Аттестационные педагогические измерительные материалы по учебной дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования
Оценка 4.9

Аттестационные педагогические измерительные материалы по учебной дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
экология
Взрослым
06.01.2017
Аттестационные педагогические измерительные материалы  по учебной дисциплине  ЕН.03 Экологические основы природопользования
Аттестационные педагогические измерительные материалы по учебной дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования предназначены для студентов специальности 280703 Пожарная безопасность. Разработка АПИМ осуществлена на основе документов: ФГОС СПО, программы учебной дисциплины, критериев оценки знаний студентов. Содержание представленных тестовых заданий рассчитано на выявление как теоретических знаний, так и сформированных практических умений.Аттестационные педагогические измерительные материалы по учебной дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования
РЕКОМЕНДАЦИИ по АПИМ.docx

 

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольский региональный многопрофильный колледж

 

 

 

 «Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

 ____________ Е.В. Андрушко

 «___» ___________2016года

 

 

 

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по учебной дисциплине  ЕН.03 Экологические основы природопользования

для специальности:

280703  Пожарная безопасность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено  на заседании кафедры математических и

                   естественно-научных дисциплин

 

                                              Зав. кафедрой  _________ Т.П. Фатьянова

 

                                   Протокол № ___ от «___» ____________ 20__ г.

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АПИМ

Задания  к  комплекту  АПИМ  по учебной дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования соответствуют  ФГОС СПО по специальности:

280703  Пожарная безопасность

Оценка   полноты   усвоения   студентами   учебного   материала   позволяет   сделать заключение   о   качестве   подготовки   специалистов   в   определенной   области   знаний,  получить реалистическую картину  степени  усвоения материала,  увидеть  положительные или негативные стороны организации учебного процесса. 

        Разработка  АПИМ  осуществлена  на  основе  следующих  документов:  ФГОС СПО, программы учебной дисциплины, критериев оценки знаний студентов.  

        Содержание   представленных   тестовых   заданий   рассчитано   на   выявление   как  теоретических  знаний,  так  и  сформированных  практических  умений. 

  Предполагается, что студент, выполнивший представленные задания  

Обладает следующими знаниями:

Освоил следующие умения:

 виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;

 

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов  производственной деятельности;

 

задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

 

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

 

основные источники  и масштабы образования отходов производства;

 

выбирать методы, технологии и аппараты, утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

 

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;

 

определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;

 

правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

 

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте.

 

принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

 

 

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

 

 

 Для проверки  указанных знаний и умений  студентов, в  представленные  АПИМ  включены  разные  типы  заданий,  позволяющие  проверить  большую часть элементов, предусмотренных существующими требованиями ФГОС СПО по учебной  дисциплине Экологические основы природопользования. 

 Тест рассчитан на 45 минут и состоит из 3 вариантов. В каждом варианте 4 задания общим количеством 20 вопросов.

Первое задание (А) состоит из 10 вопросов закрытого типа.   На каждый вопрос задания из  четырех предложенных ответов необходимо выбрать один правильный.

Второе задание (Б) на соответствие состоит из 3 вопросов и 3 -6 предложенных вариантов ответов. При  выполнении задания на каждый вопрос необходимо выбрать соответственно из 3 -6 предложенных ответов 1-2 правильных.

Третье задание (В) на установление последовательности состоит из перечня определенных действий, событий, операций.  Во время выполнения задания необходимо установить правильную последовательность.

Четвертое задание (Г) – открытого типа, предполагающее самостоятельное формулирование  ответа.

 

Выбранные номера ответов необходимо занести в  бланк ответов.

 

 

 

          

 

 

 

 

Банк тестовых заданий «Экологические основы природопользования»

Вариант №1

 

Задание А.

Указания:  при выполнении задания необходимо выбрать 1 правильный ответ. Номер выбранного Вами ответа проставляете цифрой в контрольном листе опроса напротив номера задания.

1. К какому виду ресурсов относится энергия солнца, ветра, воды:

А) к невозобновимым

Б) к возобновимым

В) к практически неисчерпаемым

      Г) к истощимым

2. Основной целью экологического образования является:

А) формирование ответственного отношения к природе

Б) государственная система контроля над воздействием на окружающую среду

В) административно-правовое воздействие

Г) все факты в совокупности

 

      3. Какой закон лежит в основе системы экологического  законодательства?

А) Закон «Об экологической экспертизе»

Б) Закон «Об особо охраняемых территориях»

В) Земельный кодекс

Г) Закон «Об охране атмосферного воздуха»

Д) Закон «Об охране окружающей природной среды»

 

      4. Определите, какому понятию соответствует данная характеристика:

Объекты общенационального достояния, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное значение, решениями органов государственной власти полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, с установлением решения особой охраны

А) особо охраняемые природные территории

Б) заповедник

В) заказник

Г) национальный парк.

 

5.  К какому виду загрязнений относят радиоактивные отходы?

А) химические

Б) биологические

В) физические

Г) электромагнитные

 

6. Мониторинг окружающей среды - это…

А) система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды

Б) загрязнение окружающей среды

В) формирование экологической культуры

Г) все факты в совокупности

 

7. Участки естественных природных ландшафтов, которые служат для отдыха людей – это

А) рекреационные территории

Б) заказники

В) национальные парки

Г) заповедники

8.  Отходы,  способные  вызывать  отравление  или  иное  поражение  живых  существ,  называются…

А) питательными

Б) ущербными

В) необходимыми

Г) токсичными

 

9. Напряженное  состояние  взаимоотношений  между  обществом  и  природой  называется…

 А) социальной  экологией                     

 Б) экологическим  кризисом

 В) опасным  загрязнением  биосферы

 Г) экологией  человека

 

10. Проблема  разрушения  озонового  слоя  затрагивает…

А) отдельные регионы планеты Земля  

Б) страны, участницы Стокгольмской  конференции ООН по окружающей среде

В) экономически развитые страны  

Г) все страны и государства и носит глобальный характер

 

Задание Б.

Указания: при  выполнении задания на каждый вопрос необходимо выбрать соответственно из 3  предложенных ответов  1-2 правильных.

11.Соотнесите типы природных ресурсов с примерами:

1) исчерпаемые

2) неисчерпаемые

3) невозобновимые

 

А) почвенные ресурсы

Б) климатические ресурсы
В) энергия ветра
Г) минеральные ресурсы

 

12.Установите соответствие понятие понятий с определениями:

1.         ресурсообеспеченность

А) природные ресурсы, вовлеченные в хозяйственную деятельность;

2.         природно-ресурсный

 потенциал

3.         кадастр

Б) соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования;

В)  совокупность данных о качественном и количественном состоянии природных ресурсов

 

13. Установите соответствие понятие понятий с определениями:

1.неисчерпаемые природные ресурсы

А) ископаемое топливо, неметаллическое минеральное сырье, руды;

2.исчерпаемые   природные ресурсы

 

3.возобновимые природные ресурсы

Б) морские приливы, ветер, солнечная энергия.

В) растения, животные

 

14. Установите соответствие понятие понятий с определениями:

 

1.     биоценоз

А) участок земной поверхности с одинаковыми условиями среды;

2.     биотоп

3.     биосфера

Б) совокупность растений, животных и микроорганизмов, совместно проживающих в одних и тех же условиях среды.

В) область распространения живого вещества на Земле

 

Задание В.

Указания: при  выполнении задания необходимо установить правильную последовательность действий, событий, процессов.

 

15.Установите последовательность в  пастбищной пищевой  цепи:

А) уж

Б) лягушка

В) бабочка

Г) растения

Д) стрекоза

 

16.Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем

А)  уменьшение ресурсов, необходимых для существования  исходных видов

Б) заселение среды обитания особями других видов

В) сокращение численности исходных видов

Г) изменение  среды обитания в результате действия экологических факторов

Д) формирование новой экосистемы

 

17. Установите последовательность в детритной пищевой цепи (цепь разложения)

А) многоножки, простейшие, личинки насекомых

Б) сапротрофные бактерии,грибы, земляные черви

В) мелкие животные, сапротрофные бактерии и грибы (детритофаги)

Г) погибшие растения и животные

Д) хищники.

 

18. Установите последовательность в пастбищной пищевой цепи (цепь выедания)

А) хищные птицы

Б) насекомоядные птицы

В) гусеницы

Г) растения

 

Задание Г.

Указания: при выполнении задания необходимо самостоятельно  сформулировать ответ.

19. Какой метод обеззараживания воды считается наиболее прогрессивным на сегодняшний день?

20. Чернобыльская катастрофа произошла в:

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

Задание А.

Указания: при выполнении задания необходимо выбрать 1 правильный ответ. Номер выбранного Вами ответа проставляете цифрой в контрольном листе опроса напротив номера задания.

 

1. Напряженное  состояние  взаимоотношений  между  обществом  и  природой  называется…

 А) социальной  экологией                      

 Б) экологическим  кризисом

 В) опасным  загрязнением  биосферы

 Г) экологией  человека

 

      2. Какой закон лежит в основе системы экологического  законодательства?

А) Закон «Об экологической экспертизе»

Б) Закон «Об особо охраняемых территориях»

В) Земельный кодекс

Г) Закон «Об охране атмосферного воздуха»

Д) Закон «Об охране окружающей природной среды»

 

3.  Основной целью экологического образования является:

А) формирование ответственного отношения к природе

Б) государственная система контроля над воздействием на окружающую среду

В) административно-правовое воздействие

Г) все факты в совокупности

 

      4. Определите, какому понятию соответствует данная характеристика:

Объекты общенационального достояния, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное значение, решениями органов государственной власти полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, с установлением решения особой охраны

А) особо охраняемые природные территории

Б) заповедник

В) заказник

Г) национальный парк.

 

5.  К какому виду загрязнений относят радиоактивные отходы?

А) химические

Б) биологические

В) физические

Г) электромагнитные

 

6. Мониторинг окружающей среды - это…

А) система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды

Б) загрязнение окружающей среды

В) формирование экологической культуры

Г) все факты в совокупности

 

7. Участки естественных природных ландшафтов, которые служат для отдыха людей – это

А) рекреационные территории

Б) заказники

В) национальные парки

Г) заповедники

 

8.  Отходы,  способные  вызывать  отравление  или  иное  поражение  живых  существ,  называются…

А) питательными

Б) ущербными

В) необходимыми

Г) токсичными

9. Напряженное  состояние  взаимоотношений  между  обществом  и  природой  называется…

 А) социальной  экологией                     

 Б) экологическим  кризисом

 В) опасным  загрязнением  биосферы

 Г) экологией  человека

 

10.  К какому виду ресурсов относится энергия солнца, ветра, воды:

А) к невозобновимым

Б) к возобновимым

В) к практически неисчерпаемым

      Г) к истощимым

Задание Б.

Указания: при  выполнении задания на каждый вопрос необходимо выбрать соответственно из 3-6 предложенных ответов 1-2  правильных.

12. Установите соответствие между организмами – обитателями экосистемы и функциональной группой, к которой их относят:

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

 

 

А)  мхи, папоротники
Б) беззубки и перловицы

В) ели, лиственницы
Г) плесневые грибы
Д) гнилостные бактерии
Е) амебы и инфузории

12.Установите соответствие видов природопользования с примерами:

1) рациональное природопользование

2) нерациональное природопользование

3)природопользование 

А) рекультивация земель

Б) переработка и вторичное использование отходов

В) добыча полезных ископаемых

Г) использование земель для выращивания монокультур

Д) совокупность мер, предпринимаемых обществом в целях изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды.

 

13.Соотнесите оболочки Земли с результатами воздействия на окружающую среду:

1) литосфера

2) гидросфера

3) атмосфера

4) биосфера

 

А) кислотные дожди

Б) обеднение представителей биосферы

В) изменение химического, физического состава воды мирового океана
Г) разрушение озонового слоя

14.Установите соответствие понятий экологических факторов  и определения:

1) биотические

2) абиотические

3) антропогенные

А) все компоненты неживой природы

Б) факторы, связанные с деятельностью человека

В) факторы, которые связаны с живыми организмами


Задание В.

Указания: во время выполнения задания необходимо установить правильную последовательность действий, событий, процессов.

 

15.Установите, в какой последовательности в пищевой цепи  должны располагаться перечисленные организмы:

А) насекомые

Б) растения

В) хищные птицы

Г) насекомоядные птицы

 

16.Установите последовательность  в цепи разложения организмов (детритной)

А) хищники макрофаги

Б) детритофаги

В) детрит

Г) хищники  микрофаги

 

17.Установите последовательность роли бактерий и грибов в экосистеме?
А) превращают органические вещества организмов в минеральные
Б) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии
В) образуют первичную продукцию в экосистеме
Г) служат первым звеном в цепи питания
Д) образуют доступные растениям неорганические вещества
Е) являются консументами II порядка

 

18.Установите последовательность антропогенных факторов, оказывающих влияние на численность популяции кабанов в лесном сообществе?
А) увеличение численности хищников
Б) отстрел животных
В) подкармливание животных
Г) распространение инфекционных заболеваний
Д) вырубка деревьев
Е) суровые погодные условия зимой

 

Задание Г.

Указания: при выполнении задания необходимо самостоятельно  сформулировать ответ.

19. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

20. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

 

 

Вариант 3

 

Задание А.

Указания: при выполнении задания необходимо выбрать 1 правильный ответ. Номер выбранного Вами ответа проставляете цифрой в контрольном листе опроса напротив номера задания.

 

1. Основной целью экологического образования является:

А) формирование ответственного отношения к природе

Б) государственная система контроля над воздействием на окружающую среду

В) административно-правовое воздействие

Г) все факты в совокупности

 

2. К какому виду ресурсов относится энергия солнца, ветра, воды:

А) к возобновимым

Б) к невозобновимым

В) к практически неисчерпаемым

     Г) к истощимым

 

      3. Какой закон лежит в основе системы экологического   законодательства?

А) Закон «Об экологической экспертизе»

Б) Закон «Об особо охраняемых территориях»

В) Земельный кодекс

Г) Закон «Об охране атмосферного воздуха»

Д) Закон «Об охране окружающей природной среды»

 

      4. Определите, какому понятию соответствует данная характеристика:

Объекты общенационального достояния, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное значение, решениями органов государственной власти полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, с установлением решения особой охраны

А) особо охраняемые природные территории

Б) заповедник

В) заказник

Г) национальный парк.

 

5.  Мониторинг окружающей среды - это…

А) система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды

Б) загрязнение окружающей среды

В) формирование экологической культуры

Г) все факты в совокупности

 

6. К какому виду загрязнений относят радиоактивные отходы?

А)  химические

Б) биологические

В) физические

Г) электромагнитные

 

7. Участки естественных природных ландшафтов, которые служат для отдыха людей – это

А) рекреационные территории

Б) заказники

В) национальные парки

Г) заповедники

 

8.  Отходы,  способные  вызывать  отравление  или  иное  поражение  живых  существ,  называются…

А) питательными

Б) ущербными

В) необходимыми

Г) токсичными

 

9. Напряженное  состояние  взаимоотношений  между  обществом  и  природой  называется…

 А) социальной  экологией                     

 Б) экологическим  кризисом

 В) опасным  загрязнением  биосферы

 Г) экологией  человека

 

10.  Проблема  разрушения  озонового  слоя  затрагивает…

А) отдельные регионы планеты Земля  

Б) страны, участницы Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде

В) экономически развитые страны  

 Г) все страны и государства и носит глобальный характер

 

 Задание Б.

Указания: при  выполнении задания на каждый вопрос необходимо выбрать соответственно из 3-6 предложенных ответов 1-2 правильных.

 

11.  Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой она относится:

1) продуценты,

2) редуценты

3) консументы

а) организмы, разрушающие отмершие остатки живых существ, превращая их в неорганические и простейшие органические соединения
б) синтезируют органические вещества из неорганических  
в) питаются готовыми органическими веществами

12. Установите соответствие определения и понятия:

1) биогеоценоз

2) биоценоз

3) биотоп

 

а)  экосистема на определенном участке земной поверхности (луг, озеро, лес).

б) относительно однородное жизненное пространство, занятое одним биоценозом.

в) совокупность популяций различных видов растений, животных и микроорганизмов, присутствующих в данной экосистеме.

 

13. Установите соответствие между организмами – обитателями экосистемы и функциональной группой, к которой их относят:

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

 

а) мхи, папоротники
б) беззубки и перловицы
в) ели, лиственницы
г) плесневые грибы
д) гнилостные бактерии
е) амебы и инфузории

 

14. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В.И.Вернадского:

1) косное

2) живое

3) биокосное

 

А) речной песок
Б) горная порода
В) морской ил
Г) почва
Д) колония кораллов
Е) плесневые грибы

 

Задание В.

Указания: во время выполнения задания необходимо установить правильную последовательность действий, событий, процессов.

15. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии):
А) заселение кустарниками
Б) заселение лишайниками голых скал
В) формирование устойчивого сообщества
Г) прорастание семян травянистых растений
Д) заселение территории мхами

16.  Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал:
А) голые скалы
Б) зарастание мхами
В) заселение лишайником
Г) образование тонкого слоя почвы
Д) формирование травянистого сообщества

17. Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя всех названных представителей:
А) еж
Б) полевой слизень
В) орел
Г) листья растений
Д) лисица

18. Установите правильную последовательность  факторов, обеспечивающих устойчивость экосистемы:
А) разнообразием видов и цепей питания
Б) замкнутым круговоротом веществ
В) высокой численностью отдельных видов
Г) колебанием численности видов
Д) саморегуляцией
Е) короткими цепями питания

Задание Г.

Указания: при выполнении задания необходимо самостоятельно  сформулировать ответ.

 

19. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

20. Назовите главный закон экологии, который был назван в 1960 году Б.Коммонером? 

 

Эталон ответов

 

№задания

№ варианта

1

2

3

1

в

г

а

2

а

д

в

3

д

а

д

4

а

а

а

5

в

в

а

6

а

а

в

7

а

а

а

8

г

г

г

9

б

б

б

10

г

в

г

11

1-аг,2-бв,3-г

1-ав,2-бе,3-гд

 

1-б,2-а,3в

12

1-б,2-а,3-в

1-аб,2-вг,3-д

1-а,2-в,3-б

       13

1-б,2-а,3-в

1а 2в 3г4б

 

1-ав, 2-бе, 3-гд

14

1-а,2-б,3-в

1-в,2-а,3-б

1- аб, 2-де, 3-вг

15

гвдба

багв

бдгав

16

гавбд

вбга

авгбд

17

гвбад

абд

гбадв

18

гвба

бвд

абд

19

озонирование

экологическими

углекислого газа

   20

1986

высокими темпами прогресса

все связано со всем

 

 

ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА

           

 «5» - от 91% до 100% правильных ответов  

«4» - от 81% до 90% правильных ответов

«3» - от 61% до 80% правильных ответов

«2» - от 0% до 50% правильных ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АПИМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АПИМ

Для проверки указанных знаний и умений студентов, в представленные

Для проверки указанных знаний и умений студентов, в представленные

Банк тестовых заданий «Экологические основы природопользования»

Банк тестовых заданий «Экологические основы природопользования»

А) система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды

А) система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды

Б) соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования;

Б) соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования;

Установите последовательность в детритной пищевой цепи (цепь разложения)

Установите последовательность в детритной пищевой цепи (цепь разложения)

В) Земельный кодекс Г) Закон «Об охране атмосферного воздуха»

В) Земельный кодекс Г) Закон «Об охране атмосферного воздуха»

Г) токсичными 9. Напряженное состояние взаимоотношений между обществом и природой называется…

Г) токсичными 9. Напряженное состояние взаимоотношений между обществом и природой называется…

А ) все компоненты неживой природы

А ) все компоненты неживой природы

Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

Г) все факты в совокупности 6

Г) все факты в совокупности 6

Установите соответствие определения и понятия: 1) биогеоценоз 2) биоценоз 3) биотоп а) экосистема на определенном участке земной поверхности (луг, озеро, лес)

Установите соответствие определения и понятия: 1) биогеоценоз 2) биоценоз 3) биотоп а) экосистема на определенном участке земной поверхности (луг, озеро, лес)

Г) прорастание семян травянистых растений

Г) прорастание семян травянистых растений

ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Аттестационные педагогические измерительные материалы по учебной дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования

Аттестационные педагогические измерительные материалы  по учебной дисциплине  ЕН.03 Экологические основы природопользования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017