Авторская программа "Здоровье"
Оценка 4.6

Авторская программа "Здоровье"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Все классы
25.04.2017
Авторская программа "Здоровье"
Цель этой программы программы: реализация всех возможностей школы по формированию психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека .Основные разделы программы - это 1. Совершенствование образовательного процесса; 2. Создание здорового воспитательного пространства; 3. Создание условий для укрепления здоровья детей и подростков И в ней показаны мероприятия по реализации положений программы.В этой программе показаны все возможности школы по формированию психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека. Все внеклассные мероприятия помогают формировать положительное отношение к своему здоровью, прививаются навыки здорового образа жизни.
Авторская программа Здоровье.docx
Авторская программа "Здоровье" Цель программы: реализация всех возможностей школы по формированию психически  здорового, социально адаптированного, физически развитого человека. Задачи:    снижение заболеваемости за счет своевременной диагностики состояния здоровья  детей всех возрастных групп; уменьшение воздействия неблагоприятных факторов обучения; выявление школьных трудностей, их анализ и поиск путей преодоления;  формирование мотивации к здоровому образу жизни;    организация спортивно­оздоровительной работы; повышение квалификации педагогов по вопросу сохранения здоровья детей; внедрение здоровьесберегающих технологий. Основные разделы программы 1. Совершенствование образовательного процесса;       осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно­гигиеническим  нормам; нормализация учебной нагрузки, создание комфортных условий на уроках,  выявление трудностей, их анализ и поиск путей преодоления; планирование работы образовательного учреждения с учетом анализа состояния  здоровья учащихся; планирование и осуществление мероприятий по предупреждению переутомления  учащихся в процессе учебной деятельности; работа по адаптации учащихся при поступлении в образовательное учреждение; предоставление учащимся ежедневного горячего питания с сезонной дотацией  витаминов;  формирование и организация коррекционных групп с заболеваниями опорно­ двигательного аппарата и зрительного анализатора;  анализ эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий;  изучение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий,  проведение семинаров, конференций. 2. Создание здорового воспитательного пространства:       осуществление комплексной психолого­педагогической диагностики развития детей для определения причин возникновения проблем в обучении, общении, поведении; диагностика психологического климата в классном коллективе; профилактика социально­психологической дезадаптации; оказание индивидуальной педагогической, психологической и социальной помощи  детям "группы риска" и их родителям; социальный патронаж неблагополучных семей; организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма,  наркомании. 3. Создание условий для укрепления здоровья детей и подростков:  формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой;    анализ оздоровительного влияния двигательной активности на организм ребенка; организация и проведение спортивно­оздоровительной работы в учебном  учреждении; разработка проектов, способствующих формированию потребности следить за  своим здоровьем. Также Программа содержит:  этапы реализации программы (табл. 1);  мероприятия по реализации программы (табл. 2);      циклограмму работы классного руководителя с классом; план работы комнаты психологической разгрузки (табл. 3); комплексный план работы школы по предупреждению правонарушений и  преступлений, профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди  учащихся (табл. 4); общую программу оздоровительной работы с детьми (табл. 5); программу работы с группой практически здоровых детей (табл. 6);   тематику родительских собраний по сбережению здоровья детей (табл. 7); тематику семинаров по здоровьесберегающим технологиям для педагогов школы  (табл. 8). Этапы реализации программы Год  Названа этапа  Содержание  2007­2010 гг. Преобразующий 1. Введение программы. 2. Накопление фактического  материала. 2011­2012 гг. Обобщающий 1. Анализ и подведение итогов. 2. Корректировка программы по  результатам анализа.   Мероприятия по реализации положений программы Основные направления Мероприятия Сроки  Диагностика и мониторинг состояния  здоровья учащихся и  учителей  1. Ежегодные углубленные медосмотры,  выявление отклонений, осмотр специалистами,  составление "карточек здоровья" учащихся.   2. Анализ состояния здоровья учащихся.  Коррекция состояния  здоровья учащихся  1. Приобретение физиотерапевтических  приборов, медикаментов для кабинета  стоматолога, выполнение предписанных  процедур. 2. Организация горячего и диетического  питания, введение в рацион витаминных и  йодосодержащих препаратов. Поддержка санитарно­ гигиенического режима,  профилактика травматизма 1.  Постоянный контроль за выполнением  санитарных норм и предписаний органов  надзора. 2. Своевременный ремонт здания и  оборудования, регулярная корректировка  инструкций по технике безопасности и  проверка их выполнения.  Усиление двигательного  режима  1. Проведение физкультминутки в начальных и  средних классах. 2. Увеличение количества уроков физкультуры. 3. Оборудование дополнительного  тренажерного зала. 4. Приобретение спортинвентаря. 5. Организация для детей занятий по  корректирующей гимнастике. 6. Проведение утренней зарядки. 7. Организация подвижных перемен. 8. Организация и проведение спортивных часов. 9. Проведение спортивных праздников.  1. Снятие стрессовых ситуаций. 2.  Проведение тренингов для учителей и  психологическое сопровождение учащихся  "группы риска". 3. Методические рекомендации по работе с  учащимися "группы риска". 4. Эффективное использование кабинета  психологической разгрузки.  Валеологическое и  психологическое  сопровождение учебного  процесса  Здоровьесберегающая  деятельность  1. Диспансеризация учащихся 1­11­х классов. 2. Оценка состояния здоровья детей, выявление детей "группы риска", длительно и часто  болеющих, находящихся на диспансерном  учете. 3. Разделение детей по группам на основании  медицинских карт и консультаций врача. 4. Определение состояния зрения учащихся. 5. Проведение витаминотерапии. 6. Проведение гимнастики для глаз. 7. Создание физкультурно­оздоровительного  комплекса (фитобар, физкабинет, массажный  кабинет, тренажерный зал). 8. Работа кабинета психологической разгрузки. 9. Организация групп корригирующей  гимнастики. 10. Оздоровление детей в летний период.  Анализ динамики текущих  и хронических заболеваний 1. Мониторинг результатов по данным  медосмотра. 2. Разработка мероприятий по уменьшению  количества текущих и хронических заболеваний    Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно:     проведение утренней гимнастики (перед уроками); контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного  помещения; проведение физкультминуток (на уроках) и подвижных перемен; организация горячего питания. Еженедельно:     занятия на уроках физической культуры; занятия в спортивных секциях и танцевальных кружках; прогулки с классом; выпуск "Страничек здоровья". Ежемесячно:    проведение консультационных встреч с родителями; организация классных часов с приглашением медицинских работников; генеральная уборка класса. Один раз в четверть:   организация экскурсий, походов, родительских собраний, классных семейных  праздников; проведение "Дня здоровья". Один раз в полугодие:     проведение "Дня открытых дверей" для родителей; анализ медицинских карт учащихся; организация встреч детей и родителей для участия в спортивных соревно¬ваниях  "Папа, мама, я ­ спортивная семья"; анализ взаимодействия учащихся с учреждениями дополнительного обра¬зования и  культуры г. Заречного. Один раз в год:     организация медицинского осмотра и посещения кабинета стоматолога; сбор лекарственных трав; профилактика гриппа и других вирусных инфекций (вакцинация, чесночная  терапия, самомассаж); организация праздника здоровья.  Общая программа оздоровительной работы с детьми Мероприятия Периодичность Прогулки и экскурсии В течение года Сбор лечебных трав В течение года Туристические походы В течение года Оформление интерьера спален, игровых  комнат В течение года Утренняя гимнастика В течение года Физкультурные занятия В течение года Закаливающие процедуры: В течение года ­  в холодный период ­ контрастное  обливание ног и обтирание варежкой ­  в теплый период ­ воздушные и солнечные  ванны, купание в пруду Оздоровительный комплекс: сауна, В течение года бассейн, циркулирующий душ, ванны В течение года с травами, чай с травами и медом Аэробика, ритмика В течение года Гимнастика по профилактике сколиоза В течение года Музыкотерапия В течение года Рисуночная терапия В течение года Дыхательная гимнастика В течение года Гимнастика для глаз В течение года Точечный массаж В течение года "Тропа здоровья" В течение года Спортивные праздники В течение года Спортивные досуги и развлечения В течение года Подвижные игры В течение года Народные игры В течение года Спортивные игры В течение года Динамические часы, паузы В течение года Катание на велосипедах, самокатах В течение года Катание на лыжах, коньках В течение года Кружки и студии В течение года Занятия по валеологии В течение года Контроль за соблюдением режима дня и  санитарно­гигиенических требований В течение года     Программа работы с группой практически здоровых детей. Мероприятия Ответственные Сроки Занятия в оздоровительном  комплексе Учителя физической культуры В течение года Закаливающие процедуры Родители Занятия в бассейне Родители В течение года В течение года Аэробика Учителя физической культуры В течение года Занятия в спортивных секциях  Занятия в тренажерном зале Классные руководители Учителя  физической культуры В течение года     Тематика родительских собраний по сбережению здоровья детей Темы лекций и бесед Состав слушателей Сроки проведения Ответственные Трудности адаптации  первоклассников к школе Родители  учащихся 1­х  классов Сентябрь­октябрь Социальный педагог Итоги медицинского  Родители  Ноябрь­декабрь Медицинская осмотра учащихся школы учащихся 1­11­х  классов Двигательная активность  учащихся во внеурочное  время Родители  учащихся 1­11­х классов Декабрь Профилактика  табакокурения и  алкоголизма Родители  учащихся 4­11­х  классов Январь       Круглый стол "Как помочь своим детям Родители  учащихся противостоять  нездоровому образу жизни?" 9­11­х классов Январь ­ февраль   Вредные привычки и как  им противостоять.   Вредные привычки  и как им  противостоять. Февраль   Подросток и закон   Родители  учащихся 6­8­х  классов   Март­ апрель Безопасность на улицах и  дорогах   Родители  учащихся 9­11­х  классов Март­апрель     сестра Классные  руководители   Заместитель  директора по  воспитательной  работе, социальный  педагог Инспектор ПДН,  секретарь КДН,  классные  руководители   Заместитель  директора по  воспитательной  работе, социальный  педагог Начальник  районного  отделения  внутренних дел Сотрудник  Государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения Анализ причин «школьных болезней» привёл врачей к заключению о  неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К  этим недостаткам образования, в частности, относятся: – недостаточная освещённость классов; – плохой воздух школьных помещений; – неправильная форма и размер школьных столов; – перегрузка учебными занятиями. В числе важнейших причин неблагополучия здоровья учащихся необходимо назвать следующие: – стресогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся; – недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим  нарушения здоровья школьников; – перегруженность учебных программ и чрезмерная интенсификация образовательного  процесса, вызывающие у учащихся переутомление и стресс; – невозможность (неспособность) многих учителей в условиях современной организации  образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе  учебно­воспитательной работы, с учётом психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья. Таким образом, каждому учителю необходимо понимать, что присутствующий на уроке  ребёнок, как правило, не здоров. Учитывая сказанное, придерживаемся здоровьесберегающей организации учебного  процесса: I. Образовательный процесс должен носить творческий характер. Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека,  снижает наступление утомления. Это достигается использованием: – игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторина, игра); – инсценированием литературных сюжетов; – подвижных игр на переменах; – наглядности; – занимательных упражнений; – фантазирования; – творческого характера домашних заданий (составить задачу, пример, нарисовать  иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему). При этом объем домашнего  задания и его сложность необходимо соизмерять с возможностями каждого ученика. Опыт показывает, что если ребенок не справился с домашним заданием несколько раз, то у  него пропадает интерес к этому процессу. Поэтому следует предлагать детям  разноуровневые задания и даже оставлять за ними право выбора в соответствии с  собственными силами. II. У учащихся начальных классов особенно чувствительной является нервная  система, поэтому важным во время урока является: а) чередование различных видов учебной деятельности: – опрос учащихся; фронтальный опрос с использованием  мяча; письмо; чтение; слушание; рассказ; рассматривание наглядных пособий; ответы на  вопросы; решение задач. Элементы игры можно использовать также в качестве обратной связи и оценки ответов  одноклассников: хлопанье в ладоши; поднятие руки; сигнальные карточки различного  цвета. б) использование различных методов, способствующих активизации инициативы и  творческого самовыражения самих обучающихся: – метод свободного выбора (беседа, выбор действия, выбор способа действия); – активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как  исследователь); – методы, направленные на самопознание, саморазвитие (интеллект, эмоции, воображение,  общение, самооценка). Все это снимает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания  рабочей позы. в) проведение физкультурных минуток: расслабление кистей рук; массаж пальцев  перед письмом; дыхательная гимнастика; предупреждение утомления глаз. Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресурсов  организма школьников. Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют  сердечнососудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних  органов, работоспособность нервной системы. г) работа по предупреждению утомления глаз. д) дыхательная гимнастика повышает возбудимость коры больших полушарий  мозга, активизирует детей на уроках. III. Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке: – «хороший смех дарит здоровье»; – мажорность урока; – эмоциональная мотивация в начале урока; – создание ситуации успеха. IV. Создание экологического пространства: – проветривание помещений; – озеленение кабинета; – освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи. Лучший их источник – растения,  наши молчаливые друзья и помощники. В озеленении класса помощь оказывают родители.  Кроме этого, решается воспитательная задача: привлекая детей к уходу за растениями, они приучаются бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы  экологического воспитания. V. Воспитание общей культуры. Уроки краеведения: важно, чтобы у детей воспитывалась любовь к земле, где родился и  вырос, чувство гордости за русский народ, Родину – Россию, вместе с тем, воспитание у  детей терпимости, отсутствие негативного отношения к иным этническим культурам –  воспитание толерантности. VI. Внеклассная работа: Как же решить вопрос сохранения и укрепления здоровья детей в начальной школе?  Учителями начальной школы, были разработаны «Уроки здоровья» ­ наиболее удачная  технология оздоровления, которая применяется для того, чтобы обучить детей навыкам  сохранения здоровья. В младших классах, закладывается фундамент здоровья. Учебный день начинается с гимнастики до занятий, которая дополняет зарядку,  проводимую дома. Её цель – способствовать организованному началу учебного дня,  улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности на уроках. В  комплекс из 5­6 упражнений включаются наиболее простые упражнения для рук, туловища  и ног. Комплексы упражнений разучиваются на уроках физической культуры, где  закладываются основы правильного выполнения каждого упражнения. Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеют подвижные игры на  переменах, особенно на больших, проводимых на воздухе. Игры – хороший отдых между  уроками они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают  эмоциональное состояние и повышают работоспособность. В младших классах можно  использовать такие игры, как «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Веревочки под ногами»,  «Гонка мячей по кругу» и др. Большую часть дня учащиеся младших классов, посещающие группы продленного дня,  находятся в стенах школы. Поэтому большая ответственность за здоровье детей ложится  на воспитателей групп продленного дня. Ежедневно после обеда проводятся прогулки на  свежем воздухе, затем спортивный час, а во время приготовления домашних заданий, по  мере наступления усталости, в рекреации проводятся спортивные паузы. Для  качественного проведения вышеуказанных мероприятий учителем физической культуры  проводятся открытые показательные выступления. Для учащихся групп продленного дня  организовываются секции, где осваиваются начальные навыки спортивных игр: баскетбола,  футбола, волейбола, русской лапты. Для формирования теоретических знаний здорового образа жизни учащиеся младших  классов знакомятся с правилами личной гигиены, закаливания; сведениями о двигательном  режиме, о значении физических упражнений на укрепление здоровья и осанки на  тематических классных часах.  Разнообразные игровые эстафеты очень популярны, доступны, несложны в организации,  интересны учащимся разных возрастов. Игры признаются важным средством физического  развития детей. Доказано влияние их на улучшение обмена веществ, кровообращения,  дыхания, деятельности центрального и периферического отделов нервной системы.  Многообразие двигательных действий комплексно воздействует на развитие  координационных и других двигательных способностей; улучшается реакция,  ориентирование в пространстве и во времени, скоростные и скоростно­силовые  способности; повышается работоспособность клеток головного мозга, их устойчивость к  сильным раздражителям. Подвижные игры в младших классах необходимо использовать  для формирования основных физических качеств, для профилактики простудных  заболеваний, закаливающих мероприятий. Кроме вышеперечисленных: гимнастики до занятий, физкультминуток на уроках,  подвижных перемен, спортчасов, прогулок, спортпауз в группах продленного дня , для  учащихся младших классов проводятся спортивные праздники, посвященные Дню города,  «Весёлые старты», «Папа и я – спортивная семья», «А ну­ка, мальчики», «Рыцарские  турниры»,соревнования по мини­футболу, «Дни здоровья» конкурс агитационных плакатов «Мы за ЗОЖ», первенство по легкой атлетике, соревнования по спортивным играм. Внутри школы и на территории много зелени ,посаженной руками учащихся. Ежегодно  проводятся соревнования на лучшую клумбу, самый зеленый класс. Учащиеся с интересом  и восторгом посещают городской дендропарк . По предложению учителей начальных классов в школе будут объявлены конкурсы «Самый  здоровый класс», «Самый спортивный класс», «Лучший спортсмен школы». Огромную помощь во внедрении программы здоровьесбережения во внеурочное время  оказывают родители учащихся. На первых родительских собраниях мы вместе с  родителями решили: что здоровье наших детей не в последнюю очередь зависит от  поведения и примера родителей. Так личным примером, большая часть родителей класса,  показывает ученикам, что здоровый образ жизни является неотъемлемой частью  ежедневного хорошего самочувствия. Родители вместе с учениками участвуют в  соревнованиях, занимаются спортом, ходят в походы, посещают совместно бассейн. Ежегодно на базе школы функционирует летний­ оздоровительный лагерь «Планета  здоровья», целью которого является создание благоприятных условий для укрепления  здоровья. Огромное внимание в школе уделяется беседам о здоровом образе жизни,  организовываются встречи с фельдшером, врачом­педиатром.  Новыми формами осуществления оздоровительной работы являются:  ­ мероприятия ­ акции здоровьесберегающей направленности, проводимые совместно с  социумом (медики), общественностью (родители), учителями и учащимися школы (пример  тому ходячая реклама «Спорт вместо наркотиков»).  ­ волонтёрское движение (акции, выступление агитбригады, помощь нуждающимся);  ­ ежегодное проведение НПК (научно­практические конференции) – школьный и  муниципальный уровень, в рамках которых работает секция «Здоровьесбережение» Все внеклассные мероприятия помогают формировать положительное отношение к своему  здоровью, прививаются навыки здорового образа жизни. Мы считаем, что если ребёнок с радостью идёт утром в школу, если ему комфортно на  уроке и во внеурочной деятельности, если от общения с педагогом он получает  удовольствие, то это помогает сохранить психическое здоровье ученика и педагога тоже!  Рекомендации педагогам 1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым,  помогите ему в этом. 2. Каждый урок и внеклассное мероприятие должны оставлять в  душе ребенка только положительные эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение  комфорта, защищенности и, безусловно, интереса к внешкольной деятельности.

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"

Авторская программа "Здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017