Авторская программа «Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков»
Оценка 4.7

Авторская программа «Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков»

Оценка 4.7
Исследовательские работы +3
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
25.01.2017
Авторская программа «Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков»
Учитывая актуальность проблемы, мною разработана программа, направленная на профилактику, реабилитацию и стабилизацию семьи. Цель: Оказать психологическую помощь семье (матери), восстановить социально-психологический и социокультурный статус, выйти из состояния психологического стресса. Задачи: • Обучение способам успешного преодоления проблем • Снижение тревожности семьи (матери). • Включение матери в реабилитационные мероприятия • Гармонизация семейных взаимоотношений. • Обучение навыкам адекватного взаимодействия. • Стабилизация эмоционального состояния. • Укрепление психологического и соматического здоровья. • Развитие личностных качеств. • Гармонизация личности. • Формирование социальных качеств. • Развитие внутреннего мира. Методы: • Семейная системная терапия. • Эмоционально-образная терапия.
игра.docx
Авторская программа «Работа с родителями ­  ключ к успеху в реабилитации детей и  подростков»  Пояснительная записка Ожидание рождения ребенка, в каждой семье наполнено радостным предвосхищением. С этими  событиями связывают свои надежды мечты, мысли о дальнейшем будущем. После рождения ребенка, в  период ухаживания за ним, при внимательном наблюдении, сравнивании, родители начинают понимать,  что ребенок не так реагирует, не так двигается, чем­то обеспокоен. Тогда невольно приходит вопрос, что с ребенком? Или самоуспокоение: “Все будет хорошо, подрастет и научится”. Через некоторое время  постепенно приходит понимание, что ребенок какой­то другой. Ребенок не может встроиться в семейный ритм, семья подстраивается под ребенка. Этот период в семье очень трудный потому, что приходится  решать помимо внутрисемейных проблем множество сопутствующих проблем. Возникает чувство вины  или поиск виновного. Значительно ухудшается качество жизни, теряется интерес к жизни.  Появление в семье ребенка с особенностями в развитии меняет привычный уклад семьи и является  мощным стрессовым фактором. Вся семейная система вынуждена перестроиться, что, несомненно,  отражается на каждом члене семьи. В связи с этим возникает новый семейный стереотип поведения,  связанный с отношениями созависимости, который вызывает в психологическом состоянии близких и  родных ребенка резкие травмирующие изменения, затрудняющие процесс его адаптации и развития. Часто семья самопроизвольно остается в одиночестве, избегает контактов с обществом. Бывают случаи,  что в такой ситуации мать остается одна без поддержки и без мужа. В такой ситуации матери ребенка  приходится очень тяжело. Незнание особенностей, увеличивает страх, приводит к растерянности. В  такой момент семье или матери важно получить поддержку, поверить в себя, научиться жить в новых  условиях. Не только жить, но и приобрести новый смысл в жизни.  Развитие ребёнка с особенностями в огромной степени зависит от благополучного семейного окружения.  Спокойной доброжелательной обстановки, любящих и заботящихся адекватно реагирующих родителей,  развивающих ребенка физически и морально. Своевременное оказание ей психологической помощи  существенно влияет на перспективу развития ребенка. Очень важно не допустить деструктивной  перестройки семейной системы, которая проявляется в сокращении контактов с окружающим миром,  ухудшением эмоционального фона. Учитывая актуальность проблемы, мною разработана программа, направленная на профилактику,  реабилитацию и стабилизацию семьи. Цель: Оказать психологическую помощь семье (матери), восстановить социально­психологический и  социокультурный статус, выйти из состояния психологического стресса. Задачи:   Обучение способам успешного преодоления проблем  Снижение тревожности семьи (матери).  Включение матери в реабилитационные мероприятия  Гармонизация семейных взаимоотношений.  Обучение навыкам адекватного взаимодействия.  Стабилизация эмоционального состояния.  Укрепление психологического и соматического здоровья.  Развитие личностных качеств.  Гармонизация личности.  Формирование социальных качеств.  Развитие внутреннего мира. Методы:   Семейная системная терапия.  Эмоционально­образная терапия. Оборудование: Бумага, ручка, карандаши, гуашь, кисти для рисования, ленты, маленькие игрушки,  готовый раздаточный материал с тестами. Объект: Работа проводится с 1 или 2 родителями одновременно, могут приглашаться другие члены  семьи. Частота встреч зависит от запроса и выполняемых задач. Прохождение этапов проводится  индивидуально. Структура программы “Работа с родителями – ключ к успеху в реабилитации детей и подростков” В данной программе предусмотрены четыре этапа. Описание этапов: I. Психологическое состояние семей, воспитывающих особого ребенка: ­ определение психологического состояния родителей [3];  ­ определение кризисного периода, в котором находится семья [2].  II. Проведение исследования матери, имеющей особого ребенка: ­ личностные особенности матери [2] [4] [9];  ­ позиция матери [2];  ­ гиперопека [2];  ­ определение тревожности матери [5];  ­ особенности аффективной сферы [11]; ­ диагностика враждебности, конфликтности и потенциальной  агрессивности родителей [1].  III. Работа с семейной системой: ­ описание семьи, с сточки зрения структурных параметров; ­ семейная реконструкция [12] [13];  ­ циркулярное интервью [13].  IV. Практическая помощь семье: ­ помощь становления позиции к ребенку [2] [6] [7] [9];  ­ техники семейной реконструкции [8] [12].  Пример ведения протокола работе с родителями представлен.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  1. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.: Практикум по возрастной психологии СПБ.: Речь, 2001 – с. 332 2. Гуслова М.Н.: В семье ребенок­инвалид – М.: 2003 – с.4 3. Гуслова М.Н.: Программа психолого­педагогического сопровождения семей, воспитывающих  ребенка­инвалида: Для специалистов центров реабилитации детей с ограниченными  возможностями. – М.: 2002 – с. 6­7, 10­12, 38 4. Захаров А.И Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1988. 5. Корчуганова И.П.: Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми  группы риска (Методическое пособие). 2006. – с.87 6. Линде Н.Д.: Эмоционально образная терапия. Теория и практика. – М.: 2004 – с.8­12 7. Линде Н.Д.: Эмоционально образная(аналитически­действенная) терапия: чувство­образ ­ анализ ­ действие. 2 издание – М.: Генезис 2016 – с.94­108 8. Малкин–Пых И.Г.: Семейная терапия. – М.: “Эксмо”, 2005 – с.218­224 9. Морозова Е.Н.: Метод эмоционально­образной терапии в психологической реабилитации  родителей детей­инвалидов. Вестник психосоциальной и коррекционно­реабилитационной  работы. ­2005. ­№4. – с.62­66 10. Пашков А.Д, Гонеев А.Г. Педагогические основы социальной реабилитации детей с  ограниченными возможностями. Курск, 1999. – с. 127 11. Семенова, З.Ф. Психологические рисуночные тесты. Методика “Дом — Дерево — Человек” / З.Ф. Семенова, С.В. Семенова. — М.: ACT; СПб.: Сова, 2007. 12. Терентьева С.А.: Семейное психологическое консультирование и терапия: Пособие для  специалистов центров реабилитации. – Реутов, 2008 – с.4­20 13. Черников А.В. Системная семейная терапия – М.: “Класс”, 2001 – с.108­109

Авторская программа «Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков»

Авторская программа «Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков»

Авторская программа «Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков»

Авторская программа «Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков»

Авторская программа «Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков»

Авторская программа «Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017