«Азбучная истина»
Оценка 4.8

«Азбучная истина»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
28.04.2017
«Азбучная истина»
Материал об азбуке для взрослых и детей
Публикация является частью публикации:
Немного об азбуке.doc
Почему ни в одном языке нет понятия  «алфавитная истина», и только в  русском языке есть понятие «азбучная  истина»? А потому, что азбука –  совершенно уникальное явление среди  всех известных способов буквенного  письма. Азбука отличается от других  алфавитов не только практически  совершенным воплощением принципа  однозначности графического  отображения: один звук – одна буква. В  азбуке, и только в ней, есть содержание. Для начала вспомним фразу «Каждый  охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и  служит для запоминания  последовательности цветов радуги. Это  так называемый акрофонический способ запоминания: каждое слово  фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый = красный,  охотник = оранжевый и т.д. Акрофония обеспечивает удобство  запоминания азбуки и тем самым  максимально быстрое ее  распространение. Среди основных  алфавитов, употребляемых в Европе,  три в той или иной мере обладают  акрофоничностью: греческий, иврит и  кириллица (= глаголица). В латинице  этот признак полностью отсутствует,  поэтому латиница могла появиться  только на основе уже распространенной  письменности, когда акрофония  несущественна. В греческом алфавите прослеживаются  остатки акрофонии в названиях 14 из 27 букв: альфа, бета (правильнее – вита),  гамма и т.д. Однако эти слова ничего не  означают в греческом языке и являются  слегка искаженными производными  еврейских слов: «алеф» – «бык», «бет» –  «дом», «гимель» – «верблюд» и т.п.  Сравнение по признаку акрофоничности прямо указывает на определенное  заимствование греками еврейского  письма. Праславянская азбука также полностью  обладает признаком акрофоничности,  однако в одном отношении существенно  отличается от иврита. В иврите все  названия букв – имена существительные в единственном числе и именительном  падеже, а среди названий 29 букв  славянской азбуки, по крайней мере,  семь слов – глаголы. Из них четыре в повелительном наклонении: два – в  единственном числе (рцы, цы) и два – во множественном (мыслите, живите), один глагол в неопределенной форме (ять),  один – в 3­м лице единственного числа  (есть) и один – в прошедшем времени –  «веди». Более того, среди названий букв  встречаются и местоимения (како, шта),  и наречия (твердо, зело), и имена  существительные во множественном  числе (люди, буки), как и в обычной  речи.В нормальной связной речи один  глагол приходится в среднем на три  другие части речи. В названиях букв  праславянской азбуки наблюдается  именно такая частота глагола, что  прямо указывает на  связный характер азбучных  наименований. Таким образом, праславянская азбука  представляет собой послание –  совокупность кодирующих фраз,  позволяющих каждому звуку языковой  системы придать однозначное  графическое соответствие – то есть  букву. При этом системы начертания  букв для передачи одной и той же  звуковой системы могут быть разными,  например кириллица = глаголица для  праславянского языка, кириллица =  латиница для современного  сербохорватского языка.А теперь  прочитаем послание, содержащееся в  праславянской азбуке. Рассмотрим три  первые буквы азбуки – аз, буки, веди.   Азъ – «я». Буки (букы) – «буквы, письмена». Веди (веде) – «познал», совершенное прошедшее время от «ведити» – знать,  ведать. Объединяя акрофонические названия  первых трех букв азбуки, получаем  следующую фразу: аз буки веде – я  знаю буквы. Объединяются во фразы и все  последующие буквы азбуки. Глагол – «слово», причем не только  изреченное, но и написанное. Добро – «достояние, нажитое  богатство». Есть (есте) – 3­е л., ед.ч. от глагола  «быть». Итак, глагол добро есте: слово – это  достояние. Продолжим разбор дальше. Живите (вместо второго «и» раньше  писалась буква «ять», произносилось живете) = повелительное наклонение,  множественное число от «жить» – «жить в труде, а не прозябать». Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) – «усердно, со рвением», ср.  библейское имя Зелот – «ревнитель». Земля – «планета Земля и ее обитатели,  земляне». И – союз «и». Иже – «те, которые, они же» (передавало придыхательный звук типа  озвонченного украинского «г»). Како – «как», «подобно». Люди – «существа разумные». Фраза «Живите зело, земля, и иже како  люди» означает: живите, трудясь  усердно, земляне, и как подобает людям. Мыслите (писалось с буквой «ять»,  произносилось мыслете, так же, как и «живете») – повелительное наклонение,  мн.ч. от «мыслить, постигать разумом». Нашъ – «наш» в обычном значении. Онъ – «оный» в значении  «единственный, единый». Покои (покой)– «основа (мироздания)».  Ср. «покоиться» – «основываться на…». Мыслите нашъ онъ покой – постигайте  наше мироздание. Рцы (рци) – повелительное наклонение:  «говори, изрекай, читай вслух». Слово – «передающее знание». Твердо – «уверенно, убежденно». Рцы слово твердо – неси знание  убежденно. Укъ – основа знания, доктрина. Ср.  наука, учить, навык, обычай. Фертъ, ф(ъ)ретъ – «оплодотворяет». Херъ – «божественный, данный свыше». Ср. нем. Herr (господин, Бог), греч.  «иеро­» (божественный), а также русское имя бога – Хорс. Укъ фъретъ Херъ – знание  оплодотворяет Всевышний, знание – дар Божий. Цы (ци, цти) – «точи, проникай, вникай,  дерзай». Ср. аналогично многозначное  нем. Ziehe с преимущественным  значением «проникни». Червь (черве) – «тот, кто точит,  проникает». Ш(т)а (Ш, Щ) – «что в значении  «чтобы». Ср. укр. «що», болг. «ще». Ъ Ь (еръ/ерь, ъръ) – представляют  собой варианты одной буквы,  означавшей неопределенный краткий  гласный, близкий к «э». Вариант «ь»  возник позднее из «iъ», – именно так письменно отображалась вплоть до ХХ  в. буква «ять». Слово «ъръ», по­видимому, означало  сущее, вечное, сокровенное,  пространство – время, недоступное  человеческому разуму, светоч, Солнце.  По всей вероятности, «ъръ» – одно из  наиболее древних слов современной  цивилизации. Юсъ (юс малый) – «свет, старорусское  «яс». В современном русском языке  корень «яс» сохранился, например, в  слове «ясный». Ять (яти) – «постичь, иметь». Цы, черве, шта ъра юсъ яти! –  Расшифровывается как «Дерзай, точи,  червь, чтобы Сущего свет постичь!». Совокупность приведенных выше фраз  и составляет азбучное послание: азъ  буки веде. Глаголъ добро есте. Живите  зело, земля, и, иже како люди, мыслите  нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ  яти! Я знаю буквы. Письмо – это достояние.  Трудитесь усердно, земляне, как  подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убежденно.  Знание – дар Божий! Дерзайте,  вникайте, чтобы Сущего свет постичь! Праславянская азбука – это первый в  истории современной цивилизации  учебник. Человек, прочитавший и  понявший азбучное послание,  овладевает не только универсальным методом хранения информации, но и  приобретает способность передачи  накопленного знания, т.е. становится  Учителем. Азбука   –   первый   буквенный   учебник европейской цивилизации.

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»

«Азбучная истина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017