготовила: инструктор по труду Яричевская Л.И. г. Новочеркасск – 2017г.                    В связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с проблемами в развитии при коррекционном воздействии наблюдается   комплексное   использование   различных   психокоррекционных методик, среди которых важное место занимает арттерапия.                     Арттерапия ­   это   метод   коррекции   и   развития   посредством художественного творчества.                     Современная   специальная   психология   и   педагогика   в   поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии. На   важную   роль   искусства   в   работе   с   проблемными   детьми   указывали представители  зарубежной специальной педагогики прошлого Э. Сеген, Ж. Демор,  а  также  отечественные  психологи  и  врачи  Л. С.  Выготский,  А.  И. Граборов, В. П. Кащенко.                  Практический опыт психокоррекционной  работы средствами арт­ терапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе   с   детьми   с   разными   проблемами   в   развитии:   с   проблемами   в эмоционально – личностном развитии (Т.А.Добровольская, О.А.Карабанова), с   задержкой   психического   развития   (Л.В.Кузнецова,   Е.А.Медведева),   при ДЦП (Г.В.Кузнецова) и др.           Таким образом, основываясь на гуманистическом подходе, арттерапия преследует   единую   цель   ­   гармоническое   развитие   ребенка   с   проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.             Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы речи, задержка психического развития, нарушение опорно­двигательного аппарата, проблемы в эмоционально – личностном развитии) сложен. Нам, педагогам, необходимо   помочь   таким   детям   увидеть,   услышать,   почувствовать   все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.                     Кроме того, одна из дополнительного образования нацеливает на «создание   благоприятных   условий   развития   детей   в   соответствии   с   их возрастными   и  индивидуальными   особенностями  и  склонностями,  развития способностей   и   творческого   потенциала   каждого   ребенка   как   субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».                         Использование   традиционных   методов,   приемов   и   средств   в воспитании   и   обучении   детей   с   ограниченными   возможностями   не   всегда приносит   ожидаемый   результат.   В   связи   с   этим   возникает   необходимость поиска   новых   эффективных   методов   работы   с   детьми   с   особыми образовательными   потребностями,   поэтому,   наряду   с   использованием традиционных   методов   важную   роль   в   преодолении   недостатков   развития могут сыграть и арттерапия.                    Для разрешения проблемы у нас возникла идея: Развитие мелкой моторики   у   детей   с   ОВЗ   посредством   современных   методов   и   подходов арттерапии.                    Мы поставили перед собой цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством арттерапии.                    Существует большое количество различных форм  АРТТЕРАПИИ, используя которые в работе с детьми с нарушениями интеллекта, в развитии можно   преследовать   разные   цели.   Любые   традиционные   формы   работы подходят для развития мелкой моторики: гимнастика и специальные игры для пальчиков;   вязание   крючком,   узелковое   плетение;   бисероплетение, нанизывание бус и вышивание и др. Артпедагогика предполагает следующие принципы:    Принцип самовыражения и спонтанности. Принцип уникальности. Принцип сотворчества.          Для достижения положительных результатов в работе с детьми огромное значение   имеет   развивающая   предметно  –  пространственная  среда.  При  ее формировании мы учитывали современные требования ФГОС ДО, основные компоненты.        Так в наших группах для детей с ОВЗ всегда были особенно популярны «Творческие   мастерские,   «Мастерилки»,   наполненные   разнообразными материалами для творчески­продуктивной деятельности детей. Кроме   того,   А.   И.   Копытин   выделил   четыре   принципа   арттерапевтического воздействия, которые напрямую связаны с организацией средового пространства: 1. Принцип использования разнообразных материалов. 2. Принцип создания условий. 3. Принцип посредничества взрослого человека. 4.   Принцип   использования   специфических   приемов   в   арттерапевтической практике.          Реализация этих принципов находит отражение, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми с ОВЗ.                    Особый акцент мы делаем на: работу с нитками, вязание крючком, вышивку, бисероплетение, узелковое плетение. Таким образом, комплексная методика арт­терапии направлена на всестороннее развитие ребенка. Занятия проходят   в   увлекательной   игровой   форме,   в   непринужденной   и   уютной атмосфере.          Детям эмоционально зажатым, с высокой тревожностью более полезны материалы, требующие широких свободных движений, включающих все тело, а не только область кисти и пальцев. Таким детям мы предлагаем узелковое плетение.                      В рамках коррекционных мероприятий дополнительно на занятиях мы используем   музыкальную   терапию   и   танцевальную   терапию,   которые позволяют   разрешить   эмоционально­личностные   проблемы   детей, конфликтные   межличностные,   внутрисемейные   отношения,   устранить состояние   эмоциональной   депривации,   отвержения,   чувства   одиночества, снять повышенную тревожность и импульсивностью.                      Развитие мелкой моторики рук через творческую практическую деятельность затрагивает все образовательные области.                        Родители воспитанников мои первые помощники в организации и создании   среды   оздоровления   и   развития   у   детей   любознательности   и познавательных интересов. Залог успеха развития ребёнка во многом зависит от планомерной активности родителей, поэтому мы познакомили их с идеей нашей работы, получили от них поддержку и желание помогать нам.  Мы проводили "Дни открытых дверей".             Организовывали выставки творческих работ. Привлекали родителей к участию в праздниках. Кроме того, повышали психолого­педагогической культуру. Реализация   коррекционно   ­   образовательных   задач   в   нашей   школе­ интернате   в   полной   мере   возможна   лишь   при   условии   тесного взаимодействия со специалистами разного профиля.                   Большую   роль   в   эффективности   работы   с   детьми   ОВЗ   играет взаимодействие   с   социумом,   которое   обеспечивается   взаимодействием   с разными организациями образования и культуры. Результативность: Сформировался   интерес   к   НДПИ,   возросла   потребность   в   детском творчестве,   поделки   стали   отличаться   оригинальностью,   обогатился эмоциональный мир ребенка. Укрепилась мелкая моторика рук. Расширился словарный запас. Родители стали принимать более активное участие в жизни детей. Перспективы: Продолжать работу по развитию мелкой моторики детей с ОВЗ через артпедагогику. Расширять работу с социумом. Продолжать участвовать в конкурсах детского творчества. Распространять свой опыт работы.   Список использованных источников. 1.   Вартапетова   Г.М.,   Гребенникова   И.Н.,   Прохорова   А.В.,   Кирякина   Л.И. Новые   подходы   к   коррекционной   работе   с   детьми   с   нарушением   речи   и опорно­двигательного   аппарата   в   процессе   подготовки   к   школе. ­Новосибирск: Изд­во НИПКиПРО, 2005. ­ 118 с. 2. Грабенко Т.Н., Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие   игры.   Методическое   пособие   для   педагогов,   психологов   и родителей. ­ Спб.: Изд­во: Детство­Пресс, 2004.­64 с. 3. Гусейнова А.А., Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Детский церебральный паралич:   Коррекционно­развивающая   работа   с   дошкольниками.   ­   М.: Книголюб, 2008. ­ 176 с. 4. Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. ­ Спб.: Златоуст, 1998 ­ 355 с. 5. Киселева М.В. Арт­терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей. ­ Спб.: Изд­во: Речь,2008 г.­159с. 6. Копытин  А.И. Арт­терапия. Хрестоматия. ­ Спб.: Изд­во: Питер, 2002.­ 320с.

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

«Арттерапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017