Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".
Оценка 4.7

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл—9 кл
11.04.2019
Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".
Рабочая программа элективного курса "Родной язык. 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку" рассчитана на 34 часа в год в 8 и в 9 классе. Учащимся предлагается программа повторения, обобщения, компенсирующего обучения для успешного прохождения государственной итоговой аттестации в рамках ОГЭ и устного собеседования по русскому языку за курс основной школы.
АРП Элективный курс. Родной язык 8-9 кл. Подготовка к ОГЭ по русскому языку..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области основная общеобразовательная школа с. Колодинка  муниципального района Красноярский Самарской области  Авторская рабочая программа элективного курса «Родной язык. 8­9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку.»  учитель русского языка и литературы Белоусова Елена Александровна Автор: 2019­2020 учебный год Рабочая программа элективного курса «Родной язык. 8 ­ 9 класс. Подготовка к  ОГЭ по русскому языку» составлена в соответствии с Федеральным  Государственным образовательным Стандартом основного общего образования,  утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от “17” декабря  2010 г. №1897, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты  второго поколения. Русский язык 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2017 г.; на  основе авторской рабочей программы «Русский язык. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и других. 5­ 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений – М.: Просвещение, 2017. Программа элективного курса по родному (русскому) языку представляет собой  целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку;  требования к уровню подготовки обучающихся; место предмета в учебном  плане; требования к личностным и метапредметным результатам освоения  программы; содержание тем учебного предмета; тематическое планирование; перечень учебно­методического обеспечения. Программа детализирует и  раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,  воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом, основное  внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом, подготовке  учащихся к итоговой аттестации. Содержание программы направлено на  освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей  Цель данного учебного предмета ­ обеспечение подготовки учащихся 8­ 9­х  классов к прохождению итоговой аттестации. Данная цель предполагает решение ряда задач, важнейшими из которых  являются:   формирование языковой, коммуникативной компетенции обучающихся,  развитие их логического мышления;  повторение, обобщение и систематизация теоретических сведений по  разделу «Синтаксис и пунктуация»;   закрепление навыков синтаксического разбора; совершенствование правописных (прежде всего пунктуационных) умений и навыков обучающихся;совершенствование навыков анализа структуры  предложения;   обогащение грамматического строя речи обучающихся на основе  синтаксической синонимии;  создание условий для формирования умений и навыков вдумчивого,  осмысленного чтения, интерпретации текста,   развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и  самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности через формирование компетентностей;  Планируемые результаты В ходе занятий учащиеся должны:   овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и  лингвистической компетенции;  научиться грамотно писать сжатое изложение по тексту  публицистического стиля;  овладеть формами обработки информации исходного текста;  научиться работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи  учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;  научиться грамотно писать сочинение­рассуждение на лингвистическую  или морально­нравственную тему.;  научиться аргументировать примерами своё сочинение или  монологическое высказывание;  освоить методы распределения психологической нагрузки, распределения  внимания;  четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание; самостоятельно  ограничивать временные рамки на выполнение заданий. Успешная реализация программы поможет учащимся обобщить и  систематизировать знания, совершенствовать важнейшие практические  умения и навыки, обеспечит психологическую поддержку при подготовке  к итоговой аттестации в формате ОГЭ.  Место предмета учебном плане В соответствии с учебным планом на элективный курс «Родной язык 8­9 класс.  Подготовка к ОГЭ» в основной школе отводится 1 час в неделю. Общее  количество учебных часов в 8, 9 классе составляет по 34 часа (1 час в неделю). Тематическое планирование по родному (русскому) языку в 8 классе  (34 часа)  № п/п Тема занятия Дата 1 Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемика.  2 Морфология. Орфография. Орфоэпия. 3 Текст. Культура речи. 4 Основные единицы синтаксиса.  5 Основные виды словосочетания. 6 Согласование. Управление. Примыкание. 7 Основные виды предложений. Простые и сложные  предложения. Грамматическая основа предложения. 8 Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его  основные типы. Простое глагольное сказуемое. 9 Составное глагольное сказуемое. Составное именное  сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Дополнение.  Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды односоставных предложений. 1 0 1 1 1 2 Назывные предложения. Определенно ­ личные предложения. Неопределенно – личные предложения. Безличные предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при  однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обособленные определения. Обособление одиночных и несогласованных определений. 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами,  словосочетаниями. Вставные конструкции. Знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Косвенная речь. Диалог. Цитаты и их оформление на письме. 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 Повторение. Обобщение. Выборочный диктант. Самопроверка. 3 3 3 4 Тематическое планирование по родному (русскому) языку в 9 классе  (34 часа) № п/п 1 2 3 Тема занятия Дата Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и  вид заданий.  Критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к написанию работы Сжатое изложение. Что такое микротема. Абзацное членение  текста. 4 Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.  ОБОБЩЕНИЕ. УПРОЩЕНИЕ. 5 Выбор приемов сжатия. РР Сжатое изложение. 6 Учимся аргументировать. Аргументы на основе собственного опыта. Приемы оформления аргументов в тексте. 7 Понимание текста. Извлечение информации. 8 9 Работа с художественными приемами.  Сочинение­рассуждение по тексту на нравственную тему.  Критерии оценивания. 10 Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки  задания. 11 Сочинение­рассуждение на тему, связанную с определением  морально­нравственного понятия и анализом текста. 12 Сочинение­рассуждение на лингвистическую тему. Работа по  подбору аргументов. 13 Учимся аргументировать. Аргументация на основе примеров  из литературных произведений 14 Задания собеседования по русскому языку. Тренировочное  собеседование. 15 Чтение текста. Умение четко и с выражением читать. 16 Свободный пересказ. Говорение. 17 Монолог­рассуждение на указанную тему. Качественное изложение мыслей. 18 Способность грамотно поддерживать диалог. 19 Соблюдение норм русского языка.  20 Средства выразительности. 21 Синонимы. Антонимы. Омонимы. Стилистически  нейтральный синоним.  22 Правописание приставок.  23 Правописание суффиксов разных частей речи. 24 Типы связи в словосочетании.  25 Грамматическая основа предложения.  26 Обособленные члены предложения.  27 Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах 28 Сложное предложение. Виды сложных предложений.  29 Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Бессоюзные предложения. 30 Сложноподчиненные предложения с несколькими видами  придаточных. Виды подчинения. 31 Сложные предложения с разными видами связи. 32 Обобщение и систематизация пройденного материала. 33 Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. 34 Итоговая работа в формате ГИА. Учебно­методическое обеспечение  1. Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5­9 классы: книга  для учителя / Г. А. Богданова. ­ М. : Просвещение, 2012. 2. Григорьева М.Н., Назарова Т.Н: Русский язык. 8 класс. Диктанты к  учебнику Л.А. Тростенцовой. ­ М., Экзамен, 2014 3. Иванова С.Ю. ОГЭ­2017. Готовимся к государственной итоговой  аттестации по русскому языку в 9 классе: Тренировочные материалы для  подготовки к экзамену / С.Ю. Иванова. Самара: ООО «Офорт», 2017. 4. Иванова С.Ю. ОГЭ­2016. Готовимся к государственной итоговой  аттестации по русскому языку в 9 классе: Тренировочные материалы для  подготовки к экзамену / С.Ю. Иванова. Самара: ООО «Офорт», 2016. 5. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 8 класс: к  учебнику Т.А.Ладыженской и др./ ­ М., Экзамен, 2015. 6. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Дейкина А.Д.,  Александрова О.М. Русский язык. 9 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014. 7. Потапова Г.Н.: Русский язык. 8 класс. Экспресс­диагностика. – М.,  Экзамен, 2015. 8.Русский язык. Разноуровневые задания. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015. 9.Тростенцова, Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 8 класс / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич, Н. В. Ладыженская. ­ М. : Просвещение, 2012. 10.Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация ­  2015: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные  варианты экзаменационных работ для проведения государственной  итоговой аттестации в новой форме. Федеральный институт  педагогических измерений. М.: Издательство «Национальное  образование»,2019. Интернет­ресурсы: Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/ 1. Сайт «Интернетурок» http://interneturok.ru/ru 2. Сайт «Грамота.Ру» http://www.gramota.ru Материально­техническое обеспечение   Компьютер  Мультимедиапроектор, экран  Доска с магнитной поверхностью  Библиотека  Видеотека  Комплект учебно­наглядных пособий по дисциплине, учебно­методические пособия.

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Авторская рабочая программа элективного курса "Родной язык 8-9 класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019